Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:17, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии;
Введение
1. Теоретическая часть: (Планирование и распределение и прибыли)
1.1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике…………………….
1.1.1 Понятие прибыли……………………………………………...
1.1.2 Функции прибыли………………………………………………..
1.1.3 Виды прибыли и источники прибыли…………………………..
1.1.4 Методы планирования прибыли…………………………………
1.2 Распределение и использование прибыли на предприятии………
1.2.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии ………….
1.2.2 Принципы распределения прибыли..…………………………….
2 Практическая часть
2.1 Исходные данные по варианту 4:
2.2 Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение
2.3 Расчет сметы затрат на производство продукции
2.4Расчет налога на прибыль
2.5Расчет распределения прибыли
2.6Расчет источников финансирования капитальных вложений,
тыс. руб
2.7Расчет потребности предприятий в оборотных средствах
Заключение
Список используемой литературы
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли
(убытков) по остальным видам деятельности,
а также внереализационных
Метод совмещенного расчета
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.
Таким образом,
коэффициенты рентабельности
Основные группы, на которые можно подразделить на показатели рентабельности, которые приведены в таблице 1:
Показатели рентабельности |
Формулы расчета |
Назначение |
||
Рентабельность отдельных |
Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции Ч 100% Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции Ч 100% Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств Ч 100% |
Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены |
||
Рентабельность реализации (продаж) |
Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации Ч 100% Балансовая прибыль/ (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) Ч 100% |
Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции |
||
Рентабельность активов (капитала)
Рентабельность текущих активов Рентабельность чистых активов |
Прибыль / Совокупные активы Ч 100%
Прибыль / Текущие активы Ч 100% Прибыль / Чистые активы Ч 100% |
Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Отражает эффективность |
||
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / Собственный капитал Ч 100% |
Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств |
||
Табл.1 - Основные виды показателей рентабельности
Метод планирования прибыли, основанный на эффекте производственного рычага
Этот метод базируется
на принципе распределения затрат на
условно-постоянные и условно-переменные,
и позволяет рассчитать требуемые
предприятию объемы прибыли от продаж
с помощью моделирования оптима
В условиях рынка для коммерческих предприятий важно определить порог, после которого они начинают получать прибыль, т.е. важно установить точку безубыточности.
Точка безубыточности – это такой объём выручки, при котором предприятие не получает ни прибыль, ни убыток.
3) после определения
точки безубыточности, планирование
прибыли строится на основе
эффекта производственного (
Его эффект в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к ещё более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных расходов на финансовый результат.
Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости, тем сильнее воздействие операционного рычага и наоборот:
Сила действия
операционного рычага =
Точность расчета финансового результата от продаж с применением данного метода зависит:
от правильности разделения затрат на переменные и постоянные;
от наличия инфляции, хотя бы по одному из показателей, а именно по изменению цен или по изменению объема продаж в плановом периоде;
от наличия инфляции
по степени зависимости
При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства.
Прежде всего определятся так называемая точка безубыточности (мертвая точка, критическая точка, точка самоокупаемости, порог рентабельности). Эта точка соответствует такому объему продаж, при котором фирма покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли.
С помощью нее определяется порог, за которым объем продаж обеспечивает рентабельность, т.е. прибыльность продукции. Более наглядно это можно представить графически (рис 2)
Рис 2 - Определение точки безубыточности
Прямые 1 - 3 показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства.
Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации равна ее полной себестоимости.
Объем продаж, соответствующей точке безубыточности (Б) определяется как:
Б = Зпост / (1-Зперем/Vпродаж. стоим),
Где Зпост - постоянные затраты,
Зперем - переменные затраты,
Vпродаж. стоим - объем продаж в стоимостном выражении.
Но при определении стратегии фирма должна учитывать также и запас финансовой прочности (ЗФП), т.е. оценивать объем продаж сверх уровня безубыточности:
ЗПФ = ((Vпродаж. стоим - Б) / Vпродаж. стоим) * 100%
Имея большой запас финансовой прочности, фирма может осваивать новые рынки, инвестировать средства как в ценные бумаги, так и в развитие производства.
Максимизация прибыли
путем изменения доли переменных
и постоянных затрат, определения
точки безубыточности и запаса финансовой
прочности открывает
Прогнозные расчеты важны не только для самих предприятий и организаций, производящих и реализующих продукцию (услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предпринимателя, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала.
Поэтому планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности предприятий и организаций.
Получая прибыль, организация (
Характер направлений
Механизм воздействия
финансов на хозяйство, на его
экономическую эффективность
Распределение прибыли — составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самая главная.
По сути, распределение
прибыли следует рассматривать в трех направлениях:
Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и
самоорганизацией (
Взаимоотношения хозяйствующих субъектов и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, принято называть чистой прибылью. Этот термин используется в финансовом анализе, планировании. В бухгалтерском учете чистую прибыль именуют нераспределенной прибылью. Термин этот не вполне точен, так как в бухгалтерском учете одним и тем же термином называют прибыль и до и после выплаты дивидендов.
Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самим предприятием.
Это распределение зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и предоставить их должны в первую очередь собственники.
Это не означает, что они должны отказаться от своих ожиданий и не получать доход на вложенный капитал. Просто это должны быть отложенные ожидания: собственники смогут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда предприятие начнет получать прибыль в достаточном размере. Дивиденды за период ожидания должны быть не меньше процентной ставки на банковский вклад за этот же период, но меньше ставки за кредит.
В организации (предприятии) распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.
Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.
В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации (предприятия) после уплаты налогов.
Тем не менее, посредством предоставления налоговых льгот оно стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно-исследовательских работ.
Законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.
Распределение прибыли,