Отчёт по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:45, отчет по практике

Краткое описание

Проект получил название « 7 копеек». Проект получил название «7 копеек» .Сейчас торгово-розничная сеть «7 копеек» продолжает развиваться и расширяться . Существует уже 10 магазинов сети . Три из которых поменяли название и называются «Матур». В конце 2003 года начинает свою работу Торговый центр «Юго-Западный», в котором и располагается магазин «7копеек» на Днепровской , 5. Одно из последних нововведений компании – предприятие «Пышка», история которого начинается с апреля 2006 года. 16 августа заработало кафе «Пышка» в торговом центре «Юго-Западный». Сегодня «Пышка» - это уже развернутая сеть современных кулинарных магазинов ,столовых ,кафе и фаст- фудов. 1июля 2009 года бренд «Пышка» сменился на «Ватрушкин» в г.Стерлитамак. Сейчас фирма называется группа компаний «Порт». Она объединяет три структуры: « Ватрушкин», «7копеек» и управляющая компания. В ГК «Порт» трудятся порядка 800 человек. В сети магазинов «7 копеек» - около 350 человек. Цели компании : Выход компании на федеральный уровень.

Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. Общая характеристика розничного торгового предприятия. ..........5 1.1 Организация управления персоналом.................................................5

1.2Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии……...9

2. Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия…………………………………………...................…………...11 2.1. Состав и назначение помещений ,взаимосвязь между ними …..11 2.2. Характеристика торгово- технологического процесса.....................11 2.3. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства..............................................................................................17 2.4. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.......................................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)

 

В холодильных камерах  и шкафах при температуре 6С хранят мясо и мясные продукты , уложенные  на подтоварники или подвешенные  на крюках. Температуру и относительную  влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров  и психрометров и при необходимости  регулируют .при повышенной влажности  воздуха помещения проветривают ,отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают  воду и т.д. ). Размещая товары на хранение ,учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь  в торговый зал подают ранее завезенные товары . Ближе к дверям ,на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения , а так  же громоздкие и тяжелые товары . В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. За каждой группой  товаров закрепляют постоянные места  хранения . товары хранят в упакованном  или распакованном виде,используя  штабельный и стеллажный способ укладки . способы укладки зависят от свойств  товаров ,вида тары и т.д. На стеллажах  размещают товары в распакованном  виде . Укладывают их стопками ,рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в  округленных количествах ( десятками  и т.д. ). В штабелях хранят товары, затаренные в мешки ,бочки ,ящики ,а  так же громоздкие и крупногабаритные . при штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные  на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и  не менее 50 см от источников освещения  и электропроводки . Укладка товаров  обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные  лучи. В помещениях для хранения товаров соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают ,перекладывают ,очищают  от пыли. Регулярно проводится дератизация  и дезинсекция. Ответственность  за правильное хранение товаров в  магазине несут материально- ответственные  лица. Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к  продаже заключается в их распаковке сортировке, фасовке ,упаковке ,маркировке и т. Д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовности товаров к продаже  в момент поступления в магазин ,сложности ассортимента и других факторов. Значительная часть продовольственных  товаров поступает в нерасфасованном  виде , и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В  основном фасуют сыпучие бакалейные товары ,кондитерские изделия ,овощи ,фрукты. В магазине товары фасуют при помощи электронных весов « Cas» 6- М в  специальном помещении площадью 6 м2. Зона для фасовки расположена  в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового  зала. Рабочее место фасовщика  оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами . Перед  доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины ,я щеки ,тележки. Товары доставляют в торговый зал в то время ,когда  в нем находится минимальное  количество покупателей , чтобы не препятствовать процессу продажи . Для перемещения  товаров используют тележки или  тару- оборудование. Эффективность  работы магазина ,качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале . Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки ,сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина ,уменьшить затраты труда  персонала магазине при пополнении товарных запасов в торговом зале . поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований : предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок ; создания условий комфоритности во время пребывания покупателей в магазине ; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг ; оптимального использования торговых площадей магазина ; обеспечения сохранности материальных ценностей ; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

 

2.3. При размещении товаров  в торговом зале соблюдаются  правила товарного соседства.  За каждой товарной группой  закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе к зоне ,где выполняются подготовительные  операции. Товары , требующие длительного  ознакомления с ними покупателей,  располагают в глубине торгового  зала ,чтобы не создавались помехи  движению покупательский потоков  . Соблюдением этого принципа  размещают товары ,пользующиеся  частым спросом. Прразмещении  товаров в торговом зале их  стремятся подбирать по принципу  комплексного потребления, взаимозаменяемости  или по назначению. Это дает  возможность покупателям совершать  комплексные покупки ,сокращает  время их пребывания в магазине .Если размещение однородных товаров  в одном месте создает неудобство  при отборе ,задерживает покупательский  поток ,то их располагают в  нескольких местах торгового  зала. Товары с высокой оборачиваемостью  располагают ближе к источникам  пополнения. Важную роль в совершенствовании  организации процесса продажи  товаров играет правильный выбор  последовательности размещения  товаров в торговом зале . каждая  товарная группа получает свое  определенное место, что позволяет  постоянным покупателям магазина  легко ориентироваться в торговом  зале. При закреплении за товарными  группами постоянных зон размещения  учитываются следующие требования : зона товарных групп ,подготавливаемых  к продаже непосредственно в  магазине ,примыкает к тем помещениям ,в которых осуществляется подготовка  этих товаров ;для товарных  групп, требующих длительного  ознакомления с ними покупателей  ,выделяют зону в глубине торгового  зала ,где нет основных покупательских  потоков ; крупногабаритные товары  располагают в зоне около контрольно- кассового узла; товары ,требующие  частого пополнения, размещают вблизи  кладовых помещений ; выложенные  товары обеспечивают свободный  проход и доступ к ним покупателей.  Товары дорогостоящие и в мелкой  упаковке располагают вблизи  рабочего места контролера- кассира  на специальных горках в передвижных  тележках или контейнерах .При  распределении товаров торгового  зала важно и то ,что создается  условия для его хорошего обзора ,как покупателям ,так и работникам  магазина. Для замещения товаров  в торговом зале магазина используют  различные типы торговой мебели ,тару – оборудование ,торговое  холодильное оборудование . очень  важно рационально расположить  товары на торговом оборудовании ,то есть эффективно использовать  площадь выкладки и емкость  торгового оборудования.

 

 

2.4.При размещении товаров  в торговом зале соблюдаются  правила товарного соседства.

 

Торгово-технологическое  оборудование, используемое в магазине  «7Копеек». Наименование оборудования Количество единиц

 

Холодильная витрина YVKA -1860 П 3шт

 

Холодильная кондитерская витрина GOLD C-12 2 шт

 

Холодильныи шкаф GOLD- 1400 6шт

 

Камера сборная КХС-8 2шт

 

Камера сборная КХН-11 1шт

 

Морозильник Elкold CS6-35 3шт

 

Холодильная низкотемпературная витрина JBG 1шт

 

Слайсер LUX-25 1шт

 

Витрина пристенная 10шт

 

Витрина ВТ-015

 

Весы CAS 6-м 5шт

 

Контрольно-кассовая машина Samsung ER- 4615 PF 6шт

 

Пополнение торгового  зала товарами производится ежедневно  до открытия магазина. Запас товаров, находящихся в магазине, делят  на три части: выставочные, рабочие  и резервные.

 

Выставочный запас товаров  предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных  стендах, на верхних полках пристенного  оборудования.

 

Рабочий запас товаров  служит для непосредственнои продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.

 

Резервный запас товаров  предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных  помещениях магазина и частично-в  торговом зале.

 

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая  тем самым лучшую их обозримость; применяют простеишие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и  т.д.);декоративную выкладку товаров  используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют  товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщена.

 

В торговом зале магазига «7Копеек»  товары в торговом зале и выкладывая их на торогом оборудовании, учитывают  методы их продажи, конфигурацию торгового  зала и т.д.

 

Большое значение при этом особенности отдельных товаров, их упаковка.

 

При выкладке товаров в  упаковке отдельные образцы оставляют  без упаковки или в прозрачнои упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

 

Товары выкладывают этикетками к покупателям с четко обозначеннои ценою. Ценники прикрепляют к  товарам или помещают вместе с  образцами товаров на полках пристанных горок, витринах.

 

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: колбасу и  копчености – в несколько рядов,при  этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

 

Фасованные колбасные  изделия Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе  фасовки, видам, цене.

 

Пакеты с молоком и  другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках  рядами.

 

Мороженную рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную – в  охлаждаемых прилавках- витринах.

 

Кондитерские изделия  размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, пастила, мармелад, печенье, пряники, варенье, торты.

 

При продаже кондитерских изделии эти изделия размещают  на рабочих местах в наприлавочных  витринах и пристанных шкафах. В  прилавочных витринах шоколадные конфеты, карамель разную, печенье, пастилу, мармелад и т.п. выкладывают в вазах. Карамель без завертки выставляют в стеклянных ларцах, богатых, вазах с крышками. Коробки с кондитерскими изделиями  выставляют на переднем плане в наклонном  положении. Рядом с закрытои коробкои ставят такую же открытую.

 

Шоколад в плитках выкладывают  в виде звездочек ,винтов и т. д. .Скоропортящиеся  изделия ( торты ,пирожные ) размещают  в холодильных шкафах и охлаждаемых  витринах . В пристенных шкафах с  открытыми застекленными отсеками размещают кондитерские изделия  в завертке ,которые являются одновременно выставочным и рабочим запасом ; в н7ижних ящиках хранят резервные  запасы товаров и зделия а пачках ,коробках и шоколад в плитках  выкладывают стопками на полках пристенных шкафов. Хлеб размещают на полках пристенных шкафов и островных горок по виду муки : отдельно ржаной, ржано- пшеничный  и пшеничный. Хлеб выкладывают так, чтобы он не дефоримировался : формовой – на боковую или нижнюю корку ; подовой – на ребро с уклоном  нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три – четыре ,не остывший –  в один –два ,подовой – в один или два ряда. Хлебобулочные изделия ( батоны ,булки ,сайки ,халы ) кладут на полки пристанных шкафов и островных  горок на нижнюю корку в один-два  ряда. Выкладка бакалейных товаров : сахара, соли ,муки ,крупы ,макаронных изделий  – проводится на полках пристанных витрин по наименованиям ,сортам и отвеса. Такие товары, как сахар ,отдельные  виды круп .макаронные изделия ,требуют  частого пополнения ,поэтому их размещают  вблизи входов в подсобные помещения .и выкладывают рядами и стопками – этикетками к покупателям. При  размещении товаров соблюдается  правила товарного соседства. Например ,чай и кофе легкл воспринимают посторонние запахи ; специи и пряности выделяют запах .поэтому их изолируют  от других товаров.

 

 При продажи сахара , муки, крупы и бобовых ,макаронных  изделий и других товаров продавцами  образцы товаров выставляют в  прилавочных и пристенныхвитринах. Эти товары в фабричной упаковке  укладывают рядами и колонками  на полках пристанных шкафов. Рабочий запас товаров размещают  в отсеках ,имеющихся в нижней  части пристанных шкафов ,фасованные  товары – на средних полках. Продажа товаров – завершающая  стадия торгово-технологического  процесса в магазине.

 

Операции ,выполняемые на этой стадии ,являются наиболее ответственными ,так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций, по продаже  товаров завися т в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи. В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров :через прилавок обслуживания ;по образцам ;с отерытой выкладкой ;по предварительным заказам . В данном магазине применяется  метод самообслуживания. На выполнение технологических операций ,связанных  с нарезкой ,взвешиванием ,упаковкой  затрачивается много времени.На качество их выполнения ,а следовательно  и на уровень обслуживания покупателей  существенно влияю квалификация торгового персонала ,а так же организация и обслуживание рабочего места продавца . В связи с этим ,эти операции выполняют достаточно опытные торговые работники ,рабочее  место которых оборудовано необходимым  для этого торгово- технологическим  оборудованием .Например, при нарезке  колбасных изделий используют слайсе.

 

 Выдача покупки покупателям  завершает процесс обслуживания  покупателей и осуществляется  на рабочем месте продавцами  после уплаты наличных денег  за приобретенный товар. 

 

 Контролер – кассир  выдает покупателям чек ,напечатанный  торгово-кассовым терминалом . На  выдаваемом покупателям чеке  отражаются следующие реквизиты  : наименование организации ;идентификационный  номер организации- налогоплательщика;  заводской номер торгово- кассового  терминала ;порядковый номер чека ;дата и время покупки ; стоимость  покупки. Чеки погашаются одновременно  с выдачей товара путем надрыва  в установленном месте .Рациональное  посторенние торгово- технологического  процесса в магазине «7 копеек»  обеспечивает экономическую эффективность  торгового предприяьтия ,создает  максимальные удобства для покупателей  и комфортные условия для труда  и отдыха работников магазина.

 

Во время практики выполнялись  следующие виды работ :

 

Ознакомилась с инструкциями :о соблюдении коммерческой тайны ,о  внутреннем режиме ,о правильном поведении  на рабочем месте, Стандартами обслуживания покупателей, должностные инструкции ,вводный инструктаж по технике безопасности , подписывала данные инструкции.

 

 С задачами и основными  направлениями деятельности продавца- консультанта осваивала трудовой  процесс : выкладка товара на  стеллажи торгового зала ; ротация  товара, проверка наличия ценников  на товар. Контроль остатков  на складе.

Информация о работе Отчёт по практике в Стерлитамакской сети продуктовых магазинов « 7 копеек»