Перспективы и пути совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций, Росси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследование состоит в высокой значимости финансовых отношений на коммерческих предприятиях, т.к. организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия.
Цель данной курсовой работы – углубление знаний о структуре финансов и финансовых отношений коммерческих организаций (предприятий).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..….3
Глава 1. Финансы и финансовые отношения коммерческих предприятий
и организаций
1. 1 Сущность, принципы и особенности организаций финансов
коммерческих предприятий…………………………………….….…5
1. 2 Законодательно – нормативная база, функция коммерческих
организаций……………………………………………………………11
Глава 2. Финансовые ресурсы коммерческих предприятий и
организаций ЧР «Евростиль»
2. 1 Понятие и классификация финансовых ресурсов, порядок их
формирования…………………………………………………..……....14
2. 2 Анализ финансовых потоков и направления их использования…....19
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования формирования и
использования финансовых ресурсов коммерческих организаций,
Российский и зарубежный опыт…………………………………….…..27
Заключение………………………………………………………………….…...…..28
Список использованной литературы…………………………………………..…..30

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы коммерческих организаций.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

– Расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами.

Магазин «Евростиль» осуществляет налоговые платежи в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Российский фонд обязательного медицинского страхования. Расчеты также осуществляются платежными поручениями.

– Расчеты с учредителями.

Магазин «Евростиль» имеет форму собственности ООО (общество с ограниченной ответственностью). Дивиденды учредителям переводятся с банковского счета предприятия на банковские счета учредителей посредством платежных поручений.

2. 2 Анализ финансовых  потоков и направления

 их использования

Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой», которая была основана в 1995 году. К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся:

  • Оптовая торговля строительными материалами.
  • Сеть магазинов «Все для сухого строительства», в которую и входит магазин «Евростиль».
  • Строительные и ремонтные работы.
  • Учебный центр КНАУФ.
  • Цех по производству сложных элементов интерьера.
  • Производство окон и дверей из ПВХ и алюминиевого профиля.

Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик.

Магазин арендует помещение площадью 99 м2. В составе арендуемых площадей числятся:

  • торговый зал – 29 м2;
  • склад – 62 м2;
  • подсобное помещение – 8 м2;

В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц. Строительные материалы условно разбиты на группы по их назначению:

  • Гипсокартон КНАУФ.
  • Шпатлевки.
  • Штукатурки.
  • Крепеж.
  • Инструмент.
  • Электроинструмент.
  • Герметики, монтажные пены.
  • Водоэмульсионные краски.
  • Эмали.
  • Обои.
  • Клеи.
  • Утеплители.
  • Модульные гипсокартонные системы.
  • Гипсовые профильные конструкции.
  • Гнутый(арочный) профиль.

В работе магазина практикуется оптовая и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.

В целях лучшей информированности населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах. В помещении магазина и на прилегающей территории размещены рекламные атрибуты фирм – поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.

В 2011 году объем продаж магазина увеличился благодаря расширению ассортимента, оптимизации денежных потоков и проведению активного поиска клиентов (см. таблицу 3.1), в 2012 году в продажи также имеют тенденцию к увеличению (см. таблицу 3.2).

 

 

Таблица 3.1

Объем продаж магазина «Евростиль» в 2011 году

Месяц

Объем продаж, руб.

1

2

Январь

189872

Февраль

234281

Март

356109

Апрель

350777

Май

410084

Июнь

450872

Июль

520321

Август

450333

Сентябрь

470764

Октябрь

398787

Ноябрь

325009

Декабрь

330076


 

Таблица 3.2

Объем продаж магазина «Евростиль» в 2012 году

Месяц

Объем продаж, руб.

1

2

Январь

250184

Февраль

292001

Март

374900


 

Снижение объемов продаж, начиная с сентября 2012 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).

Проанализируем формы денежных расчетов, используемые на предприятии.

В своей работе предприятие использует, как наличные, так и безналичные формы расчетов.

В магазине «Евростиль» используются следующие виды наличной формы расчетов:

  • Прием денежных средств от покупателей за строительные материалы.

Оплата за приобретаемые в магазине «Евростиль» строительные материалы осуществляется через контрольно-кассовый аппарат. Деньги принимаются бухгалтером-кассиром.

  • Сдача наличности в банк.

В дальнейшем полученные денежные средства сдаются в банк на основании расходного кассового ордера.

  • Выплата заработной платы персоналу магазина.

Выплата заработной платы сотрудникам магазина «Евростиль» осуществляется наличными 2 раза в месяц 15-го и 30-го числа. Заработная плата, как правило, выплачивается из денежных средств, поступивших в кассу предприятия. Выдача зарплаты фиксируется расходным кассовым ордером на всю сумму заработной платы. Остатки не полученной зарплаты сдаются в банк с оформлением расходного кассового ордера и указанием в ведомости факта депонирования. Основным недостатком этой системы является несвоевременная выплата заработной платы, в случае недостаточного количества денежных средств в кассе в дни выплат.

Для оптимизации процесса выдачи зарплаты необходимо выдать сотрудникам магазина «Евростиль» пластиковые карточки и перечислять деньги сотрудникам непосредственно с банковского счета предприятия.

  • Расчеты с подотчетными лицами.

Денежные средства выдаются подотчетным лицам на хозяйственные нужды. Бухгалтер-кассир выдает подотчетному лицу денежные средства на основании письменного распоряжения управляющего магазином. Денежные средства выдаются из кассы предприятия с оформлением расходного кассового ордера.

Все остальные денежные операции предприятия осуществляются в безналичной форме. К ним относятся:

  • Расчеты с поставщиками.

Можно выделить следующие этапы организации процесса закупок в магазине «Евростиль»:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор поставщиков.

3. Размещение заказов  и их реализация.

4. Организация делопроизводства  по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

Основные поставщики строительных материалов магазина «Евростиль» перечислены в таблице 3.3:

 

Таблица 3.3

Основные поставщики магазина «Евростиль»

Наименование товара (группы товаров)

Наименование поставщика

1

2

Продукция фирмы «Кубань –

Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки

ООО Бирс, ПБОЮЛ Пасерба

Крепеж

ООО Альтернатива-21, ООО НТиК

Инструмент

ООО Ормис-Ростов

Электроинструмент

ООО Шопфер-Дон

Водоэмульсионные краски

ПБОЮЛ Трофимчук

Эмали

ПБОЮЛ Пичугин

Клея

ООО Технология и материалы,

ООО Югростов


 

При выборе поставщиков предприятие руководствуется следующими основными критериями:

  • финансовое положение поставщика;
  • возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;
  • возможность предоставления поставщиком товарного кредита;
  • возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • профессиональный уровень персонала поставщика, низкая текучесть кадров;

Размещением заказов и контролем за ходом их выполнения занимаются управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Договора на поставку заключаются от имени начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».

Контролем за сроками расчетов с поставщиками занимается управляющий магазина, принятием решения по оплате – начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». К сожалению, это приводит к несогласованности операций и несоблюдению сроков оплаты, и, как следствие, к ухудшению деловых отношений с поставщиками.

Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтером-кассиром.

Оплата за приобретаемые строительные материалы производится платежными поручениями.

Для оптимизации расчетов с поставщиками необходимо объединение всех процессов, связанных с закупкой товаров, в рамках одной структуры. Оптимальным здесь является расширение полномочий управляющего магазином и предоставление ему права принимать решения на всех стадиях процесса, начиная от сбора информации и заканчивая оплатой за товар. При этом со стороны начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой» необходим всесторонний контроль за работой управляющего по его организации закупочной деятельности в магазине «Евростиль». Целесообразно также установить предел суммы закупок, по которым решение принимается управляющим (например, 200000 рублей). Суммы закупок большего объема должны предоставляться им на утверждение начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой».

  • Расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами.

Магазин «Евростиль» осуществляет налоговые платежи в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Российский фонд обязательного медицинского страхования. Расчеты также осуществляются платежными поручениями.

  • Расчеты с учредителями.

Магазин «Евростиль» имеет форму собственности ООО (общество с ограниченной ответственностью). Дивиденды учредителям переводятся с банковского счета предприятия на банковские счета учредителей посредством платежных поручений.

  • Расчеты с кредитными организациями.

В августе 2012 года предприятие получило кредит на свое развитие на сумму 1,2 млн. рублей под 10% годовых. Кредит предоставлен банком «Центр–инвест» сроком на 1 год. Выплаты по кредиту осуществляются ежемесячно, равными долями по 100 тыс. рублей в месяц. Расчеты с банком предприятие осуществляет также посредством платежных поручений.

  • Расчеты по арендной плате.

Арендная плата ежемесячно переводится на банковский счет арендодателя посредством платежных поручений.

Смоделируем денежные потоки предприятия на апрель 2005 года.

Информация о работе Перспективы и пути совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций, Росси