Отчёт по практике в Управлении финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:19, отчет по практике

Краткое описание

Объектом производственной практики для меня стало Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области. Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области является самостоятельным структурным подразделением администрации города Искитима Новосибирской области. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Управление является юридическим лицом, распорядителем средств бюджета города, имеет самостоятельную смету и самостоятельный баланс, единый счет бюджета города, субсчета по доходам и расходам, валютные и иные счета в учреждениях банков, иных финансово-кредитных учреждениях, для выполнения возложенных на него функций.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
Характеристика УФ и НП администрации города Искитима (история создания, развития и современное состояние, цели и виды деятельности управления) 5
Организация работы управления, права и финансирование управления. Отраслевая принадлежность и организационно-правовая форма собственности 6
Устав города Искитима. Положения об учетной, налоговой и финансовой политике 9
Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации 14
Казначейский отдел 15
Положения об отделе казначейского исполнения местного бюджета УФ и НП г. Искитима 16
Формирование местного бюджета 17
Должностные инструкции казначейского отдела 18
Бюджетный отдел УФ и НП 20
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов на 2012 г. и плановый 2013 и 2014 годы 21
Доходная часть бюджета г. Искитима на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014г. 22
Изменения типа муниципального учреждения 23
Положение о бюджетном процессе в г. Искитиме НСО 25
Отдел учета и отчетности 25
Должностные инструкции отдела учета и отчетности 26
Организационные и финансовые проблемы 27
Заключение 28

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot.docx

— 68.88 Кб (Скачать файл)

1. организует работу отдела казначейского исполнения бюджета по кассовому исполнению местного бюджета;

2. организует, контролирует работу по операционному обслуживанию получателей средств местного бюджета через лицевые счета;

3. разрабатывает проект положения об отделе казначейского исполнения;

4. осуществляет оперативное руководство работой специалистов отдела и ведет контроль над их деятельностью;

5. организует делопроизводство отдела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и установленном порядке;

6. своевременно и качественно исполняет поручения руководства;

7. систематически проводит анализ деятельности отдела;

8. организует обучение специалистов отдела;

9. обеспечивает постановку технического задания по разработке, внедрению и сопровождению программного продукта связанного с казначейским исполнением бюджета города;

10. обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины;

11. отвечает за соблюдение мер противопожарной безопасности;

12. обеспечивает сохранность имущества управления;

13. не совершает поступки, порочащие его честь и достоинство;

14. не допускает конфликтных ситуаций.

Также рассмотрим обязанности  специалиста 1разряда по операционному  обслуживанию:

1. осуществляет оперативное обслуживание бюджетополучателей через лицевые счета для учета операций по исполнению расходов городского бюджета, осуществляет контроль за расходованием средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и остатков средств по статьям экономической классификации на лицевых счетах получателей средств;

2. в течение операционного дня ведет работу с клиентами, в соответствии с утвержденным графиком по операционному обслуживанию, по приему расчетно-платежных документов;

3. принимает расчетно-денежные документы от клиента в пределах остатка средств на лицевом счете;

4. проверяет платежные поручения, проверяет правильность оформления;

5. проверяет документы, служащие основанием платежа: с/фактуры, договора, акты выполненных работ;

6. проверяет правильность указанных банковских реквизитов УФ и НП;

7. вводит данные по расчетно-денежным документам в бухгалтерию для дальнейшего их оформления и передачи в банк;

8. производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах получателя средств, лицевых счетах обособленных подразделений;

9. формирует и оформляет выходные формы за операционный день по лицевым счетам получателей средств, обособленных подразделений, выписки по лицевым счетам клиентов, по которым было движение за день.

Затем я, ознакомившись с  казначейским отделом, начала ознакомление со вторым отделом УФ и НП, бюджетным  отделом.

Бюджетный отдел УФ и НП

Бюджетный отдел занимается формированием бюджета, его доходной и расходной частью.

На 12 очередной сессии 13.06.12 г. Совет депутатов г. Искитима решил внести на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 г. следующие изменения и дополнения. Утвердить основные показатели бюджета города Искитима на 2012 г.:

  1. Общий объем доходов бюджета города в сумме 1176103309 руб., в том числе общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ в  сумме 663943200 руб.
  1. Общий объем расходов бюджета города в сумме 120349415352 руб.
  1. Дефицит бюджета города в сумме 27384844,52 руб., что составляет 7,7% от общего объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов на 2012 г. и плановый 2013 и 2014 годы

Наименование

Код

Очередной финансовый год 2012 г.

Плановый период

раздел

статья

2013 г.

2014 г.

I Общегосударственные вопросы

01

00

54730023

55276850

55276850

функционирование высшего должностного лица субъекта  РФ и муниципального образования

01

02

1040972

   

функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов гос. Власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

     

судебная система

01

05

38500

   

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

01

06

7101130

7021095

7021095

резервные фонды

01

11

1098213,48

2500000

 

другие общегосударственные вопросы

01

13

2447510

1770000

 

II Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

00

7785977,80

5720846

 

IIIНациональная экономика

04

00

71041905,70

26803978

66296156

топливно-энергетический комплекс

04

02

18700596

1125000

 

водное хозяйство

04

06

0,0

6850000

6875000

транспорт

04

08

8976300

2700000

2800000

дорожное хозяйство

04

09

42173209

14431578

54105156

связь и информатика

04

10

0,0

380000

0,0

IV ЖКХ

05

00

238115508

176262373

181670622

жилищное хозяйство

05

01

130490692

77350161

74476896

коммунальное хозяйство

05

02

3597000

1690000

7808571

благоустройство

05

03

84077260

78960656

81123549

V Охрана окружающей среды

06

00

2405000

1990000

990000

охрана объектов растительного  и животного мира и среды их обитания

06

03

890000

1000000

0,0

VI Образование

07

00

700692736

668241

654683665

VII Культура и кинематография

08

00

40451282

37597235

 

VIII Социальная политика

10

00

60240466

82947066

 

пенсионное обеспечение

10

01

800026

800026

800026

социальное обслуживание населения 

10

02

25217240

   

охрана семьи и детства

10

04

27575500

   

IX Физическая культура и спорт

11

00

24858754

23312236

 

X Средства массовой информации

12

00

3172498,82

3150701

3150701

телевидение и радиовещание

12

01

2750701

2750701

2750701

периодическая печать и издательство

12

02

421797

400000

400000

Всего расходов:

   

1203494153

1081302750

1098906840


Затем я рассмотрела доходную часть бюджета города, за счет чего она формируется. Рассмотрим более подробно.

Доходная  часть бюджета г. Искитима на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014г.

Наименование показателей

2012 г.

Плановый период

2013 г.

2014 г.

I Налоговые и неналоговые доходы

482078488

464748100

472852790

II Налоги на прибыль, доходы

297292195

307595100

315899790

НДФЛ

297292195

307595100

315899790

III Налоги на совокупный доход

44017574

43070000

43070000

единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

     

единый с/х налог

     

IV Налоги на имущество

29700000

29500000

29500000

налог на имущество физических лиц

5600000

5700000

5700000

земельный налог

24100000

23800000

23800000

V Гос. Пошлины, сборы

5350000

5350000

5350000

VI Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

64379708

67300000

67100000

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное использование государственного и муниципального имущества

61279708

65000000

65000000

платежи от государственных  и муниципальных унитарных предприятий

300000

300000

300000

VII Платежи при пользовании природными ресурсами

4500000

   

VIII Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

     

IX Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

30900000

1900000

1900000

доходы от реализации имущества

27100000

300000

300000

доходы от продажи земельных  участков

3800000

1600000

1600000

административные платежи  и сборы

73000

73000

73000

денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о  налогах и сборах

160000

160000

160000

X Безвозмездные поступления

694030821

616554650

626054050

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

51684100

58812300

 

субсидии бюджетам муниципальных  образований (межбюджетные субсидии)

282399700

199022600

207082100

субвенции бюджетам муниципальных  образований

323712700

350996950

351959950

иные межбюджетные трансферты

6146700

7722800

7759500

прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов

5970700

7546800

7583500

прочие безвозмездные  поступления в бюджеты городских  округов

30087624

   

Всего доходов:

1176109309

1081302750

1098906840


 

Я узнала, что с областного и федерального бюджета выделяются межбюджетные трансферты в виде: дотаций (для выравнивания бюджета) на исполнение собственных полномочий; субсидий на исполнение собственных полномочий, например, выделяют деньги на строительство дорог. Субсидии бывают целевыми, например, выделяются на строительство мостов, полигонов, с помощью софинансирования местного бюджета и областного, например, с областного бюджета выделяют 95% средств и с местного бюджета 5% средств. Также межбюджетные трансферты бывают в виде субвенций, которые выделяются на исполнение государственных полномочий, например, на образование. И еще бывают иные межбюджетные трансферты, предназначенные на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Далее я ознакомилась и  разобралась, с тем, как изменились типы муниципальных учреждений с 1 января 2012года.

Изменения типа муниципального учреждения

Для того чтобы разобраться  с изменениями типа муниципального учреждения я ознакомилась с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

С 1 января 2012 года все учреждения делятся на три типа: казенные, автономные и бюджетные. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. Решение об изменении типа муниципальных  учреждений в целях создания муниципального казенного учреждения принимается учредителем в форме распоряжения. Распоряжение об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:

1.наименование существующего  муниципального учреждения с  указанием его типа;

2.наименование создаваемого  муниципального учреждения с  указанием его типа;

3.наименование органа  местного самоуправления, осуществляемого  функции и полномочия учредителя  муниципального учреждения;

4.информацию об изменении  (сохранении) штатной численности;

5.перечень мероприятий  по созданию муниципального учреждения  с указанием сроков их проведения.

Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях  создания бюджетного учреждения принимается  учредителем по совместной инициативе соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации г. Искитима и Управления имущества и земельных отношений. Распоряжение должно содержать такие же пункты, как и в решении о казенных учреждениях.

В городе Искитиме 4 автономных учреждения (ЦДО, детский сад «Дельфинчик», школа №4 и школа №9). К казенным учреждениям относятся: Управление образования, отдел культуры, ЖКХ и коррекционные школы №7 и №12.

Бюджетные и автономные учреждения сами решают определенные вопросы, например, какова будет заработная плата и т.д., а казенные учреждения сами этого не решают, им уже все это дано по смете.

Бюджетные и казенные учреждения открывают счета в казначействе, а автономные учреждения в коммерческих банках. Казенные учреждения финансируются  сразу напрямую, а бюджетные и  автономные через ГРБС (главного распорядителя  бюджетных средств), который уже  сам решает, сколько и кому нужно  выделить средств.

Положение о бюджетном процессе в г. Искитиме НСО

Так как Советом депутатов  принимаются выборочные положения  из Бюджетного кодекса, в рамках которых  осуществляется деятельность бюджетного отдела, рассмотрим некоторые положения  о бюджетном процессе в г. Искитиме НСО, такие как: бюджетные полномочия администрации г. Искитима, бюджетные  полномочия финансового органа, составление проекта бюджета города, прогнозирование доходов бюджета города, планирование бюджетных ассигнований, долгосрочные и ведомственные целевые программы, состав проекта решения о бюджете города, рассмотрение проекта решения о бюджете города и утверждение решения о бюджете города, публичные слушания по проекту решения о бюджете города, исполнение бюджета города, финансовый контроль [Приложение Б].

Третьим, последним отделом, с которым я ознакомилась в  УФ и НП, стал отдел учета и отчетности. Рассмотрим деятельность отдела подробнее.

Отдел учета  и отчетности

Отдел учета и отчетности занимается ведением учета по исполнению бюджета, т.е. ежедневно бухгалтером  обрабатываются выписки банка, ведется  ежедневный учет поступлений доходов  в бюджет города в разрезе налогов  согласно классификации и расходов местного бюджета в разрезе получателей  средств, также ежедневно составляется справка по доходам за день и передается с банковскими документами в  налоговую инспекцию. Также ведутся  регистры бухгалтерского учета по исполнению бюджета города (оборотные ведомости  по бух. счетам, книга доходов, книга расходов, книга расчетов с другими бюджетами, главная книга), и производится возврат ошибочно поступивших в бюджет доходов.

Отдел учета и отчетности занимается учетом и контролем за поступление и использование  средств местного бюджета, подготовкой  документов для банков (оформление кредитов и др.), ведением муниципальной долговой книги г. Искитима. Занимается приемом и проверкой месячных отчетов получателей бюджетных средств.

Ежемесячно составляется достоверная бухгалтерская отчетность по исполнению бюджета города и своевременно представляется в УФ и НП администрации НСО и ОФК по Искитимскому р-ну НСО. Также ведется прием и проверка квартальных и годовых отчетов получателей бюджетных средств; составляется бухгалтерский годовой отчет по исполнению бюджета города на основе предоставленных отчетов получателей бюджетных средств и своевременное представление в УФ и НП администрации НСО.

Информация о работе Отчёт по практике в Управлении финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области