Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 11:36, курсовая работа
Актуальность выбранной темы для курсовой работы определяется тем, что перед ЗАО «Нева» стоит ряд вопросов, основными из которых является качество обслуживания туристов. Поэтому отбирается только опытный и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания, так сказать «держать марку».
Организационные меры, направленные
на повышение
Конкурентоспособность – способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены [8].
Существует ряд факторов,
повышающих конкурентоспособность
туристской организации. Фактором повышения
конкурентоспособности
Корпоративная культура объединяет
ценности и нормы, свойственные для организации
стиль и процедуры управления, концепции
технологического и социального развития.
В ее основе лежат потребности личности
и потребности организации [7].
Влияние корпоративной культуры
на деятельность организации проявляется
через: принятие норм и ценностей
организации; реализацию норм, предписывающих
стремление к достижению целей; формирование
стратегии развития организации; единство
процесса реализации стратегии и
эволюции корпоративной культуры под
влиянием требований внешней среды.
Корпоративная культура выражается
во взаимодействии компании с клиентом
(потребителем). Все элементы, характеризующие
особенности соприкосновения фирмы с
внешней средой: умение заявить о себе,
привлечь внимание, вызвать симпатию -
это рекламная деятельность, играющая
большое значение в формировании культуры,
поскольку объясняет успешную ее деятельность
на рынке въездного туризма [7].
Туристская компания должна
находиться все время в развитии,
в поиске неординарных идей и решений
в бизнесе и в сопровождающих
его рекламных, презентационных
и прочих художественно-эстетических
элементах.
Основополагающими современной
концепции управления персоналом являются
признание экономической целесообразности
капиталовложений в привлечение персонала,
поддержание его трудоспособности, создание
условий для более полного выявления возможностей
и способностей, заложенных в личности.
На трудовую мотивацию влияют такие показатели:
система экономических нормативов и льгот;
уровень заработной платы и справедливость
распределения доходов; условия и содержательность
труда; признание со стороны окружающих
и карьерные соображения; творческий порыв
и интересная работа; желание самоутвердиться
и постоянный риск, а также жесткие внешние
команды и внутренняя культура.
Готовность и стремление
сотрудника выполнять свою работу наилучшим
образом рассматриваются
Формирование эффективно
работающей команды – один из решающих
факторов повышения
Оптимизации параметров внутреннего туристского спроса как элемента эффективной организации производственного процесса туристского комплекса способствуют определенные направления. Внедрение системы стандартизации и сертификации туристских услуг в целях обеспечения гарантий их качества, создания оптимальных условий реализации туристского спроса и защиты интересов потребителей туристских услуг.
Стимулирование внутреннего туристского движения путем создания необходимых социально-экономических предпосылок (рост доходов населения, расширение фонда свободного времени и его оптимальная годовая структура, стимулирование деятельности туроператоров внутреннего туризма, развитие материальной базы туризма и др.), активной социальной рекламы и пропаганды туризма и экскурсий как увлекательной и общественно рациональной формы проведения свободного времени, внедрения туристско-экскурсионных мероприятий в систему образования[4].
Оценка конкурентоспособности
товара подразумевает сопоставление значений
показателей качества продукции с показателями
качества товара конкурента
(базовым или эталонным образцом), причем
выбор товара-эталона представляется
одним из наиболее ответственных
этапов процедуры оценки конкурентоспособности
товара.
Для туристской организации особенно важен аспект параметров соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам, поскольку необходимо оценить принципиальную возможность реализации производимого товара на рассматриваемом рынке с позиций соответствия характеристик товара нормативным параметрам, регламентируемым стандартами и нормами, несмотря на всю красочность и привлекательность предлагаемых услуг [7].
Совокупность качественных
и стоимостных характеристик
услуг
способствует созданию превосходства
данного товара перед конкурентами в удовлетворении
конкретной потребности потребителя,
что позволяет количественно оценить
конкурентоспособность турпакета.
Критерий эффективности
туристской организации – количественные
показатели, характеризующие
В качестве критериев эффективности,
как правило, выбирают такие показатели,
которые дают возможность прогнозировать
ожидаемый результат (достижение цели
турфирмы), возможность оценить
Таким образом, обеспечение качественных
показателей, создающих приоритетность
турпродукции фирмы на рынке, выявление
преимуществ и недостатков товаров-аналогов,
выпускаемых конкурентами, и соответствующее
использование этих результатов на предприятии;
изучение
мероприятий конкурентов по совершенствованию
аналогичных товаров, с которыми они выступают
на рынке, и разработка мер, дающих преимущества
по сравнению с конкурентами; определение
возможных модификаций турпродукта путем
повышения качественных характеристик
(надежность, улучшение внешнего оформления
дизайна), выявление и использование ценовых
факторов повышения конкурентоспособности
продукции (скидки с цены, гарантии); дифференциация
турпродукции, обеспечивающая относительно
устойчивое предпочтение покупателей,
отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых
турпродуктов – все это является неотъемлемыми
организационными мерами, направленными
на повышение эффективности туристской
организации [7].
К особенностям работы в туристическом бизнесе относится также необходимость тесного сотрудничества с многочисленными правительственными инстанциями, с работниками паспортных, визовых служб, иностранных организаций и консульств, различных страховых и медицинских учреждений.
В то же время, организация туристического бизнеса позволяет обойтись минимумом производственных затрат: туристической фирме не нужны большие помещения, многочисленный штат сотрудников и наличие большого числа основных фондов, зато большую роль играют маркетинговые исследования, которые помогают понять тенденции развития туристического бизнеса, определить целевую аудиторию и направления выезда.
Глава 2. Характеристика турфирмы «Нева»
2.1 Общая характеристика фирмы.
Турфирма «Нева» (ЗАО «Фирма Нева», включена в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера 000002, серия МВТ) успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма «Нева» является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) [11].
Для обеспечения надлежащего
исполнения своих обязательств по всем
договорам о реализации туристского
продукта, Открытым акционерным обществом
«Международный банк Санкт-Петербурга»
ЗАО «Фирма Нева» выдана банковская
гарантия № 1832-07 от 26.04.2007 г. о предоставлении
финансового обеспечения в
Турфирма «Нева» - «Лучший туроператор по Европе» (2000 г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2001 г.), дипломант международных и российских туристических выставок [12].
Туры «Невы» реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени [5].
«Фирменная» корпоративная сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под маркой и от имени турфирмы «Нева», включает 25 турагентства в Москве и ближайшем Подмосковье, 9 - в Санкт-Петербурге, уполномоченных по России (включая Киев) - 32. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.
Фирма «Нева» - ведущий туроператор по выездному туризму.
Ежегодно турфирма «Нева» отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египт, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира [12].
Большой опыт накоплен «Невой» по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма «Нева» выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК «Россия» (авиакомпания Управления Делами Президента) и ГУАП «Пулково», а также активно сотрудничает с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Уральскими авиалиниями», АК «Сибирь» и другими ведущими отечественными и зарубежными авиакомпаниями. Турфирма «Нева» организует туры с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Калининграда.
«Нева» располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания [5].
Во всех офисах «Невы» используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования. «Нева» сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как «Метроком», «BCL», «Коминком», «Петерстар», «Маккомнет» и др.
«Нева», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.
Фирма «Нева» - туроператор по внутреннему и въездному туризму [5].
Помимо выездного туризма, «Нева» успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.
С 1990 года «Нева» занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления [11].
«Нева» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.
«Нева» - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Ежегодно «Нева» издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл [12].
Информация о работе Совершенствование организации производства ЗАО «Нева»