Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:09, отчет по практике
В основе корпоративной (организационной) культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами компании. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы компании в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекают стили поведения, общения, деятельности.
Введение……………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика фирмы, состава, структуры и динамики ее персонала в 2005-2007 гг…………….….…..4
2. Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы: корпоративный кодекс, дресс-код, корпоративные мероприятия…..…8
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………30
Директор, ознакомившись с результатами исследования, вправе, конечно, просто принять их к сведению и продолжать действовать теми же методами, что и прежде, тем более, если организацие более или менее успешно функционирует. Но ярко выраженный «профиль несоответствия» - это уже сигнал тревоги: в коллективе зреет неудовлетворенность положением дел и при определенных обстоятельствах может возникнуть серьезный конфликт.
Самое лучшее для того, чтобы избежать подобных неприятностей, совместно проанализировать результаты исследования, выяснить причины недовольства и обсудить пути возможного выхода из тревожной ситуации. При этом руководитель (даже если он чувствует некоторую обиду) не «идет на поводу» у подчиненных, а, проявляя гибкость и мудрость, заботу о деле, только укрепляет свой авторитет.
Помимо проведенного выше анализа организационной структуры, используем еще один метод анализа - анкетный опрос. На основе анализа попытаемся исследовать социально – психологический климат коллектива. Анкетирование проводилось по стандартизированной анкете, в которой присутствовали как закрытые, так и открытые вопросы.
Цель проведения анкетирования - исследование социально – психологического климата состава ООО «Эскиз».
Всего в опросе приняли участие 33 сотрудника, что составляет 82% от всего коллектива.
Обработка анкеты:
Вопрос 1. Какова основная цель работы в ООО «Эскиз»:
А) реализация профессиональных знаний – 75%
Б) обеспечение нормального уровня жизни / повышение благосостояния – 1%
В) профессиональный рост / самореализация – 15%
Г) Удобный график работы / место работы рядом с домом,– 5%
Д) престижная организация – 4%
Рис.2.6. Результат ответов на 1 вопрос
Такая формулировка вопроса выявила, что состав организация преследует более четкую цель – реализация профессиональных знаний.
Вопрос 2. Вы удовлетворены условиями на Вашем рабочем месте:
А) Да, имеется необходимое оборудование - 67%
Б) Не совсем удовлетворен - 6%
В) Условия для работы устраивают и обстановка комфортная - 27%
Рис. 2.7. Результат ответов на 2 вопрос
По результату ответов на 2 вопрос можно сделать вывод, что коллектив устраивают условия труда.
Вопрос 3. Как бы Вы охарактеризовали систему управления в Вашей организации:
А) Сплоченная команда единомышленников 35%
Б) Группа людей, которые приходят на работу только ради зарплаты 29%
В) Ряд небольших групп с разными целями 36%
Рис.2.8. Результат ответов на 3 вопрос
Коллектив представляет собой группу профессионалов, работающих на результат. Высокая степень групповой сплоченности в таких условиях является явлением отрицательным, так как группа может саботировать решения руководства.
Вопрос 4. Часто ли возникают конфликтные ситуации в вашем коллективе:
А) нет 10%
Б) да, очень часто 38%
В) да 40%
Г) очень редко 12%
Рис.2.9. Результат ответов на 4 вопрос
Основной процент респондентов (40%), ответили, что конфликтные ситуации в организации возникают часто.
5. Как бы Вы охарактеризовали стиль управления руководителя по отношению к сотрудникам:
А) Руководитель требовательный к выполнению поставленных задач 37%
Б) Руководитель старается объяснить коллективу, что он от них хочет 19%
В) Руководитель ставит задачу и занимается решением своих дел «Демократичный стиль» 42%.
Рис. 2.10. Результат ответов на 5 вопрос
В организации, можно сказать, сложился демократический стиль управления.
6. Возникают ли конфликтные ситуации между руководителем и трудовым коллективом:
А) Да 18%
Б) Крайне редко 25%
В) редко 26%
Г) нет 31%
Рис. 2.11. Результат ответов на 6 вопрос
Большинство из сотрудников не отрицают наличие конфликтных ситуаций с руководителем организации. Это связано с тем, что в данной процедуре участвует все подразделения. И зачастую конфликт возникает при не умении четко формулировать мысль (доступность для коллектива).
7. Каково влияние конфликтной
ситуации в Вашей организации
на результативность ее
А) Существенно отрицательное влияние 28%
Б) Существенного влияния не оказывают 35%
В) Оказывают положительное влияние, так как провоцируют изменения 18%
Г) Затруднились ответить 19%
Рис. 2.12. Результат ответов на 7 вопрос
Основная часть персонала организация считает, что конфликты, возникающие в организации при тех или иных ситуациях особого влияния на деятельность организации не оказывают.
8. Как бы Вы охарактеризовали инициативность Ваших коллег:
А) Очень инициативны, постоянно предлагают различные новшества 19%
Б) Достаточно инициативны, время от времени предлагают что-то новое 21%
В) Недостаточно инициативны 27%
Г) Безынициативны 33%
Рис. 2.13. Результат ответов на 9 вопрос
Большинство респондентов охарактеризовывает деятельность своих коллег как безынициативную. Данное обстоятельство является негативным фактором в развитии организации.
9. Как вы считаете, чем старается заинтересовать (мотивировать) Вас руководство организации для повышения эффективности вашей деятельности
А) Высокая заработная плата 25%
Б) Возможность карьерного роста 28%
В) Предоставление возможности решить свои социальные проблемы (предоставление кредитов на покупку жилья, медицинская страховка и т.д.)19%
Г) Возможность развития профессионального мастерства17%
Д) Создание благоприятного психологического климата в коллективе11%
Рис. 2.14. Результат ответов на 10 вопрос
Результат ответов показал, что в организации проводится стимулирование персонала по всем направлениям, но оно не достаточно развито. Организации необходимо провести исследование интересов коллектива, для выявления основных приоритетов в стимулирующей политике организации. Таким образом поднять заинтересованность коллектива в результатах своей деятельности.
10. Какое чувство Вы испытываете
находясь в коллективе во
А) общие интересы – 52%
Б) спокойствие – 15%
В) уверенность – 34%
Г) заинтересованность – 21%
Д) безразличие – 13%
Е) раздражение – 3%
Ж) страх – 1,8%
З) отвращение – 0,3%
Рис. 2.15. Результат ответов на 11 вопрос
На рисунке 2.15 видно, что во внеурочное время в коллективе присутствует благоприятная обстановка, коллектив объединяют общие интересы, заинтересованность в общении, уверенность, спокойствие. Из выше причисленного можно сделать вывод в коллективе благоприятный социально психологический климат.
Существует и корпоративный дресс-код (Приложение 3). Это требования к одежде сотрудников. Типичным примером такого дресс-кода является униформа служащих. Повседневная деловая одежда в стиле casual - идол девяностых -потихоньку выходит из моды, и в деловом мире вновь востребован классический костюм.
Дресс-код является частью корпоративного стиля любой организации, и именно в этом качестве он создает и поддерживает определенный образ компании в глазах ее клиентов, партнеров и всего окружающего мира. Принимая решение о сотрудничестве с той или иной фирмой, вы поневоле стремитесь выбрать партнера, внешний вид которого подтверждает ваши представления об идеальном профессионале.
Корпоративная культура ООО «Эскиз» предполагает нормированный рабочий день, в компании четко соблюдается трудовое законодательство.
Еще один элемент организационной культуры - пунктуальность, опять по негласному правилу – персонал на внутренние и внешние встречи обязаны приходить без опозданий, реальное и назначенное время встреч – совпадает.
Частью корпоративной культуры является наличие системы штрафов и мотивационной системы в управлении персоналом.
Сотрудники имеют четкое представление о том, за что они могут быть оштрафованы, а также поощрены.
Особое внимание на них уделяется успехам и достижениям сотрудников, результативность и эффективность их работы.
И, в заключении, остановимся на ценностях компании ООО «Эскиз», к центральным ценностям относятся:
1) приверженность к традициям,
2) максимально корректное и
3) нацеленность на результат и эффективность работы,
4) постоянное развитие и рост персонала в профессиональном плане,
5) сплоченность и высокий
Таким образом, была рассмотрена существующая корпоративная культура изучаемого предприятия ООО «Эскиз».
ООО «Эскиз» - это оптовая и розничная продажа оборудования систем "Теплый пол" испанской фирмы "Ceilhit", систем "Крыши без сосулек", терморегулирующей аппаратурой "EBERLE" и "Elliwel", декоративных пробковых покрытий "WICANDERS", инфракрасные обогреватели и конвекторы "FENIX".
Организационная характеристика организация персоналом показала, что в целом организационную структуру следует отнести к типу линейно-функциональных структур. Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.
Анализ корпоративного климата в коллективе показал, что персонал организация преследует четкую цель – реализация профессиональных знаний. Вцелом (67%) коллектив устраивают условия труда. Коллектив представляет собой группу профессионалов, работающих на результат. Основной процент респондентов (40%), ответили, что конфликтные ситуации в организации возникают часто. Большинство из сотрудников не отрицают наличие конфликтных ситуаций с руководителем организации. Это связано с тем, что в данной процедуре участвует все подразделения.
Для совершенствования корпоративной культуры в ООО «Эскиз» были разработаны и внедрены своеобразные своды законов внутрикорпоративного пользования: кодекс независимого директора; должностная инструкция специалиста по организационной культуре.
Период прохождения практики: с «1» апреля по «5» мая 2008г.
Место прохождения практики: ______________________________
Цель практики: ______________________________
№ п/п |
Период прохождения практики |
Отдел |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись начальника отдела |
1.04.08 - 4.04.08 |
Аналитическое управление |
Общее ознакомление с деятельностью общества с ограниченной ответственностью ООО «Эскиз» и его персоналом. |
||
7.05.08- |
Аналитическое управление |
Изучение истории развития предприятия, основных направлений деятельности |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Эскиз»