Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 10:54, реферат
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прибыль предприятия………………………………………………………….5
1.1. Прибыль как чистый доход предприятия…………………………………..5
1.2. Функции прибыли……………………………………………………………6
1.3. Виды прибыли………………………………………………………………..9
1.4. Распределение и использование прибыли предприятия………………….10
1.5. Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………….15
2. Балансовая прибыль и ее формирование……………………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………24
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Вторая
характеризует долю прибыли, используемой
на потребление. Прибыль, направленная
на накопление и потребление, называется
распределенной. Направления распределения
и использования полученной прибыли
предприятием определяются самостоятельно.
1.4.
Распределение и использование
прибыли предприятия
Распределение
и использование прибыли
Механизм
распределения прибыли должен быть
построен таким образом, чтобы способствовать
повышению эффективности
В
зависимости от объективных условий
общественного производства на различных
этапах развития отечественной экономики
система распределения прибыли
менялась и совершенствовалась. Одной
из важнейших проблем
С развитием рыночных отношений предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.
Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
Объектом
распределения является налогооблагаемая
прибыль предприятия. Под ее распределением
понимается направление прибыли
в бюджет и по статьям использования
на предприятии. Законодательно распределение
прибыли регулируется в той ее
части, которая поступает в бюджеты
разных уровней в виде налогов
и других обязательных платежей. Определение
направлений расходования прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия,
структуры статей ее использования
находится в компетенции
При распределении прибыли предприятия необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом:
Распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В
современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок налогообложения
прибыли предприятия
Распределение чистой прибыли — одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
В
соответствии с этим по мере поступления
чистая прибыль предприятий
Наряду
с финансированием
Капитализация прибыли — это превращение финансовых средств в капитал. В акционерных обществах основной целью распределения прибыли предприятия является обеспечение необходимой пропорциональности между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости акций предприятия за счет капитализации части прибыли.
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Расширение процессов реформирования экономики в направлении создания полноценных рыночных отношений сопровождается расширением операций субъектами хозяйственной деятельности на рынке ценных бумаг. Предприятия различных форм собственности могут вкладывать (инвестировать) часть своей чистой прибыли в приобретение акций акционерных обществ, облигаций (как других предприятий, так и муниципальных, государственных). Альтернативными формами инвестирования чистой прибыли могут быть вложения средств в совместные предприятия (в т.ч. с участием иностранного капитала), их размещение на банковских депозитах, в других формах финансовых вложений.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного, социального развития и материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником которых является чистая прибыль.
В
условиях перехода к рыночным отношениям
возникает необходимость
Размер
этого резерва должен составлять
от 5 до 15% уставного фонда. Ежегодно
резервный фонд должен пополняться
за счет отчислений от прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия. Кроме
покрытия возможных убытков от деловых
рисков финансовый резерв может быть
использован на дополнительные затраты
по расширению производства и социальному
развитию, разработку и внедрение
новой техники, прирост оборотных
средств и восполнение их недостатка,
на другие затраты, обусловленные социально-
С
расширением спонсорской
Итак,
наличие чистой прибыли, создающей
стимулирующие условия
1.5. Факторы, влияющие на величину прибыли
Изменения
социально-экономического развития государства
в период перехода к рыночным отношениям
приводят к качественным структурным
сдвигам в сторону
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.
К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.
Далее
более подробно остановимся на внутренних,
основных факторах, влияющих на величину
прибыли как абсолютного
Важнейшими
факторами роста прибыли
Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.
В
этих целях необходимо изучать рыночные
условия хозяйствования и возможности
внедрения производимой продукции
на рынок путем расширения объемов
ее продажи. С развитием
Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.
Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.
Рис. 2. Факторы, влияющие на изменение прибыли.
Состав
и структура затрат зависят от
характера и условий