Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:14, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность и ее практическое назначение. Цель работы — рассмотреть сущность и методики составления сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности. Исходя из цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности; - рассмотреть порядок составления сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности; - рассмотреть методы консолидированной отчетности;
- рассмотреть особенности составления консолидированной бухгалтерской отчетности на практическом примере.
Введение……………………………………………………………………………………3
1.Сущность и содержание сводной и консолидированной финансовой отчетности...5
1.1.Нормативная база регулирования…………………………………………………5
1.2.Принципы и порядок подготовки консолидированной отчетности…………….8
1.2.1. Принципы подготовки консолидированной отчетности…………………… 8
1.2.2. Порядок составления сводной и консолидированной отчетности……...…..10
2. Методика составления консолидированной отчетности……………………………19
2.1. Метод покупки…………………………………………………………………...20
2.2.Метод слияния…………………………………………………………………….22
3. Составление консолидированной отчетности финансовой группы………………...26
3.1. Консолидированный баланс АО «КонсолЪ» и его дочерней компании……26
3.3. Консолидированный отчет о прибылях и убытках…………………………..31
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………………………………………37
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
7. Единая
дата составления.
Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.
1.2.2.Порядок составления сводной и консолидированной отчетности
Сводная и консолидированная отчетность различаются по назначению, технике составления, кругу пользователей (см. приложение 1).
Сводные отчеты составляются:
1. При формировании сводной отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами в соответствии с Порядком составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти РФ.
2. При составлении отчетности внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами.
3. При наличии у организации зависимых дочерних обществ. Во всех других случаях по группе взаимосвязанных предприятий составляется консолидированная отчетность.
В частности, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (с изменениями по состоянию на 24.03.2000), установлено, что федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по подведомственным им унитарным предприятиям, а также отдельную сводную отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли).
Сводная отчетность федеральных
органов исполнительной власти составляется
путем суммирования соответствующих
данных отчетности организаций, подведомственных
органу исполнительной власти. Сводная
годовая бухгалтерская
Сводная бухгалтерская отчетность, составляемая федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, характеризуется тем, что:
- собственником всех
- как правило, все включаемые в отчет организации относятся к одной отрасли;
- основным потребителем информации такой отчетности выступает государство в лице статистических и финансовых органов;
- сводная отчетность
Цель консолидированной бухгалтерской отчетности — показать инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятии, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная особенность составления консолидированных отчетов — элиминирование (исключение) отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
То есть,
консолидированная отчетность
Сводная
же отчетность составляется в
рамках одного собственника
Сводная
бухгалтерская отчетность
- Бухгалтерский баланс — форма № 1;
- Отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
- Отчет об изменениях капитала — форма № 3;
- Отчет о движении денежных средств — форма № 4.
Консолидированная отчетность в соответствии с 4-й и 7-й директивами Европейского Союза включает консолидированные баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, примечания к ним, заключение аудитора.
Сводная отчетность составляется
в соответствии с Методическими
рекомендациями по составлению и
представлению сводной
Сводная бухгалтерская отчетность
объединяет бухгалтерскую отчетность
дочерних обществ и включает данные
о зависимых обществах, являющихся
юридическими лицами по законодательству
места его государственной
Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную, если:
- головная организация обладает более 50% голосующих акций АО или боле 50% уставного капитала 000;
- головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между головной организацией и дочерним обществом договором;
- в случае наличия у головной организации иных способов определения решения, принимаемых дочерним обществом.
Данные о зависимых обществах включаются в сводную отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций АО или более 20% Уставного капитала 000.
Головная организация может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых обществ.
Дочернее общество, которое, в свою очередь, выступает головной организацией по отношению к своим дочерним обществам, может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность (кроме случаев, когда она зарегистрирована и (или) ведет хозяйственную деятельность за пределами РФ, если:
- 100% ее голосующих акций или УК принадлежат другой головной организации, которая не требует составления сводной бухгалтерской отчетности;
- 90% или более ее голосующих акций или УК принадлежат другой головной организации и остальные акционеры (участники) не требуют составления сводной отчетности.
Кроме того, группа может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету МФ РФ, в случае, если одновременно соблюдаются следующие правила:
— сводная бухгалтерская отчетность составлена на основе МСФО;
— группой обеспечена достоверность сводной бухгалтерской отчетности, составленной на основе МСФО;
— пояснительная записка к сводной бухгалтерской отчетности содержит перечень применяемых требований бухгалтерской отчетности, раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, включая оценки, отличающиеся от правил, предусмотренных нормативными актами и методическим указаниями по бухгалтерскому учету МФ РФ.
Данные о дочерних или зависимых обществах могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
1. Доля голосующих акций или доля в УК дочернего или зависимого общества приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи.
2. Головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом.
При составлении сводной бухгалтерской отчетности важно соблюдать принципы.
Сводная бухгалтерская отчетность составляется и представляется в млн. или млрд. руб. с одним десятичным знаком. Она представляется учредителям (участникам) головной организации; а иным заинтересованным пользователям — в случаях, установленных законодательством, или по решению Головной организации. Участники группы имеют право принять решение о публикации сводной бухгалтерской отчетности в составе публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации.
При составлении сводной отчетности необходимо использовать единую учетную политику в головной организации и ее дочерних обществах.
Головной организации
предоставлено право
Порядок и сроки представления сводной отчетности устанавливаются в учредительных документах головной организации.
При составлении сводной отчетности необходимо руководствоваться следующими документами:
1. Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы, утвержденными Правительством РФ от 09 января 1997 г. № 24;
2. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 30 декабря 1996 г.
Сводная
бухгалтерская отчетность
Статьи типовых форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде, предшествующем отчетному.
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ путем построчного суммирования соответствующих данных.
В сводную отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
При этом в целях представления информации о финансовом положении и деятельности такой группы как единого (с точки зрения внешнего пользователя отчетности) хозяйствующего субъекта показатели бухгалтерских отчетностей всех организаций, входящих в группу, суммируются, а затем исключаются (элиминируются) показатели, характеризующие взаимоотношения этих организаций.
При объединении бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводный бухгалтерский баланс не включаются:
1. Взаимные финансовые вложения в уставные капиталы предприятий Группы;
2. Показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами;
3. Прибыли и убытки по операциям между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами;
4. Дивиденды, выплачиваемые предприятиями группы друг другу. В сводной отчетности отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в Группу.
5. Части активов и пассивов дочерних обществ, не относящихся к деятельности группы, когда головная организация имеет 50% и меньше голосующих акций АО и Уставный капитал в 000. Доля активов и пассивов дочернего общества в таком случае определяется, исходя из доли голосующих акций дочернего общества, принадлежащей головной организации, в их общем количестве или доли участия головной организации в Уставный капитал дочернего общества.
В случае, если финансовые вложения головной организации в дочернее общество отличаются от номинальной стоимости акций дочернего общества, то указанная разница отражается в сводном бухгалтерском балансе отдельной статьей «Деловая репутация дочерних обществ». Если номинальная стоимость дочернего общества ниже балансовой оценки финансовых вложений головной организации в дочернее общество, то она отражается по статье «Нематериальные активы» сводного бухгалтерского баланса.
При объединении бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводный отчет о прибылях и убытках не включаются:
1. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами одной головной организации и затраты, приходящиеся на эту реализацию;
2. Дивиденды, выплачиваемые дочерними обществами головной организации, либо другим дочерним обществом той же головной организации, а также головной организацией своим дочерним обществам. В сводном отчете о прибылях и убытках отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в группу;
3. Любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между головной организацией и дочерними обществами одной головной организации.
В примечаниях к сводной бухгалтерской отчетности раскрываются следующие данные о дочерних и зависимых обществах:
1. Перечень дочерних и зависимых обществ (полное наименование);
2. Место государственной регистрации и (или) место ведения хозяйственной деятельности;
3. Доля участия головной организации в дочернем (зависимом) обществе.
4. Доля принадлежащих головной организации голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия.
Информация о работе Сводная и консолидированная финансовая отчетность и ее практическое применение