Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:43, реферат
Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
Планирование и прогнозирование как функция управления
Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Цель планирования - в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
Особенности планирования.
Для успешной работы план должен обладать следующими характеристиками:
В основе любого планирования лежат следующие принципы:
Задачи планирования:
В процессе планирования необходимо решить следующие задачи:
Виды планирования.
В зависимости от уровня управления различается:
Тактическое планирование в ДОУ осуществляется в рамках подготовки годового плана работы. Годовой план - это обязательный документ ДОУ. Он должен быть направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году, а также включает мероприятия по работе с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, педагогическому просвещению родителей и совместной работе со школой.
Формы планирования.
Планирование любого вида плана, как правило, осуществляется в несколько этапов:
Прогнозирование
планирование близко связано с прогнозированием — оценкой принимаемых решений, с точки зрения их выполнимости и последствий, к которым они могут привести, они существенно различаются.
Если в процессе планирования
определяются действия, которые необходимо
совершить для достижения целей, а также
их последовательность, то при прогнозировании
основная задача заключается в оценке
имеющихся возможностей и отборе тех из
них, которые являются наиболее удобными
и результативными.
Следовательно, прогнозирование должно
предшествовать планированию. Прежде
чем определить, каким именно образом
будет действовать организация, необходимо
со всех сторон рассмотреть будто можно
больше возможностей с целью определить,
к каким результатам могут они привести,
могут ли они иметь негативные последствия,
какова их эффективность, насколько они
доступны и т. д. И лишь после того, как
выбраны наиболее приемлемые и эффективные
возможности, можно приступать к планированию
в собственном смысле слова.
Прогнозирование — это очень сложный
этап. задевало в том, что строить прогнозы
всегда приходится в ситуации неопределенности.
По этой причине представления о возможных
вариантах развития событий неизбежно
окажутся неполными и неточными. По этой
причине в процессе прогнозирования необходимо
учитывать как можно больше информации.
Прогнозы, определяемые сроками, можно представить в виде трех групп:
краткосрочные, определяемые на срок до одного года и менее; предметом прогнозирования могут быть показатели, имеющие тенденцию изменяться непрерывно, иногда даже в пределах суток и часа (например курс валют);
среднесрочные прогнозы, составляемые на срок до 3-5 лет; для их составления требуются данные маркетинговых исследований, результаты стратегических расчетов;
долгосрочные прогнозы, определяемы на срок более пяти лет, касаются глубинных изменений в структуре общества, в экономике и политике государства, региона, города; такие прогнозы складываются медленно, по мере накопления информации и служат основой разработки концепций, например в сфере образования; для данного вида прогнозов нельзя применять линейную экстраполяцию, ибо за десятилетия про?исходят резкие переломы сложившихся в прошлом тенденций, усиливается хаотичность и неопределенность.[4]
Прогнозирование в управлении является предпосылкой планирования деятельности организаций и представляет собой выявление и предвидение объективных тенденций, состояний развития организации, бизнеса в будущем, а также альтернативных путей этого развития и сроков их осуществления. Пргноз должен дать руководителю представление о том, какими способами достигнуть цель, что будет получено в результате.
Рассмотрим основные задачи, решающиеся в процессе прогнозирования:
?установить цели развития;
?определить рациональные пути и средства достижения целей;
?предусмотреть по возможности наиболее полно все негативные и позитивные факторы, которые могут иметь место;
?рассчитать необходимые ресурсы[19].
К разновидностям прогнозов можно отнести:
?Экономические прогнозы используются для предсказания общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании или по конкретному продукту.
?Прогнозы развития технологии
позволят предсказать, разработки
каких новых технологий можно
ожидать, когда это мо?жет про?изо?йти,
насколько экономически
?Прогнозы развития
?Прогнозы на основе опросов и исследований дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, если используются данные многих областей знаний.
?Социальное прогнозирование
используется для предсказания
изменений в социальных
Информация о работе Планирование и прогнозирование как функция управления