Отчёт по практике в Управлении финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:19, отчет по практике

Краткое описание

Объектом производственной практики для меня стало Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области. Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области является самостоятельным структурным подразделением администрации города Искитима Новосибирской области. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Управление является юридическим лицом, распорядителем средств бюджета города, имеет самостоятельную смету и самостоятельный баланс, единый счет бюджета города, субсчета по доходам и расходам, валютные и иные счета в учреждениях банков, иных финансово-кредитных учреждениях, для выполнения возложенных на него функций.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
Характеристика УФ и НП администрации города Искитима (история создания, развития и современное состояние, цели и виды деятельности управления) 5
Организация работы управления, права и финансирование управления. Отраслевая принадлежность и организационно-правовая форма собственности 6
Устав города Искитима. Положения об учетной, налоговой и финансовой политике 9
Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации 14
Казначейский отдел 15
Положения об отделе казначейского исполнения местного бюджета УФ и НП г. Искитима 16
Формирование местного бюджета 17
Должностные инструкции казначейского отдела 18
Бюджетный отдел УФ и НП 20
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов на 2012 г. и плановый 2013 и 2014 годы 21
Доходная часть бюджета г. Искитима на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014г. 22
Изменения типа муниципального учреждения 23
Положение о бюджетном процессе в г. Искитиме НСО 25
Отдел учета и отчетности 25
Должностные инструкции отдела учета и отчетности 26
Организационные и финансовые проблемы 27
Заключение 28

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot.docx

— 68.88 Кб (Скачать файл)

Основными принципами учетной  политики являются:

1. Полнота – учетная политика должна охватывать все вопросы деятельности организации в области осуществления учетного процесса;

2. Своевременность – периодическое, а именно ежегодное составление формы учетной политики;

3. Непротиворечивость высшим по юридической силе нормативным актам;

4. Рациональность – использование всех возможностей учета в учреждении с целью наилучшего выполнения возложенных на них функций;

5. Последовательность – пошаговое раскрытие всех аспектов учетной политики;

6. Сопоставимость – возможность сравнения с предыдущим отчетным годом;

7. Осмотрительность;

8. Приоритет содержания перед формой;

9. Имущественная обособленность организации.

Бухгалтер по исполнению бюджета в  своей практической работе руководствуется:

  1. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г.
  2. Инструкцией Минфина РФ от 17.02.1999 г. №15н по бухгалтерскому учету исполнения бюджета.
  3. Инструкцией Минфина РФ от 30.12.1999 г. №107н «По бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»
  4. Федеральным Законом от 15.08.1996 г. «О бюджетной классификации РФ» и Приказом Минфина РФ от 11.12.2002 г. №127н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

 

Положения о налоговой и финансовой политике:

1.Участие в установленном порядке в составлении прогнозов социально-экономического развития муниципального образования;

2. Разработка и осуществление  мер по финансовому оздоровлению  и структурной перестройке экономики  города, поддержке и защите интересов  производителей товаров, исполнителей  работ и услуг; 

3.Составление прогнозов  поступлений собственных доходов  в бюджет  города;

4. Участие в подготовке городских целевых программ и обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет средств местного бюджета;

5. Разработка мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в городе, участие в разработке и финансировании муниципальных инвестиционных программ;

6. Участие в установленном порядке в разработке проектов городских нормативных актов, внесение предложений по введению или отмене местных  налогов и сборов;

7. Составление проекта местного бюджета, внесение его на рассмотрение Совета депутатов города;

8. Составление сводной бюджетной росписи доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города;

9. Осуществление оперативного управления доходами и расходами бюджета города, как в рублях, так и в иностранной валюте, находящимися на соответствующих счетах управления в финансово-кредитных учреждениях;

10. Обеспечение предоставления отдельными бюджетополучателями, непосредственно финансируемыми из бюджета города, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;

11. Организация и осуществление сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета города на счетах, составление отчета по исполнению бюджета города;

12. Изменение лимитов бюджетных обязательств и   бюджетных ассигнований в случае изменение параметров городского, предоставление проектов документов для принятия решения в порядке, установленном законодательством;

13. Подготовка предложений о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств, участие в разработке программ внутреннего заимствования, условий выпуска и размещения муниципальных займов в установленном законодательством порядке;

14. Обеспечение обслуживания муниципального внутреннего долга, организация размещения и возврата заемных финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством, ведение муниципальной долговой книги;

15. Контроль осуществления взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетом Новосибирской области;

16. Участие в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;

17. Участие в установленном порядке в решении вопросов о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет города, о представлении налоговых льгот и освобождений от уплаты платежей в части, поступающей в бюджет города;

18. Взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями, инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам, органами федерального казначейства, другими государственными органами в целях повышения эффективности работы и усиления контроля исполнения бюджета города;

19. Проверка бухгалтерских отчетов и балансов распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, внесение предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;

20. Организация автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций, финансируемых из бюджета города, в соответствие с принципом казначейского исполнения бюджета;

21. Участие в разработке и реализации кредитно-инновационной политики города и финансировании программ бюджета развития;

22. Методическое руководство бухгалтерским  учетом муниципальных бюджетных учреждений;

23. Доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

24. Ведение учета операций по кассовому исполнению местного бюджета;

25. Открытие в подразделении Банка России счета для перечисления денежных средств по кассовой наличности;

26. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств местного бюджета;

27. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

28. Управление операциями на едином счете местного бюджета;

29. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета г. Искитима;

30. Проведение кассовых выплат из бюджета от имени получателей средств местного бюджета.

Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации

УФ и НП администрации  г. Искитима в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, нормативно-правовыми актами Министерства финансов РФ, Уставом и законами Новосибирской области, Уставом  города Искитима, решениями областного и городского Советов, постановлениями и распоряжениями главы администрации Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы города Искитима.

Затем  я стала изучать  Устав (положение) об управлении финансов и налоговой политики администрации  города Искитима Новосибирской области [Приложение А].

УФ и НП администрации  города Искитима включает в себя три  отдела: казначейский отдел, бюджетный  отдел и отдел учета и отчетности.

Я начала свое дальнейшее ознакомление с учреждением с казначейского  отдела.

Казначейский  отдел

Деятельность отдела казначейского  исполнения местного бюджета связана  с организацией исполнения местного бюджета РФ по расходам на территории г. Искитима НСО. Отдел обеспечивает полный учет получателей средств  местного бюджета в разрезе ведомственной  структуры расходов местного бюджета; обеспечивает кассовое обслуживание, исполнение расходов получателей средств местного бюджета. Также обеспечивает кассовое обслуживание, использование расходов, полученных от платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

Деятельность отдела связана  и с осуществлением работ по предварительному и текущему контролю за соблюдением  законности, обоснованности операций со средствами местного бюджета РФ. Также отделом осуществляется сверка операций по лицевым счетам получателя средств местного бюджета. И еще казначейский отдел осуществляет работу по последующему контролю за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных на возвратной и безвозвратной основе.

Положения об отделе казначейского исполнения местного бюджета УФ и НП г. Искитима

Отдел казначейского исполнения местного бюджета УФ и НП администрации  г. Искитима НСО образован на основании  распоряжения Главы города Искитима. В своей деятельности отдел руководствуется  Конституцией и законами РФ, Гражданским  кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указами Министерства финансов РФ, Положением об отделе, приказами и указами Главы города, руководителя УФ и НП администрации г. Искитима.

Отдел казначейского исполнения местного бюджета возглавляет начальник  отдела, назначенный на должность. Структура  и штатное расписание отдела утверждается руководителем в пределах установленного фонда оплаты труда УФ и НП администрации  г. Искитима.

Баланс финансовых ресурсов:

Баланс финансовых ресурсов г. Искитима представляет собой баланс всех доходов и расходов на территории городского округа. Баланс составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории, является основой для составления проекта бюджета города.

Налоговый потенциал г. Искитима – это оценка доходов, которые  прогнозируются для поступления  от налоговых источников, закрепленных за соответствующим бюджетом.

Глава администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов города проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года в  составе с документами и материалами.

Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета:

Учет операций по исполнению бюджета города осуществляется участниками  бюджетного процесса в рамках их бюджетных  полномочий, Бюджетного кодекса в  Казначействе финансового органа.

Лицевые счета, открываемые  в Федеральном казначействе, открываются  и ведутся в порядке, установленном  Федеральным казначейством. Лицевые  счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся  в порядке, установленном финансовым органом.

Составление бюджетной отчетности:

Бюджетная отчетность г. Искитима составляется финансовым органом на основании свободной бюджетной отчетности и соответствии главных администраторов, получателей бюджетных средств.

Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная годовая отчетность города представляется финансовым органом администрации города в финансовый орган Новосибирской области.

Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Совета депутатов города. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.

Формирование  местного бюджета

Доходы местного бюджета  образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы:

1. от местных налогов:

1.1 земельный налог

1.2 налог на имущество физических лиц

2. от федеральных налогов и сборов:

2.1 НДФЛ

2.2 единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

2.3 единый с/х налог

2.4 госпошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления

3.от региональных налогов 

Неналоговые доходы:

 1. доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

2. доходы от платных услуг;

3. доходы от продаж имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале);

4. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации.

Безвозмездные поступления:

В доходы местного бюджета  могут зачисляться безвозмездные  поступления в виде:

1.дотаций, из других  бюджетов бюджетной системы РФ;

2.субсидий, из других бюджетов  бюджетной системы РФ (межбюджетные  субсидии);

3.субвенций, из федерального  бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;

4. иные межбюджетные трансферты;

5. добровольные пожертвования.

Должностные инструкции казначейского отдела

В отеле казначейства я  ознакомилась с двумя должностными инструкциями.  С должностной инструкцией начальника отдела по операционному обслуживанию казначейского исполнения (Ведущей должностью муниципального служащего) и с должностной инструкцией специалиста 1разряда по операционному обслуживанию (Младшей должностью муниципальной службы). Более подробно рассмотрю обязанности начальника отдела по операционному обслуживанию казначейского исполнения:

Информация о работе Отчёт по практике в Управлении финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области