Система налогообложения предприятия в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ системы налогообложения предприятий в России.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
• дать характеристику российской системы налогообложения;
• провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;
• выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика системы налогообложения в РФ...........5
1.1 Сущность налогов и их функции............................................................5
1.2 Налоговая система Российской Федерации...........................................9
Глава 2. Анализ налогообложения организации................................12
2.1 Федеральные налоги и сборы.................................................................12
2.2 Региональные налоги и сборы................................................................19
2.3 Местные налоги и сборы.........................................................................21
2.4 Налоговая статистика за первый квартал 2013 года.........................24
Заключение..........................................................................................................25
Библиография....................................................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообложения организации.docx

— 65.93 Кб (Скачать файл)

Налоговая база налога на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Начисляется налоговая база в соответствии с данными бухгалтерского учета организации.

Налоговым периодом является один календарный год. По итогам налогового периода, не позднее 30 марта предоставляется налоговая декларация.

Налог на игорный бизнес – это налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно - с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы.

Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов в пределах, установленных налоговым кодексом и взимаются ежемесячно:

    • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
    • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
    • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

Транспортный налог – это налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 2; 
2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых осуществляется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя;

3) в отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств определяется  валовая вместимость в регистровых  тоннах; 
4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1, 2 и 3, как единица транспортного средства [13].

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах.

В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки для каждого вида транспортных средств. Налоговые ставки на основании ст. 361 п.2 могут быть увеличены ( уменьшены),  но не более чем в 10 раз.

 
2.3 Местные налоги и сборы

 

К местным относятся следующие налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Земельный налог - уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

    • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
    • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

    1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    1. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц, регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Плательщиками являются физические лица - собственники имущества. Объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, любое иное строение, помещение или сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанные объекты. Налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Для отдельных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров) введены налоговые льготы.

 

    1. Налоговая статистика за первый квартал 2013 года

 

Федеральная налоговая служба России подвела итоги работы за I квартал 2013 года. В итоге по цифрам мы видим весьма стабильный, хоть и небольшой, но рост собираемости налогов.

Как и в прошлом году, «первое» место в пополнении бюджета уверено занимает НДПИ - 632,2 млрд. руб. (+3,2%). Правда, при этом, он показал самый низкий результат по темпам роста.

А вот налог на прибыль подкачал, было собрано всего 548,3 млрд. руб., что почти на 3,6% меньше показателя прошлого года.

Остальные налоги расположились следующим образом:

НДФЛ – 506,6 млрд. руб. (+11,7%);

НДС – 495,1 млрд. руб. (+6,5);

Акцизы – 210,5 млрд. руб. (+26,5%);

Имущественный налог - 127,3 млрд. руб. (+4,6%).

Таким образом, поступления налогов в консолидированный бюджет РФ за 1 квартал 2013 г. составили 2 трлн. 622,9 млрд. руб., что на 5,6% больше, чем за аналогичный период 2012 г.

В итоге получается, что с одной стороны темпы роста по налогам в целом ниже, чем в прошлом году (5,6 % против 14%), с другой стороны в абсолютных цифрах рост собираемости на лицо.

 

 

 

 

Заключение

 
        Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Налог есть обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований.

Для предприятий и организаций в Российской Федерации введена трехуровневая система налогообложения. Первый уровень - это федеральные налоги России, второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственные пошлины

Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ (налог на имущество, налог на игорный бизнес и транспортный налог). В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. К местным относятся следующие налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Как любая система, система налогообложения состоит из ряда взаимосвязанных элементов. К числу таких элементов законодатель относит объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Существуют различные классификации налогов. Так по способу начисления выделяют прямые и косвенные, в зависимости от органов власти, куда поступают налоги – федеральные, региональные и местные, в зависимости от целей – общие и специальные.

Таким образом, система налогообложения играет ключевую роль в развитии не только мелких фирм, но и средних, и крупных. Система налогообложения является мощным инструментом для развития предпринимательской деятельности.

Подводя черту под всем вышеизложенным, следует повториться: не надо недооценивать роль государства в регулировании рынка, особенно посредством налогообложения производственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в РФ: Учебное пособие / Под ред. Ф.Н Филина. – М.: « ГроссМедиа», « РОСБУХ», 2009. – 424с.
  2. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов / Под ред. А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543с.
  3. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. - 1997. - №6. – С 3-12.
  4. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов / 3-е изд.; перераб. и доп. / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: МЦФЭР, 2001.-336с.
  5. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций: Учебное пособие / Под ред. Л. И. Гончаренко. - М.: Инфра – М, 2009. – 321с.
  6. Грисимова Е. Н. Налогообложение: Учеб. Пособие / Под ред. И. П. Мерзлякова.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.-562с.
  7. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер. с дат. — М.: Высшая школа, 1994. - 148с.
  8. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2005. -720с.
  9. Матвеева Т. Ю.  Виды налогов // Введение в макроэкономику: учебник. - «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. - 511с.
  10. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т. Ф. Юткина - М.: ИНФРА-М, 2001. - 365с.
  11. Мандрощенко О.В., Пинская М.Р Налоги и налогообложение: Учебное пособие / 2-е изд.; - М.: «Дашков и К», 2008. -343с.
  12. Горский, К. В. Некоторые параметры налоговой реформы/ К. В. Горский// Финансы. 2004.- №2.- С. 22-27.
  13. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волков, О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 600с.
  14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учебник / под ред. И.В.Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560с.
  15. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 509с.
  16. Основы организации бизнеса: учебник / К.М. Пирогов [и др.]; - М.: КноРус,2006. – 560с.
  17. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_1.html#p108
  18. «Яндекс. Словари», Определение налогов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/
  19. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 мая 2012 г. N 03-06-05-01/66 Об определении налоговой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых при добыче газового конденсата. – Режим доступа:

Информация о работе Система налогообложения предприятия в России