Совершенствование организации производства ЗАО «Нева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы для курсовой работы определяется тем, что перед ЗАО «Нева» стоит ряд вопросов, основными из которых является качество обслуживания туристов. Поэтому отбирается только опытный и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания, так сказать «держать марку».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по организации производства.docx

— 164.12 Кб (Скачать файл)

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности  турпредприятия сводятся к обеспечению  качественных показателей, создающих  приоритетность турпродукции фирмы  на рынке и выявлению преимуществ  и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами. Изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию  аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дают преимущества по сравнению  с конкурентами [4]. 

Конкурентоспособность –  способность товара или услуги выдержать  сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при  сохранении среднерыночной цены [8]. 

Существует ряд факторов, повышающих конкурентоспособность  туристской организации. Фактором повышения  конкурентоспособности туристской организации, а также эффективности производства туристского продукта и управления является корпоративная культура – она представляет собой сложную систему взаимоотношений организации и потребителя ее услуг.  
Корпоративная культура объединяет ценности и нормы, свойственные для организации стиль и процедуры управления, концепции технологического и социального развития. В ее основе лежат потребности личности и потребности организации [7].

Влияние корпоративной культуры на деятельность организации проявляется  через: принятие норм и ценностей  организации; реализацию норм, предписывающих стремление к достижению целей; формирование стратегии развития организации; единство процесса реализации стратегии и  эволюции корпоративной культуры под  влиянием требований внешней среды.  
Корпоративная культура выражается во взаимодействии компании с клиентом (потребителем). Все элементы, характеризующие особенности соприкосновения фирмы с внешней средой: умение заявить о себе, привлечь внимание, вызвать симпатию - это рекламная деятельность, играющая большое значение в формировании культуры, поскольку объясняет успешную ее деятельность на рынке въездного туризма [7].

Туристская компания должна находиться все время в развитии, в поиске неординарных идей и решений  в бизнесе и в сопровождающих его рекламных, презентационных  и прочих художественно-эстетических элементах. 
Основополагающими современной концепции управления персоналом являются признание экономической целесообразности капиталовложений в привлечение персонала, поддержание его трудоспособности, создание условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности. На трудовую мотивацию влияют такие показатели: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов; условия и содержательность труда; признание со стороны окружающих и карьерные соображения; творческий порыв и интересная работа; желание самоутвердиться и постоянный риск, а также жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Готовность и стремление сотрудника выполнять свою работу наилучшим  образом рассматриваются организацией в качестве ключевого фактора  успеха организации. Знание мотивов, побуждающих  человека к труду, и механизмов их возникновения позволяет разработать  систему управления персоналом [4].

Формирование эффективно работающей команды – один из решающих факторов повышения конкурентоспособности  организаций, их адаптивности и эффективности  производства турпродукта в условиях рынка [7].

Оптимизации параметров внутреннего  туристского спроса как элемента эффективной организации производственного процесса туристского комплекса способствуют определенные направления. Внедрение системы стандартизации и сертификации туристских услуг в целях обеспечения гарантий их качества, создания оптимальных условий реализации туристского спроса и защиты интересов потребителей туристских услуг.

Стимулирование внутреннего туристского движения путем создания необходимых социально-экономических предпосылок (рост доходов населения, расширение фонда свободного времени и его оптимальная годовая структура, стимулирование деятельности туроператоров внутреннего туризма, развитие материальной базы туризма и др.), активной социальной рекламы и пропаганды туризма и экскурсий как увлекательной и общественно рациональной формы проведения свободного времени, внедрения туристско-экскурсионных мероприятий в систему образования[4].

Оценка конкурентоспособности товара подразумевает сопоставление значений показателей качества продукции с показателями  
качества товара конкурента (базовым или эталонным образцом), причем выбор товара-эталона представляется одним из наиболее ответственных  
этапов процедуры оценки конкурентоспособности товара. 

Для туристской организации  особенно важен аспект параметров соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам, поскольку необходимо оценить принципиальную возможность реализации производимого товара на рассматриваемом рынке с позиций соответствия характеристик товара нормативным параметрам, регламентируемым стандартами и нормами, несмотря на всю красочность и привлекательность предлагаемых услуг [7].

Совокупность качественных и стоимостных характеристик  услуг  
способствует созданию превосходства данного товара перед конкурентами в удовлетворении конкретной потребности потребителя, что позволяет количественно оценить конкурентоспособность турпакета.

Критерий эффективности  туристской организации – количественные показатели, характеризующие результативность и экономичность фирмы, позволяют  вскрыть сущность решаемой организацией задачи, определить главные, решающие связи и пути совершенствования  турпредприятия [1].

В качестве критериев эффективности, как правило, выбирают такие показатели, которые дают возможность прогнозировать ожидаемый результат (достижение цели турфирмы), возможность оценить фактическую  степень достижения цели, а также  сравнить различные варианты поставленных целей между собой. В связи  с этим существуют «жесткие» параметры, которые описывают важнейшие  функции и основные характеристики предлагаемых товаров и услуг, замена которых должна осуществляться в  определенных, относительно стабильных пределах, заданных конструктивными принципами.

Таким образом, обеспечение качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке, выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на предприятии; изучение  
мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами; определение возможных модификаций турпродукта путем повышения качественных характеристик (надежность, улучшение внешнего оформления дизайна), выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции (скидки с цены, гарантии); дифференциация турпродукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых турпродуктов – все это является неотъемлемыми организационными мерами, направленными на повышение эффективности туристской организации [7].

 К особенностям работы в туристическом бизнесе относится также необходимость тесного сотрудничества с многочисленными правительственными инстанциями, с работниками паспортных, визовых служб, иностранных организаций и консульств, различных страховых и медицинских учреждений.

В то же время, организация туристического бизнеса позволяет обойтись минимумом  производственных затрат: туристической  фирме не нужны большие помещения, многочисленный штат сотрудников и  наличие большого числа основных фондов, зато большую роль играют маркетинговые  исследования, которые помогают понять тенденции развития туристического бизнеса, определить целевую аудиторию  и направления выезда.

 

 

Глава 2. Характеристика турфирмы «Нева»

2.1 Общая характеристика  фирмы.

 

Турфирма «Нева» (ЗАО «Фирма Нева», включена в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера 000002, серия МВТ) успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма «Нева» является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) [11].

Для обеспечения надлежащего  исполнения своих обязательств по всем договорам о реализации туристского  продукта, Открытым акционерным обществом  «Международный банк Санкт-Петербурга»  ЗАО «Фирма Нева» выдана банковская гарантия № 1832-07 от 26.04.2007 г. о предоставлении финансового обеспечения в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей сроком действия по «31» мая 2009 г. включительно.

Турфирма «Нева» - «Лучший туроператор по Европе» (2000 г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2001 г.), дипломант международных и российских туристических выставок [12].

Туры «Невы» реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.

Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской  сети, расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени [5].

«Фирменная» корпоративная сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под маркой и от имени турфирмы «Нева», включает 25 турагентства в Москве и ближайшем Подмосковье, 9 - в Санкт-Петербурге, уполномоченных по России (включая Киев) - 32. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

Фирма «Нева» - ведущий туроператор по выездному туризму.

Ежегодно турфирма «Нева» отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египт, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира [12].

Большой опыт накоплен «Невой» по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма «Нева» выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК «Россия» (авиакомпания Управления Делами Президента) и ГУАП «Пулково», а также активно сотрудничает с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Уральскими авиалиниями», АК «Сибирь» и другими ведущими отечественными и зарубежными авиакомпаниями. Турфирма «Нева» организует туры с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Калининграда.

«Нева» располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания [5].

Во всех офисах «Невы» используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.

В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов  и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования. «Нева» сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как «Метроком», «BCL», «Коминком», «Петерстар», «Маккомнет» и др.

«Нева», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.

Фирма «Нева» - туроператор по внутреннему и въездному туризму [5].

Помимо выездного туризма, «Нева» успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.

С 1990 года «Нева» занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления [11].

«Нева» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.

«Нева» - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Ежегодно «Нева» издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл [12].

Информация о работе Совершенствование организации производства ЗАО «Нева»