Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:48, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы - изучить экономический механизм тактики слияния и поглощения в системе корпоративного управления.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основные результаты развития корпоративного бизнеса;
2. изучить тактику слияния корпораций;
3. изучить тактику поглощения корпораций;
4. проанализировать финансовое состояние ОАО "МТС" как базы реализации тактики слияния в системе корпоративного управления;
5. проанализировать финансовое состояние ОАО "МТС" как базы реализации тактики слияния в системе корпоративного управления;
Введение
Глава 1. Тактика слияния и поглощения в системе корпоративного управления
1.1 Основные результаты развития корпоративного бизнеса
1.2 Тактика слияния корпораций: теоретические основы
1.3 Тактика поглощения корпораций: теоретические основы
Глава II. Финансово-экономический анализ деятельности как база реализации тактики слияния (поглощения) в системе корпоративного управления на примере компаний ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом"
2.1 Анализ финансового состояния ОАО "МТС"
Глава III. Анализ результатов реализации тактики слияния ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом"
3.1 Экономическая интерпретация активов
3.2 Экономическая интерпретация пассивов
3.3 Анализ текущей ликвидности
3.4 Анализ финансовой устойчивости
3.5 Анализ рентабельности
Заключение
Библиографический список
Расчет суммы финансовых ресурсов ОАО "МТС", оценка их структуры и динамики изменения в анализируемом периоде приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2. Структура и динамика изменения финансовых ресурсов ОАО "МТС"
Наименование показателя |
2005г. |
2006г. |
Абс. отклон. |
Темп роста, % | ||
Сумма, тыс. р. |
У. В.,% |
Сумма, тыс. р. |
У. В.,% | |||
1. Чистая прибыль |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1 Остатки фонда накопления |
0 |
0 |
0 |
|||
2. Амортизация всего |
1 358 |
7,3 |
2 613 |
13,6 |
1 255 |
192,4 |
2.1 Амортизация основных средств |
1 357 |
7,3 |
2 611 |
13,6 |
1 253 |
192,3 |
2.2 Амортизация нематериальных активов |
0,6 |
0,0 |
2,4 |
0,0 |
2 |
407,1 |
3. Целевые финансирования |
270 |
1,5 |
310 |
1,6 |
40 |
114,8 |
4. Краткосрочные кредиты и займы |
1305 |
33,6 |
1288 |
32,6 |
-17 |
99,9 |
5. Прочие краткосрочные пассивы |
0 |
0,0 |
0,46 |
0,002 |
0 |
|
6. Долгосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
0 |
|||
7. Кредиторская задолженность |
1999 |
57,7 |
2748 |
52,2 |
-730 |
93,2 |
Итого финансовых ресурсов |
6289,6 |
100,0 |
9572,9 |
100,0 |
3283,3 |
103,0 |
Затраты на воспроизводство |
18 126 |
15 198 |
-2928 |
83,8 | ||
Коэффициент соотношения финансовых ресурсов и затрат на воспроизводство,% |
97 |
79 |
Как видно из таблицы 2.2., доля собственных финансовых ресурсов в общей сумме финансовых ресурсов ОАО "МТС" в 2005 году составляла 7,3% и увеличилась до 13,6% в 2006 году. Темп роста собственных финансовых ресурсов составил 192,4%. Наибольшая доля в финансовых ресурсах предприятия ОАО "МТС" принадлежит заемному капиталу, доля которого в общей сумме финансовых ресурсов в 2005 году составляла 91,2% от общей и уменьшилась в 2006 году до 84,7%. Краткосрочные кредиты и займы в начале анализируемого периода составляли 1305 тыс. руб. и незначительно уменьшились к концу анализируемого периода до 1288 тыс. р. Так же уменьшилась кредиторская задолженность. В начале периода она составляла 1999 тыс. руб., а к концу анализируемого периода уже 2748 тыс. р. Доля краткосрочных кредитов и займов в сумме заемных финансовых ресурсов в 2005 году составляла 37% и увеличилась в 2006 году до 38%.
Сумма финансовых ресурсов ОАО
"МТС", как и сумма затрат
на воспроизводство варьировали
в течение анализируемого периода,
но неизменным оставалось то, что финансовые
ресурсы предприятия всегда покрывали
его потребность в средствах
для поддержания
Сделаем основные выводы:
1. формирование рациональной
структуры источников средств
необходимо предприятию для
2. за анализируемый период
сумма источников финансовых
ресурсов увеличилась с 10852 тыс.
р. в начале периода до 11624 тыс.
р. - в конце периода, то есть
темп роста составил 107,1%. При этом
собственные источники
Таким образом, темп роста заемных источников опережает темп роста собственного капитала, но собственный капитал, несмотря на это, составляет большую долю источников финансирования ОАО "МТС".
3. увеличение суммы собственного
капитала произошло, в
4. доля заемного капитала
в общей сумме источников
5. темп роста кредиторской
задолженности за
6. наблюдается небольшой рост задолженности по так называемым "больным статьям" баланса.
7. доля собственных финансовых
ресурсов в общей сумме
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "ВымпелКом"
ОАО "ВымпелКом" специализируется на предоставлении услуг сотовой радиотелефонной связи. ВымпелКом является одним из ведущих поставщиков услуг сотовой радиотелефонной связи в России и осуществляет деятельность под общим брэндом "Билайн". Билайн - один из наиболее известных брэндов России. Общий вид здания ОАО "ВымпелКом" представлен в приложении 2.
Компанию "ВымпелКом" организовал в сентябре 1992 года Дмитрий Зимин, инженер-оборонщик, доктор технических наук, вовремя оценивший важность мобильной связи для вошедших в рынок россиян. С первого дня настройка на рынок стала кредо компании (Приложение 1, рис.2).
В качестве учредителей Зимин привлек КБ "Импульс", Радиотехнический институт имени Минца и другие ведущие отечественные высокотехнологичные предприятия. В том же году "ВымпелКом" совместно с американским предпринимателем Оги Фабелой построила в Москве пилотную систему сотовой связи американского стандарта AMPS емкостью 200 абонентов.
Этот стандарт применялся в США в рамках штатов и довольно хорошо соответствовал условиям активно федерализировавшейся тогда России. Стандарт является рекордсменом по территории, которую может обслуживать одна станция связи.
В январе 1993 года компания получила лицензию Минсвязи РФ и развернула в столице сеть емкостью 10 тыс. абонентов, построенную на оборудовании компании Ericsson. Ее и представили общественности под торговой маркой "Би Лайн", что было новым словом в оказании высокотехнологичных услуг. "Это ведь не рестораны быстрого питания, что их нужно рекламировать под "игровой" маркой", - говорили скептики. Но москвичам название понравилось и запомнилось. Оно ассоциировалось у них, по свидетельству маркетологов, с тем новым, современным, положительным, что несли с собою рыночные времена...
Коммерческая эксплуатация
новой сети проходила более чем
успешно. Однако ее создатели уже
через год-два поняли, что стандарт
AMPS, основанный на аналоговой передаче
сигнала, несовременен. Очень скоро
рынок потребует другого
Параллельно "ВымпелКом" расширял экспансию на рынке - получил лицензии на предоставление услуг сотовой связи еще в четырех областях Российской Федерации, прилегающих к Московской: Тверской, Владимирской, Рязанской и Калужской. Таким образом, у компании появилась возможность предоставить телефон каждому шестому жителю страны. Позднее появилась дочерняя структура для развития региональной сети - "Вымпелком-Р".
Работа в регионах происходила
через региональных операторов - услуги
связи оказывались в
"Би Лайн Самара", которое со временем стало одним из самых успешных во всей России (Приложение 4).
Но победному шествию торговой марки "Би Лайн", считают эксперты, больше всего помогло не столько продвижение телефонных сетей АО "ВымпелКом", сколько образованная в 1995 году "Ассоциация-800". Она объединила большинство российских операторов стандарта AMPS/DAMPS, и сегодня почти все они трудятся под единой торговой маркой - "Би Лайн".
Во второй "пятилетке"
90-х компания продолжала исследовать
возможности перехода к новым
стандартам сотовой связи. К тому
времени на рынке развернулась фирма
МТС, предложившая абонентам стандарт
GSM-900, совместимый с европейским
и позволявший общаться в России
и за рубежом по одному и тому
же телефонному номеру. Плюс к этому
набирала силу тенденция развития торговых
связей между российскими регионами
и сотрудничества с другими странами,
благодаря которой МТС
Компания "ВымпелКом" выработала достойный ответ конкурентам - предложила пользователям новую сеть в европейском стандарте, самом технически совершенном на тот момент, - GSM-1800. Он открывал широчайшие возможности для увеличения числа абонентов, повышения качества работы и предоставления новых услуг.
Сеть имела емкость 120 тыс. абонентов, насчитывала 160 базовых станций и покрывала всю территорию Москвы. Параллельно с запуском сети "Би Лайн-1800" прошла серьезная модернизация программного обеспечения коммутатора системы DAMPS.
В апреле 1998 года Госкомсвязи
РФ (так тогда называлось Министерство
по связи и информатизации) подвел
итоги конкурса на право развертывания
сетей связи GSM-1800 на территории РФ.
"ВымпелКом" получила лицензии на
Центральный и Центрально-
Все эти работы требовали немалых средств. Можно было попытаться найти их в России, но руководство компании предпочло другой путь. В конце 1996 года компания "ВымпелКом" вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) и стала первой современной российской компанией, включенной в ее листинг.
Акции "ВымпелКома" в виде Американских депозитарных расписок (ADR) третьего, самого высокого уровня попали на торги с аббревиатурой VIP и позволили компании привлечь $60 млн.
Это решение компании обеспечило ее признание мировым рынком и позволило на равных разговаривать с иностранными партнерами.
Август 1998 года больно ударил по всей экономике страны. "ВымпелКом" не стал исключением. За один день процветающая компания превратилась в убыточную. Тем не менее это не помешало руководству акционерной компании вести такую политику на рынке, словно ничего не произошло, - на абонентах новая ситуация никак не сказалась.
Через два месяца после падения рубля первая очередь двухдиапазонной сети GSM-900/1800 заработала в Москве. Тогда же компания задумала и произвела революцию на рынке - предложила услуги сотовой связи для более массового потребителя. Компания ввела в своей сети стандарта GSM пакет услуг "Би+", рассчитанный на абонентов с невысокими доходами.
С появлением "Би+" владельцы телефонов смогли воспользоваться популярной во всем мире формой оплаты услуг сотовой связи с помощью дебетовых карт. Аналогичная услуга для абонентов сети "Би Лайн-800" (DAMPS) появилась 25 января 1999 года.
Все эти меры позволили пройти кризис с минимальными потерями. Однако развитие бизнеса требовало привлечения инвесторов.
Инвесторов нашли на Западе, так как компания была известна западному рынку с самой лучшей стороны. А в конце года "ВымпелКом" и норвежский телекоммуникационный концерн Telenor подписали беспрецедентное для российского рынка связи инвестиционное соглашение. Telenor за $162 млн приобрел 25% плюс одну голосующую акцию АО "ВымпелКом", став стратегическим партнером компании.
Привлечение такого партнера
позволило значительно
"ВымпелКому" удалось
также выйти на рынок VIP-
Начало осени 1999 года оказалось исключительно приятным для абонентов "Би Лайн GSM": с 15 сентября в сети началась посекундная оплата разговоров, которая позволила абонентам экономить около 20% от суммы своего ежемесячного платежа. А еще через три дня "ВымпелКом" объявил о дальнейшем продвижении компании в направлении потребностей массового потребителя. Впервые в истории сотовой связи России потенциальный абонент получил возможность купить телефон за $49, включая налоги. При этом он еще получал $10 на разговоры.
По итогам 1999 года "ВымпелКом" обслуживала 352 тыс. абонентов и имел долю рынка 47%. За год число абонентов выросло на 184%.
Анализ клиентских потребностей, который ведется в компании постоянно, продемонстрировал к началу 2000 года, что потребители все более и более заинтересованы в интеграции традиционной связи и Интернета. Именно поэтому в январе "ВымпелКом" и концерн Nokia подписали соглашение о поставке оборудования GPRS (Global Package Radio System) для сети "Би Лайн GSM" в Московском и Центральном регионах страны. "ВымпелКом" стал первой в России компанией, приступившей к внедрению технологий высокоскоростного доступа в Интернет с мобильного телефона.