Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 15:50, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы. Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении системы финансового менеджмента в кредитных организациях.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
определить роль и значение системы финансового менеджмента в кредитных организациях;
рассмотреть управление деятельностью в кредитных организациях;
дать оценку уровня банковских рисков.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль и значение системы финансового менеджмента в кредитных организациях……………………………………………………………………....5
1.1 Сущность, задачи и функции системы финансового менеджмента
в кредитных организациях…………………………………………………….…5
1.2 Основные направления аналитической работы в кредитных организациях………………………………………………………………………11
Глава 2. Управление деятельностью в кредитных организациях………..……13
2.1. Сущность финансового анализа и его роль в управлении
кредитной организацией………………………………………………………….13
2.2. Управление финансовыми результатами и рентабельностью коммерческой организации………………………………………………………………………..15
2.3 Факторы, определяющие отраслевую специфику финансового менеджмента кредитной организации……………………………..…….………17
Заключение ………………………….……………………………..….............….19
Список использованных источников……
Заключение
Итак, мы определили роль и значение финансового менеджмента в кредитных организациях, рассмотрели управление деятельностью в кредитных организациях.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Финансовый менеджмент принято подразделять на стратегический, связанный с реализацией миссии банка и решением перспективных задач, и оперативный, в ходе которого решаются текущие задачи. Стратегический и оперативный финансовый менеджмент различаются не только по длительности временного горизонта. Принципиальное разница между ними состоит в том, что задачи стратегического финансового менеджмента решаются посредством критериального управления, а задачи оперативного финансового менеджмента – с помощью непрерывного управления по отклонениям, реализующего принцип обратной связи.
Следует отметить, что управление по отклонениям не только обеспечивает решение задач оперативного финансового менеджмента, но и способствует достижению целей стратегического финансового менеджмента, ограничивая отклонение фактических результатов деятельности банка от плановых. При этом эффективность управления по отклонениям зависит от точности оценки текущего состояния банка и последствий принятых управленческих решений, что принято связывать с информационной прозрачностью кредитной организации[4, с. 31].
Для повышения информационной прозрачности банков в сочетании с другими известными средствами широко применяется финансовый мониторинг - непрерывный систематический контроль (наблюдение) финансового состояния и результатов деятельности. Клиенты кредитных организаций также рассматриваются в качестве объектов финансового мониторинга.
Реализация мер, направленных на повышение информационной прозрачности кредитных организаций, при осуществлении финансового мониторинга может стать причиной возникновения правовых и иных коллизий. Наглядным примером является ситуация, связанная с созданием Бюро кредитных историй: действующая нормативная база позволяет, аргументируя требованиями сохранения коммерческой и банковской тайны, оспаривать в судебном порядке допустимость обмена информацией, составляющей кредитную историю клиента, между Бюро кредитных историй и банками.
По оценкам специалистов, перспективы развития банковской системы в ближайшие годы могут быть следующими:
Список использованных источников