Принципы построения бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:58, реферат

Краткое описание

Построение демократического правового государства, основанного на рыночной экономике и многообразии форм собственности, должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании трудового законодательства. На первый план выдвигаются учёт и охрана интересов человека труда, защита его прав, обеспечение социальных гарантий. В условиях разгосударствления экономики, обеспечения свободы производителя необходима новая модель правового регулирования трудовых отношений, основанная на децентрализации, расширении договорных начал.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства.

Содержание

Введение 2

1. Понятие международно-правового регулирования труда 3

2. Источники международно-правового регулирования труда 6

3. Международно-правовое регулирование актами МОТ занятости, условий и охраны труда 10

Заключение 13

Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 42.74 Кб (Скачать файл)

    В  ряде актов МОТ установлены  критерии незаконного увольнения  и предусмотрена защита от  них. Так, Конвенция №158 предусматривает,  что увольнение возможно лишь  при наличии законных оснований,  связанных со способностями или  поведением работника или признанием  производства банкротом. Данная  Конвенция в России пока не  ратифицирована, т.к. у нас эти  основания закреплены чётче и  яснее. 

    Конвенция  МОТ №47 «О сокращении рабочего  времени до сорока часов в  неделю» ещё в 1935 г. установила  международный стандарт рабочей  недели – 40 часов как нормальное  рабочее время. Этот стандарт  некоторые развитые страны, например, Франция, по национальному законодательству  сократили до 39 часов в рабочую  неделю, а теперь она перешла  на 35-часовую рабочую неделю. Сверхурочные  работы согласно актам МОТ  допускаются лишь в определённых  случаях и пределах и подлежат  дополнительной оплате.

    Ежегодные  оплачиваемые по среднему заработку  отпуска установлены Конвенциями  МОТ №52 (1936г.) и №132 (1970г.), согласно  которым такой отпуск предоставляется  не менее трёх рабочих недель  за каждый год работы. В стаж  на отпуск засчитывается и  болезнь, и отпуск по беременности  и родам. Конвенция №14 «О еженедельном  отдыхе на промышленных предприятиях»  (1921г.) установила еженедельные выходные  дни. 

    По  вопросам заработной платы МОТ  приняла ряд конвенций и рекомендаций, в основном они касаются установления  государственного минимума зарплаты (Конвенция №131 1970г.), равной оплаты  за равноценный труд мужчины  и женщины (Конвенция №100 1951г.), охраны заработной платы (Конвенция  №95 1949г., обязывающая государства  обеспечить систематическую выплату  заработной платы).

    Особенно  много конвенций и рекомендаций  СОТ по вопросам охраны труда  (техники безопасности и гигиены  труда), в частности о запрете  использования некоторых вредных  веществ (белый фосфор, бензол  и др.) в производстве, об охране  труда детей и подростков, минимальном  возрасте их допуска к отдельным  видам труда, о запрете использования  труда их и женщин на подземных  работах, о медицинском освидетельствовании  детей и подростков для выяснения  их пригодности к труду в  промышленности. Есть также акты, касающиеся охраны труда моряков,  женщин, охраны материнства, ограничения  подъёма тяжестей и ряд других  актов по защите трудящихся  на производстве, технике безопасности  и гигиене труда, защите от  профессиональных заболеваний. Так  Конвенция №193 «О снабжении машин  защитными приспособлениями (1963г.) предусматривает  меры по безопасности для работающих  с механизмами, оборудованием,  Конвенция №148 (1977г.) – меры по  защите трудящихся от профессионального  риска (т.е. профессионального  заболевания), вызываемого загрязнением  воздуха, шумом и вибрацией  на рабочих местах, Конвенция  №134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков» (1970г.) направлена на профилактику таких несчастных случаев.

    Ряд  актов МОТ посвящён профсоюзам, их правам и правам на коллективные  переговоры, например Конвенция  №87 «О свободе ассоциации и  защите прав на организации» (1948г.), Конвенция №11 «О праве на организацию  и объединение трудящихся в  сельском хозяйстве» (1921г.).

    «Ряд  актов МОТ закрепляет международный  бипартизм (трудящиеся и администрация)  и трипартизм в коллективных  социально-партнёрских отношениях  на уровне предприятий (Рекомендации  №94 и 129) и более высоких уровнях  (Рекомендации № 113 и 152 и Конвенция  №144).

    Акты  ООН и МОТ дают международные  стандарты почти по всем институтам  особенной части трудового права  и по многим вопросам общей  части. Их влияние на национальное  законодательство всех государств, в том числе и современной  России, очень большое.  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Заключение

    Итак, основная цель международно-правового  регулирования труда – способствовать  улучшению труда широких трудящихся  масс.

    Как  уже было сказано выше акты  ООН и МОТ дают международные  стандарты почти по всем институтам  особенной части трудового права  и по многим вопросам общей  части, а также и то, что они  очень сильно влияют на национальное  законодательство во всех государствах, в том числе и в России. И  по мнению В.Н. Толкуновой следовало  бы лучше их использовать в  Трудовом кодексе РФ, особенно  по поводу права на труд, его  понятия, занятости при первом  же его изменении. 

   Ивон  Штар – представитель Франции, единогласно  избранный Представителем Административного  совета МБТ в июне 1991г., подтверждая  свою приверженность идеалам МОТ, принципу трёхсторонности и автономности правительств, предпринимателей и трудящихся подчеркивает необходимость приспособления механизмов МОТ к требованиям  дня. Выработка международных трудовых норм и техническое сотрудничество должны отвечать новым требованиям, а специфика организации в  трудовой и социальных сферах должна соответствовать координальным  экономическим дилеммам времени.  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

   1.      Конституция РФ 1993г.

   2.      Устав МОТ 1946г.

   3.      Устав ООН 26.06.1945.

   4.      Всеобщая декларация прав человека 1948г.

   5.      Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.

   6.      Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г.

   7.      Конвенция №11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921г.);

   8.      Конвенция №14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921г.);

   9.      Конвенция №29 «О принудительном или обязательном труде» (1930г.);

   10.  Конвенция №47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935г.);

   11.  Конвенция №52 «О ежегодных оплачиваемых отпусках» (1936г.);

   12.  Конвенция №87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» (1948г.);

   13.  Конвенция №95 «Об охране заработной платы» (1949г.);

   14.  Конвенция №98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949г.);

   15.  Конвенция №100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951г.);

   16.  Конвенция №111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958г.);

   17.  Конвенция №122 «О политике в области занятости» (1964г.);

   18.  Конвенция №134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков» (1970г.);

   19.  Конвенция №151 «О праве на объединения на государственной службе» (1979г.);

   20.  В.Н. Толкунова Трудовое право. М., 2002.

   21.  К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова Трудовое право России. М., 2001.

   22.  Трудовое право под ред. Смирнова О.В. М., 2001.

Информация о работе Принципы построения бюджетной системы РФ