Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:12, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы налогообложения предприятий в России.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
• дать характеристику российской системы налогообложения;
• провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;
• выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика системы налогообложения в РФ...........5
1.1 Сущность налогов и их функции............................................................5
1.2 Налоговая система Российской Федерации...........................................9
Глава 2. Анализ налогообложения организации................................12
2.1 Федеральные налоги и сборы.................................................................12
2.2 Региональные налоги и сборы................................................................19
2.3 Местные налоги и сборы.........................................................................21
2.4 Налоговая статистика за первый квартал 2013 года.........................24
Заключение..........................................................................................................25
Библиография....................................................................................................27
Перечень установленных налогов и сборов является исчерпывающим и подлежит расширению только на основании изменений, внесенных в Закон о налоговой системе РФ. Однако стоит помнить также и о том, что этот перечень достаточно условен, поскольку не все поименованные в нем налоги установлены на всей территории РФ, то есть такие налоги уплачиваются только на территории отдельных субъектов РФ. Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ подлежат уплате только те из них, элементы налогообложения которых установлены. Это положение подтверждается также и п. 1 ст. 17 НК РФ, в котором определено, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий и организаций.
Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.
Под федеральными налогами и сборами
понимают те, которые установлены статьёй
13 Налогового Кодекса, и которые обязательны
к уплате на территории всей Российской
Федерации.
Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом и занимает ведущее место в сумме налоговых поступлений при формировании федерального бюджета. Налогоплательщиками НДС в соответствии с главой 21 Налогового кодекса признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции: реализация товаров на территории РФ, передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК, с учетом акцизов и без включения в них налога и налога с продаж.
Налоговые ставки установлены в размере 18% от соответствующей налоговой базы. Налоговая ставка 0% применяется к товарам и работам непосредственно связанных с режимом экспорта, транзитом товаров через территорию РФ, работ выполняемых в космическом пространстве и т. д. Ставка10% применяется при реализации определенного вида продовольственных товаров, товаров для детей, периодических изданий, медицинских товаров[13].
Акцизы. Акциз является косвенным налогом. В соответствии со ст. 179 гл. 22 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Вышеуказанные организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с НК РФ [13]
Подакцизными товарами признаются:
Объектом налогообложения признаются операции с подакцизными товарами. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья в зависимости от применяемых в отношении этих товаров и сырья налоговых ставок. Налоговые ставки определены по каждому виду подакцизного товара и подакцизного минерального сырья. Преимущественно ставки установлены в рублях и копейках за единицу измерения (специфические ставки).
Налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно статье 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
При определении налоговой базы (статья 210 НК РФ) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговый период регламентируется статьей 216 НК РФ и составляет календарный год. Налоговые вычеты по налогу на доходы на физических лиц делятся на: cтандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
Основная налоговая ставка — 13 %.
Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:
35 %:
9 %:
15 %:
30 %:
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Базовая ставка составляет 20 %, из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налог на добычу полезных ископаемых - прямой, федеральный налог, взимаемый с пользователей недр.
Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения выступает добыча полезных ископаемых. Статья 337 Налогового кодекса РФ перечисляет конкретные виды полезных ископаемых. Полезные ископаемые, добыча которых признается объектом налогообложения, именуются термином «добытые полезные ископаемые» (ДПИ).
Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти, природного газа и угля). Для нефти, природного газа и угля налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого. В 2012 году возникла юридическая неопределенность, что является налоговой базой для газового конденсата. Министерство финансов РФ разъяснило, что налоговая база для конденсата с 2012 года должна определяться как его количество[15].
Водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам: при заборе воды; при использовании акватории; при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях; при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчётное как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов является федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ)[13].
Информация о работе Система налогообложения предприятия в России