Рынок ценных бумаг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

Во всех развитых странах рынок ценных бумаг является наиболее динамичным сектором экономики. Его значение определяется той ролью, которую он играет в инвестиционном процессе. Посредством рынка осуществляется миграция капитала, необходимого для эффективного функционирования экономики страны.
Поскольку управлять экономикой может только тот, кто владеет собственностью, то и рынок ценных бумаг приобретает особую экономическую и историческую значимость.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Вопрос №1.
I. Государственный внутренний и внешний долг……………....4
Понятие государственного долга…………………………………….4
Формы государственных обязательств………………………………4
Инструменты управления государственным долгом……………….6
Понятие и структура внешнего финансирования внешнего долга..7
Управление государственным долгом……………………………….8
II. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг в России……………………………………………………………11
Понятие государственных ценных бумаг…………………………..11
Задачи эмиссии государственных ценных бумаг………………….11
Разновидности государственных ценных бумаг……………….…..11
Виды государственных ценных бумаг………………………….…..12
Понятие муниципальных ценных бумаг……………………………13
Цель выпуска муниципальных ценных бумаг………………………13
Формы муниципальных займов……………………………………..13
Механизм выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг..14
Вопрос №2.
Инвестиционный портфель: понятие, классификация, стратегии управления.…………………………………………………………………..15
Понятие инвестиционного портфеля………………………………..15
Классификации инвестиционных портфелей……………………….15
Принципы инвестиционных портфелей…………………………….17
Стратегии управления инвестиционным портфелем………………18
Мониторинг инвестиционного портфеля……………………………19
Заключение…………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

моя контроша.docx

— 166.69 Кб (Скачать файл)

Понятие и структура внешнего финансирования и внешнего долга


Внешнее финансирование государства — следствие  объективной необходимости привлечения  дополнительных источников для финансирования госрасходов и дефицита госбюджета при исчерпании всех возможных источников мобилизации денежных ресурсов внутри страны.

Внешнее финансирование привлекается государством для финансирования своих расходов и дефицита госбюджета при невозможности мобилизовать эти средства внутри страны. Другими словами, международное финансирование используется тогда, когда государственные финансы имеют высокую дефицитность и потребности в финансировании расходов. Внешнее финансирование привлекается по двум направлениям: государственному и частному (по источникам).

 

Структура внешнего финансирования по источникам.

 

Внешнее финансирование различается также по формам. Оно осуществляется как в форме безвозмездного финансирования, так и в форме возвратного кредитования.

 

 

 

 

 

 

 

Структура внешнего финансирования и кредитования по формам.

Международное финансирование структурируется и по срокам (в части кредитования) на кратко- (до 1 года), средне- (от 1 до 7 лет) и долгосрочное.

Управление  государственным долгом.


Система государственного кредита создает систему государственных долгов: внутренних и внешних

Система обслуживания долгов требует создания системы управления долгами.

Система госдолгов требует создания системы управления долгами. Обслуживание госдолгов, внутренних и внешних, включает в себя поэтапно: погашение процентов; погашение капитальной суммы  долга и его рефинансирование в случае необходимости.

Если условный долг государства 100тыс.ед. и представлен он из 20% годовых (обычный  процент на международном рынке  ссудных капиталов для государств — сомнительных заемщиков) на 4 года с однолетним льготным периодом (период, когда гасятся только проценты), а сумма долга не гасится, то к  реальной сумме долга (100 тыс. ед.) нужно  добавить 80 тыс. ед. процентов (80% годовых  умноженные на 4 года). Тогда график обслуживания такого долга будет выглядеть следующим образом : 180тыс. ед. за 4 года.

График обслуживания госдолга (со сроком 4 года из 20% годовых).

Таким образом, самая простая схема  обслуживания госдолга иллюстрирует достаточную  сложность управления им. В связи  с высокой стоимостью госдолгов  в систему управления ими включены и переговоры по изменению условий  долгов, и сам механизм рефинансирования долга, и мониторинг показателей  объема и уровня долга, и сопоставление  их с другими показателями госфинансов (ВВП, госбюджета и т. п. ).

Рефинансирование долгов — это  целый механизм (другое название —  реструктуризация).

Управление государственным долгом — одно из основных направлений  государственной финансовой политики.

Рефинансирование долгов — это система мер по изменению условий кредитов: сроков, объемов, стоимости (процентов).

 

Методы  рефинансирования государственного долга.

Аннуляция подразумевает полную отмену долга (применяется лишь в случае полного банкротства государства как должника).

Пролонгация — это удлинение сроков долга и погашения процентов.

Секьюритизация — это перепродажа облигаций госзаймов на открытом рынке (фондовой бирже).

Капитализация — это реструктурирование гос.облигаций в частные акции через их перепродажу на бирже.

Государственный долг и методы управления государственным  долгом.


Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых  лет и вновь возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Долговые обязательства РФ могут  быть в форме:

  • кредитов, полученных Правительством РФ;
  • государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ;
  • других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта  деятельность называется: управление государственным долгом.

Обслуживание государственного внутреннего  долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью  операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов  в виде процентов по ним или  в иной форме.

Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти.

Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ.

К основным методам управления государственным долгом следует отнести:

  • Рефинансирование — погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
  • Конверсия — изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.
  • Консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных займов.
  • Унификация — объединение нескольких займов в один.
  • Отсрочка погашения займа проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не эффективно для государства.
  • Аннулирование долга — отказ государства от долговых обязательств.
  • Реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

 

Государственные и муниципальные ценные бумаги. Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг в России.

 

Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся к категории долговых ценных бумаг.

Цель  выпуска государственных ценных бумаг


Эмиссия (выпуск) государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:

  • покрытие дефицита государственного бюджета;
  • покрытие кассовых разрывов в бюджете;
  • привлечение денежных ресурсов для осущеcтвления крупных проектов;
  • привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам.

В зависимости от цели выпуска различают  следующие разновидности государственных  ценных бумаг:

  1. Долговые ценные бумаги, предназначенные для покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. Данные ценные бумаги как правило средне- и долгосрочные.
  2. Ценные бумаги для покрытия временных дефицитов бюджета (кассовых разрывов). Кассовый разрыв возникает в связи с тем, что, с одной стороны, расходы государства постоянны, а с другой стороны, налоги поступают неравномерно. Вследствие этого время от времени (обычно в конце-начале квартала) возникает временный дефицит бюджета, для ликвидации которого и выпускаются краткосрочные ценные бумаги. К таким видам ценных бумаг относятся векселя управления наличностью, выпускаемые в США сроком на 50 дней, и финансовые векселя, обращающиеся в Японии со сроком 60 дней.
  3. Целевые облигации, выпускаемые для реализации конкретных проектов. Например, в Великобритании выпускались транспортные облигации для формирования необходимых денежных ресурсов для национализации транспорта. В Японии практикуются выпуски строительных облигаций для реализации проектов по крупномасштабному строительству.
  4. Ценные бумаги для покрытия предприятиями государственного долга. Такие ценные бумаги выпускались в Российской Федерации в 1994—1996 гг. в виде казначейских обязательств. В условиях дефицита бюджета данными казначейскими обязательствами государство рассчитывалось за работы, выполненные по государственному заказу и финансируемые из федерального бюджета. Получив вместо оплаты казначейские обязательства предприятие продавало их на вторичном рынке. Покупатели казначейских обязательств могли рассчитаться этими бумагами по своим долгам перед государством (уплатить налоги).

Государство с помощью ценных бумаг  регулирует развитие экономики, решая  следующие задачи:

  • регулирование денежной массы;
  • регулирование инфляции;
  • влияние на валютный курс;
  • формирование уровня доходности по ценным бумагам;
  • обеспечение перелива капитала с одного сегмента финансового рынка на другой;
  • решение других социально-экономических задач.

Виды государственных ценных бумаг.


На различных этапах развития рынка  в Российской Федерации выпускались  следующие виды государственных  ценных бумаг:

  • Облигации Российского внутреннего выигрышного займа
  • Приватизационные чеки (ваучеры);
  • Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);
  • Облигации федерального займа;
  • Облигации сберегательного займа;
  • Казначейские обязательства;
  • Облигации внутреннего валютного займа:
  • Государственные долгосрочные облигации;
  • Золотые сертификаты.

В СССР выпускались следующие виды государственных ценных бумаг:

  • Облигации Государственного военного займа
  • Облигации Государственного займа восстановления народного хозяйства;
  • Облигации государственного займа развития народного хозяйства СССР
  • Облигации государственного 3 % внутреннего выигрышного займа;
  • другие облигации

В США выпускаются следующие виды государственных ценных бумаг:

  • treasury bills — краткосрочные бескупонные казначейские обязательства;
  • treasury notes — казначейские процентные облигации со сроком обращения от 1 до 9 лет:
  • treasury bonds — процентные облигации со сроком обращения свыше 10 лет

 

Муниципальные ценные бумаги.

Муниципальные облигации — облигации, выпускаемые городскими, местными властями в виде займа под муниципальную собственность с целью финансирования различных проектов. Обычно доход от муниципальных облигаций освобожден от государственного и местного налогов.

Муниципальные облигации включают в себя ценные бумаги, выпущенные штатами, городами, округами, городскими органами управления, платными автодорогами. 

 Муниципальные  ценные бумаги — это способ  привлечения финансовых ресурсов  органами местного самоуправления  государственной власти в случае  дефицита местного бюджета или  на внебюджетные цели путем  выпуска долговых ценных бумаг.

 
Цели выпуска муниципальных  ценных бумаг.

Местные органы власти могут привлекать дополнительные финансовые средства на цели, обусловленные  функциями этих органов, которые  группируются следующим образом: 
   - покрытие временного дефицита местного бюджета; 
   - финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает местный бюджет строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения (школы, больницы, музеи, библиотеки и т. п.); 
   - строительство, реконструкция и ремонт объектов местной инфраструктуры (дороги, мосты, водосети и т. п.); 
   - финансирование прибыльных проектов, вложения в которые окупаются в течение нескольких лет за счет получаемой ими прибыли; 
   - финансирование проектов строительства, ремонта и реконструкции жилья, как правило, на основе их самоокупаемости, то есть затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилищного фонда.

 
Формы муниципальных займов.

 Существуют две главные формы  муниципальных займов: 
 - выпуск муниципальных ценных бумаг;

-кредит.

 
   Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже — векселей, что противоречит юридической природе векселя, так как он является не эмиссионной ценной бумагой. 
   Кредиты, могут предоставляться либо по бюджетной линии — бюджетные кредиты вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками. В последнем случае кредиты местным органам власти обычно не отличаются от аналогичных кредитов другим предприятиям и организациям. 
   При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, то есть та плата, которую местный орган власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой — наличие в нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов. 
   В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле, чем кредит в коммерческих банках, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот. 
   Муниципальные ценные бумаги имеют статус государственных ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения. 
   Инвесторы. Основными покупателями муниципальных ценных бумаг выступают: местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия. 
  

Информация о работе Рынок ценных бумаг.