Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:09, отчет по практике
В основе корпоративной (организационной) культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами компании. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы компании в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекают стили поведения, общения, деятельности.
Введение……………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика фирмы, состава, структуры и динамики ее персонала в 2005-2007 гг…………….….…..4
2. Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы: корпоративный кодекс, дресс-код, корпоративные мероприятия…..…8
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………30
- ООО «Эскиз» рассматривает свою деятельность неотрывно от честности, уважения к разным культурным ценностям, достоинствам и правам человека.
- ООО «Эскиз» признает важность и ценность высокого уровня корпоративного управления, деловой этики.
Работники – это главное достояние ООО «Эскиз». Организацие стремится к постоянному совершенствованию и развитию интеллектуального и человеческого капитала.
Ценности работников, прописанные в кодексе ООО «Эскиз»:
- Уважение к человеку – это
уважение мнений других и
- Забота о ветеранах – это ответственность за тех, кто много лет создавал организацие, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество.
- Бережное отношение к природе – это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, наша ответственность перед будущими поколениями за землю региона.
- Профессионализм – это
- Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших работников, поддержка молодежи.
- Сотрудничество – это открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех организация.
- Эффективность – это
- Новаторство – это разработка
и внедрение новейших
- Научный подход – это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.
- Преемственность – это
В кодексе также прописано, что ООО «Эскиз» стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Эта политика будет действовать на всех этапах работы с персоналом: при отборе работников; при зачислении в штат; при оценке; при продвижении по карьерной лестнице; при обучении; при выплате премий и компенсации; при увольнении.
ООО «Эскиз» будет стремиться создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят: объективно оценить вклад каждого работника; привлечь наиболее квалифицированных работников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
ООО «Эскиз» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы.
В корпоративном кодексе ООО «Эскиз» также прописаны нормы корпоративного поведения работников: недопустимость злоупотребления служебным положением; бережное отношение к имуществу и эффективное его использование; порядок проведения корпоративных традиций и подарков; отношения с коллегами; отношения между руководителями и подчиненными; проведение собраний и совещаний и др.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей ООО «Эскиз». Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- уважительно относиться друг к другу;
- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;
- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
- сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
- всегда извиняться за свое некорректное поведение;
- не переносить дружеские
- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
- обсуждать проблемы своего
карьерного роста не с
- не обсуждать личные или
профессиональные качества
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы ООО «Эскиз» и для его будущего развития. Работникам ООО «Эскиз» рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
- не критиковать подчиненных
в присутствии других
- не критиковать работника в
присутствии его подчиненных. Критика
должна быть корректной и
- уметь признавать перед подчине
- информировать
- не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
- знать в лицо и по имени-
- при встрече в коридоре или
на открытой территории
- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими.
Недостатки корпоративного кодекса ООО «Эскиз»: отсутствие четкой структуры кодекса, не прописаны этические нормы, нормы корпоративного поведения работников.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы учреждения. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать основные нормы и правила делового этикета. Для ежедневной эффективной работы, для создания конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными в кодексе должны быть прописаны нормы и правила делового этикета.
В «ООО «Эскиз» был проведен опрос специалистов организация (30 чел.) на определение склонности к типу организационной культуры. Перечень вопросов, разработанных для анкетирования сотрудников, предусматривал ответы респондентов не только с учетом существующего состояния дел, но и перспектив развития.
В данном исследовании использовалась одна из принятых сегодня в мировой практике типология К. Ханди. Коротко охарактеризуем четыре предложенных типа организационной культуры.
1. Ролевая - культура, в условиях
которой каждый член
2. Организационная культура «
3. «Командная» организационная
культура - культура, при которой
устремления и помыслы каждого
направлены на выполнение
4. Организационная культура
В таблице 2.8 представлены результаты опроса.
Таблица 2.8
Результаты опроса сотрудников ООО «Эскиз» на определение склонности к типу организационной культуры
Тип организационной культуры |
Настоящее |
Будущее | |||||||||
Да |
Скорее да |
Скорее нет |
Нет |
Да |
Скорее да |
Скорее нет |
Нет | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Ролевая культура |
|||||||||||
1. Ваша деятельность строго |
49 |
38 |
11 |
2 |
47 |
42 |
2 |
9 | |||
2.В вашей организации |
24 |
22 |
29 |
25 |
53 |
44 |
0 |
3 | |||
3.Администрация строго |
29 |
31 |
16 |
24 |
60 |
36 |
4 |
0 | |||
4.Работает ли администрация |
36 |
42 |
16 |
6 |
60 |
38 |
2 |
0 | |||
Культура "Ордена" |
|||||||||||
5. Часто ли вы выполняете |
18 |
18 |
22 |
42 |
2 |
7 |
49 |
42 | |||
6. Авторитет директора в вашей организации признается всеми членами коллектива? |
13 |
24 |
16 |
47 |
49 |
51 |
0 |
0 | |||
7.Считаете ли вы что решения должен принимать Директор? |
11 |
13 |
42 |
34 |
22 |
7 |
33 |
38 | |||
8. Все идеи руководителя |
9 |
11 |
42 |
34 |
22 |
7 |
33 |
38 | |||
Командная структура |
|||||||||||
9. Есть ли в вашей организации творческие группы? |
27 |
11 |
15 |
47 |
67 |
33 |
0 |
0 | |||
10.Администрация видит в |
20 |
18 |
44 |
18 |
71 |
29 |
0 |
0 | |||
11.Администрация поддерживает |
20 |
36 |
27 |
17 |
51 |
49 |
0 |
0 | |||
12.Сотрудники активно участвую и путей его совершенствования? |
60 |
31 |
9 |
0 |
82 |
16 |
2 |
0 | |||
Культура индивидуальности |
|||||||||||
13.Имеете ли вы возможность работать автономно? |
47 |
22 |
15 |
16 |
42 |
29 |
22 |
7 | |||
14. Можете ли вы работать над интересующей вас проблемой? |
58 |
31 |
7 |
4 |
69 |
29 |
2 |
0 | |||
15.Коллеги прислушиваются к вашему мнению? |
13 |
31 |
40 |
16 |
67 |
33 |
0 |
0 | |||
16. Считаете ли вы, что для качественной работы вам совершенно не нужен контроль администрации? |
20 |
20 |
27 |
33 |
22 |
24 |
38 |
16 |
Для построения графических профилей воспользуемся данными таблицы 2.8, в которой каждому типу организационной культуры соответствуют четыре наиболее характерных вопроса.
Результаты ответов на каждый из приведенных в таблице шестнадцати вопросов просуммируем следующим образом: сложим данные графы «Да» с данными графы «Скорее да». Причем данные графы «Скорее да» возьмем с коэффициентом 0,5, так как они не отражают полную уверенность респондента в своем положительном ответе.
На рисунке 2.3 в круге Н (Настоящее) каждый из четырех секторов соответствует определенному типу организационной культуры. Шестнадцать радиусов представляют собой измерительные шкалы (с градацией от 0 до 100), на которых отмечаются результаты суммирования по каждому из шестнадцати вопросов. Например, точка на шкале 12 получена следующим образом: 49+0,5•38=68. Полученные точки соединяются ломаной линией, образующей графический профиль Н (рис.2.3).
Рис.2.3. Графический профиль Н (Настоящего)
По тому же принципу построим и графический профиль Б (Будущее) (рис. 2.4).
Рис.2.4. Графический профиль Б (Будущее)
При наложении одного профиля на другой можно увидеть так называемый профиль несоответствия между уровнями сегодняшней организационной культуры и ожидаемой культуры завтрашнего дня (рис.2.5).
Рис.2.5. Графический «профиль несоответствия»
«Профиль несоответствия» говорит о явном стремлении коллектива ООО «Эскиз» к «командному» типу организационной культуры, о его желании творчески работать в команде единомышленников, видя в администрации партнеров, а не только «руководящий и контролирующий орган». Но в то же время прослеживается тенденция к активной индивидуальной работе, стремление к личным достижениям и профессиональному самоутверждению (культура «индивидуальности»).
По мнению коллектива, администрация ООО «Эскиз»» недостаточно активно участвует в планировании рабочего процесса и контролирует его осуществление. Руководители служб, с точки зрения специалистов, больше внимания должны уделять работе по повышению уровня квалификации работников (а это уже элементы ролевой культуры). Отвергая некоторые элементы «орденской» организационной культуры, сотрудники считают, что Директор должен пользоваться авторитетом у всех членов коллектива, однако только 13 процентов утверждают, что так оно и есть.
Подробное изучение «профиля несоответствия» позволяет сделать вывод о тяготении коллектива ООО «Эскиз» сразу к нескольким типам организационных культур, элементы которых сотрудники считают более предпочтительными для своей деятельности.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Эскиз»