Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 13:42, реферат
Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Одни фирмы составляют ее в обязательном порядке, другие - исключительно для того, чтобы принимать эффективные управленческие решения. Такая отчетность формируется на основе данных бухгалтерской отчетности каждой из взаимосвязанных организаций. Однако ее составление не сводится к простому суммированию показателей.
Введение…………………………………………………………………………………………………….3
1 Сводная (консолидированная) отчетность
1.1 Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности,
сфера применения ………………………………………………………………………………..…….4
2.Правила составления консолидированной финансовой отчетности ………………………………………………………………………………………….…………9
2.2 Принципы формирования консолидированной финансовой отчетности ……………………………………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………………………….………..12
Список используемой литературы
Информация об аффилированных
лицах включается в
В дополнении к показателям
сводной отчетности головная
компания должна представлять информацию
по сегментам. Сегмент - это часть деятельности
организации в определенных хозяйственных
условиях.
Основная сфера применения
консолидированной
финансовой
отчетности
Консолидированная финансовая
отчетность является основным
источником экономической
Постепенно роль
В некоторых государствах
консолидированная финансовая
2.Правила составления консолидированной финансовой отчетности
При составлении
Для того чтобы
-из консолидированного
баланса исключается стоимость
инвестиций материнской
-из консолидированного баланса исключается капитал каждой дочерней компании на момент приобретения контроля над ней;
-в консолидированном балансе отражается гудвилл, рассчитанный при получении контроля;
-из консолидированного баланса исключаются взаимные финансовые вложения компаний группы;
-из консолидированного
баланса исключаются
-в консолидированном
балансе отражается доля
-из консолидированного
баланса исключаются прибыли
и убытки от внутригрупповых
операций, включенные в балансовую
стоимость имущества (основных средств,
производственных запасов и др.
-из консолидированного
баланса исключаются дивиденды,
выплачиваемые предприятиями
В консолидированный отчет о прибылях и убытках группы не включаются:
-выручка от реализации
продукции (товаров, работ, услуг) между
компаниями группы и затраты,
приходящиеся на эту
-любые иные доходы
и расходы, возникающие в результате
операций между компаниями
В консолидированном
отчете о прибылях и убытках
отражается доля меньшинства. Доля
меньшинства в
Таким образом, большинство
корректировок, которые осуществляются
при составлении
2.2 Принципы формирования консолидированной финансовой отчетности
Принцип единой даты составления.
В консолидированную
отчетность должна
В любом случае разница
между этими датами отчетности
дочерней и материнской
Принцип единого денежного измерения.
Консолидированная бухгалтерская отчетность должна быть составлена в единой валюте. В качестве единой валюты обычно принимается валюта отчетности головного предприятия. Для включения в консолидированную бухгалтерскую отчетность бухгалтерской отчетности дочернего предприятия, составленной в иностранной валюте, ее необходимо пересчитать в валюту отчета головного предприятия.
Принцип единства методов
оценки статей баланса (унификации
оценки). Консолидированная финансовая
отчетность должна
входящих в группу, использует учетную политику, отличную от учетной политики, применяемой для составления консолидированной бухгалтерской отчетности, то ее финансовая отчетность должна быть соответствующим образом скорректирована.
Принцип продолжительности
использования методов
Принцип полноты информации.
Этот принцип содержит требование о включении в консолидированную отчетность всех активов, обязательств, доходов и расходов головной компании и дочерних компаний в полном объеме независимо от доли головной компании. В консолидированном балансе отдельной строкой должна показываться доля меньшинства.
Принцип существенности информации.
Данный принцип содержит требование, в соответствии с которым консолидированный отчет должен содержать лишь существенную для пользователей информацию. На основании этого данные о дочернем (зависимом) предприятии, если они не оказывают существенного влияния на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы за отчетный период, могут не включаться в консолидированный бухгалтерский отчет группы. Так, например, в законодательстве Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если величина уставного капитала дочернего предприятия не превышает 3% величины капитала группы, а в сумме с капиталом других дочерних предприятий, включаемых в консолидированный отчет группы, - 10% величины капитала группы, то такое дочернее предприятие может не включаться в консолидированную отчетность группы.
Принцип рациональности.
Исходя из указанного принципа,
данные о дочернем предприятии могут не
включаться в консолидированный бухгалтерский
отчет группы, если включение бухгалтерской
отчетности этого дочернего предприятия
в консолидированную бухгалтерскую отчетность
противоречит требованию рациональности
ведения бухгалтерского учета исходя
из условий хозяйственной деятельности
и величины организации. В случае если
включение данных дочерней компании в
консолидированный отчет противоречит
принципу рациональности, то стоимостная
оценка участия головной компании в дочерней
должна быть отражена в консолидированной
финансовой отчетности в порядке, установленном
для отражения финансовых вложений.
Заключение.
Консолидированная отчетность
представляет собой
Пользователями
-учредители (участники) всех компаний, входящих в группу;
-советы директоров (наблюдательные
советы), исполнительные органы (дирекция,
правление) головной организации
и всех других участников
-финансовые аналитики, инвестиционные консультанты, аудиторские компании;
-профессиональные участники рынка ценных бумаг;
-кредиторы, поставщики, покупатели;
-государственные органы;
-иные заинтересованные лица.
Консолидация отчетности выполняется в два этапа: сначала построчно суммируются показатели отчетности компаний группы, а затем для исключения двойных оборотов применяются вычеты (корректировки) по обязательствам, имуществу, финансовым результатам, относящимся к деятельности компаний внутри группы.
Список используемой литературы.