Отчет по производственной практике в ООО "Хуа-Дун"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:17, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для отчета по практике. Базой производственной практики мною было выбрано ООО «Хуа-Дун»
Задачами производственной практики являются:
- дальнейшее повышение уровня теоретической подготовки, полученной в ходе учебного процесса;
-приобретение практических навыков и применение полученных знаний в производственной деятельности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….5
2. Экономические службы предприятия…… …………………………………..8
3. Финансовый менеджмент на предприятии…………………………………12
4. Правовое и информационное обеспечение на предприятии……………….14
Заключение………………………………………………………………………16
Индивидуальное задание………………………………………………………..17
Приложения……………………………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

печать(1).docx

— 76.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Общая характеристика  предприятия………………………………………….5

2. Экономические службы предприятия…… …………………………………..8

3. Финансовый менеджмент  на предприятии…………………………………12

4. Правовое и информационное  обеспечение на предприятии……………….14

Заключение………………………………………………………………………16

Индивидуальное задание………………………………………………………..17

Приложения……………………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепление  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для отчета по практике. Базой производственной практики мною было выбрано ООО «Хуа-Дун»

Задачами производственной практики являются:

- дальнейшее повышение  уровня теоретической подготовки, полученной в ходе учебного  процесса;

-приобретение практических  навыков и применение полученных  знаний в производственной деятельности;

- освоение форм и методов  современной финансовой деятельности  в звене предприятия;

- изучение структуры предприятия,  основных функций экономических  подразделений;

- изучение организации  работы с бухгалтерской отчетностью  предприятия;

- изучение механизма формирования  затрат и ценообразования;

- определение финансовых  результатов деятельности предприятия;

- анализ финансового состояния  предприятия;

- анализ правового и  информационного обеспечения деятельности  предприятия;

- закрепление навыков  работы с компьютерной техникой;

Профессиональное управление финансами неизбежно требует  глубокого анализа, позволяющего более  точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных  количественных методов исследования. В связи с этим естественно  возрастает приоритетность и роль финансового  анализа, основным содержанием которого является комплексное системное  изучение финансового состояния  предприятия и факторов его формирования с целью капитала. Именно поэтому  в прохождении производственной практики большой акцент был дан  на изучение вопроса проведения финансового  анализа предприятия, т.к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой взгляд, интересна.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы  как:

- инструктаж по технике  безопасности, получение индивидуального  задания;

- ознакомление с инструктивным  материалом, отделами предприятия;

- сбор материалов, предусмотренных  заданием по практике;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

- устав ООО «Хуа-Дун»;

- статистические данные;

- специальные печатные  издания;

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические  разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные  акты.

Структура отчета состоит  извведение, основной части, заключения и индивидуального задания.

1. Общая характеристика  деятельности предприятия

Объектом исследования производственной практики и составление отчета  послужило предприятие ООО «Хуа-Дун». Занимаемая мною должность – экономист.

Общество с ограниченной ответственностью «Хуа-Дун» действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными Законами.

Согласно Уставу Общество «Хуа-Дун» создано в 1998 году как Общество с ограниченной ответственностью для хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли.

Общество является юридическим  лицом. По законодательству Российской Федерации обладает полной самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной  деятельности, распоряжения выпускаемой  продукцией, прибылью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей и имеет:

  • самостоятельный баланс, расчётный, валютный и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации и за ее пределами;
  • круглую печать;
  • штампы и бланки со своим фирменным наименованием,   
  • собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество вправе от своего имени заключать договора, приобретать  и отчуждать имущественные и  личные неимущественные права, нести  ответственность и обязанности, может выступать от своего имени  истцом и ответчиком в суде, арбитражном  суде, третейском суде.

Общество руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством, учредительным  договором и Уставом.

ООО «Хуа-Дун» осуществляет в настоящее время следующие виды деятельности:

  • торговую, торгово-посредническую,  закупочную, сбытовую;
  • экспортно-импортные операции и иную внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
  • научно-информационное консультирование, сбор, предварительную обработку и увязку коммерческих предложений российских и зарубежных предприятий, посреднических и лизинговых услуг предприятиям, организациям и гражданам на основе договорных отношений. В состав общества  входят:
    • коммерческий отдел;
    • отдел снабжения;
    • отдел сбыта;
    • бухгалтерия.

В ООО «Хуа-Дун» все работники трудятся согласно штатному расписанию, в котором указан оклад. В заработную плату может включаться премия, которая рассматривается для каждого работника отдельно. Бухгалтерия делает выборку, где указана выручка каждого отдела, показатели по коммерческому отделу  в целом и по каждому отделу, рост товарооборота, затраты и т.д. При начислении премии учитывается активность и трудов

ООО «Хуа-Дун» строится на основе иерархической структуры, что позволяет добиться специализированного разделения труда руководителей разных уровней и делегирования полномочий (рис.1).




 



 

Рис. 1. Структура ООО «Хуа-Дун»

Магазин и склад ООО «Хуа-Дун» имеют собственную инфраструктуру.

Таким образом, ООО «Хуа-Дун» является торговым предприятием с уже сложившейся структурой и штатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Экономические  службы предприятия

К экономическим службам на ООО «Хуа-Дун» относятся финансовый отдел и бухгалтерия.

Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением организации. Отдел подчиняется непосредственно генеральному директору. Отдел возглавляет начальник, назначенный на должность приказом директора.

Задачи финансового отдела:

  1. Осуществление единой полиики предприятия в области финансов.
  2. Организация финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации работ,услуг и получения максимальной прибыли.
  3. Контроль за использованием оборотных средств организации, кредитов.
  4. Анализ финансово-экономического состояния предприятия.
  5. Разработка учетной и налоговой политики.
  6. Выработка кредитной политики предприятия.
  7. Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.
  8. Управление издержками.
  9. Обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками.
  10. Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Для выполнения своих функций  финансовый отдел взаимодействует  с бухгалтерией по вопросам получения  списков кредиторов и дебиторов; бухгалтерской информации о деятельности предприятия;  баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств; отчетных калькуляций себестоимости работ и услуг; планов проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; расчетов заработной платы и другой необходимой информации для нормального функционирования отдела. А также по вопросам предоставления финансовых, кредитных и кассовых планов; отчетов о выполнении финансовых планов; результатов финансового анализа; отчетов по погашению займов, уплате процентов по кредитам и другим необходимым вопросам. С планово-экономическим отделом по вопросам получения среднесрочных и долгосрочных планов производительной деятельности предприятия; копий плановых экономических заданий подразделений предприятия; плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат; проектов тарифов на работы и услуги; результатов экономического анализа всех видов деятельности предприятия. Предоставления финансовых и кредитных планов; отчетов о выполнении финансовых планов; результатов финансового анализа; методических и инструктивных материалов по вопросам финансовой деятельности организации. С юристом по вопросам получения решений по предъявленным претензиям, искам; обобщенных результатов рассмотренных претензий, судебных и арбитражных дел; разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; правовой помощи в претензионной работе; согласованных материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности; анализа изменений и дополнений финансового, налогового, гражданского законодательства. Предоставления проектов финансовых договоров для правовой экспертизы; заключений по претензиям и искам, предъявляемым предприятию; документов о перечислении денежных средств по оплате госпошлины в счет удовлетворения претензий и исков, предъявленных организации; заявок на разъяснение действующего законодательства.

Отдел бухгалтерии является самостоятельным структурным подразделением. Общее руководство отделом осуществляется главным бухгалтером.

Основными задачами отдела бухгалтерии является организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия.

Функции отдела бухгалтерии:

1. Формирование учетной  политики в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете и исходя из структуры  и особенностей деятельности  предприятия, необходимости обеспечения  его финансовой устойчивости.

2. Работа по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы.

3. Разработка форм документов  внутренней бухгалтерской отчетности.

4. Обеспечение порядка  проведения инвентаризаций.

5. Контроль за проведением хозяйственных операций.

6. Обеспечение соблюдения  технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

7. Организация бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии  и в его подразделениях на  основе максимальной централизации  учетно-вычислительных работ и  применения современных технических  средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов  учета и контроля.

8. Формирование и своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской информации о деятельности  предприятия, его имущественном  положении, доходах и расходах.

9. Разработка и осуществление  мероприятий, направленных на  укрепление финансовой дисциплины.

10. Учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

11. Своевременное отражение  на счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

12. Учет издержек производства  и обращения, исполнения смет  расходов, реализации продукции,  выполнения работ (услуг), результатов  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

13. Своевременное и правильное  оформление документов.

14. Составление экономически  обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции, выполняемых  работ (услуг),

15. Обеспечение расчетов  по заработной плате.

16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

 

 

 

 

 

3. Финансовый менеджмент  на предприятии.

Дословный перевод английского  выражения financialmanagement – управление финансами. В прикладном смысле финансовый менеджмент – это система управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и эффективным кругооборотом его денежных средств.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Хуа-Дун"