Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Аудиторские доказательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять уровней:
Первый уровень:
1. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 №307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
Федеральный закон определяет правовые основы аудиторской деятельности в России с 1 января 2009 года и содержит:
- Формулировку понятия и цели аудиторской деятельности
- Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;

Содержание

1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………...3
2. Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным стандартом №5 «Аудиторские доказательства». Методы получения аудиторских доказательств по существу………………………...........................................11
Список литературы…………………………………………………………….. 21

Вложенные файлы: 1 файл

аудит, контр..doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Определение достаточности  аудиторских доказательств зависит  от следующих факторов:

  • 1 степени аудиторского риска, т.е. вероятности принятия неверного решения аудиторской организацией;

  • 2 наличия свидетельства от независимого источника (третьих лиц) как более достоверного, чем полученное непосредственно от сотрудников экономического субъекта;

  • 3 получения аудиторского доказательства на основе данных системы внутреннего контроля, которое является тем более достоверным, чем лучше состояние системы внутреннего контроля;

  • 4 получения информации в результате самостоятельного анализа или проверки аудиторской организации как более достоверной, чем сведения, полученные от других лиц;

  • 5 получения аудиторских доказательств в форме документов и письменных показаний как более достоверных, чем показания в устной форме;

  • 6 возможности сопоставления выводов, сделанных в результате использования доказательств, полученных из различных источников.[8, c. 239]

  • Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.

  • Если аудиторской организации экономическим субъектом не представлены существующие документы в полном объеме и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта) и может рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

  • Для сбора сведений (доказательств) аудитор должен иметь четкое понятие о технологии таких способов ревизии, как экспертиза, наблюдение, запрос и подтверждение, независимые тесты и тесты на соответствие, инспекция, вычисления, аналитическая проверка.[7, c. 324]

  • Получаемые свидетельства можно классифицировать в свете общепринятых правил подачи информации, предусмотренных законодательством.

  • Косвенные свидетельства - это сведения, не имеющие отношения к фактам по данному вопросу. Например, надежность системы внутреннего контроля может служить косвенным доказательством отсутствия значимых ошибок в финансовой отчетности проверяемого предприятия.

  • Прямое свидетельство - свидетельство, подтверждаемое первичными документами и учетными регистрами (например, факт наличия недостачи, подтверждаемый инвентаризационной и сличительной ведомостями).

    • Прямые свидетельства могут подразделяться на материальные и нематериальные источники. [11]

  • Под материальными источниками подразумеваются документы и натурные объекты.

  • Нематериальными источниками являются моментные явления, а также предприятия, организации и граждане, поддерживающие связи с контролируемым предприятием и располагающие данными, представляющими интерес для аудиторов.

  • По доказательному значению проверяемые документы подразделяют на четыре группы: первичные, сводные, неофициальные и вспомогательные.

  • Под первичными документами подразумеваются такие документы, которые отражают хозяйственные операции либо являются основой для их проведения или подтверждают какие-либо события, факты, количество и состояние проверяемых ресурсов.

  • Сводные - это такие документы, которые в укрупненном виде отражают различные данные. Отличительной особенностью является их вторичность. Их составление не связано с хозяйственными операциями. В них лишь зарегистрированы эти операции по данным первичных документов.

  • Неофициальными документами следует считать такие, которые материально ответственные лица и другие работники ведут по своей инициативе, составляют их, не соблюдая установленного порядка оформления аналогичных документов, и фиксируют в них экономические явления, происходящие на контролируемом предприятии.

  • Вспомогательными являются такие документы, в которых изложено мнение отдельных лиц по экономическим вопросам и явлениям, происходящим на контролируемом предприятии.

  • По данным первичных документов можно сделать вывод о недостачах, нарушениях, злоупотреблениях, размере материального ущерба.

    • По данным сводных документов можно сделать условно точный вывод. Условием является правильность зарегистрированных в них данных.

  • Неофициальные и вспомогательные документы доказательного значения не имеют. Однако они могут быть успешно использованы при выборе направления контроля, оценке выявленных фактов и определении степени виновности отдельных работников в допущенных нарушениях. [9]

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список  литературы

    1. Федеральный закон  от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об  аудиторской деятельности" (с  изм. и доп., вступающими в силу  с 03.11.2011);

    2. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О саморегулируемых организациях" 
    . Ерофеева В.А., Пискунов В. А., Битюкова Г. А. Аудит: Учебное пособие – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 638 с.

     4. Калистратов Л. М. Аудит [текст]. - М.: Дашков и Ко, 2009 г.

     5. Никольская Ю.П., Мерзликина Е.М.Аудит: Учебное пособие.- М.: МГУП, 2010. – 144 с.

    6. . Подольский В. И., Савин А. А., Сотникова Л. В. Аудит: Учебник - 3-е изд., испр. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 583 с.

    7. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. -5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. — 448 с.

    8. Официальный сайт Министерства  Финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/ru/accounting/audit/standarts/standarts_audit/

    9.Официальный сайт кампании «Косультант плюс» http://www.consultant.ru/search/?q=%F4%E7+%EE+%E1%E0

    10.Свободная энциклопедия «Википедия»  - [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/

     

     

     

     

     


    Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Аудиторские доказательства