Расчет норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 16:31, методичка

Краткое описание

Целью разработки данной Методики является определение объективной потребности в финансировании дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их типом, видом и категорией.

Вложенные файлы: 1 файл

БЛАНК.docx

— 31.46 Кб (Скачать файл)

Методические рекомендации

к примерному расчету норматива подушевого финансирования на содержание  одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях 

 

Общие положения

 

Целью разработки данной Методики является определение объективной потребности в   финансировании дошкольных образовательных учреждений  в соответствии с их типом, видом и категорией.

Методика расчета нормативного финансирования   на содержание  одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях решает следующие задачи:

       - определяет структуру   бюджетной  услуги образовательных учреждений  на обеспечение предоставления  общедоступного бесплатного  дошкольного  образования;

        - определяет стоимость бюджетной  услуги в   образовательных  учреждениях;

        - определяет норматив затрат  на содержание одного воспитанника  в дошкольных образовательных  учреждениях ;

         - обеспечивает финансирование образовательных  учреждений в соответствии с  разработанным нормативом финансирования.

Результатами реализации нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника  будет являться:

          -  сохранение сети образовательных  учреждений;

          - обеспечение режима стабильного  функционирования образовательных  учреждений;

          - повышение охвата воспитанников  в дошкольных образовательных  учреждениях ;

          - обеспечение государственных образовательных  стандартов в образовательных  учреждениях;

          - обеспечение социальных гарантий  работникам образовательных учреждений  в части оплаты труда в зависимости  от их типов, видов и категории;

          - создание условий предоставления  льгот отдельным категориям граждан  по оказанию услуг в системе  дошкольного образования.

Применение данной Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль  за  их расходованием.

Эффективность использования бюджетных  средств будет определяться уровнем достижения результатов при расходовании средств в  соответствии с нормативом финансирования.

Методика расчета, установление размера нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных учреждениях утверждается нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Правовым основанием Методики являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1;

  • Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

            - Федеральный закон «Об общих  принципах  организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

  • Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 10 ноября 2006 года.

 

 

Нормативы финансирования  предоставления  услуг  дошкольного образования.

 

Образовательные услуги дошкольного образовательного учреждения – это услуги, связанные с обучением, воспитанием, развитием и содержанием детей дошкольного возраста.

Особенностью образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении  является его непрерывность и тесная взаимосвязь с воспитанием, то есть  воспитание  и обучение детей осуществляются в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении: при организации учебных занятий, различных видах деятельности и проведении режимных процессов.

 Обеспечение  предоставления  услуг  дошкольного  образования осуществляется на  основе определения комплекса  нормативов финансирования, которое  включает нормативы на   реализацию  образовательных услуг, на социальные  услуги, на содержание и развитие  материально-технической базы:

 

N = Nобр + N соц + N сод

 

1. Норматив финансирования  на реализацию образовательных  услуг  (N обр).

 

Для расчета норматива финансирования  образовательных услуг, предоставляемых  дошкольным образовательным учреждениям, принимаются  следующие виды расходов:

- заработная  плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего  персонала (с начислениями на  фонд оплаты труда) - N фот;

- компенсационные  выплаты на приобретение методической  литературы - N комп;

            -  учебные расходы (приобретение  наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров и др.) - Nучебн;

  • расходы на курсовую переподготовку работников, прямо или косвенно участвующих в оказании образовательной услуги – Nкпр..

 

1.1 Норматив  финансирования расходов фонда  оплаты труда                                                       (N фот )

 

Норматив  финансирования расходов по  фонду оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, определяется в зависимости от его  категории и  вида.

За базовый расчет норматива взят детский сад 3 категории, 70 мест,  на 4 возрастные группы: из них 2 группы ясельного возраста (от 2 лет до 3 лет), 2 группы дошкольные (от 3 лет до 7 ле) .

 

Количество штатных единиц   педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по группам персонала  данной категории учреждения 

 

Таблица №1

Группы персонала

Кол-во ставок

1 группа Педагогический персонал

Старший воспитатель

-

Воспитатель ясельной группы

4

Воспитатель дошкольной группы

4

Музыкальный руководитель

1

Итого:

9

2 группа Административно-управленческий персонал

 Заведующая

1

Гл. бухгалтер

-

Итого:

1

3 группа Учебно-вспомогательный персонал

Заместитель заведующей по хозяйственной части

-

Заведующая хозяйством

1

Старшая медицинская сестра

1

Бухгалтер

-

Делопроизводитель

-

Медицинская сестра

-

Итого:

2

4 группа Обслуживающий персонал

Повар

2

Подсобный рабочий

0,5

Кастелянша

0,5

Кладовщик

-

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

1,25

Младший  воспитатель в ясельной группе

3

Младший воспитатель дошкольной группы

2,5

Слесарь-сантехник

-

Слесарь-электрик

-

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 

0,5

Сторож

2,3

Дворник

2,7

Итого:

15,25

ВСЕГО:

27,25


 

Примечание: количество штатных единиц рассчитывается согласно приказу Министра просвещения СССР от 31.12.1971года об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений.

 

 

Количество ставок педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала , приходящегося на одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении

 

Таблица №2

Наименование  показателя

Всего

ПП

АУП

УВП

ОП

Количество детей

70

       

Количество ставок

27,25

9

1

2

15,25

Количество ставок на одного ребенка

0,39

0,129

0,014

0,028

0,218


 

 

 

Определение среднего разряда и размера ставки заработной платы    (должностного оклада) в разрезе должностей всех групп персонала

 

Таблица №3

Наименование должности

Нормативно установленный диапазон разрядов

 Разряд по должности 

Ставка заработной платы (должностного оклада), руб. в месяц

  Педагогический персонал

Старший воспитатель

-

-

 

Воспитатель ясельной группы

7-14

12

 

Воспитатель дошкольной группы

7-14

12

 

Музыкальный руководитель

7-13

10

 

  Административно-управленческий персонал

 Заведующая

12-16

13

 

Гл. бухгалтер

-

-

 

  Учебно-вспомогательный персонал

Заместитель заведующей по хозяйственной части

-

-

 

Заведующая хозяйством

3-4

4

 

Старшая медицинская сестра

8-11

8

 

Бухгалтер

-

-

 

Делопроизводитель

-

-

 

Медицинская сестра

-

-

 

  Обслуживающий персонал

Повар

3-6

4

 

Подсобный рабочий

2

2

 

Кастелянша

2

2

 

Кладовщик

-

-

 

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

2

2

 

Младший  воспитатель в ясельной группе

3-6

6

 

Младший воспитатель дошкольной группы

3-6

6

 

Слесарь-сантехник

-

-

 

Слесарь-электрик

-

-

 

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 

3-6

3

 

Дворник

1

1

 

Сторож

1

1

 

 

Примечание: для  учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала  определяется как среднее значение нормативно установленного диапазона разрядов по соответствующей должности.

 

 

 

Норматив оплаты труда по должностям педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося  на одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении

    Таблица №4

Показатели

Среднее количество ставок на одного ребенка

ПП

АУП

УВП

ОП

Количество ставок на одного ребенка

0,39

0,129

0,014

0,028

0,218

Средний разряд

 

12

13

6

3

Размер ставки

         

То же с учетом надбавок и уральского коэффициента 

         

Всего:

         

Средняя заработная плата на одного воспитанника

         

Начисления на оплату труда (26,2%)

         

ВСЕГО ФОТ на одного воспитанника

         

 

 

         1.2. .Норматив финансирования на  компенсационные выплаты

                                           (N комп)

 

На основании статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогическим работникам  и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом в  муниципальных образовательных учреждениях выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение  книгоиздательской продукции в размере 100 рублей в месяц .

Таблица №5

Вид дошкольного образовательного учреждения

Количество педагогических и руководящих работников

Размер компенсации, руб. в месяц

Кол-во детей

Размер компенсации на одного ребенка, руб в месяц

детский сад 3 категории

       

Информация о работе Расчет норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях