Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:19, отчет по практике
Объектом производственной практики для меня стало Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области. Управление финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области является самостоятельным структурным подразделением администрации города Искитима Новосибирской области. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Управление является юридическим лицом, распорядителем средств бюджета города, имеет самостоятельную смету и самостоятельный баланс, единый счет бюджета города, субсчета по доходам и расходам, валютные и иные счета в учреждениях банков, иных финансово-кредитных учреждениях, для выполнения возложенных на него функций.
Введение 3
Основная часть 5
Характеристика УФ и НП администрации города Искитима (история создания, развития и современное состояние, цели и виды деятельности управления) 5
Организация работы управления, права и финансирование управления. Отраслевая принадлежность и организационно-правовая форма собственности 6
Устав города Искитима. Положения об учетной, налоговой и финансовой политике 9
Законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации 14
Казначейский отдел 15
Положения об отделе казначейского исполнения местного бюджета УФ и НП г. Искитима 16
Формирование местного бюджета 17
Должностные инструкции казначейского отдела 18
Бюджетный отдел УФ и НП 20
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов на 2012 г. и плановый 2013 и 2014 годы 21
Доходная часть бюджета г. Искитима на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014г. 22
Изменения типа муниципального учреждения 23
Положение о бюджетном процессе в г. Искитиме НСО 25
Отдел учета и отчетности 25
Должностные инструкции отдела учета и отчетности 26
Организационные и финансовые проблемы 27
Заключение 28
1. организует работу отдела казначейского исполнения бюджета по кассовому исполнению местного бюджета;
2. организует, контролирует работу по операционному обслуживанию получателей средств местного бюджета через лицевые счета;
3. разрабатывает проект положения об отделе казначейского исполнения;
4. осуществляет оперативное руководство работой специалистов отдела и ведет контроль над их деятельностью;
5. организует делопроизводство отдела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и установленном порядке;
6. своевременно и качественно исполняет поручения руководства;
7. систематически проводит анализ деятельности отдела;
8. организует обучение специалистов отдела;
9. обеспечивает постановку технического задания по разработке, внедрению и сопровождению программного продукта связанного с казначейским исполнением бюджета города;
10. обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины;
11. отвечает за соблюдение мер противопожарной безопасности;
12. обеспечивает сохранность имущества управления;
13. не совершает поступки, порочащие его честь и достоинство;
14. не допускает конфликтных ситуаций.
Также рассмотрим обязанности специалиста 1разряда по операционному обслуживанию:
1. осуществляет оперативное обслуживание бюджетополучателей через лицевые счета для учета операций по исполнению расходов городского бюджета, осуществляет контроль за расходованием средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и остатков средств по статьям экономической классификации на лицевых счетах получателей средств;
2. в течение операционного дня ведет работу с клиентами, в соответствии с утвержденным графиком по операционному обслуживанию, по приему расчетно-платежных документов;
3. принимает расчетно-денежные документы от клиента в пределах остатка средств на лицевом счете;
4. проверяет платежные поручения, проверяет правильность оформления;
5. проверяет документы, служащие основанием платежа: с/фактуры, договора, акты выполненных работ;
6. проверяет правильность указанных банковских реквизитов УФ и НП;
7. вводит данные по расчетно-денежным документам в бухгалтерию для дальнейшего их оформления и передачи в банк;
8. производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах получателя средств, лицевых счетах обособленных подразделений;
9. формирует и оформляет выходные формы за операционный день по лицевым счетам получателей средств, обособленных подразделений, выписки по лицевым счетам клиентов, по которым было движение за день.
Затем я, ознакомившись с казначейским отделом, начала ознакомление со вторым отделом УФ и НП, бюджетным отделом.
Бюджетный отдел занимается формированием бюджета, его доходной и расходной частью.
На 12 очередной сессии 13.06.12 г. Совет депутатов г. Искитима решил внести на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 г. следующие изменения и дополнения. Утвердить основные показатели бюджета города Искитима на 2012 г.:
Наименование |
Код |
Очередной финансовый год 2012 г. |
Плановый период | ||
раздел |
статья |
2013 г. |
2014 г. | ||
I Общегосударственные вопросы |
01 |
00 |
54730023 |
55276850 |
55276850 |
функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
01 |
02 |
1040972 |
||
функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов гос. Власти субъектов РФ, местных администраций |
01 |
04 |
|||
судебная система |
01 |
05 |
38500 |
||
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора |
01 |
06 |
7101130 |
7021095 |
7021095 |
резервные фонды |
01 |
11 |
1098213,48 |
2500000 |
|
другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
2447510 |
1770000 |
|
II Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
00 |
7785977,80 |
5720846 |
|
IIIНациональная экономика |
04 |
00 |
71041905,70 |
26803978 |
66296156 |
топливно-энергетический комплекс |
04 |
02 |
18700596 |
1125000 |
|
водное хозяйство |
04 |
06 |
0,0 |
6850000 |
6875000 |
транспорт |
04 |
08 |
8976300 |
2700000 |
2800000 |
дорожное хозяйство |
04 |
09 |
42173209 |
14431578 |
54105156 |
связь и информатика |
04 |
10 |
0,0 |
380000 |
0,0 |
IV ЖКХ |
05 |
00 |
238115508 |
176262373 |
181670622 |
жилищное хозяйство |
05 |
01 |
130490692 |
77350161 |
74476896 |
коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
3597000 |
1690000 |
7808571 |
благоустройство |
05 |
03 |
84077260 |
78960656 |
81123549 |
V Охрана окружающей среды |
06 |
00 |
2405000 |
1990000 |
990000 |
охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания |
06 |
03 |
890000 |
1000000 |
0,0 |
VI Образование |
07 |
00 |
700692736 |
668241 |
654683665 |
VII Культура и кинематография |
08 |
00 |
40451282 |
37597235 |
|
VIII Социальная политика |
10 |
00 |
60240466 |
82947066 |
|
пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
800026 |
800026 |
800026 |
социальное обслуживание населения |
10 |
02 |
25217240 |
||
охрана семьи и детства |
10 |
04 |
27575500 |
||
IX Физическая культура и спорт |
11 |
00 |
24858754 |
23312236 |
|
X Средства массовой информации |
12 |
00 |
3172498,82 |
3150701 |
3150701 |
телевидение и радиовещание |
12 |
01 |
2750701 |
2750701 |
2750701 |
периодическая печать и издательство |
12 |
02 |
421797 |
400000 |
400000 |
Всего расходов: |
1203494153 |
1081302750 |
1098906840 |
Затем я рассмотрела доходную часть бюджета города, за счет чего она формируется. Рассмотрим более подробно.
Наименование показателей |
2012 г. |
Плановый период | |
2013 г. |
2014 г. | ||
I Налоговые и неналоговые доходы |
482078488 |
464748100 |
472852790 |
II Налоги на прибыль, доходы |
297292195 |
307595100 |
315899790 |
НДФЛ |
297292195 |
307595100 |
315899790 |
III Налоги на совокупный доход |
44017574 |
43070000 |
43070000 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|||
единый с/х налог |
|||
IV Налоги на имущество |
29700000 |
29500000 |
29500000 |
налог на имущество физических лиц |
5600000 |
5700000 |
5700000 |
земельный налог |
24100000 |
23800000 |
23800000 |
V Гос. Пошлины, сборы |
5350000 |
5350000 |
5350000 |
VI Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
64379708 |
67300000 |
67100000 |
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное использование государственного и муниципального имущества |
61279708 |
65000000 |
65000000 |
платежи от государственных
и муниципальных унитарных |
300000 |
300000 |
300000 |
VII Платежи при пользовании природными ресурсами |
4500000 |
||
VIII Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
|||
IX Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
30900000 |
1900000 |
1900000 |
доходы от реализации имущества |
27100000 |
300000 |
300000 |
доходы от продажи земельных участков |
3800000 |
1600000 |
1600000 |
административные платежи и сборы |
73000 |
73000 |
73000 |
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах |
160000 |
160000 |
160000 |
X Безвозмездные поступления |
694030821 |
616554650 |
626054050 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
51684100 |
58812300 |
|
субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
282399700 |
199022600 |
207082100 |
субвенции бюджетам муниципальных образований |
323712700 |
350996950 |
351959950 |
иные межбюджетные трансферты |
6146700 |
7722800 |
7759500 |
прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов |
5970700 |
7546800 |
7583500 |
прочие безвозмездные
поступления в бюджеты |
30087624 |
||
Всего доходов: |
1176109309 |
1081302750 |
1098906840 |
Я узнала, что с областного и федерального бюджета выделяются межбюджетные трансферты в виде: дотаций (для выравнивания бюджета) на исполнение собственных полномочий; субсидий на исполнение собственных полномочий, например, выделяют деньги на строительство дорог. Субсидии бывают целевыми, например, выделяются на строительство мостов, полигонов, с помощью софинансирования местного бюджета и областного, например, с областного бюджета выделяют 95% средств и с местного бюджета 5% средств. Также межбюджетные трансферты бывают в виде субвенций, которые выделяются на исполнение государственных полномочий, например, на образование. И еще бывают иные межбюджетные трансферты, предназначенные на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Далее я ознакомилась и разобралась, с тем, как изменились типы муниципальных учреждений с 1 января 2012года.
Для того чтобы разобраться с изменениями типа муниципального учреждения я ознакомилась с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
С 1 января 2012 года все учреждения делятся на три типа: казенные, автономные и бюджетные. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. Решение об изменении типа муниципальных учреждений в целях создания муниципального казенного учреждения принимается учредителем в форме распоряжения. Распоряжение об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
1.наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2.наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3.наименование органа
местного самоуправления, осуществляемого
функции и полномочия
4.информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
5.перечень мероприятий
по созданию муниципального
Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается учредителем по совместной инициативе соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации г. Искитима и Управления имущества и земельных отношений. Распоряжение должно содержать такие же пункты, как и в решении о казенных учреждениях.
В городе Искитиме 4 автономных учреждения (ЦДО, детский сад «Дельфинчик», школа №4 и школа №9). К казенным учреждениям относятся: Управление образования, отдел культуры, ЖКХ и коррекционные школы №7 и №12.
Бюджетные и автономные учреждения сами решают определенные вопросы, например, какова будет заработная плата и т.д., а казенные учреждения сами этого не решают, им уже все это дано по смете.
Бюджетные и казенные учреждения
открывают счета в
Так как Советом депутатов принимаются выборочные положения из Бюджетного кодекса, в рамках которых осуществляется деятельность бюджетного отдела, рассмотрим некоторые положения о бюджетном процессе в г. Искитиме НСО, такие как: бюджетные полномочия администрации г. Искитима, бюджетные полномочия финансового органа, составление проекта бюджета города, прогнозирование доходов бюджета города, планирование бюджетных ассигнований, долгосрочные и ведомственные целевые программы, состав проекта решения о бюджете города, рассмотрение проекта решения о бюджете города и утверждение решения о бюджете города, публичные слушания по проекту решения о бюджете города, исполнение бюджета города, финансовый контроль [Приложение Б].
Третьим, последним отделом, с которым я ознакомилась в УФ и НП, стал отдел учета и отчетности. Рассмотрим деятельность отдела подробнее.
Отдел учета и отчетности занимается ведением учета по исполнению бюджета, т.е. ежедневно бухгалтером обрабатываются выписки банка, ведется ежедневный учет поступлений доходов в бюджет города в разрезе налогов согласно классификации и расходов местного бюджета в разрезе получателей средств, также ежедневно составляется справка по доходам за день и передается с банковскими документами в налоговую инспекцию. Также ведутся регистры бухгалтерского учета по исполнению бюджета города (оборотные ведомости по бух. счетам, книга доходов, книга расходов, книга расчетов с другими бюджетами, главная книга), и производится возврат ошибочно поступивших в бюджет доходов.
Отдел учета и отчетности занимается учетом и контролем за поступление и использование средств местного бюджета, подготовкой документов для банков (оформление кредитов и др.), ведением муниципальной долговой книги г. Искитима. Занимается приемом и проверкой месячных отчетов получателей бюджетных средств.
Ежемесячно составляется достоверная бухгалтерская отчетность по исполнению бюджета города и своевременно представляется в УФ и НП администрации НСО и ОФК по Искитимскому р-ну НСО. Также ведется прием и проверка квартальных и годовых отчетов получателей бюджетных средств; составляется бухгалтерский годовой отчет по исполнению бюджета города на основе предоставленных отчетов получателей бюджетных средств и своевременное представление в УФ и НП администрации НСО.