Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 01:28, курсовая работа
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство
Введение………………………………………………………3
I Теоретическая часть
1.1. Прибыль предприятия, ее сущность…….………………….5
1.2. Функции прибыли …………………………….…………….7
1.3. Виды прибыли…………………………………….…………9
1.4. Распределение и использование прибыли предприятия.…11
1.5. Факторы, влияющие на величину прибыли……….………14
1.6 Роль прибыли в управлении финансами организации…….17
II Практическая часть
2.1 Общая характеристика компании…………………………..20
2.2 Анализ прибыли ООО «СтройИмпэкс»……………………22
2.3 Влияние фактора «Выручка от продаж»……………………23
2.4 Расчет влияния фактора «Цена»…………………………….23
2.5 Расчет влияния фактора «Количество проданных работ»...23 2.6 Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной подукции»24
2.7 Расчет влияния факторов по балансовому методу.………..24
2.8 Факторный анализ рентабельности………………………….26
Заключение………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………..29
Приложение (Ф-2 Отчет о прибылях и убытках ООО «СтройИмпэкс).30
Таблица .2 Рентабельность (%)
Рентабельность продаж |
19,5 |
15,8 |
-3,7 |
Рентабельность продукции |
27,4 |
24,2 |
-3,2 |
Рентабельность производства |
4,8 |
5,9 |
+1,1 |
На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы, одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа, другие – оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.
Для того чтобы рассмотреть влияние тех или иных факторов на прибыль, необходимо рассчитать индекс цен. По сравнению с 2008 годом, цены на выполняемые работы в 2009 году возросли в среднем на 19%. Определим индекс цен:
Выручка от продаж в 2009 году в сопоставимых ценах: ,
где – выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 – выручка от реализации работ в отчетном периоде; Jц – индекс цен
Выручка в сопоставимых ценах составит: В = 53485/1,19=44945,4 тыс.руб.
Следовательно, выручка от продажи продукции в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась за счет роста цены на 8539,6 тыс. руб. (53485 – 44945,4 = +8539,6);
А сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 4563,6 тыс.руб (44945,4-49509 = - 4563,6), а общий прирост выручки (+3976 тыс.руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
∆ П р(ц)=∆Вц*Rp/100=8539,6*19,5/
То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1665,22 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
∆ Пп(к)= │(В1-Вₒ)-∆Вц│*Rpₒ=(3976-8539,
где ∆ Пп(к)— изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «Количест-во проданной продукции»;
В1 и В0 —выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
∆Вц — изменение выручки от продажи под влиянием цены;
Rpₒ — рентабельность продаж в базисном периоде (см. табл. 1).
Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокра-щения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых це-нах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 889,9 тыс. руб., т.к. на вы-ручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).
Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
∆ Пп(с)=В1* (УС1- УС0)/100=53485*0,2/100= 106,97 тыс.руб.
где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Здесь при анализе нужно быть внимательными, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 1, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 2936 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 0,2 процентного пункта. Поэтому рост себестоимости привел к снижению суммы прибыли на 106,97 тыс. руб.
Эффективность
хозяйственной деятельности предприятия
и экономическая
Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (RР) — это отношение суммы прибыли к объему реализованной продукции:
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи.
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
В1 и В0 — отчетная и базисная выручка;
С1 и С0 — отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 — отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 — управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
∆Rвв=((В1 -С0 -КР0 -УР0
/В1)-( В0-С0 -КР0 -УР0
/ В0 )*100% = ((53485- 35102-396/53485)-(49509-35102-
2. Влияние изменения себестоимости реализации на рентабельность продаж:
∆Rсс=((В1 –С1 -КР0
-УР0 /В1)-( В1-С0 -КР0
-УР0 / В1 )*100% = ((53485-38038-396/53485)-(
3. Влияние изменения
коммерческих расходов на
∆Rкр=((В1 –С1 -КР1
-УР0 /В1)-( В1-С0 -КР0
-УР0 / В1 )*100% = ((53485-38038-1166/53485)-(
Совокупное влияние факторов составляет:
∆Rр=∆Rвв+∆Rсс+∆Rкр = 5,3-5,5-6,9 = -7,1%
Рентабельность продаж отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 7,1% .
ООО «СтройИмпэкс»» испытывает нехватку ресурсов. Объем реализации продукции, увеличился против прошлого года на 3976 тыс. руб., или на 8 %, что является в основном результатом роста цен.
Выручка от продажи продукции в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась за счет роста цены на 8539,6 тыс. руб., а сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 4563,6 тыс. руб. Общий прирост выручки (+3976 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1665,22 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции отрицательное, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 889,9 тыс. руб.
Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005 в частности химической промышленности, розничной торговли и сферы финансовых услуг, сдерживается ограничениями конкуренции.
Даже в Соединенных Штатах, где в течение XX века отмечен самый высокий рост конкуренции, огромные сектора экономики до недавнего времени были подчинены строгому регулированию. В то же время телекоммуникация, транспорт, энергетика и другие области экономики являются яркими примерами мощи конкуренции, обусловливающей постоянные инновации и беспрецедентно быстрые темпы их развития.
Информация о работе Прибыль предприятий и корпораций. Её роль в управлении финансами