Система финансового контроля в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 09:39, контрольная работа

Краткое описание

С момента обретения независимости в республике постоянно совершенствуется работа по созданию системы государственного финансового контроля, отвечающей общепринятым в мировой практике требованиям. В 200 году был принят бюджетный кодекс РК, он повлек собой отмену Закона "О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов". Его принятие стало основой создания правовой базы для функционирования всех органов государственного финансового контроля. Главная их задача - координация действий органов контроля по планированию, проведению ревизий и проверок и реализации материалов контрольных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Система финансового контроля в РК.docx

— 44.02 Кб (Скачать файл)

4. Последующий контроль  целесообразно осуществлять в  виде контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий по проверке исполненного  государственного бюджета истекшего  финансового года в разрезе  составляющих бюджетной классификации.  Последующий контроль может осуществляться  и по отдельным тематическим  вопросам. Такой контроль должен  носить программно-целевой, системный  характер, позволяющий обеспечить  выполнение важнейших стратегических  задач бюджетной политики государства,  а также получить представление  о финансово-экономических взаимоотношениях  крупных хозяйственных комплексов, сфер и областей экономики  с государственным бюджетом. Итоговым  документом последующего контроля  может быть заключение высшего  органа финансового контроля  на отчет Правительства об  исполнении государственного бюджета,  представляемое в Парламент.

5. Единую систему контроля за формированием и исполнением государственного бюджета целесообразно применять в отношении государственных внебюджетных фондов.

6. Информационные системы,  создаваемые в высших органах  финансового контроля, должны быть  направлены на:

 • повышение оперативности  и полноты доступа к информации  об исполнении государственного  бюджета и обеспечение ее достоверности;

 • предоставление  возможностей всестороннего анализа  указанной информации;

 • обеспечение возможности  консолидации информации от всех  участников бюджетного процесса;

 • обеспечение доступа  общественности к результатам  контроля за исполнением государственного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены вопросы, цель которых состояла в определении не только сущности финансового контроля, а также определения полномочий высших государственных органов финансового контроля.

Подводя итог работы необходимо остановиться на следующих основных моментах.

В Законе Республики Казахстан  «О государственном регулировании  и надзоре финансового рынка  и финансовых организаций» оговариваются  права, обязанности и ответственность  работников, осуществляющих контроль.

Органы финансового контроля тесно взаимодействуют с органами государственной власти, направляют им материалы по итогам контрольных  мероприятий, оказывают консультации, производят анализ и дают заключения по бюджетно-финансовым вопросам, использованию  государственных финансовых ресурсов на различные цели и т.д.

Пройденный путь Казахстаном  подтверждает развитие рыночных отношений, функционирование хозяйственных и  финансовых структур, присущих рынку, появление новых контролирующих государственных органов и независимых  органов в виде аудиторских служб.

Сегодня можно вполне критически подойти к вопросу о деятельности всех органов системы финансового  контроля. Хотя права и обязанности  этих органов, а также методы, применяемые  ими, имеют свои особенности, тем  не менее, на наш взгляд, присутствует дублирование, различные подходы  к одной и той же проблеме, незавершенность  в результатах контроля.

Дальнейшее совершенствование  государственного финансового контроля требует перестройки форм и методов  работы, совершенствование казахстанского законодательства.

То есть практически идет речь о необходимости перестройки  существующих форм и методов финансового  контроля, корректировки функций  государственных контрольных органов, а также соответствующих изменений  и дополнений в законодательство.

Стоит отметить, что в  прежние годы органы государственного финансового контроля развитых стран  сосредоточили свою деятельность преимущественно  на оценке соответствия деятельности организаций законодательству, определенным правилам и нормам. Эти направления  контроля составляют значительную часть  деятельности органов финансового  контроля. Но помимо этого в связи с усложнением хозяйственной жизни и систем государственного управления в настоящее время государственный контроль все более становится направлен на рационализацию и развитие последних, эффективность финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций и их объединений, социальную эффективность государственных финансовых вложений (поиск путей сокращения доли бюджетных средств в общих затратах на государственные программы, повышения экономической отдачи последних, а также роста социальной насыщенности в их общих результатах).

Успех же реформирования органов  финансового контроля, эффективность  и действенность его системы  напрямую зависят от успешного решения  организационно - структурных вопросов, а точнее от совершенствования его  организационной структуры. Важно  предпочесть структуру с менее  значимыми «слабыми местами» и адекватную нуждам управления экономикой. В целом  же организационная структура финансового  контроля должна быть наиболее оптимальной  именно для настоящих условий  и достаточно гибкой для возможности  ее модификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Закон РК «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  от 26.12.1995 г. № 2732 (с изменениями и дополнениями).

2. Закон Республики Казахстан  от 28.02.2007 N 234-III "О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности"

3. Мельников В.Д. Основы  Финансов: Учебник, Алматы, Издательство LEM, 2009г.

4. Ажибаева З.Н. Аудит: Учебник, Алматы, Экономика, 2009г.

5. Ержанов М.С, Даулетбаков Г.Б., Ержанова A.M., Байдиков A.M. /Под ред. д.э.н. М.С. Ержанова/ Аудит-1: Учебник - Алматы: Издательство «Бастау». 2005. - 382 с.

6. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. Алматы: LEM, 2006

7. Абленов Д.О. Аудит: теория и практика. Учебник – Алматы: Экономика, 2005 – 420 с.

8. Журнал Бюллетень бухгалтера, 2010г.

9. Подольский В. И., Поляк  Г. Б., Савин А. А. и др. Аудит:  Учебник для вузов. Под ред.  проф. Подольского В. И. – 2-е  изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002;

10. Данилевский Ю. А.  Аудит: организация и методика  проведения. – М.: Финансы и статистика, 2008г;

11. Аудит: Учебник. Под  ред. Мельник М. В. - М.: Экономистъ, 2004;

12. Худяков А.И. «Финансовое  право Республики Казахстан». Алматы, 2001.

13. Бурцев В.В. «Государственный  финансовый контроль: методология  и организация». Москва, 2000

14. Параграф-WWW, информационные системы

15. http://online.zakon.kz

16. Павлов С. Финансово-бюджетная  политика Казахстана в условиях  трансформации экономики// Вестник  КазГУ. Серия экономическая - Алматы, 2000.

17. Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2013 г.)

18. Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 377-IV «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2013 г.)

 


Информация о работе Система финансового контроля в РК