Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:10, реферат
Сегодня рынок кредитования населения переживает значительный подъем.
главная причина poст депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса. Сразу же встал вопрос, а где размещать эти средства? И, в первую очередь, взоры банкиров обратились в сторону кредитования населения.
Таблица 5 - Анализ финансовых результатов (в тыс. тенге)
на 01.10.2009 г. |
на 01.01.2010 г. |
на 01.01.2011 г. |
Изменения за 12 месяцев |
Изм-я за 12месяцев, % | |
Процентные доходы |
21 471 457 |
26 862 052 |
27 421 206 |
559 154 |
2,08 |
Процентные расходы |
21 887 447 |
28 267 505 |
23 369 048 |
-4 898 457 |
-17,33 |
Чистый процентный доход |
415 990 |
-1 405 453 |
4 052 158 |
5 457 611 |
-388,32 |
Расходы на провизии |
75184 634 |
126109 981 |
69 552 707 |
-56 557 274 |
-44,85 |
Доходы от восстановления провизии |
9 479 856 |
14 091 280 |
57 526 253 |
43 434 973 |
308,24 |
Чистый процентный доход за вычетом расходов на провизии |
-66 120 768 |
-113 424 154 |
-7 974 296 |
105 449 858 |
-92,97 |
Непроцентные доходы |
8143118 |
8 794 117 |
108 976 343 |
100 182 226 |
1 139,20 |
Непроцентные расходы |
27 827 764 |
28 229 165 |
28 891 794 |
662 629 |
2,35 |
Продолжение таблицы 5 | |||||
Чистый непроцентный доход (расход) |
-19 684 646 |
-19 435 048 |
80 084 549 |
99 519 597 |
-512,06 |
Расходы на провизии от прочей банковской деятельности |
239 400 |
267 893 |
429 419 |
161 526 |
60,29 |
Доходы от восстановления провизии по прочей деятельности |
30 458 |
39 817 |
18212 |
-21 605 |
-54,26 |
Чистый доход до уплаты налогов |
-86 014 356 |
-133 087 177 |
71 699 046 |
204 786 223 |
-153,87 |
Подоходный налог |
0 |
0 |
-9 440 473 |
-9 440 473 |
0,00 |
Чистый доход |
-86 014 356 |
-133 087 177 |
81 139 519 |
214 226 696 |
-160,97 |
Примечание – составлено на основе источника [16] |
За 2011 год чистый доход банка составил 81,14 млрд. тенге, по сравнению с 133,09 млрд. тенге убытков за 12 месяцев 2010 года. Данный финансовый результат является следствием реструктуризации обязательств банка, значительная доля которых была списана.
Таблица 5 - Финансовые коэффициенты на 01.01.11 г.
Коэффициенты |
Ед. измерения |
на 01.01.2010 г. |
на 01.07.2010 г. |
на 01.01.2011 г. |
Чистый доход |
тыс. тг. |
-133 087 177 |
77 622 336 |
81 139 519 |
ROA (Доходность активов) |
% |
- 69,65 |
65,37 |
42,84 |
ROE (Доходность капитала) |
% |
159,47 |
778,86 |
- 266,85 |
Просроченные кредиты/ Ссудный портфель |
% |
14,42 |
16,28 |
11,14 |
Провизии/Ссудный портфель |
% |
47,82 |
52,80 |
51,05 |
Собственный капитал на активы |
% |
- 46,59 |
9,85 |
10,99 |
Примечание – составлено на основе источника [16] |
Описание:
Чистый доход
- Положительная динамика
ROA (Доходность активов), ROE (Доходность капитала) - Показатели рентабельности за 2010 г. сложились положительные. Отрицательный показатель ROE связан с отрицательным средним значением собственного капитала в прошедшем году.
Просроченные
кредиты/ Ссудный портфель - Доля
просроченных кредитов
Собственный
капитал на активы - Положительное
значение данного показателя
связано с полученной банком
в 2010 прибылью в связи с
Таблица 6 - Классификация займов банка
Категория классификации |
на 01.07.09 г. |
на 01.10.10 г. |
на 01.01.11 г. | |||
Сумма, тыс. тенге |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс. тенге |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс. тенге |
Уд.вес, % | |
Стандартные |
98 682 597 |
39,16 |
39 390 184 |
16,32 |
37 793 827 |
17,81 |
Сомнительные 1-й категории |
5 041 702 |
2,00 |
52 140 223 |
21,60 |
51 348 119 |
24,20 |
Сомнительные 2-й категории |
9 849 084 |
3,91 |
3 418 839 |
1,42 |
1 321 772 |
0,62 |
Сомнительные 3-й категории |
3 365 645 |
1,34 |
11 293 369 |
4,68 |
3 241 679 |
1,53 |
Сомнительные 4-й категории |
4 287 206 |
1,70 |
10 217 389 |
4,23 |
3 728 633 |
1,76 |
Сомнительные 5-й категории |
7 871 837 |
3,12 |
6 305 824 |
2,61 |
19 429 745 |
9,16 |
Безнадежные |
122 917 645 |
48,77 |
118 578 535 |
49,13 |
95 338 626 |
44,93 |
Итого: |
252 015 716 |
100 |
241 344 363 |
100 |
212 202 401 |
100 |
Примечание – составлено на основе источника [16] |
Качество ссудного портфеля банка ухудшается - доля безнадежных кредитов снизилась до 44,93%, к концу IV квартала 2011 года, но выросла доля сомнительных кредитов 5-й категории. Однако темпы ухудшения портфеля замедлились.
Таблица 7- Выполнение банком пруденциальных нормативов на 01.01.11 г.
Показатель |
Нормативное |
Фактическое |
значение |
значение | |
Коэффициент достаточности собственного капитала к1-1 |
Не менее 0,05 |
0,110 |
Коэффициент достаточности собственного капитала к1-2 |
Не менее 0,05 |
0,120 |
Коэффициент достаточности собственного капитала к2 |
Не менее 0,10 |
0,218 |
Коэффициент текущей ликвидности к4 |
Не менее 0,30 |
3,732 |
Коэффициент текущей ликвидности к4.1 |
Не менее 1,0 |
9,000 |
Коэффициент краткосрочной ликвидности к4.2 |
Не менее 0,9 |
7,663 |
Коэффициент ликвидности к4.3 |
Не менее 0,8 |
6,695 |
Коэффициент срочной валютной ликвидности к4.4 |
Не менее 1,0 |
4,897 |
Коэффициент срочной валютной ликвидности к4.5 |
Не менее 0,9 |
2,922 |
Коэффициент срочной валютной ликвидности к4.6 |
Не менее 0,8 |
2,038 |
Примечание – составлено на основе источника [16] |
По состоянию на 01.01.11 года Банком выполняются все пруденциальные нормативы.
Таблица 8 - Показатели по рынку банковских займов (тыс. тенге)
Объемы оказанных услуг |
на 01.01.2008г. |
на 01.01.2009г. |
на 01.01.2010г. |
на 01.01.2011г. |
Кредитование, всего: |
42 509 444 |
34 546 100 |
24 885 335 |
25 240 078 |
В том числе: |
||||
Физические лица |
29 988 102 |
24 085 775 |
17 021 535 |
16 865 806 |
Юридические лица |
10 755 749 |
10 443 484 |
7 844 845 |
8 371 044 |
Займы банкам |
1 765 593 |
16 841 |
118 955 |
3 228 |
Привлечение депозитов, всего |
17 761 166 |
20 882 180 |
24 597 023 |
18 563 395 |
В том числе: |
||||
От банков |
2 271 796 |
2 639 813 |
7 151 164 |
7 883 786 |
Физические лица |
2 150 916 |
2 453 997 |
2 750 512 |
2 833 805 |
Юридические лица |
13 338 454 |
15 788 370 |
14 695 347 |
7 845 804 |
Примечание – составлено на основе источника [16] |
По результатам проведенного анализа необходимо отметить следующие моменты:
Банк завершил процесс реструктуризации своих обязательств. Однако негативные моменты деятельности сохраняются (низкое качество ссудного портфеля).
После проведения реструктуризации, финансовое бремя банка значительно понизилось. Кроме того, положительные плоды принесла активизация работы с проблемными займами. В банке начался рост ликвидных активов и для их эффективного использования было принято решение о возобновлении массового кредитования клиентов. Это позволило понизить приоритет работы попривлечению вкладов.
В ближайшей и среднесрочной перспективе основным направлением работы банка является кредитование, в первую очередь физических лиц и субъектов МСБ. Также, значительная работа будет проводиться по дальнейшему снижениюпроблемных займов в портфеле банка. В части кредитования, Стратегиейразвития определено, что Банк будет делать акцент на потребительское экспресс-кредитование, как наиболее краткосрочное, что необходимо для устранения "разрыва продолжительности" между обязательствами и активами банка.
С середины 2009 г., c приходом новых членов руководящего состава, приоритетот предоставления максимально широкого спектра продуктов был смещенв сторону ее оптимизации и упорядочения. В ходе анализа были выявленыи исключены продукты, в большой степени дублирующие другие продукты Банка,не имеющие для потребителей четкого отличия от других продуктов и создающихпутаницу в сознании клиентов.
Маркетинговая деятельность осложнена полным отсутствием рекламных
компаний в последние годы, использованием упрощенных подходов к маркетингуи резким ухудшением имиджа на фоне дефолта и последовавшей за нимреструктуризации обязательств Банка.
Основной целью Банка на ближайшие годы будет формирование позитивногоимиджа у клиентов и партнеров Банка, а также возвращение прежних позиций нарынке.
Розничный банкинг - приоритетное направление деятельности Темiрбанка. Широкая продуктовая линейка для физических лиц и конкурентоспособные тарифы, оперативное и качественное обслуживание являются неотъемлемыми составляющими клиентской политики банка.
Сегодня банк предлагаетсвоим клиентам: