Прибыль предприятий и корпораций. Её роль в управлении финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 01:28, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство

Содержание

Введение………………………………………………………3
I Теоретическая часть
1.1. Прибыль предприятия, ее сущность…….………………….5
1.2. Функции прибыли …………………………….…………….7
1.3. Виды прибыли…………………………………….…………9
1.4. Распределение и использование прибыли предприятия.…11
1.5. Факторы, влияющие на величину прибыли……….………14
1.6 Роль прибыли в управлении финансами организации…….17
II Практическая часть
2.1 Общая характеристика компании…………………………..20
2.2 Анализ прибыли ООО «СтройИмпэкс»……………………22
2.3 Влияние фактора «Выручка от продаж»……………………23
2.4 Расчет влияния фактора «Цена»…………………………….23
2.5 Расчет влияния фактора «Количество проданных работ»...23 2.6 Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной подукции»24
2.7 Расчет влияния факторов по балансовому методу.………..24
2.8 Факторный анализ рентабельности………………………….26
Заключение………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………..29
Приложение (Ф-2 Отчет о прибылях и убытках ООО «СтройИмпэкс).30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая-финансы предприятий.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица .2 Рентабельность (%)

Рентабельность продаж

19,5

15,8

-3,7

Рентабельность продукции

27,4

24,2

-3,2

Рентабельность производства

4,8

5,9

+1,1


На величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы, одни из них  оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа, другие – оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.

Для того чтобы  рассмотреть влияние тех или  иных факторов на прибыль, необходимо рассчитать индекс цен. По сравнению с 2008 годом, цены на выполняемые работы в 2009 году возросли в среднем на 19%. Определим индекс цен:

2.3 Влияние фактора «Выручка от продаж»

Выручка от продаж в 2009 году в сопоставимых ценах: ,

где – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от реализации работ в отчетном периоде;   Jц – индекс цен

Выручка в сопоставимых ценах составит: В = 53485/1,19=44945,4 тыс.руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции  в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась за счет роста цены на 8539,6 тыс. руб.    (53485 – 44945,4 = +8539,6);

А сокращение количества реализуемой продукции привело  к уменьшению выручки в отчетном периоде на 4563,6 тыс.руб (44945,4-49509 = - 4563,6), а общий прирост выручки (+3976 тыс.руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.

2.4 Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения  степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

∆ П р(ц)=∆Вц*Rp/100=8539,6*19,5/100=1665,22 тыс.руб.

То есть прирост  цен на продукцию в отчетном периоде  по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1665,22 тыс. руб.

2.5 Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (работ)»

Влияние на сумму  прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

∆ Пп(к)= │(В1-Вₒ)-∆Вц│*Rpₒ=(3976-8539,6)*19,5/100= - 889,9 тыс.руб.,

где ∆ Пп(к)— изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «Количест-во проданной продукции»;

В1 и В0 —выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

 ∆Вц — изменение выручки от продажи под влиянием цены;

 Rpₒ — рентабельность продаж в базисном периоде (см. табл. 1).

Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокра-щения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых це-нах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 889,9 тыс. руб., т.к. на вы-ручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

2.6  Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»

Расчет влияния  фактора «Себестоимость проданной  продукции» осуществляется следующим образом:

∆ Пп(с)=В1* (УС1- УС0)/100=53485*0,2/100= 106,97 тыс.руб.  

где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Здесь при анализе  нужно быть внимательными, так как  расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 1, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 2936 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 0,2 процентного пункта. Поэтому рост себестоимости привел к снижению суммы прибыли на 106,97 тыс. руб.

2.7 Расчет влияния факторов по балансовому методу

В 2008 году на каждый рубль выручки от продаж приходилось 70,9 коп. себестоимости, 29,1 коп. валовой прибыли и 28,3 коп. прибыли от продаж.  В 2009 году на 1 рубль выручки приходится 71,1 коп. себестоимости, 28,9 коп. валовой прибыли, 26,7 коп. прибыли от продаж.

В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, произошли изменения в структуре 1 рубля выручки за счет следующих  изменений факторов:

- повышения себестоимости на 0,2 коп.;

- снижения валовой прибыли на 0,2 коп.;

- снижения прибыли от продаж  на 1,6 коп.

Используя таблицу № 1 по приведенному алгоритму определим влияние  факторов на формирование прибыли до налогооблажения в 2009 и 2008 гг, а так же изменение степени влияния факторов в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

1) В 2008 году на формирование  прибыли до налогооблажения оказывали  влияние следующие факторы:

а) прибыль от продаж = (прибыль от продаж в 2008г / прибыль до налогооблажения в 2008 г)*100%= │14011/12674│*100%= 110,5%;

б) прочие доходы = │3407/12674│*100%= 26,9%;

в) прочие расходы = - │4744/12674│*100%= - 37,4%;

Определим баланс факторов = 110,5% + 26,9% - 37,4% = 100%.

2) В 2009 году на прибыль до  налогооблажения оказали влияние следующие факторы:

а) прибыль от продаж = (прибыль от продаж в 2009г / прибыль до налогооблажения  в 2009 г)*100% =│14281/11125│*100%= 128,4%;

б) прочие доходы = │4389/11125│*100%= 39,4%;

в) прочие расходы = - │7544/11125│*100%= - 67,8%;

Определим баланс факторов = 128,4% + 39,4% - 67,8% = 100%.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом  произошли изменения в степени  влияния факторов на формирование прибыли  до налогооблажения за счет следующих  изменений:

а) прибыли от продаж 110,5%-128,4% = 17,9%;

б) прочих доходов 26,9% - 39,4% = 12,5%;

в) прочих расходов – 37,4% - (-67,8%) = 30,4%

Анализируя влияние факторов можно  сделать следующие выводы:

Прибыль до налогооблажения в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом  на 1549 тыс.руб. После уплаты налога на прибыль чистая прибыль в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом на 1177 тыс.руб. На этот негативный момент, в большей степени, повлияло увеличение прочих расходов на 2800 тыс.руб. (30,4%). Так же на снижение прибыли оказало влияние увеличение себестоимости реализованных работ на 2936 тыс.руб. (прирост доли в выручке нетто составил 0,2%). В свою очередь на увеличение себестоимости повлиял рост коммерческих расходов на 770 тыс.руб.

Увеличение прочих доходов на 982 тыс. руб. (12,5%) и незначительное увеличение прибыли от продаж на 270 тыс.руб. (17,9%) в меньшей степени оказали влияние на прибыль до налогооблажения.

2.8 Факторный анализ рентабельности

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия  и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны с его рентабельностью, о которой можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции предпринимательской фирмы. Рентабельность — это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).

Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

По данным отчета о прибылях и убытках можно  проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность  продаж (RР) — это отношение суммы прибыли к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие  расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и В0 — отчетная и базисная выручка;

С1 и С0 — отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 — отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 — управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

1. Влияние изменения  выручки от реализации на рентабельность продаж:

          ∆Rвв=((В10 -КР0 -УР01)-( В00 -КР0 -УР0 / В0 )*100% = ((53485-  35102-396/53485)-(49509-35102-396/49509)*100% = 33,6%-28,3% = +5,3%

2. Влияние изменения  себестоимости реализации на  рентабельность продаж:

        ∆Rсс=((В1 –С1 -КР0 -УР01)-( В10 -КР0 -УР0 / В1 )*100% = ((53485-38038-396/53485)-(53485-35102-396/53485)*100% = 28,1%-33,6% = -5,5%

3. Влияние изменения  коммерческих расходов на рентабельность  продаж:

        ∆Rкр=((В1 –С1 -КР1 -УР01)-( В10 -КР0 -УР0 / В1 )*100% = ((53485-38038-1166/53485)-(53485-35102-396/53485)*100%= 26,7%- 33,6% = -6,9

Совокупное  влияние факторов составляет:

∆Rр=∆Rвв+∆Rсс+∆Rкр = 5,3-5,5-6,9 = -7,1%

Рентабельность  продаж отчетного периода снизилась  по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 7,1% .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ООО «СтройИмпэкс»» испытывает нехватку ресурсов. Объем реализации продукции, увеличился против прошлого года на 3976 тыс. руб., или на 8 %, что является в основном результатом роста цен.

Выручка от продажи  продукции в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась за счет роста цены на 8539,6 тыс. руб., а сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 4563,6 тыс. руб. Общий прирост выручки (+3976 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.

Прирост цен  на продукцию в отчетном периоде  по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1665,22 тыс. руб.

Влияние на сумму  прибыли от продажи изменения  количества проданной продукции  отрицательное, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах  сумма прибыли от продажи уменьшилась на 889,9 тыс. руб.

Прибыль до налогооблажения в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом  на 1549 тыс.руб. После уплаты налога на прибыль чистая прибыль в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом  на 1177 тыс.руб. На этот негативный момент, в большей степени, повлияло увеличение прочих расходов на 2800 тыс.руб. (30,4%). Так же на снижение прибыли оказало влияние увеличение себестоимости реализованных работ на 2936 тыс.руб. (прирост доли в выручке нетто составил 0,2%). В свою очередь на увеличение себестоимости повлиял рост коммерческих расходов на 770 тыс.руб.

Увеличение прочих доходов на 982 тыс. руб. (12,5%) и незначительное увеличение прибыли от продаж на 270 тыс.руб. (17,9%) в меньшей степени оказали  влияние на прибыль до налогооблажения.

сПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2002
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2004
  3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2003г.
  4. Коган Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Монография М.: МК, 2003г.
  5. Кулаев Д.Н. Основы бизнеса: - М:. Прогресс, 2002.
  6. Курс анализа хозяйственной деятельности: Учебник для экономических вузов/ Под ред. С.К. Татура, А.Д. Шеремета. – М.: Экономика, 2004
  7. Лещева В.Б. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «ИНФРА-М», 2002.
  9. Савицкая Г.В. Финансовый анализ предприятия. – М.: «ИНФРА-М», 2001.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005
  11. Финансово-экономические аспекты подготовки бизнес-плана. Методические указания к выполнению дипломного проекта. Составитель О.И. Золотухин, СПГУАП, 2004.
  12. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов, М.: Дело, 2002.

Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005    в частности химической промышленности, розничной торговли и сферы финансовых услуг, сдерживается ограничениями конкуренции.

Даже в Соединенных  Штатах, где в течение XX века отмечен  самый высокий рост конкуренции, огромные сектора экономики до недавнего  времени были подчинены строгому регулированию. В то же время телекоммуникация, транспорт, энергетика и другие области экономики являются яркими примерами мощи конкуренции, обусловливающей постоянные инновации и беспрецедентно быстрые темпы их развития.

Информация о работе Прибыль предприятий и корпораций. Её роль в управлении финансами