Правильность формирования расходов организаций в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый результат деятельности организации характеризует ее положение на рынке, успешность управления, капитализацию компании и другие аспекты, интересующие всех пользователей финансовой отчетности. Концепция доходов и расходов состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так же как и не всякие поступления являются доходами. Без расходов нет доходов. Расходы как объект бухгалтерского учета отражаются против соответствующих им доходов точно так же, как доходы могут быть записаны на счетах только против соответствующих им расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Основной текст.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

по дебету счета 90 «Доходы  и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности») и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму превышения списываемой дебиторской задолженности, признанной организацией безнадежной к получению, над суммой ранее созданных резервов по сомнительным долгам.

Присоединение неиспользованных резервов по сомнительным долгам к  доходу отчетного периода отражается по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 90 «Доходы  и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности»).

 

1.3.7 Формы бухгалтерской отчетности

 

Согласно постановлению  Министерства финансов от 31 октября 2011 г. № 111 в Республике Беларусь установлены следующие формы бухгалтерской отчетности:

бухгалтерский баланс

отчет о прибылях и убытках 

отчет об изменении  капитала

отчет о движении денежных средств 

отчет о целевом  использовании полученных средств 

 

1.4 Расходы  в статистической отчетности 

 

"Отчет о затратах  на производство продукции (работ, услуг)" является основной формой статистической отчетности предоставляемой в Белорусский статистический комитет.

Данную форму отчета представляют:

1. коммерческие организации  (кроме банков и страховых организаций):

не являющиеся субъектами малого предпринимательства;

малые организации, подчиненные (входящие в состав) государственным  органам, а также организации, акции (доли в уставных фондах) которых  находятся в государственной  собственности и переданы в управление государственным органам;

2. некоммерческие организации (кроме бюджетных организаций), осуществляющие производство продукции (работ, услуг) для реализации, со средней численностью работников за год 16 человек и более;

3. обособленные подразделения  юридических лиц, перечисленных  в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта, имеющие отдельный баланс.

Отчет не представляют:

1. организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения  и ведущие учет в книге учета  доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

2. крестьянские (фермерские) хозяйства. 

Отчет представляется ежеквартально 26 числа после отчетного периода, за год — 30 марта отделу статистики и своей вышестоящей организации.

 

В отчете отражаются данные о затратах на производство продукции (работ, услуг), относящихся к текущей деятельности организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учетной политикой, отраженных по счетам затрат на производство.

Основными источниками  информации для заполнения данного отчета служат производственные отчеты, учетная политика организации, данные регистров бухгалтерского учета, первичные учетные документы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная», ТН-2 «Товарная накладная», счета-фактуры, отгрузочной спецификации, сертификатов, гражданско-правовых договоров и других документов, имеющих отношение к товарам и содержащих информацию о стране происхождения товаров.

 

1.4.1 Отражение  расходов в статистической отчетности

 

Полный перечень затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), а также порядок их отнесения к отдельным элементам регламентируются «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденными постановлением Министерства экономики, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда Республики Беларусь 30 октября 2008 г. № 210/161/151. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость произведенной и реализованной продукции, издержки обращения товаров, выполненных и реализованных работ, оказанных и реализованных услуг в организациях независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.

В статистике различают  два основных вида себестоимости  по степени учета затрат:

Производственная себестоимость  – охватывает только затраты, связанные  с процессом производства продукции  – начиная с момента запуска  сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная себестоимость  – это сумма расходов, связанных  с производством продукции (производственная себестоимости) и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу и др.

Группировка затрат на производство осуществляется по двум направлениям:

- по экономическим  элементам; 

- по калькуляционным  статьям. 

Затраты по элементам  – это расходы отчетного периода как на готовые изделия, так и на незавершенное производство. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что израсходовано и на какую сумму в целом по предприятию, независимо от того, относятся ли эти расходы к произведенной продукции или к работам и услугам непромышленного характера. Группировка затрат по экономическим элементам не показывает целевое использование средств. Поэтому применяется классификация расходов по статьям калькуляции, что позволяет вести учет затрат на производство продукции по видам продукции, видам деятельности, структурным подразделениям и т.д.

Затраты по калькуляционным  статьям представляют собой более  подробную классификацию затрат, в которой кроме прямых затрат выделены и косвенные (общезаводские, общецеховые расходы).

 

Затраты предприятия  на производство продукции подразделяются на 5 основных экономических элементов:

1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов). Сюда включаются стоимость сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, энергии всех видов, работ, услуг производственного характера, выполненных другими организациями, потери от недостачи поступающих материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли и прочие материальные затраты. Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.

2. Расходы на оплату труда. Сюда включаются денежные и натуральные выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, стимулирующих и компенсирующих выплат, премий руководителей, специалистов и рабочих за производственные результаты, и другие выплаты в соответствии с применяемыми на предприятиях формами и системами оплаты труда.

3. Отчисления на социальные нужды. Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в Фонд социальной защиты населения и Государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве продукции.

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в  предпринимательской деятельности. Здесь отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление как собственных, так и арендованных основных средств, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, а также нематериальных активов.

5. Прочие затраты. В эту статью включаются страховые взносы по видам обязательного страхования, по добровольному имущественному страхованию и добровольному страхованию ответственности по перечню видов такого страхования, определяемому Президентом Республики Беларусь. Арендная плата, затраты на оплату процентов по полученным кредитам (кроме процентов по просроченным ссудам, кредитам и займам, а также займам, связанным с приобретением основных средств и нематериальных активов). Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плату другим организациям за пожарную и сторожевую охрану. Плата за подготовку и переподготовку кадров, износ нематериальных активов, расходы на рекламу. Компенсация командировочных расходов. Оплата работ по сертификации продукции, затраты на гарантийный ремонт и обслуживание изделий. Стоимость израсходованных проб и образцов продукции для установления ее соответствия требованиям стандартов, налоги, сборы и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством Республики Беларусь, другие расходы, не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

 

При группировке затрат по калькуляционным статьям используются следующие статьи:

1. Сырье и материалы. 

2. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера.

3. Возвратные отходы (вычитаются).

4. Топливо и энергия  на технологические цели 

5. Заработная плата производственных рабочих.

6. Отчисления от средств  на оплату труда. 

7. Износ инструментов  и приспособлений целевого назначения  и прочие специальные расходы. 

8. Затраты на подготовку  и освоение производства.

9. Общепроизводственные  затраты.

10. Общехозяйственные  затраты. 

11. Потери от брака. 

12. Прочие производственные  затраты. 

13. Коммерческие (внепроизводственные)  расходы. 

 

 

 

 

 

 

 

2 Проверка формирования расходов предприятия

 

 

 

Проверку формирования расходов предприятия могут проводить  как работники финансово-экономической  службы предприятия для увеличения качества ведения бухгалтерского учета  и при поиске ошибок, а также  сторонними организациями. Проверка расходов чаще всего сочетается с проверкой правильности формирования доходов и, как результирующей двух понятий, финансовых результатов предприятия.

Цель проверки - сформировать мнение о достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.

Основные задачи проверки формирования расходов предприятия:

  1. определение момента возникновения (признания) расходов;
  2. проверка правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету расходов;
  3. распределение расходов по отчетным периодам;
  4. своевременность и полнота отражения понесенных расходов;
  5. контроль законности произведенных расходов и соблюдение установленных лимитов потребления и норм расходования ресурсов.

 

2.1 Документы, используемые при проверке формирования расходов организации

 

Источниками информации при проверке правильности формирования денежных затрат предприятия являются следующие отчетные документы:

1. Бухгалтерский баланс:

- раздел 2, строка «Запасы».

2. Отчет о прибылях  и убытках:

- раздел «Доходы и  расходы по обычным видам деятельности»,  строки:

- «Выручка (нетто) от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг (за минусом налога на  добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)»;

- «Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг»;

- «Валовая прибыль»;

- «Коммерческие расходы»;

- «Прибыль (убыток от  продаж)».

 

Для проверки операций по учету затрат на производство и реализацию продукции используются как внешние, так и внутренние источники информации.

Внешними источниками информации могут быть письма, сообщения третьих лиц (покупателей) о проведении расчетов проверяемым предприятием.

 

Внутренними источниками информации для проверки учета затрат на производство могут быть:

- положение об учетной  политике;

- План счетов;

- ведомости сводного  учета затрат на производство;

- учетные регистры  по счетам 20, 21, 23, 29;

- Главная книга.

 

Внутренними источниками информации для учета затрат на реализацию:

- положение об учетной  политике организации;

- акты сдачи готовой продукции на склад;

- карточки складского  учета готовой продукции;

- счета – фактуры;

- Книга продаж;

- ведомости выпуска  готовой продукции;

- ведомости отгрузки  и реализации готовой продукции;

- оборотные ведомости;

- выписки с расчетных  счетов в банках с приложенными первичными документами;

- первичные учетные  документы, отражающие операции  по выпуску, отгрузке и продаже  продукции;

- договоры, заключенные  с покупателями на реализацию  продукции;

- учетные регистры  по счетам 41,  42,  43, 44, 90, 99;

- письменные разъяснения уполномоченных сотрудников проверяемой организации.

 

 

2.2 Типичные ошибки, выявляемые в процессе проверки.

 

  • Включение в состав себестоимости расходов, не учитываемых при налогообложении;
  • неправильное отнесение управленческих и прочих расходов к тому или иному периоду;
  • неправильная классификация расходов для обеспечения выполнения или завышения запланированных показателей результатов деятельности;
  • ошибочное отнесение понесенных расходов на увеличение стоимости активов либо ошибочное списание расходов, подлежащих включению в стоимость активов, на счета учета расходов;
  • намеренное завышение расходов путем искажения сумм или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;
  • некорректная корреспонденция счетов;
  • неверное отражение на счетах учета затрат расходов по оплате процентов за полученные кредиты и услуг, оказываемых кредитными организациями;
  • намеренное завышение расходов для сокрытия фактов ненадлежащего использования денежных средств;
  • не включение оказания услуг по договорам госзаказа в объем реализации услуг;
  • отсутствие либо ненадлежащее оформление документов на списание потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, убытков от хищений, виновники которых по решениям суда отсутствуют, штрафы за нарушения, не относящиеся к выполнению условий по хозяйственным договорам;
  • отсутствие корректировки налогооблагаемой прибыли на суммы доходов и расходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде и др.

Информация о работе Правильность формирования расходов организаций в РБ