Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. изучение правовой базы системы контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты;
2. изучение действующих форм и методов налогового контроля;
3. изучение методов организации контроля за налогами;
4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы контроля за налоговыми поступлениями в РФ 5
1.1.Правовые основы осуществления налогообложения в РФ. 5
1.2.Сущность и особенности налогового контроля в РФ. 6
1.3.Виды налогового контроля в РФ. 9
2.Организация системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 19
2.1.Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. 20
2.2.Основные параметры и показатели федерального бюджета РФ. 24
2.3.Направления совершенствования системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 25
3.Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 26
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1. 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_ Тельманова Яна исправленная (1).docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Экспресс-проверка.

Экспресс-проверка — это  проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной  деятельности организации, за короткий временной период. Основанием для  планирования указанной категории  проверки могут являться имеющие  место по результатам предварительного анализа бухгалтерской отчётности налогоплательщика и его налоговых  расчётов предположения о недостоверности  отражения организацией отдельных показателей, запросы других налоговых органов о проведении встречных и других проверок по узкому кругу вопросов. Высокие результаты может дать осуществление экспресс-проверок и в организациях, отобранных методом случайной выборки. Планирование указанной категории проверок позволяет существенно повысить степень охвата налогоплательщиков проверками. В случае, если в результате данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности бухгалтерского учета, отчетности и налоговых расчетов организации, ее дальнейшая проверка не проводится.

Последующий контроль.

Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной  деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет  правильности исчисления, полноты и  своевременности поступления предусмотренных  действующим законодательством  налоговых и других обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов, как наблюдение, обследование и анализ непосредственно на месте — на предприятиях, в учреждениях и  организациях.

Документальная проверка.

Документальная проверка является специфическим методом  налогового контроля, так как она  сочетает в себе черты таких общих  методов финансового контроля, как  проверки и ревизии.

Выездные налоговые проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения  руководителя (его заместителя) налогового органа. Порядок назначения выездных налоговых проверок регулируется приказом Российской Федерации.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Введенное  изменение позволяет теперь налоговым  органам не проводить одновременно проверку по всем налогам за большой  промежуток времени.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до трех месяцев. Кроме того, после введения изменений и дополнений в Налоговый  кодекс срок проведения выездной налоговой  проверки увеличивается на один месяц  на проведение проверки каждого филиала  и представительства (например, пять филиалов — плюс пять месяцев). Причем налоговые органы вправе проверять  филиалы и представительства  налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Срок проверки также теперь может быть увеличен за счет приостановления течения  срока проверки на период между вручением  налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых  при проведении проверки документов. Необходимо отметить, что  не обязывает  налоговый орган лично вручать  налогоплательщику такое требование, то есть оно может быть направлено по почте, что также может в  значительной мере увеличить срок проведения проверки.

Во время проведения проверки может производиться:

1) инвентаризация налоговым  органом имущества налогоплательщика.  Основной целью инвентаризации  является выявление фактического  наличия имущества и неучтенных  объектов, подлежащих налогообложению;

2) осмотр налоговым органом  производственных, складских и иных  помещений и территорий, используемых  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения. Необходимо  отметить, что доступ должностных  лиц налогового органа, проводящих  выездную налоговую проверку, на  территорию или в помещение  налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора осуществляется только при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. В противном случае налогоплательщик имеет право не допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа.

Осмотр помещения, территории, документов, предметов должностным  лицом налогового органа может производиться  только в рамках выездной налоговой  проверки. Осмотр предметов или документов вне рамок выездной налоговой  проверки допускается, если документы  и предметы были получены должностным  лицом налогового контроля в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр должен производиться в присутствии  понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут быть понятыми должностные лица налоговых  органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и  результаты действий, производившихся  в их присутствии. О производстве осмотра должен быть составлен протокол;

3) выемка документов и  предметов производится на основании  мотивированного постановления  должностного лица налогового  органа, производящего выездную  налоговую проверку, которое подлежит  утверждению у руководителя (его  заместителя) налогового органа.

Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются  в протоколе выемки либо в прилагаемых  к нему описях с точным указанием  наименований, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности  — стоимости предметов. Необходимо, чтобы все документы были прошнурованы, пронумерованы и опечатаны печатью  проверяемого налогоплательщика. Изымаемые  документы и предметы предъявляются  понятым и другим лицам, участвующим  в производстве выемки;

4) экспертиза проводится  в случае, если для решения  возникающих вопросов требуются  специальные познания в науке,  искусстве, технике или ремесле.

Экспертиза назначается  постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую  проверку. В постановлении указываются  основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые  в распоряжение эксперта. Эксперт  дает заключение в письменной форме  от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для  дела обстоятельства, по поводу которых  ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах  в свое заключение.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет  право заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить  дополнительные вопросы для получения  по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться  с заключением эксперта. Если заключение эксперта недостаточно ясно или не содержит ответов на все поставленные вопросы, то может быть назначена  повторная или дополнительная экспертиза.

Кроме того, к участию  в проверке могут быть привлечены свидетели, то есть физические лица, которым  могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления  налогового контроля. Показания свидетеля  заносятся в протокол.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки  о проведенной проверке должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт налоговой проверки. Фактически данное требование увеличивает срок проверки еще на два месяца.

Выездные налоговые проверки могут проводиться не только в  отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, но и в отношении  физических лиц, являющихся налогоплательщиками. Соответственно и акт выездной налоговой  проверки должен составляться.

Документальные проверки.

Документальные проверки. Это наиболее эффективный метод  контроля. Удельный вес дополнительно  начисленных в ходе таких проверок сумм налогов и финансовых санкций  составляет около 70 процентов сумм, доначисленных в результате всех контрольной работы налоговых органов. Документальные проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами  работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми  по каждому участку работы. В них  включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства, а также все убыточные предприятия  с целью выяснения причин убытков  и объявления их банкротами.

Документальные проверки проводятся за период деятельности предприятия, следующий за проверенным при  предыдущей документальной проверке, а также в случаях ликвидации или банкротства предприятия. При  необходимости или при наличии  постановления следственных органов  документальные проверки проводятся за более длительный период.

Проведению документальной проверки предшествует изучение имеющихся  материалов предыдущей проверки, поступивших  сигналов о нарушении налогового законодательства и другой информации, характеризующей работу и финансовое состояние плательщика.

Результаты документальной проверки оформляются актом. В нем  указываются конкретные цифровые данные по каждому виду нарушений и суть нарушений со ссылкой на действующее  законодательство, дополнительные начисленные суммы налогов. При несогласии с актом проверки предприятие представляет свои возражения, которые рассматриваются проверяющими и руководителем налоговой инспекции. После этого руководителем налоговой инспекции (или его заместителем) принимается решение по акту с указанием сумм, подлежащих уплате в соответствующие бюджеты. Должностные лица предприятия могут быть подвергнуты административному штрафу.

Проверкаполноты исчисления и уплаты налогов в связи с  совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

С 1 января 2012 г. установлен новый  вид налоговых проверок - проверка полноты исчисления и уплаты налогов  в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Проверка проводится ФНС  России по месту ее нахождения на основании  Решения о проведении проверки.

Следует отметить, что контроль за соответствием цен, применяемых  в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом  выездных и камеральных проверок.

Налоговые инспекции организуют контроль за соблюдением налогового законодательства гражданами. Он сводится к обеспечению полного и своевременного поступления налогов. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, самостоятельно уплачивают подоходный налог с физических лиц или  по решению суда.

В НК РФ введено новое понятие "контролируемые сделки". Контролируемые сделки - это сделки, цены которых налоговые органы вправе проверить на соответствие рыночным.

К контролируемым относятся  следующие сделки:

1) Сделки между взаимозависимыми лицами.

К ним приравниваются также  сделки по реализации товаров (работ, услуг), совершаемые с участием лиц (при  посредничестве), не являющихся взаимозависимыми. Таким образом, перепродажа товаров (работ, услуг) взаимозависимому лицу через посредников будет контролироваться, если посредники:

не выполняют в данной совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации  перепродажи товаров (работ, услуг);

не принимают на себя никаких  рисков и не используют никаких активов  для организации перепродажи.

Из группы сделок между  взаимозависимыми лицами, в том числе  совершенных через посредников, выделены сделки, все стороны и  выгодоприобретатели которых зарегистрированы в России, а также сделки, все  стороны и выгодоприобретатели  которых являются налоговыми резидентами  Российской Федерации.

2) Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.

Предметом таких сделок должны являться товары, входящие в состав следующих товарных групп:

    • нефть и товары, выработанные из нефти;
    • черные металлы;
    • цветные металлы;
    • минеральные удобрения;
    • драгоценные металлы и драгоценные камни.

Для данной категории сделок установлена сумма доходов, при  превышении которой сделки, совершенные  с одним лицом, считаются контролируемыми. Эта сумма должна составлять более 60 млн. руб. за календарный год.

Информация о работе Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ