Налоговая база налога на имущество организаций
определяется как среднегодовая стоимость
имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Начисляется налоговая база в соответствии
с данными бухгалтерского учета организации.
Налоговым периодом является один календарный
год. По итогам налогового периода, не
позднее 30 марта предоставляется налоговая
декларация.
Налог на игорный бизнес – это налог
с организаций, осуществляющих предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса.
А именно - с организаций, имеющих игровые
столы, игровые автоматы, кассы тотализатора,
кассы букмекерской конторы.
Налоговая база определяется отдельно
как общее количество соответствующих
объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами
субъектов в пределах, установленных налоговым
кодексом и взимаются ежемесячно:
- за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
- за один игровой автомат — от 1500 до 7500
рублей;
- за одну кассу тотализатора или одну кассу
букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
Транспортный налог – это налог, взимаемый
с владельцев зарегистрированных транспортных
средств.
Вводя налог, законодательные (представительные)
органы субъекта РФ определяют ставку
налога в пределах, установленных НК РФ,
порядок и сроки его уплаты, форму отчетности
по данному налогу. При установлении налога
законами субъектов РФ могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога признаются
лица, на которых в соответствии с законодательством
РФ зарегистрированы транспортные средства,
признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая
база определяется:
1) в отношении
транспортных средств, имеющих двигатели,
- как мощность двигателя транспортного
средства в лошадиных силах, за исключением
транспортных средств, указанных в пункте
2;
2) в отношении
воздушных транспортных средств, для которых
осуществляется тяга реактивного двигателя,
- как паспортная статистическая тяга
реактивного двигателя;
3) в отношении
водных несамоходных (буксируемых)
транспортных средств определяется
валовая вместимость в регистровых
тоннах;
4) в отношении
водных и воздушных транспортных средств,
не указанных в пунктах 1, 2 и 3, как единица
транспортного средства [13].
Налоговые ставки устанавливаются законами
субъектов РФ соответственно в зависимости
от мощности тяги реактивного двигателя
или валовой вместимости транспортных
средств, категории транспортных средств
в расчете на одну лошадиную силу мощности
двигателя транспортного средства, один
килограмм силы тяги реактивного двигателя,
одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного средства
в следующих размерах.
В статье 361 НК РФ приведены
базовые ставки для каждого вида транспортных
средств. Налоговые ставки на основании
ст. 361 п.2 могут быть увеличены ( уменьшены),
но не более чем в 10 раз.
2.3 Местные налоги и сборы
К местным относятся следующие налоги:
земельный налог; налог на имущество физических
лиц.
Земельный налог - уплачивают организации
и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
Налогоплательщиками признаются организации
и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
Налогом облагаются земельные участки,
расположенные в пределах муниципального
образования (городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга), на территории
которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, которые заняты особо ценными
объектами культурного наследия народов
Российской Федерации, объектами, включенными
в Список всемирного наследия, историко-культурными
заповедниками, объектами археологического
наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, предоставленные для обеспечения
обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в пределах лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, занятые находящимися в государственной
собственности водными объектами в составе
водного фонда, за исключением земельных
участков, занятых обособленными водными
объектами.
Налоговая база в отношении каждого земельного
участка определяется как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом. Налоговая
база определяется отдельно в отношении
долей в праве общей собственности на
земельный участок, в отношении которых
налогоплательщиками признаются разные
лица либо установлены различные налоговые
ставки.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований и не могут
превышать:
- 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования
в поселениях и используемых для сельскохозяйственного
производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного
хозяйства, садоводства, огородничества
или животноводства;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Налог на имущество физических лиц, регулируется
Законом Российской Федерации от 09.12.1991
№ 2003-1 «О налогах на имущество физических
лиц». Плательщиками являются физические
лица - собственники имущества. Объектами
налогообложения являются жилой дом, квартира,
комната, дача, гараж, любое иное строение,
помещение или сооружение, а также доля
в праве общей собственности на указанные
объекты. Налоговые ставки устанавливаются
органами местного самоуправления, но
должны быть в диапазоне ставок, указанных
в федеральном законодательстве. Ставки
зависят от суммарной инвентаризационной
стоимости объектов налогообложения.
Для отдельных категорий граждан (например,
инвалидов, пенсионеров) введены налоговые
льготы.
- Налоговая
статистика за первый квартал 2013 года
Федеральная налоговая служба России
подвела итоги работы за I квартал 2013 года.
В итоге по цифрам мы видим весьма стабильный,
хоть и небольшой, но рост собираемости
налогов.
Как и в прошлом году, «первое» место
в пополнении бюджета уверено
занимает НДПИ - 632,2 млрд. руб. (+3,2%). Правда,
при этом, он показал самый низкий результат
по темпам роста.
А вот налог на прибыль подкачал, было
собрано всего 548,3 млрд. руб., что почти
на 3,6% меньше показателя прошлого года.
Остальные налоги расположились следующим
образом:
НДФЛ – 506,6 млрд. руб. (+11,7%);
НДС – 495,1 млрд. руб. (+6,5);
Акцизы – 210,5 млрд. руб. (+26,5%);
Имущественный налог - 127,3 млрд. руб. (+4,6%).
Таким образом, поступления налогов в
консолидированный бюджет РФ за 1 квартал
2013 г. составили 2 трлн. 622,9 млрд. руб., что
на 5,6% больше, чем за аналогичный период
2012 г.
В итоге получается, что с одной стороны
темпы роста по налогам в целом ниже, чем
в прошлом году (5,6 % против 14%), с другой
стороны в абсолютных цифрах рост собираемости
на лицо.
Заключение
Налоговая система является одним из
главных элементов рыночной экономики.
Она выступает главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства, определения
приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо, чтобы
налоговая система России была адаптирована
к новым общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
Налог есть обязательный, индивидуально-безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических
лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения и оперативного управления денежных
средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и/или муниципальных
образований.
Для
предприятий и организаций в Российской
Федерации введена трехуровневая система
налогообложения. Первый уровень - это
федеральные налоги России, второй уровень
- налоги республик в составе Российской
Федерации и налоги краев, областей, автономной
области, автономных округов; третий уровень
- местные налоги, то есть налоги городов,
районов, поселков и т.д.
Как
и в других странах, наиболее доходные
источники сосредоточиваются в федеральном
бюджете. К числу федеральных относятся:
налог на добавленную стоимость, акцизы,
налог на доходы физических лиц, налог
на прибыль организаций, налог на добычу
полезных ископаемых, водный налог, сборы
за пользование объектами животного мира
и за пользование объектами водных биологических
ресурсов, государственные пошлины
Региональные
налоги устанавливаются представительными
органами субъектов Федерации, исходя
из общероссийского законодательства.
Часть региональных налогов относится
к общеобязательным на территории РФ (налог
на имущество, налог на игорный бизнес
и транспортный налог). В этом случае региональные
власти регулируют только их ставки в
определенных пределах, налоговые льготы
и порядок взимания.
Третий
уровень - местные налоги, то есть налоги
городов, районов, поселков и т.д. К местным
относятся следующие налоги: земельный
налог; налог на имущество физических
лиц.
Как любая система, система налогообложения
состоит из ряда взаимосвязанных элементов.
К числу таких элементов законодатель
относит объект налогообложения, налоговая
база, налоговый период, налоговая ставка,
порядок исчисления налога, порядок и
сроки уплаты налога.
Существуют различные классификации
налогов. Так по способу начисления выделяют
прямые и косвенные, в зависимости от органов
власти, куда поступают налоги – федеральные,
региональные и местные, в зависимости
от целей – общие и специальные.
Таким образом, система налогообложения
играет ключевую роль в развитии не только
мелких фирм, но и средних, и крупных. Система
налогообложения является мощным инструментом
для развития предпринимательской деятельности.
Подводя
черту под всем вышеизложенным, следует
повториться: не надо недооценивать роль
государства в регулировании рынка, особенно
посредством налогообложения производственных
предприятий.
Библиография
- Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение
в РФ: Учебное пособие / Под ред. Ф.Н
Филина. – М.: « ГроссМедиа», « РОСБУХ»,
2009. – 424с.
- Выварец
А.Д. Экономика предприятия: учебник для
студентов вузов / Под ред. А.Д.Выварец.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543с.
- Абалкин
Л. Роль государства в становлении и регулировании
рыночной экономики // Вопросы экономики.
- 1997. - №6. – С 3-12.
- Пансков
В. Г. Налоги и налогообложение в Российской
Федерации: Учебник для вузов / 3-е изд.;
перераб. и доп. / Под ред. Е.И. Шохина. - М.:
МЦФЭР, 2001.-336с.
- Гончаренко
Л.И. Налогообложение организаций: Учебное
пособие / Под ред. Л. И. Гончаренко. - М.:
Инфра – М, 2009. – 321с.
- Грисимова
Е. Н. Налогообложение: Учеб. Пособие / Под
ред. И. П. Мерзлякова.- СПб.: Изд-во С.-Петерб.
ун-та, 2000.-562с.
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер. с дат. — М.: Высшая школа, 1994. - 148с.
- Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение:
Учебное пособие / 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2005. -720с.
- Матвеева
Т. Ю. Виды налогов // Введение в макроэкономику:
учебник. - «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007.
- 511с.
- Юткина
Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник
/ Т. Ф. Юткина - М.: ИНФРА-М, 2001. - 365с.
- Мандрощенко
О.В., Пинская М.Р Налоги и налогообложение:
Учебное пособие / 2-е изд.; - М.: «Дашков
и К», 2008. -343с.
- Горский, К. В. Некоторые параметры налоговой
реформы/ К. В. Горский// Финансы. 2004.- №2.-
С. 22-27.
- Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика
предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волков,
О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 600с.
- Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика
организаций (предприятий): учебник / под ред. И.В.Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560с.
- Миляков Н.В. Налоги и налогообложение:
учебник / 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 509с.
- Основы организации бизнеса: учебник
/ К.М. Пирогов [и др.]; - М.: КноРус,2006. – 560с.
- Налоговый
Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_1.html#p108
- «Яндекс.
Словари», Определение налогов. – Режим
доступа: http://slovari.yandex.ru/
- Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина РФ от 31 мая 2012 г. N 03-06-05-01/66 Об определении
налоговой базы при исчислении налога
на добычу полезных ископаемых при добыче
газового конденсата. – Режим доступа: