Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:19, отчет по практике
Объектом производственной практики для меня стало Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области. Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области является самостоятельным структурным подразделением администрации города Искитима Новосибирской области. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Управление является юридическим лицом, распорядителем средств бюджета города, имеет самостоятельную смету и самостоятельный баланс, единый счет бюджета города, субсчета по доходам и расходам, валютные и иные счета в учреждениях банков, иных финансово-кредитных учреждениях, для выполнения возложенных на него функций.
Введение 3
Основная часть 5
Характеристика УФ и НП администрации города Искитима (история создания, развития и современное состояние, цели и виды деятельности управления) 5
Организация работы управления, права и финансирование управления. Отраслевая принадлежность и организационно-правовая форма собственности 6
Устав города Искитима. Положения об учетной, налоговой и финансовой политике 9
Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации 14
Казначейский отдел 15
Положения об отделе казначейского исполнения местного бюджета УФ и НП г. Искитима 16
Формирование местного бюджета 17
Должностные инструкции казначейского отдела 18
Бюджетный отдел УФ и НП 20
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов на 2012 г. и плановый 2013 и 2014 годы 21
Доходная часть бюджета г. Искитима на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014г. 22
Изменения типа муниципального учреждения 23
Положение о бюджетном процессе в г. Искитиме НСО 25
Отдел учета и отчетности 25
Должностные инструкции отдела учета и отчетности 26
Организационные и финансовые проблемы 27
Заключение 28
Основными принципами учетной политики являются:
1. Полнота – учетная политика должна охватывать все вопросы деятельности организации в области осуществления учетного процесса;
2. Своевременность – периодическое, а именно ежегодное составление формы учетной политики;
3. Непротиворечивость высшим по юридической силе нормативным актам;
4. Рациональность – использование всех возможностей учета в учреждении с целью наилучшего выполнения возложенных на них функций;
5. Последовательность – пошаговое раскрытие всех аспектов учетной политики;
6. Сопоставимость – возможность сравнения с предыдущим отчетным годом;
7. Осмотрительность;
8. Приоритет содержания перед формой;
9. Имущественная обособленность организации.
Бухгалтер по исполнению бюджета в своей практической работе руководствуется:
Положения о налоговой и финансовой политике:
1.Участие в установленном порядке в составлении прогнозов социально-экономического развития муниципального образования;
2. Разработка и осуществление
мер по финансовому
3.Составление прогнозов поступлений собственных доходов в бюджет города;
4. Участие в подготовке городских целевых программ и обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет средств местного бюджета;
5. Разработка мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в городе, участие в разработке и финансировании муниципальных инвестиционных программ;
6. Участие в установленном порядке в разработке проектов городских нормативных актов, внесение предложений по введению или отмене местных налогов и сборов;
7. Составление проекта местного бюджета, внесение его на рассмотрение Совета депутатов города;
8. Составление сводной бюджетной росписи доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города;
9. Осуществление оперативного управления доходами и расходами бюджета города, как в рублях, так и в иностранной валюте, находящимися на соответствующих счетах управления в финансово-кредитных учреждениях;
10. Обеспечение предоставления отдельными бюджетополучателями, непосредственно финансируемыми из бюджета города, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
11. Организация и осуществление сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета города на счетах, составление отчета по исполнению бюджета города;
12. Изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае изменение параметров городского, предоставление проектов документов для принятия решения в порядке, установленном законодательством;
13. Подготовка предложений о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств, участие в разработке программ внутреннего заимствования, условий выпуска и размещения муниципальных займов в установленном законодательством порядке;
14. Обеспечение обслуживания муниципального внутреннего долга, организация размещения и возврата заемных финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством, ведение муниципальной долговой книги;
15. Контроль осуществления взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетом Новосибирской области;
16. Участие в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
17. Участие в установленном порядке в решении вопросов о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет города, о представлении налоговых льгот и освобождений от уплаты платежей в части, поступающей в бюджет города;
18. Взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями, инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам, органами федерального казначейства, другими государственными органами в целях повышения эффективности работы и усиления контроля исполнения бюджета города;
19. Проверка бухгалтерских отчетов и балансов распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, внесение предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;
20. Организация автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций, финансируемых из бюджета города, в соответствие с принципом казначейского исполнения бюджета;
21. Участие в разработке и реализации кредитно-инновационной политики города и финансировании программ бюджета развития;
22. Методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений;
23. Доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
24. Ведение учета операций по кассовому исполнению местного бюджета;
25. Открытие в подразделении Банка России счета для перечисления денежных средств по кассовой наличности;
26. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
27. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
28. Управление операциями на едином счете местного бюджета;
29. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета г. Искитима;
30. Проведение кассовых выплат из бюджета от имени получателей средств местного бюджета.
УФ и НП администрации г. Искитима в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, нормативно-правовыми актами Министерства финансов РФ, Уставом и законами Новосибирской области, Уставом города Искитима, решениями областного и городского Советов, постановлениями и распоряжениями главы администрации Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы города Искитима.
Затем я стала изучать Устав (положение) об управлении финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области [Приложение А].
УФ и НП администрации
города Искитима включает в себя три
отдела: казначейский отдел, бюджетный
отдел и отдел учета и
Я начала свое дальнейшее ознакомление с учреждением с казначейского отдела.
Деятельность отдела казначейского
исполнения местного бюджета связана
с организацией исполнения местного
бюджета РФ по расходам на территории
г. Искитима НСО. Отдел обеспечивает
полный учет получателей средств
местного бюджета в разрезе
Деятельность отдела связана и с осуществлением работ по предварительному и текущему контролю за соблюдением законности, обоснованности операций со средствами местного бюджета РФ. Также отделом осуществляется сверка операций по лицевым счетам получателя средств местного бюджета. И еще казначейский отдел осуществляет работу по последующему контролю за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных на возвратной и безвозвратной основе.
Отдел казначейского исполнения местного бюджета УФ и НП администрации г. Искитима НСО образован на основании распоряжения Главы города Искитима. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией и законами РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указами Министерства финансов РФ, Положением об отделе, приказами и указами Главы города, руководителя УФ и НП администрации г. Искитима.
Отдел казначейского исполнения местного бюджета возглавляет начальник отдела, назначенный на должность. Структура и штатное расписание отдела утверждается руководителем в пределах установленного фонда оплаты труда УФ и НП администрации г. Искитима.
Баланс финансовых ресурсов:
Баланс финансовых ресурсов
г. Искитима представляет собой баланс
всех доходов и расходов на территории
городского округа. Баланс составляется
на основе отчетного баланса финансовых
ресурсов за предыдущий год в соответствии
с прогнозом социально-
Налоговый потенциал г. Искитима – это оценка доходов, которые прогнозируются для поступления от налоговых источников, закрепленных за соответствующим бюджетом.
Глава администрации вносит
на рассмотрение Совета депутатов города
проект решения о бюджете города
не позднее 15 ноября текущего года в
составе с документами и
Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета:
Учет операций по исполнению бюджета города осуществляется участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Бюджетного кодекса в Казначействе финансового органа.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
Составление бюджетной отчетности:
Бюджетная отчетность г. Искитима составляется финансовым органом на основании свободной бюджетной отчетности и соответствии главных администраторов, получателей бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная годовая отчетность города представляется финансовым органом администрации города в финансовый орган Новосибирской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Совета депутатов города. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.
Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
Налоговые доходы:
1. от местных налогов:
1.1 земельный налог
1.2 налог на имущество физических лиц
2. от федеральных налогов и сборов:
2.1 НДФЛ
2.2 единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.3 единый с/х налог
2.4 госпошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления
3.от региональных налогов
Неналоговые доходы:
1. доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2. доходы от платных услуг;
3. доходы от продаж имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале);
4. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации.
Безвозмездные поступления:
В доходы местного бюджета
могут зачисляться
1.дотаций, из других бюджетов бюджетной системы РФ;
2.субсидий, из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
3.субвенций, из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
4. иные межбюджетные трансферты;
5. добровольные пожертвования.
В отеле казначейства я ознакомилась с двумя должностными инструкциями. С должностной инструкцией начальника отдела по операционному обслуживанию казначейского исполнения (Ведущей должностью муниципального служащего) и с должностной инструкцией специалиста 1разряда по операционному обслуживанию (Младшей должностью муниципальной службы). Более подробно рассмотрю обязанности начальника отдела по операционному обслуживанию казначейского исполнения: