Рынок государственных ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

В условиях централизованной системы управления, существовавшей в нашей стране, рынок государственных долговых обязательств практически отсутствовал. А в период перехода от административной к рыночной экономики государственные ценные бумаги являются одним из направлений не инфляционного покрытия бюджетного дефицита путем привлечения частных средств, а так же могут быть важным источникам средств для большого количества правительственных проектов. К тому же формирование первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг способствуют росту и повышению гибкости национальной финансовой системы, позволяет частному и государственному сектору лучше реагировать на сигналы рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

К р Финансы Рынок ценных бумаг.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

К основным объектам регулирования (участникам рынка ценных бумаг) относят:

  1. Эмитентов ценных бумаг и организации, привлекаемые эмитентами для исполнения своих обязанностей перед инвесторами (включая регистраторов, аудиторов, платежных агентов и т. д,).
  2. Профессиональных посредников, действующих на рынке ценных бумаг, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг (включая брокерскую, дилерскую, депозитарную и иные виды деятельности). Среди профессиональных участников рынка ценных бумаг особую роль играют инфраструктурные организации (фондовые биржи и другие организаторы торговли, расчетные и клиринговые организации).
  3. Инвесторов и организации, профессионально занимающиеся управлением инвестициями.
  4. Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.

В основе регулирования всех видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (2-я группа) и деятельности по управлению инвестициями лежит лицензирование указанных  видов деятельности. Следует отметить, что лицензирование в широком смысле не сводится к однократному акту выдачи лицензии тому или иному участнику рынка. Речь должна идти о систематических проверках деятельности участников рынка на предмет выполнения требований, вытекающих из обладания лицензией на ведение конкретной профессиональной деятельности. Прямое регулирование деятельности большинства участников рынка входит в компетенцию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).

Регулирование деятельности ряда участников рынка (например, коммерческих банков, страховых компаний или негосударственных  пенсионных фондов), полностью или  частично (в отдельных аспектах их деятельности) отнесено к компетенции других ведомств. В итоге совокупное регулирование рынка ценных бумаг в России осуществляется несколькими органами, в компетенцию которых входят разные аспекты. Этими органами помимо ФКЦБ являются: Центральный банк России (ЦБР). Министерство финансов России (Минфин), Антимонопольный комитет, Госналогслужба России и другие органы.

Участие различных ведомств в регулировании деятельности субъектов  рынка ценных бумаг строится на основе предусмотренного законодательством  обязательного согласования всех нормативных  актов по вопросам рынка ценных бумаг  всех органов государственной власти и управления, принимаемых ими в пределах своей компетенции, с ФКЦБ России.

 

Заключение

Развитие финансовых рынков в государствах с переходной экономикой является важным элементом реформ.

Рынок государственных ценных бумаг – это неотъемлемая часть  внутреннего финансового рынка, и его рост в большей мере может  способствовать развитию, стабильности и эффективности финансовой системы. Кроме того, что государственные  бумаги являются надежным источником дохода, они делают экономику более  гибкой к рыночным сигналам.

Тем более что выпуск государственных  ценных бумаг для финансирования государственных расходов в переходной период кажется более привлекательным  в сравнении с роста денежной массы за счет эмиссии или кредитов центрального банка, потому что:

  • размещение ценных бумаг позволяет правительству финансировать свои расходы без увеличения совокупной денежной массы;
  • продажа ценных бумаг часто является дешевым путем (по сравнению с увеличением налоговой нагрузки или денежной массы) финансирование государственных расходов;
  • рынок государственных ценных бумаг является составляющей частью национальных финансовых рынков;
  • выпуск ценных бумаг позволяет правительству приспособить структуру и время займов к своим теперешним и будущим потребностям;
  • активная торговля государственными ценными бумагами способствует уменьшению разницы между рыночными ставками привлечения и предоставления в заем денежных ресурсов и снижению расходов финансовых посредников;
  • обращение государственных ценных бумаг способствует росту ликвидности и гибкости экономики в целом;
  • существование хорошо развитых вторичных рынков дает возможность использования государственных ценных бумаг при проведении денежной политики центрального банка страны;
  • развитие первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг позволяет правительству полной мерой контролировать высокие темпы инфляции;
  • обращение государственных ценных бумаг отвечающий существующим международным стандартом делает экономику более стабильной и привлекательной для иностранных инвесторов.

В тоже время некоторые  недостатки интенсивного использования  продажи ценных бумаг для финансирования государственных расходов, например:

новые выпуски государственных  ценных бумаг могут увеличить  государственный долг и таким  образом переносить часть финансовой нагрузки на будущее поколение;

Развитие первичных и  вторичных рынков государственных  ценных бумаг может вызвать нежелательное  распределение финансовых ресурсов и иметь негативное влияние (эффект вытеснения других инвестиций) на развитие других финансовых рынков страны;

Большие суммы замов могут  привести к увеличению номинальных  процентных ставок и сделать расходы  бюджета восприимчивыми к изменением процентных ставок;

Использование ценных бумаг  ослабляет желание правительства  и других органов власти контролировать свои расходы и, кроме того, может  увеличить зависимость правительства  от своих кредиторов.

Отечественный рынок так  или иначе государственных ценных бумаг находится в стадии становления, однако опыт зарубежных стран свидетельствует  о важной роли этих ценных бумаг  как источника формирования заемного капитала. В условиях развитой рыночной экономики государственные ценные бумаги, послужат необходимым средством  мобилизации денежных средств. Для  инвестора облигации будут одним  из надежнейших способов помещения  капитала.

 

Список  используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – М.: Кнорус, 2010г.
  2. Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
  3. Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
  4. Базовый курс по рынку ценных бумаг: учебное пособие / О.В. Ломтатидзе, М.И. Львова, А.В. Болотин и др. – М.: КНОРУС, 2010г.
  5. Батяева Т.А., Столяров И.И. Рынок ценных бумаг: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Килячков А.А., Чаадаева Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. - М.: Юристъ, 2010
  7. Обзор финансового рынка.-Москва, 2012, выпуск № 74.
  8. Мишарев А.А. Рынок ценных бумаг. СПб.: Питер, 2009г. 
  9. Рынок ценных бумаг: учебник/ под общей ред. Н.И. Берзона. – М.: Издательство Юрайт, 2011г. 
  10. Интернет ресурсы: 
    www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства Финансов РФ. 
    www.cbr.ru – Официальный сайт Центрального Банка РФ. 
    www.rcb.ru – Официальный сайт журнала «Рынок ценных бумаг».

www.Grandars.ru - Энциклопедия экономиста

http://fxbum.ru/stock/80-sushchnost-funktsii-i-vidy-rynka-tsennykh-bumag


Информация о работе Рынок государственных ценных бумаг