Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:58, контрольная работа
Во всех развитых странах рынок ценных бумаг является наиболее динамичным сектором экономики. Его значение определяется той ролью, которую он играет в инвестиционном процессе. Посредством рынка осуществляется миграция капитала, необходимого для эффективного функционирования экономики страны.
Поскольку управлять экономикой может только тот, кто владеет собственностью, то и рынок ценных бумаг приобретает особую экономическую и историческую значимость.
Введение………………………………………………………………..3
Вопрос №1.
I. Государственный внутренний и внешний долг……………....4
Понятие государственного долга…………………………………….4
Формы государственных обязательств………………………………4
Инструменты управления государственным долгом……………….6
Понятие и структура внешнего финансирования внешнего долга..7
Управление государственным долгом……………………………….8
II. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг в России……………………………………………………………11
Понятие государственных ценных бумаг…………………………..11
Задачи эмиссии государственных ценных бумаг………………….11
Разновидности государственных ценных бумаг……………….…..11
Виды государственных ценных бумаг………………………….…..12
Понятие муниципальных ценных бумаг……………………………13
Цель выпуска муниципальных ценных бумаг………………………13
Формы муниципальных займов……………………………………..13
Механизм выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг..14
Вопрос №2.
Инвестиционный портфель: понятие, классификация, стратегии управления.…………………………………………………………………..15
Понятие инвестиционного портфеля………………………………..15
Классификации инвестиционных портфелей……………………….15
Принципы инвестиционных портфелей…………………………….17
Стратегии управления инвестиционным портфелем………………18
Мониторинг инвестиционного портфеля……………………………19
Заключение…………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………..21
Внешнее
финансирование государства — следствие
объективной необходимости
Внешнее финансирование привлекается государством для финансирования
своих расходов и дефицита госбюджета
при невозможности мобилизовать эти средства
внутри страны. Другими словами, международное
финансирование используется тогда, когда
государственные финансы имеют высокую
дефицитность и потребности в финансировании
расходов. Внешнее финансирование привлекается
по двум направлениям: государственному
Структура внешнего финансирования по источникам.
Внешнее финансирование различается также по формам. Оно осуществляется как в форме безвозмездного финансирования, так и в форме возвратного кредитования.
Структура внешнего финансирования и кредитования по формам.
Международное финансирование структурируется и по срокам (в части кредитования) на кратко- (до 1 года), средне- (от 1 до 7 лет) и долгосрочное.
Система государственного кредита создает систему государственных долгов: внутренних и внешних
Система обслуживания долгов требует создания системы управления долгами.
Система госдолгов требует создания системы управления долгами. Обслуживание госдолгов, внутренних и внешних, включает в себя поэтапно: погашение процентов; погашение капитальной суммы долга и его рефинансирование в случае необходимости.
Если условный долг государства 100тыс.ед.
и представлен он из 20% годовых (обычный
процент на международном рынке
ссудных капиталов для
График обслуживания госдолга (со сроком 4 года из 20% годовых).
Таким образом, самая простая схема обслуживания госдолга иллюстрирует достаточную сложность управления им. В связи с высокой стоимостью госдолгов в систему управления ими включены и переговоры по изменению условий долгов, и сам механизм рефинансирования долга, и мониторинг показателей объема и уровня долга, и сопоставление их с другими показателями госфинансов (ВВП, госбюджета и т. п. ).
Рефинансирование долгов — это целый механизм (другое название — реструктуризация).
Управление государственным
Рефинансирование долгов — это система мер по изменению условий кредитов: сроков, объемов, стоимости (процентов).
Методы рефинансирования государственного долга.
Аннуляция подразумевает полную отмену долга (применяется лишь в случае полного банкротства государства как должника).
Пролонгация — это удлинение сроков долга и погашения процентов.
Секьюритизация — это перепродажа облигаций госзаймов на открытом рынке (фондовой бирже).
Капитализация — это реструктурирование гос.облигаций в частные акции через их перепродажу на бирже.
Государственный внутренний долг РФ
состоит из задолженности прошлых
лет и вновь возникающей
Долговые обязательства РФ могут быть в форме:
Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта деятельность называется: управление государственным долгом.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти.
Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ.
К основным методам управления государственным долгом следует отнести:
Государственные и муниципальные ценные бумаги. Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг в России.
Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся к категории долговых ценных бумаг.
Эмиссия (выпуск) государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:
В зависимости от цели выпуска различают
следующие разновидности
Государство с помощью ценных бумаг регулирует развитие экономики, решая следующие задачи:
На различных этапах развития рынка в Российской Федерации выпускались следующие виды государственных ценных бумаг:
В СССР выпускались следующие виды государственных ценных бумаг:
В США выпускаются следующие виды государственных ценных бумаг:
Муниципальные ценные бумаги.
Муниципальные облигации — облигации, выпускаемые городскими, местными властями в виде займа под муниципальную собственность с целью финансирования различных проектов. Обычно доход от муниципальных облигаций освобожден от государственного и местного налогов.
Муниципальные облигации включают
в себя ценные бумаги, выпущенные штатами, городами,
Муниципальные
ценные бумаги — это способ
привлечения финансовых
Цели выпуска муниципальных
ценных бумаг.
Местные органы
власти могут привлекать дополнительные
финансовые средства на цели, обусловленные
функциями этих органов, которые
группируются следующим образом:
- покрытие временного дефицита местного
бюджета;
- финансирование бесприбыльных объектов,
требующих единовременных крупных средств,
которыми не располагает местный бюджет
строительство, реконструкция и ремонт
объектов социального назначения (школы,
больницы, музеи, библиотеки и т. п.);
- строительство, реконструкция и ремонт
объектов местной инфраструктуры (дороги,
мосты, водосети и т. п.);
- финансирование прибыльных проектов,
вложения в которые окупаются в течение
нескольких лет за счет получаемой ими
прибыли;
- финансирование проектов строительства,
ремонта и реконструкции жилья, как правило,
на основе их самоокупаемости, то есть
затраты компенсируются выручкой от продажи
всего или части построенного жилищного
фонда.
Формы муниципальных займов.
Существуют две главные формы
муниципальных займов:
- выпуск муниципальных ценных бумаг;
-кредит.
Муниципальные ценные бумаги обычно
выпускаются в виде муниципальных облигаций,
реже — векселей, что противоречит юридической
природе векселя, так как он является не
эмиссионной ценной бумагой.
Кредиты, могут предоставляться либо
по бюджетной линии — бюджетные кредиты
вышестоящих бюджетов, либо коммерческими
банками. В последнем случае кредиты местным
органам власти обычно не отличаются от
аналогичных кредитов другим предприятиям
и организациям.
При выборе формы займа решающее значение
имеет, с одной стороны, его стоимость,
то есть та плата, которую местный орган
власти должен заплатить за привлекаемые
ресурсы, а с другой — наличие в нужных
размерах финансовых ресурсов на соответствующем
рынке капиталов.
В мировой практике выпуск муниципальных
ценных бумаг является основной формой
муниципального займа, поскольку это обходится
дешевле, чем кредит в коммерческих банках,
за счет предоставляемых по этим ценным
бумагам налоговых льгот.
Муниципальные ценные бумаги имеют статус
государственных ценных бумаг с точки
зрения вопросов налогообложения для
юридических и физических лиц, а также
порядка эмиссии и обращения.
Инвесторы. Основными покупателями муниципальных
ценных бумаг выступают: местное население,
коммерческие банки, страховые и пенсионные
фонды, другие организации и предприятия.