Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 09:39, контрольная работа
С момента обретения независимости в республике постоянно совершенствуется работа по созданию системы государственного финансового контроля, отвечающей общепринятым в мировой практике требованиям. В 200 году был принят бюджетный кодекс РК, он повлек собой отмену Закона "О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов". Его принятие стало основой создания правовой базы для функционирования всех органов государственного финансового контроля. Главная их задача - координация действий органов контроля по планированию, проведению ревизий и проверок и реализации материалов контрольных мероприятий.
7) вправе представлять информацию Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета о результатах контрольных мероприятий по использованию средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
9) осуществляет контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за правильностью возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет;
10) вносит в маслихат представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
11) запрашивает и получает
от государственных органов,
12) заслушивает отчеты
должностных лиц объектов
13) привлекает к проведению
контроля соответствующих
14) беспрепятственно получает
от объекта контроля
15) принимает меры по
устранению выявленных (выявляемых)
в ходе контрольных и
16) вправе принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, по вопросам использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
17) проводит мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным органам, государственным органам и объектам контроля;
18) в случае установления
нарушений по вине должностных
лиц вправе вносить
19) осуществляет контроль
соблюдения законодательства
20) вправе запрашивать
акты, принятые по результатам
контроля, проведенного уполномоченным
Правительством Республики
вносит рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
21) осуществляет иные
полномочия в соответствии с
законодательством Республики
III. Полномочия уполномоченного Правительством РК органа по внутреннему контролю
Уполномоченный
1) осуществляет контроль
на соответствие использования
средств республиканского и
2) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
осуществляет контроль эффективности по направлениям своей деятельности;
3) осуществляет контроль
соблюдения законодательства
4) осуществляет контроль
соблюдения условий и процедур
предоставления бюджетных
5) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью объектов контроля по вопросам, касающимся полноты и своевременности внесения неналоговых поступлений в республиканский и местные бюджеты;
6) осуществляет контроль за формированием и использованием государственными учреждениями денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
осуществляет в установленном законодательством Республики Казахстан порядке контроль за использованием субъектами квазигосударственного сектора бюджетных средств на соответствие финансово-экономическому обоснованию;
7) принимает меры по
выявлению, пресечению и
8) осуществляет контроль за исполнением представлений, направляемых объектам контроля, и решений, принятых по итогам результатов контроля;
9) запрашивает и получает
в установленный им срок от
объектов контроля необходимые
документы, справки, устные и
письменные объяснения по
10) беспрепятственно знакомится
с документацией объектов
11) привлекает к проведению
контроля соответствующих
12) осуществляет контроль за соблюдением стандартов государственного финансового контроля службами внутреннего контроля;
вправе получать от
служб внутреннего контроля
13) осуществляет методическую
помощь службам внутреннего
14) разрабатывает и утверждает
типовые квалификационные
15) представляет в Правительство
Республики Казахстан отчеты
о результатах контрольных
16) направляет иски в
суд в целях обеспечения
17) осуществляет иные
полномочия в соответствии с
законами Республики Казахстан
и актами Президента
В ходе выполнения
своих полномочий высшие
Высшие органы финансового
контроля отчитываются перед
главами государств и/или
Высшие органы финансового
контроля могут получать от
глав государств, парламентов отдельные
поручения по проверкам, при
проведении которых они
Высшие органы финансового
контроля могут выступать
Высшие органы финансового
контроля информируют глав
Все органы государственной
власти, независимо от подчиненности,
должны содействовать высшим
органам финансового контроля
в осуществлении их
Взаимодействие высших
органов финансового контроля
с другими государственными
Ни одно государство
и правительство не сможет
обеспечить решение стоящих
Анализ организационно-
1. Высшим органам финансового контроля при осуществлении задач в рамках своей компетенции с учетом действующего национального законодательства следует стремиться, по возможности, к созданию единой системы государственного финансового контроля за формированием и исполнением государственного бюджета, интегрированной в основные составляющие бюджетного процесса и предполагающей непрерывный трехлетний контрольный цикл за формированием и исполнением бюджета каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях - на стадии предварительного контроля за формированием и анализом проекта бюджета будущего года, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета. При реализации единой системы контроля в течение каждого календарного года высший орган финансового контроля одновременно работает с бюджетами трех лет, а бюджет каждого финансового года находится на одном из этапов трехлетнего контрольного цикла. Результаты предварительного, оперативного и последующего контроля взаимно дополняют друг друга.
2. Предварительный контроль за формированием государственного бюджета может осуществляться по мере создания в каждом государстве необходимых и достаточных условий либо путем проведения экспертизы и анализа проекта государственного бюджета на очередной финансовый год после его представления Правительством в Парламент, либо путем поэтапного в течение года осуществления комплекса экспертно-аналитических мероприятий по оценке обоснованности параметров проекта государственного бюджета в процессе их подготовки Правительством. Результаты предварительного контроля высшего органа финансового контроля целесообразно доводить до сведения Парламента в виде Заключения на проект закона о государственном бюджете. При этом на стадии рассмотрения проекта бюджета в комитетах и комиссиях Парламента желательно обеспечить участие специалистов высших органов финансового контроля в качестве экспертов и консультантов.
3. Целесообразно осуществлять оперативный контроль за исполнением государственного бюджета путем анализа информации о ходе его исполнения, поступающей от государственных органов в виде платежных документов, данных существующей финансовой отчетности и вводимой высшим органом финансового контроля обязательной отчетности для участников бюджетного процесса. Результаты оперативного контроля могут оформляться в виде информации об исполнении государственного бюджета и направляться Парламенту, Президенту и Правительству.