Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 09:39, контрольная работа
С момента обретения независимости в республике постоянно совершенствуется работа по созданию системы государственного финансового контроля, отвечающей общепринятым в мировой практике требованиям. В 200 году был принят бюджетный кодекс РК, он повлек собой отмену Закона "О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов". Его принятие стало основой создания правовой базы для функционирования всех органов государственного финансового контроля. Главная их задача - координация действий органов контроля по планированию, проведению ревизий и проверок и реализации материалов контрольных мероприятий.
4. Последующий контроль
целесообразно осуществлять в
виде контрольных и экспертно-
5. Единую систему контроля за формированием и исполнением государственного бюджета целесообразно применять в отношении государственных внебюджетных фондов.
6. Информационные системы, создаваемые в высших органах финансового контроля, должны быть направлены на:
• повышение оперативности
и полноты доступа к
• предоставление
возможностей всестороннего
• обеспечение возможности
консолидации информации от
• обеспечение доступа общественности к результатам контроля за исполнением государственного бюджета.
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, цель которых состояла в определении не только сущности финансового контроля, а также определения полномочий высших государственных органов финансового контроля.
Подводя итог работы необходимо остановиться на следующих основных моментах.
В Законе Республики Казахстан «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» оговариваются права, обязанности и ответственность работников, осуществляющих контроль.
Органы финансового контроля
тесно взаимодействуют с
Пройденный путь Казахстаном
подтверждает развитие рыночных отношений,
функционирование хозяйственных и
финансовых структур, присущих рынку,
появление новых контролирующих
государственных органов и
Сегодня можно вполне критически
подойти к вопросу о
Дальнейшее совершенствование
государственного финансового контроля
требует перестройки форм и методов
работы, совершенствование
То есть практически идет
речь о необходимости перестройки
существующих форм и методов финансового
контроля, корректировки функций
государственных контрольных
Стоит отметить, что в прежние годы органы государственного финансового контроля развитых стран сосредоточили свою деятельность преимущественно на оценке соответствия деятельности организаций законодательству, определенным правилам и нормам. Эти направления контроля составляют значительную часть деятельности органов финансового контроля. Но помимо этого в связи с усложнением хозяйственной жизни и систем государственного управления в настоящее время государственный контроль все более становится направлен на рационализацию и развитие последних, эффективность финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций и их объединений, социальную эффективность государственных финансовых вложений (поиск путей сокращения доли бюджетных средств в общих затратах на государственные программы, повышения экономической отдачи последних, а также роста социальной насыщенности в их общих результатах).
Успех же реформирования органов
финансового контроля, эффективность
и действенность его системы
напрямую зависят от успешного решения
организационно - структурных вопросов,
а точнее от совершенствования его
организационной структуры. Важно
предпочесть структуру с менее
значимыми «слабыми местами» и адекватную
нуждам управления экономикой. В целом
же организационная структура
Список литературы
1. Закон РК «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности»
2. Закон Республики Казахстан от 28.02.2007 N 234-III "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности"
3. Мельников В.Д. Основы Финансов: Учебник, Алматы, Издательство LEM, 2009г.
4. Ажибаева З.Н. Аудит: Учебник, Алматы, Экономика, 2009г.
5. Ержанов М.С, Даулетбаков Г.Б., Ержанова A.M., Байдиков A.M. /Под ред. д.э.н. М.С. Ержанова/ Аудит-1: Учебник - Алматы: Издательство «Бастау». 2005. - 382 с.
6. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. Алматы: LEM, 2006
7. Абленов Д.О. Аудит: теория и практика. Учебник – Алматы: Экономика, 2005 – 420 с.
8. Журнал Бюллетень бухгалтера, 2010г.
9. Подольский В. И., Поляк Г. Б., Савин А. А. и др. Аудит: Учебник для вузов. Под ред. проф. Подольского В. И. – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002;
10. Данилевский Ю. А. Аудит: организация и методика проведения. – М.: Финансы и статистика, 2008г;
11. Аудит: Учебник. Под ред. Мельник М. В. - М.: Экономистъ, 2004;
12. Худяков А.И. «Финансовое право Республики Казахстан». Алматы, 2001.
13. Бурцев В.В. «Государственный финансовый контроль: методология и организация». Москва, 2000
14. Параграф-WWW, информационные системы
15. http://online.zakon.kz
16. Павлов С. Финансово-бюджетная
политика Казахстана в
17. Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2013 г.)
18. Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 377-IV «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2013 г.)