Методические
рекомендации
к примерному расчету норматива подушевого
финансирования на содержание одного
воспитанника в дошкольных образовательных
учреждениях
Общие положения
Целью разработки
данной Методики является определение
объективной потребности в финансировании
дошкольных образовательных учреждений
в соответствии с их типом, видом и категорией.
Методика
расчета нормативного финансирования
на содержание одного воспитанника
в дошкольных образовательных учреждениях
решает следующие задачи:
- определяет структуру бюджетной
услуги образовательных учреждений
на обеспечение предоставления
общедоступного бесплатного дошкольного
образования;
- определяет стоимость бюджетной
услуги в образовательных
учреждениях;
- определяет норматив затрат
на содержание одного воспитанника
в дошкольных образовательных
учреждениях ;
- обеспечивает финансирование образовательных
учреждений в соответствии с
разработанным нормативом финансирования.
Результатами
реализации нормативного финансирования
дошкольных образовательных учреждений
в расчете на одного воспитанника будет
являться:
- сохранение сети образовательных
учреждений;
- обеспечение режима стабильного
функционирования образовательных
учреждений;
- повышение охвата воспитанников
в дошкольных образовательных
учреждениях ;
- обеспечение государственных образовательных
стандартов в образовательных
учреждениях;
- обеспечение социальных гарантий
работникам образовательных учреждений
в части оплаты труда в зависимости
от их типов, видов и категории;
- создание условий предоставления
льгот отдельным категориям граждан
по оказанию услуг в системе
дошкольного образования.
Применение
данной Методики позволит более эффективно
использовать бюджетные средства, а также
осуществлять действенный контроль
за их расходованием.
Эффективность
использования бюджетных средств будет
определяться уровнем достижения результатов
при расходовании средств в соответствии
с нормативом финансирования.
Методика расчета,
установление размера нормативного финансирования
на содержание одного воспитанника в дошкольных
учреждениях утверждается нормативным
правовым актом соответствующего органа
местного самоуправления.
Правовым
основанием Методики являются:
Закон Российской
Федерации «Об образовании» от 10 июля
1992 года №3266-1;
Бюджетный Кодекс
Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;
Закон Оренбургской
области «Об образовании в Оренбургской
области» от 10 ноября 2006 года.
Нормативы финансирования предоставления
услуг дошкольного образования.
Образовательные
услуги дошкольного образовательного
учреждения – это услуги, связанные с
обучением, воспитанием, развитием и содержанием
детей дошкольного возраста.
Особенностью
образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении является
его непрерывность и тесная взаимосвязь
с воспитанием, то есть воспитание
и обучение детей осуществляются в течение
всего времени пребывания детей в дошкольном
образовательном учреждении: при организации
учебных занятий, различных видах деятельности
и проведении режимных процессов.
Обеспечение
предоставления услуг дошкольного
образования осуществляется на
основе определения комплекса
нормативов финансирования, которое
включает нормативы на реализацию
образовательных услуг, на социальные
услуги, на содержание и развитие
материально-технической базы:
N = Nобр +
N соц + N сод
1. Норматив финансирования
на реализацию образовательных
услуг (N обр).
Для расчета
норматива финансирования образовательных
услуг, предоставляемых дошкольным
образовательным учреждениям, принимаются
следующие виды расходов:
- заработная
плата педагогического, административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала (с начислениями на
фонд оплаты труда) - N фот;
- компенсационные
выплаты на приобретение методической
литературы - N комп;
- учебные расходы (приобретение
наглядных пособий, расходных материалов,
канцелярских товаров и др.) - Nучебн;
расходы на
курсовую переподготовку работников,
прямо или косвенно участвующих в оказании
образовательной услуги – Nкпр..
1.1 Норматив
финансирования расходов фонда
оплаты труда
(N фот )
Норматив
финансирования расходов по фонду
оплаты труда педагогического, административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала, приходящегося на одного ребенка
в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении, определяется в зависимости
от его категории и вида.
За базовый
расчет норматива взят детский сад 3 категории,
70 мест, на 4 возрастные группы: из них
2 группы ясельного возраста (от 2 лет до
3 лет), 2 группы дошкольные (от 3 лет до 7
ле) .
Количество
штатных единиц педагогического,
административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала по группам
персонала данной категории учреждения
Таблица №1
Группы
персонала |
Кол-во
ставок |
1 группа Педагогический персонал |
Старший
воспитатель |
- |
Воспитатель
ясельной группы |
4 |
Воспитатель
дошкольной группы |
4 |
Музыкальный
руководитель |
1 |
Итого: |
9 |
2 группа Административно-управленческий персонал |
Заведующая |
1 |
Гл. бухгалтер |
- |
Итого: |
1 |
3 группа Учебно-вспомогательный персонал |
Заместитель
заведующей по хозяйственной части |
- |
Заведующая
хозяйством |
1 |
Старшая
медицинская сестра |
1 |
Бухгалтер |
- |
Делопроизводитель |
- |
Медицинская
сестра |
- |
Итого: |
2 |
4 группа Обслуживающий персонал |
Повар |
2 |
Подсобный
рабочий |
0,5 |
Кастелянша
|
0,5 |
Кладовщик |
- |
Машинист
по стирке и ремонту спецодежды |
1,25 |
Младший
воспитатель в ясельной группе |
3 |
Младший
воспитатель дошкольной группы |
2,5 |
Слесарь-сантехник |
- |
Слесарь-электрик |
- |
Рабочий
по комплексному обслуживанию и ремонту
зданий |
0,5 |
Сторож |
2,3 |
Дворник |
2,7 |
Итого: |
15,25 |
ВСЕГО: |
27,25 |
Примечание: количество штатных единиц
рассчитывается согласно приказу Министра
просвещения СССР от 31.12.1971года об утверждении
Типовых штатов дошкольных учреждений.
Количество ставок педагогического,
административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала , приходящегося
на одного ребенка в дошкольном образовательном
учреждении
Таблица №2
Наименование
показателя |
Всего |
ПП |
АУП |
УВП |
ОП |
Количество
детей |
70 |
|
|
|
|
Количество
ставок |
27,25 |
9 |
1 |
2 |
15,25 |
Количество
ставок на одного ребенка |
0,39 |
0,129 |
0,014 |
0,028 |
0,218 |
Определение
среднего разряда и размера ставки заработной
платы (должностного оклада)
в разрезе должностей всех групп персонала
Таблица
№3
Наименование
должности |
Нормативно
установленный диапазон разрядов |
Разряд по должности
|
Ставка
заработной платы (должностного оклада),
руб. в месяц |
Педагогический
персонал |
Старший
воспитатель |
- |
- |
|
Воспитатель
ясельной группы |
7-14 |
12 |
|
Воспитатель
дошкольной группы |
7-14 |
12 |
|
Музыкальный
руководитель |
7-13 |
10 |
|
Административно-управленческий
персонал |
Заведующая |
12-16 |
13 |
|
Гл. бухгалтер |
- |
- |
|
Учебно-вспомогательный
персонал |
Заместитель
заведующей по хозяйственной части |
- |
- |
|
Заведующая
хозяйством |
3-4 |
4 |
|
Старшая
медицинская сестра |
8-11 |
8 |
|
Бухгалтер |
- |
- |
|
Делопроизводитель |
- |
- |
|
Медицинская
сестра |
- |
- |
|
Обслуживающий персонал |
Повар |
3-6 |
4 |
|
Подсобный
рабочий |
2 |
2 |
|
Кастелянша |
2 |
2 |
|
Кладовщик |
- |
- |
|
Машинист
по стирке и ремонту спецодежды |
2 |
2 |
|
Младший
воспитатель в ясельной группе |
3-6 |
6 |
|
Младший
воспитатель дошкольной группы |
3-6 |
6 |
|
Слесарь-сантехник |
- |
- |
|
Слесарь-электрик |
- |
- |
|
Рабочий
по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
3-6 |
3 |
|
Дворник |
1 |
1 |
|
Сторож |
1 |
1 |
|
Примечание:
для учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала определяется как среднее
значение нормативно установленного диапазона
разрядов по соответствующей должности.
Норматив
оплаты труда по должностям педагогического,
административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала, приходящегося
на одного ребенка в дошкольном образовательном
учреждении
Таблица №4
Показатели |
Среднее
количество ставок на одного ребенка |
ПП |
АУП |
УВП |
ОП |
Количество
ставок на одного ребенка |
0,39 |
0,129 |
0,014 |
0,028 |
0,218 |
Средний
разряд |
|
12 |
13 |
6 |
3 |
Размер
ставки |
|
|
|
|
|
То же
с учетом надбавок и уральского коэффициента
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
Средняя
заработная плата на одного воспитанника |
|
|
|
|
|
Начисления
на оплату труда (26,2%) |
|
|
|
|
|
ВСЕГО
ФОТ на одного воспитанника |
|
|
|
|
|
1.2. .Норматив финансирования на
компенсационные выплаты
(N комп)
На основании
статьи 55 Закона Российской Федерации
«Об образовании» педагогическим работникам
и руководящим работникам, деятельность
которых связана с образовательным процессом
в муниципальных образовательных учреждениях
выплачивается ежемесячная денежная компенсация
на приобретение книгоиздательской
продукции в размере 100 рублей в месяц
.
Таблица
№5
Вид
дошкольного образовательного учреждения |
Количество
педагогических и руководящих работников |
Размер компенсации, руб. в месяц |
Кол-во детей |
Размер
компенсации на одного ребенка, руб в месяц |
детский
сад 3 категории |
|
|
|
|