Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:32, контрольная работа
Несмотря на принимаемые меры по реформированию пенсионной системы, в программах пенсионного обеспечения по-прежнему сохраняется много проблем, в основном связанных с низкими размерами заработной платы большинства работающих, которая служит базой для начисления единого социального налога (взноса), поэтому объем страховых платежей, поступающих за работающих граждан, не обеспечивает в большинстве случаев достойной пенсии.
1. Общая характеристика пенсионной системы Российской Федерации
1.1. Сравнение государственного и негосударственного пенсионного обеспечения: программы, начисление пенсии, источники формирования ресурсов 3-8
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы в Российской Федерации (аргументируйте ваши ответы) 9-12
2. Медицинское страхование РФ
Сравните систему медицинского страхования РФ и страны на выбор: уровни, источники формирования ресурсов, направления использования средств и т.д. 13-18
Список использованной литературы 19
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы в Российской Федерации
В
настоящее время происходит переход
к трёхуровневой системе
1) базовая
часть формируется за счёт 14% от
фонда оплаты труда. Эта сумма
поступает в федеральный
2) страховая часть пенсии (11-14% от фонда оплаты труда) поступает сразу в Пенсионный фонд РФ. Она используется для выплаты условно-накопительной части трудовой пенсии, размер которой зависит от стажа работы, платежей пенсионера в Пенсионный фонд РФ, средней величины заработной платы по стране;
3) накопительная
часть пенсии (2-6% от фонда оплаты
труда) поступает на
Кроме того, работник (или работодатель) могут добровольно делать взносы в негосударственные пенсионные фонды, чтобы впоследствии получать от них пенсию.
Трёхуровневая
система позволяет осуществлять
переход от распределительной системы
пенсионного обеспечения к
Современный
период пенсионной реформы является
одним из основных в переходе от
распределительной системы
1) практически
сформирована нормативная база
для трёхуровневой системы
2) создан
Общественный совет по
3) проведены
конкурсы по выбору
4) заключены
договоры между Пенсионным
5) проведена
рассылка писем гражданам о
размере накопленных за 2002 г. средств
на их индивидуальном счёте
и бланков заявлений для
6) подписаны
соглашения об удостоверении
подписей на заявлениях о
В ходе реализации указанных мероприятий возникли определённые проблемы, отрицательно влияющие на ход пенсионной реформы:
1) технические
проблемы в Пенсионном фонде
с рассылкой писем гражданам
привели к срыву сроков
2) отсутствие
информационной кампании о
3) сложность
подачи заявления о выборе
управляющей компании
4) отсутствие
механизма раскрытия
5) отсутствие
закона о методике расчёта
размера пенсии в зависимости
от суммы накопленных средств
на индивидуальном счёте
6) юридическая
неопределённость статуса
7) недостаточно
жёсткие требования к частным
управляющим компаниям
Единая пенсионная система государственных пенсий в России не состоялась. Другого вывода сделать, к сожалению, нельзя. В последние годы для многих категорий работников введены особые, привилегированные по своему уровню и условиям государственные пенсии либо весомые доплаты к «обычным» пенсиям. Все эти «особые» пенсии и доплаты регулярно повышаются пропорционально росту оплаты труда соответствующих продолжающих трудиться чиновников, в отличие от обычных пенсий, размеры которых практически оказались замороженными, несмотря на высокую инфляцию и продолжающийся процесс обесценения рубля.
Не обеспечена также стабильность реального уровня пенсионного обеспечения, достигнутого до введения в действие Закона 1990 г. Он снизился к началу 2000 г. по сравнению с 1990 г. в несколько раз и продолжает падать. Ныне даже самая высокая обычная пенсия по старости, выплачиваемая за многолетний труд, значительно ниже нищенского прожиточного минимума и практически не может обеспечить выживание тех, кто вынужден жить на пенсию. Следствие этого – многократный рост смертности среди пенсионеров, в частности вследствие суицида, а также стремительный рост у них тяжёлых заболеваний, включая психические.1
В
связи со сдерживанием повышения
минимальных размеров пенсий, ограничением
их размеров предельной суммой, сопоставимой
с заниженным минимумом, неполной индексацией
пенсионных сумм и заменой её компенсационными
выплатами общая пенсионная система
превращена в уравнительную систему;
дифференциация в зависимости от
длительности трудовой деятельности и
уровня оплаты труда (т. е. трудового
вклада), заложенная в Законе 1990 г., практически
ликвидирована. Сейчас в России установлены
нищенские пенсии для большинства
граждан, крайне незначительно различающиеся
в зависимости от того, как долго,
на какой работе и с какой оплатой
трудился человек.
2. Медицинское страхование РФ
Зарождение элементов страховой медицины в России началось еще в 18 – начале 19 вв., когда на возникших первых капиталистических предприятиях появились первые кассы взаимопомощи. Сами рабочие стали создавать за свой счет (без участия работодателей) общества взаимопомощи – предшественников больничных касс. Первое страховое товарищество в России, которое занималось страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни, появилось в 1827 г. в Санкт – Петербурге.
С принятием Закона РСФСР “О медицинском страховании граждан в РСФСР” от 28 июня 1991г., который в дальнейшем претерпел множество изменений и дополнений, можно говорить о новом этапе в развитии и продвижении обязательного медицинского страхования в России.
В
соответствии с Законом РФ от 28 июня
1991г. медицинское страхование
Добровольное
медицинское страхование
В соответствии со ст. 9 Закона “О медицинском страховании” страхователь имеет право на привлечение средств из прибыли предприятия на добровольное медицинское страхование. Вместе с тем, согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 ноября 1996г. №1387 “О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в РФ” с 15 ноября 1996г. страховые взносы по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Суммарный размер отчислений на указанные цели, включаемый в себестоимость продукции, не может превышать 1 процента объема реализуемой продукции. Расходы по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок менее года, или размер которых превышает 1 процент объема реализуемой продукции, покрываются за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
В
соответствии с ФЗ “О подоходном налоге
с физических лиц”, суммы страховых
взносов, произведенных работодателями
по договорам добровольного
В соответствии с практическим пособием по заполнению декларации о совокупном годовом доходе не включается в состав совокупного облагаемого дохода физических лиц стоимость амбулаторного или стационарного медицинского обслуживания, предоставляемого им по договорам добровольного медицинского страхования, осуществляемого за счет средств предприятия в пользу своих работников или членов их семей. При применении этой льготы следует иметь в виду, что к амбулаторному медицинскому обслуживанию относится медицинское обслуживание приходящих больных и оказание помощи на дому: зубопротезирование, судебно-медицинское освидетельствование и др., а к стационарному – медицинское обслуживание в лечебном учреждении с больничными койками. Не относятся к медицинскому обслуживанию косметологические и сервисные услуги.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 07.05.97 № 546 “о перечне выплат, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ” страховые взносы не начисляются на суммы страховых платежей, выплачиваемых организацией: по договорам добровольного медицинского страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года; по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного или утраты им трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей. Эти льготы могут быть предоставлены только в случае, если у работодателя отсутствует задолженность по платежам в Пенсионный фонд и если эти договоры не предусматривают страховых выплат застрахованным без наступления страхового случая. Во всех остальных случаях начисление взносов в Пенсионный фонд производится в общеустановленном порядке.