Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. изучение правовой базы системы контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты;
2. изучение действующих форм и методов налогового контроля;
3. изучение методов организации контроля за налогами;
4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы контроля за налоговыми поступлениями в РФ 5
1.1.Правовые основы осуществления налогообложения в РФ. 5
1.2.Сущность и особенности налогового контроля в РФ. 6
1.3.Виды налогового контроля в РФ. 9
2.Организация системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 19
2.1.Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. 20
2.2.Основные параметры и показатели федерального бюджета РФ. 24
2.3.Направления совершенствования системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 25
3.Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 26
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1. 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_ Тельманова Яна исправленная (1).docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

3) Сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорных зонах.

Сумма доходов по таким  сделкам должна превышать 60 млн. руб. за календарный год.В соответствии со ст. 105.16 НК РФ организации обязаны  уведомлять налоговые органы о совершенных  в календарном году контролируемых сделках.

Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых организациями в налоговый орган  по месту нахождения в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным  годом, в котором совершены контролируемые сделки. Следует отметить, что уведомление  обязана предоставлять каждая сторона  сделки. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют уведомления в налоговый орган  по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Форма уведомления  будет утверждена ФНС России.

Налоговая инспекция осуществляет контроль за достоверностью документов, полученных от других органов, на основе которых исчисляет и предъявляет  гражданам к уплате другие налоги (на имущество, землю и т. д.).

О результатах контрольной  работы каждая налоговая инспекция  представляет своему вышестоящему налоговому органу отчет формы № 2-НК. Он составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала календарного года. В нем  указываются данные о количестве состоящих на учете в инспекции  юридических и физических лиц  по каждому виду налогов; о количестве проверенных плательщиков и в  скольких из них установлены нарушения  налогового законодательства; дополнительно  начисленная, а также поступившая  в бюджет сумма налогов и финансовых санкций; возвращенная плательщикам сумма  налогов, которая по каким-либо причинам была ими излишне уплачена в бюджет; количество случаев приостановления  операций по счетам плательщиков в  финансово-кредитных учреждениях; количество материалов, переданных в правоохранительные и судебные органы; количество должностных  лиц и граждан, на которых наложен  административный штраф и сумма  штрафа, в том числе уплаченная. 

Для анализа состояния  контрольной работы к отчету могут  быть представлены сведения о штатной  и фактической численности работников налоговой инспекции с выделением работников, занимающихся налогообложением физических лиц.

2. Организация системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ.

Контрольные проверки на доходы бюджетов оказывают положительное  влияние, так как за счет выездных и камеральных проверок можно  получить дополнительные доходы в бюджет.

Лидирующие позиции камеральных  проверок в системе налогового контроля обусловлены рядом факторов (Рис. 4).

Несмотря на сокращение выездных налоговых проверок, они остаются одним из результативных составляющих налогового контроля.

 

Рисунок 4 - Факторы, влияющие на лидирующее

положение камеральных проверок.

2.1.  Анализ  налоговых поступлений в бюджетную систему РФ.

«Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны» (Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации   29  июня 2011 года).

В основу формирования и  реализации бюджетной политики положены стратегические цели развития страны, определенные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года и других документах, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» и Программы повышения эффективности  бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Темпы роста налоговых  и неналоговых доходов и расходов, а так же, результаты исполнения бюджета, динамика этих показателей  приведены ниже:

Рисунок 5 - Темп роста налоговых и неналоговых доходов

на 1 марта 2012 г. к 1 марта 2011 г., %

Рисунок 6 - Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов

в январе-феврале 2012 г. в сравнении с 2011 г., млрд. руб.

 

На 1 марта 2012 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 525.5  млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 127.6% от объемов поступлений на 1 марта 2011года.

Рост поступлений налоговых  и неналоговых доходов зафиксирован в 82 регионах.

Наибольший рост поступлений  налоговых и неналоговых доходов  зафиксирован в следующих субъектах  Российской Федерации: Республика Ингушетия (рост на 167.0%), Республика Коми (рост на 100.8%), Республика Тыва (рост на 82.3%), Тюменская  область (рост на 78.8%), Удмуртская Республика (рост на 69.1%), Калининградская область (рост на 67.9%).

Сокращение поступлений  налоговых и неналоговых доходов  произошло в Ненецком автономном округе.

Рисунок 7 - Темп роста расходов

на 1 марта 2012 г. к 1 марта 2011 г., %

 

Рисунок 8 - Динамика поступлений расходов

в январе-феврале 2012 г. в сравнении с 2011 г., млрд. руб.

 

На 1 марта 2012 года расходы Российской Федерации составили 651.6 млрд. рублей, что составляет 107.6% от суммы расходов на 1 марта 2011 года.

Увеличение расходов зафиксировано  в 73 регионах.

Наибольшее увеличение расходов зафиксировано в следующих субъектах  Российской Федерации: Чеченская Республика (рост на 65.0%), Республика Мордовия (рост на 58.9%), Тамбовская область (рост на 50.5%), Кировская область (рост на 34.4%), Самарская  область (рост на 31.4%), Белгородская область (рост на 30.4%).

Сокращение расходов произошло  в 10 регионах.

Наибольшее снижение расходов сложилось у следующих регионов: Республика Ингушетия (снижение на 31.6%), Тюменская область (снижение на 23.8%), Чувашская Республика (снижение на 16.0%), Республика Дагестан (снижение на 15.7%), Республика Калмыкия (снижение на 14.4%), г. Москва (снижение на 13.1%).

Рисунок 9 - Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)

на 1 марта 2011 г., млрд. руб.

Рисунок 10 - Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)

на 1 марта 2012 г., млрд. руб.

На 1 марта 2012 года профицит бюджетов субъектов Российской Федерации составил 85.8 млрд. рублей.С дефицитом были исполнены бюджеты 31 субъекта Российской Федерации, наибольший дефицит наблюдается у следующих регионов: Красноярский край (3.1 млрд. рублей), Ханты-Мансийский автономный округ (2.5 млрд. рублей), Самарская область (2.3 млрд. рублей), Вологодская область (1.1 млрд. рублей), Ярославская область (1.0 млрд. рублей), Саратовская область (1.0 млрд. рублей).

Расшифровка территорий к  рисункам 5,7,9,10 в приложении 1.

2.2. Основные параметры и показатели федерального  бюджета РФ.

Основные параметры федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (Табл.1).

 

Таблица 1 - Основные параметры федерального бюджета

 

Показатель

2010 (отчет)

2011

(отчет)

2012 (оценка)

2013 (проект)

2014 (проект)

Млрд. руб.

Доходы, всего 

8 305,4

11 211,3

11 779,9

12 705,9

14 091,8

В том числе:

         

       нефтегазовые

3 830,7

5 579,3

5 574,9

5 645,8

6 127,2

ненефтегазовые

4 474,7

5 632,0

6 205,0

7 060,1

7 964,6

Расходы, всего

10 117,5

11 019,4

12 656,4

13 730,6

14 582,9

В том числе:

         

Обслуживание государственного долга

280,3

266,6

388,4

482,3

579,2

Условно утвержденные расходы

-

-

-

343,3

833,6

Дефицит

-1 812,1

192,0

-876,6

-1 024,7

-491,1

% к ВВП

Доходы, всего 

18,5

21,0

20,1

19,6

19,4

В том числе

         

нефтегазовые

8,5

10,5

9,5

8,7

8,4

ненефтегазовые

10,0

10,6

10,6

10,9

11,0

Расходы, всего

22,5

20,7

21,6

21,2

20,1

В том числе

         

Обслуживание государственного долга

0,4

0,5

0,7

0,7

0,8

Условно утвержденные расходы

-

-

-

0,5

1,1

Дефицит

-4,0

0,4

-1,5

-1,6

-0,7


В 2012 году совокупные расходы  бюджетов всех уровней в расчете  на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей. Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности (Табл.2).

 

Таблица 2 - Основные показатели федерального бюджета на период до 2014 г.

Показатель

2010 (отчет)

2011

(отчет)

Проект бюджета

2012

2013

2014

Экономические условия

Цена на нефть, долл./баррель

78,2

108,0

100,0

97,0

101,0

ВВП, млрд. руб.

44 939,2

53 332,0

58 683,0

64 803,0

72 493,0

Инфляция, декабрь к декабрю, %

108,8

106,5

106,0

105,5

105,0

Курс доллара, среднегодовой, руб.

30,4

28,6

28,7

29,4

30,5

Основные параметры  бюджетной системы

Доходы, млрд. руб.

15 737,5

20 335,1

21 438,7

23 358,5

26 237,1

Расходы, млрд. руб.

17 614,5

20 179,0

22 354,8

24 413,7

26 728,0

Справочно: расходы на душу населения, руб. в месяц

10 272,0

11 775,8

13 045,5

14 257,0

15 608,5

Основные параметры  федерального бюджета, млрд. руб.

Доходы - всего

8 305,4

11 211,3

11 779,9

12 705,9

14 091,8

Расходы - всего,  
в том числе

10 117,5

11 019,4

12 656,4

13 730,6

14 582,9

Обслуживание государственного долга

195,0

266,6

388,4

482,3

579,2

Условно утвержденные расходы 

-

-

-

343,3

833,6

Дефицит

-1 812,1

192,0

-876,6

-1 024,7

-491,1

Справочно, млрд. руб.

Объем Резервного фонда на конец года

775,2

1 673,5

2 235,4

2 825,7

3 963,7

Объем Фонда национального  благосостояния на конец года

2 695,5

2 604,2

2 659,9

2 668,7

2 798,7

Государственный внутренний долг на конец года, млрд. руб.

2 940,4

4 555,0

6 330,9

7 873,2

9 221,8

Государственный внешний  долг на конец года, млрд. долл.

40,0

40,8

48,4

59,4

69,0


    1. Направления совершенствования системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ.

В период на 2012-2014 годы приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности.  Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе. В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.То, что планируется к претворению в жизнь, Минфин назвал налоговым маневром (Рис.11), который будет заключаться в:

 

Рисунок 11 – Основные направления  совершенствования налогового контроля.

  1. Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ.

 

В Бюджетном послании Президент  РФ обозначает перспективы на более  длительный срок, предлагая не увеличивать  налоговую нагрузку на несырьевые секторы  экономики вплоть до 2018 г.

В части мер, предусматривающих  повышение доходов бюджетной  системы РФ, планируется внесение изменений в законодательство о  налогах и сборах по следующим  направлениям (Рис. 12):

Рисунок 12 – Меры, предусматривающие  повышение доходов  бюджетной  системы  РФ.

Рассмотрим более подробно некоторые из перечисленных направлений.

Налоговое стимулирование инновационной  деятельности и развития человеческого  капитала. Как и прежде, Основными  направлениями предусмотрено снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование. Следует  отметить, что определение страховых  взносов не относится напрямую к  налоговой политике, однако с точки  зрения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда страховые взносы наряду с НДФЛ формируют обязательные отчисления в бюджет, уплачиваемые работодателями при начислении заработной платы сотрудникам.

Информация о работе Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ