Перспективы развития торговых организаций в условиях рыночных отношений РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:09, реферат

Краткое описание

Рыночная экономика диктует товаропроизводителю специфические условия, при которых производственные отношения строятся на принципах закона стоимости, спроса и предложения, конкуренции, на всестороннем учете интересов, прежде всего, покупателя, который через куплю-продажу диктует свои условия к качеству и количеству товара. Более того, при рыночных отношениях расширенное воспроизводство предприятия и любая предпринимательская деятельность должна осуществляться, главным образом, за счет самофинансирования, собственных накоплений, прибыли.

Содержание

Введение
Глава1. Особенности и механизм функционирования предприятия в условиях рыночной экономики
1.1 Основные функции и цели предприятия в условиях рынка
1.2 Особенности работы предприятия в условиях рынка
Глава 2. Эффективность работы предприятия в условиях рыночных отношений
2.1 Экономическая эффективность производства на предприятии и факторы ее определяющие
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ 3.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

При оценке величины прибыли различают валовую (балансовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, чистую (расчетную) прибыль.

Валовая (балансовая) прибыль определяется по результатам  всей производственно - хозяйственной деятельности на основе баланса доходов и расходов как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции основной деятельности; прибыли (убытков) от прочей реализации товаров и услуг, продукции подсобного сельского хозяйства, реализации излишних товарно- материальных ценностей, а также реализации работ и услуг непромышленного характера (автотранспорта, лесозаготовок, реализации на сторону электроэнергии и др. ); прибыли (убытков) от внереализационных операций- штрафы, пени, неустойки, убытки от списания безнадежных долгов, стихийных бедствий и т. п.; доходы от реализации ценных бумаг (акций, облигаций).

Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между величиной реализованной продукции в действующих оптовых ценах и затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.

Чистая (расчетная) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется как разность между балансовой прибылью или прибылью от реализации за вычетом арендной платы, налогов и процентов за долгосрочный кредит.

Комплексным, интегральным показателем экономической эффективности  производственно- хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность.

Рентабельность  выражает абсолютный или относительный (в процентах) размер полученной прибыли  на 1 рубль текущих затрат или  на 1 рубль используемых ресурсов (основных производственных фондов, оборотных  средств, собственного и заемного капитала).

Различают прежде всего общую (совокупную) и расчетную  рентабельность. Общая рентабельность определяется как отношение балансовой (валовой) прибыли к стоимости  производственных ресурсов (основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств), расчетная рентабельность – как отношение чистой (расчетной) прибыли к сумме основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Кроме того, при планировании, оценке и анализе эффективности производства рассчитывается рентабельность текущих затрат, рентабельность используемых (накопленных) производственных ресурсов.

Для полного представления об обшей эффективности затрат нужна обобщенная характеристика стоимостных и натуральных показателей. Этой цели служат общая и сравнительная экономическая эффективность затрат.

В планировании и проектировании общая экономическая эффективность определяется как отношение эффекта к капитальным вложениям, а сравнительная — как отношение разности текущих затрат к разности капитальных вложений по вариантам. При этом общая и сравнительная эффективность дополняют друг друга. Общая экономическая эффективность затрат рассчитывается с учетом места применения затрат.

Уровень экономической эффективности зависит от многообразия взаимосвязанных факторов. Для каждой отрасли вследствие ее технико-экономических особенностей характерны специфические факторы эффективности.

Все многообразие факторов роста эффективности можно  классифицировать по трем признакам:

1) Источникам повышения эффективности, основными из которых является: снижение трудо-, материало-, фондо- и капиталоемкости производства продукции, рациональное использование природных ресурсов, экономия времени и повышение качества продукции.

2) Основным направлениям развития и совершенствования производства, к которым относятся: ускорение научно-технического прогресса, повышение технико-экономического уровня производства; совершенствование структуры производства, внедрение организационных систем управления; совершенствование форм и методов организации производства, планирования, мотивации, трудовой деятельности и др.

3) Уровню реализации в системе управления производством, в зависимости от которого факторы подразделяются на:

     а) внутренние (внутрипроизводственные), основными из которых являются: освоение новых видов продукции; механизация и автоматизация; внедрение прогрессивной технологии и новейшего оборудования; улучшение использования сырья, материалов, топлива, энергии; совершенствование стиля управления и др.;

       б) внешние - это совершенствование отраслевой структуры промышленности и производства, государственная экономическая и социальная политика, формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры и другие факторы.

Уровень экономической  и социальной эффективности производства (деятельности) зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важное значение имеет классификация факторов ее роста по определенным признакам в том числе:

  • видам затрат и ресурсов (источникам повышения);
  • направлениям развития и совершенствования производства (деятельности);
  • место реализации в системе управления производством (деятельностью).

Группировка факторов по первому признаку позволяет четко  определить источники повышения  эффективности: рост производительности труда; снижение фондоемкости, материалоемкости и зарплатоемкости продукции (экономия овеществленного и живого труда), а также рациональное использование природных ресурсов (экономия затрат общественного труда). Активное использование этих источников повышения эффективности производства (деятельности) предусматривает осуществление комплекса мероприятий, которые по содержанию характеризуют основа направления развития и совершенствования производственно-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования (второй классификационный признак). Определяющими направлениями являются: 1) ускорение научно-технического и организационного прогресса (повышение технико-технологического уровня производства; совершенствование структуры производства, организационных систем управления, форм и методов организации деятельности, ее планирования и мотивации); 2) повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг); 3) всестороннее развитие и совершенствование внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования. Практически наиболее важной нужно считать классификацию факторов эффективности по месту реализации в системе управления деятельностью (третий признак группировки факторов). Особенно важным является выделение внутренних (внутрихозяйственных) и внешних (народнохозяйственных) факторов.

Только умелое и комплексное использование  всей системы названных выше факторов обеспечивает достаточные темпы  роста эффективности производства. При этом обязательность учета внешних  факторов не является такой жесткой, как внутренних факторов эффективности деятельности.

 

 

Заключение 

 

В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщено характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все задачи, поставленные вначале работы достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы.

Итак, по первой части работы можно делать следующий  вывод: рыночная экономика диктует товаропроизводителю специфические условия, при которых производственные отношения строятся на принципах закона стоимости, спроса и предложения, конкуренции, на всестороннем учете интересов, прежде всего, покупателя, который через куплю-продажу диктует свои условия к качеству и количеству товара. Более того, при рыночных отношениях расширенное воспроизводство предприятия и любая предпринимательская деятельность должна осуществляться, главным образом, за счет самофинансирования, собственных накоплений, прибыли.

Во второй части  работы были рассмотрены теоретические  основы понятия экономической эффективности и влияющих на нее факторов. Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Эффективность    производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.

 

Список использованной литературы

 

  1. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по "Экономике организаций (предприятий)". М.: Финансы и статистика, 2010г.
  2. О.И. Волков, О.В. Девяткин. Экономика предприятия (фирмы), Москва: «ИНФРА-М», 2011г.
  3. В.Я. Горфимкель, В.А. Швандар. Экономика предприятия, третье издание, переработанное и дополненное, Москва: «ЮНИТИ», 2009г.
  4. Е.Л.Кантор, экономика предприятия, С-п.: «Питер», 2010г.
  5. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. М.:Экмос, 2011г.
  6. Минаков И.А. Экономика отраслей АПК, Москва: «Колос»,  2009г.
  7. Райзберг Б.А. Рыночная экономика: Учебное пособие, 2-е изд. М. Деловая жизнь. 2012г.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Минск, 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Перспективы развития торговых организаций в условиях рыночных отношений РФ