Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:52, реферат
Разделение обязанностей между различными эшелонами власти, передача и закрепление соответствующих полномочий определяют потребности властных структур в финансовых ресурсах, необходимых для реализации закрепленных за ними полномочий. Таким образом, возникает объективная необходимость формирования финансовой основы местного самоуправления.
Введение с.3
1. Экономическое содержание и состав местных финансов с.5
2. Бюджеты муниципальных образований
как основное звено местных финансов с.9
3. Перспективы развития местных бюджетов в РФ с.14
Заключение с.18
Список литературы с.20
Денежным фондом бюджета может располагать орган власти лишь того поселения, которое имеет статус муниципального образования.
Если
муниципальное образование
Принципы формирования и исполнения местных бюджетов в Российской Федерации в целом соответствуют общим принципам бюджетной системы РФ, установленным в Бюджетном кодексе РФ: единство бюджетной системы; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств. В новой редакции Бюджетного кодекса РФ помимо указанных принципов установлен принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В ходе реализации данных принципов должна учитываться определенная специфика, связанная с особенностями юридического, экономического и социального статуса муниципального образования.
Важным принципом, актуальным для муниципальных образований, является сбалансированность бюджета. Это означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
В
ряде стран, в частности в США,
в отношении муниципальных
Одним из ключевых принципов для муниципальных бюджетов является принцип самостоятельности, который реализуется через соответствующие права и обязанности органов местного самоуправления, в том числе:
самостоятельно
обеспечивать сбалансированность бюджета,
осуществлять бюджетный процесс, определять
формы и направления
устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджет;
недопустимость
изъятия дополнительно
недопустимость
компенсации за счет бюджетов других
уровней бюджетной системы
и некоторые другие.7
Данный принцип нельзя понимать односторонне – только как независимость муниципального образования в распоряжении своими финансовыми ресурсами. Муниципальные образования должны составлять бюджет, исходя, с одной стороны, из закрепленных за ними полномочий, а с другой стороны, из необходимости реализации экономической и социальной политики на территории. Принцип самостоятельности предполагает не только права, но и ответственность уровня власти за результаты принимаемых решений, за выполнение установленных бюджетных показателей. Большое значение при этом играет четкое разграничение в законодательстве полномочий различных уровней власти в сфере экономической и социальной политики. Такое разграничение является основой закрепления как обязанностей по выполнению определенных функций и задач, так и прав по привлечению источников их ресурсного обеспечения. Законодательно закрепляемая самостоятельность бюджетов должна учитывать единое экономическое пространство страны, возможность свободного перемещения по ее территории населения, в том числе предпринимателей и других видов налогоплательщиков, изменение доходной базы бюджета и потребности в расходах бюджета в различных муниципальных образованиях.
Доходы местных бюджетов представляют собой поступления денежных средств, предназначенные для обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Доходы местного бюджета могут быть сгруппированы по источникам и способам их получения.
Выделяют следующие основные группы доходов местных бюджетов:
налоговые и неналоговые;
законодательно закрепленные (без определения срока) и полученные от субъекта Федерации в порядке межбюджетного регулирования, целевого регулирования для выполнения отдельных государственных полномочий и программ.
Налоговые доходы местных бюджетов включают: налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов; отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от деятельности муниципальных организаций (части прибыли муниципальных унитарных предприятий и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов); административных платежей; штрафов и иных сумм принудительного изъятия; безвозмездных перечислений.
В общем виде доходная часть местных бюджетов включает: собственные доходы, закрепленные на постоянной основе, поступления от регулирующих налогов, безвозмездные перечисления из вышестоящего бюджета в различных формах.
Закрепленные доходы бюджета – это доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным уровнем бюджетной системы.
Основной составляющей этих доходов являются налоговые доходы. В большей степени самостоятельность органов местного самоуправления проявляется по отношению к местным налогам и сборам.
Местные
налоги – это обязательные платежи,
которые устанавливаются
3.
Перспективы развития
местных бюджетов в
РФ
Развитие муниципальной территории в значительной степени определяется наличием финансовых ресурсов, поскольку от них зависит эффективность инвестиций, вкладываемых в регион, они определяют структуру производственной деятельности и уровень благосостояния населения.
В
настоящее время в России отсутствует
единая система оценки финансовых (налоговых)
потенциалов субъектов
Без достоверных данных, характеризующих налоговые потенциалы, равно как и суммарные финансовые потоки между центром и субъектами Федерации и муниципальными образованиями, практически невозможно формирование взвешенной региональной экономической политики, соответствующей современным требованиям и политической обстановке. Это ведет к бесконтрольности расходования бюджетных средств и ухудшает экономическое положение в стране.
Задачу построения сильного и прочного федеративного государства невозможно решить при сохранении нынешней системы межбюджетных отношений – запутанной, непрозрачной и несправедливой.
Серьезные недостатки в федеральном законодательстве о местном самоуправлении мешают развитию финансовых основ муниципальных образований.
До
настоящего времени не установлены
принципы определения нижнего предела
численности населенного
Отсутствует
четкое распределение прав и обязанностей
местного самоуправления в бюджетной
сфере, объективный механизм распределения
бюджетных доходов и выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных образований.
Следует отметить, что инфраструктурное
обеспечение бюджетной системы имеется
только в крупных административно-
Упорядочение бюджетного устройства предусматривает в первую очередь формирование такой системы распределения прав, ресурсов и обязанностей на основе территориального деления, которая позволила бы реализовать право населения на местное самоуправление и одновременно смогло обеспечить выполнение обязательств властей перед населением на минимальном уровне потребностей вне зависимости от территории проживания.
Для решения данных проблем9:
Заключение
Местные финансы – это совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением. С этой точки зрения, муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников: государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством; собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.); заемных средств или муниципального кредита.
Самостоятельность местного бюджета как части бюджетной системы РФ обеспечивается:
Доходная часть местного бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов, а также дотаций, субвенций, заемных средств.
В доходы местных бюджетов зачисляются:
а) полностью местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством;
б) по установленным нормативам доходы от налогов и иных финансовых источников в соответствии с законодательством о налогообложении.
При
недостаточности бюджетных
Расходы местных бюджетов осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.
Законодательством предусматривается возможность объединения финансовых ресурсов органов местного самоуправления на договорной основе со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.
Информация о работе Роль местных финансов в финансовой системе РФ