Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. изучение правовой базы системы контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты;
2. изучение действующих форм и методов налогового контроля;
3. изучение методов организации контроля за налогами;
4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
Введение 3
1.Теоретические основы контроля за налоговыми поступлениями в РФ 5
1.1.Правовые основы осуществления налогообложения в РФ. 5
1.2.Сущность и особенности налогового контроля в РФ. 6
1.3.Виды налогового контроля в РФ. 9
2.Организация системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 19
2.1.Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. 20
2.2.Основные параметры и показатели федерального бюджета РФ. 24
2.3.Направления совершенствования системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 25
3.Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 26
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1. 38
3) Сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорных зонах.
Сумма доходов по таким сделкам должна превышать 60 млн. руб. за календарный год.В соответствии со ст. 105.16 НК РФ организации обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках.
Сведения о контролируемых
сделках указываются в
Налоговая инспекция осуществляет
контроль за достоверностью документов,
полученных от других органов, на основе
которых исчисляет и
О результатах контрольной
работы каждая налоговая инспекция
представляет своему вышестоящему налоговому
органу отчет формы № 2-НК. Он составляется
ежеквартально нарастающим
Для анализа состояния
контрольной работы к отчету могут
быть представлены сведения о штатной
и фактической численности
Контрольные проверки на доходы бюджетов оказывают положительное влияние, так как за счет выездных и камеральных проверок можно получить дополнительные доходы в бюджет.
Лидирующие позиции
Несмотря на сокращение выездных налоговых проверок, они остаются одним из результативных составляющих налогового контроля.
Рисунок 4 - Факторы, влияющие на лидирующее
положение камеральных проверок.
«Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны» (Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 29 июня 2011 года).
В основу формирования и
реализации бюджетной политики положены
стратегические цели развития страны,
определенные в Посланиях Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, Концепции
долгосрочного социально-
Темпы роста налоговых
и неналоговых доходов и
Рисунок 5 - Темп роста налоговых и неналоговых доходов
на 1 марта 2012 г. к 1 марта 2011 г., %
Рисунок 6 - Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов
в январе-феврале 2012 г. в сравнении с 2011 г., млрд. руб.
На 1 марта 2012 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 525.5 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 127.6% от объемов поступлений на 1 марта 2011года.
Рост поступлений налоговых
и неналоговых доходов
Наибольший рост поступлений
налоговых и неналоговых
Сокращение поступлений
налоговых и неналоговых
Рисунок 7 - Темп роста расходов
на 1 марта 2012 г. к 1 марта 2011 г., %
Рисунок 8 - Динамика поступлений расходов
в январе-феврале 2012 г. в сравнении с 2011 г., млрд. руб.
На 1 марта 2012 года расходы Российской Федерации составили 651.6 млрд. рублей, что составляет 107.6% от суммы расходов на 1 марта 2011 года.
Увеличение расходов зафиксировано в 73 регионах.
Наибольшее увеличение расходов
зафиксировано в следующих
Сокращение расходов произошло в 10 регионах.
Наибольшее снижение расходов
сложилось у следующих
Рисунок 9 - Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)
на 1 марта 2011 г., млрд. руб.
Рисунок 10 - Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)
на 1 марта 2012 г., млрд. руб.
На 1 марта 2012 года профицит бюджетов субъектов Российской Федерации составил 85.8 млрд. рублей.С дефицитом были исполнены бюджеты 31 субъекта Российской Федерации, наибольший дефицит наблюдается у следующих регионов: Красноярский край (3.1 млрд. рублей), Ханты-Мансийский автономный округ (2.5 млрд. рублей), Самарская область (2.3 млрд. рублей), Вологодская область (1.1 млрд. рублей), Ярославская область (1.0 млрд. рублей), Саратовская область (1.0 млрд. рублей).
Расшифровка территорий к рисункам 5,7,9,10 в приложении 1.
Основные параметры
Таблица 1 - Основные параметры федерального бюджета
Показатель |
2010 (отчет) |
2011 (отчет) |
2012 (оценка) |
2013 (проект) |
2014 (проект) |
Млрд. руб. | |||||
Доходы, всего |
8 305,4 |
11 211,3 |
11 779,9 |
12 705,9 |
14 091,8 |
В том числе: |
|||||
нефтегазовые |
3 830,7 |
5 579,3 |
5 574,9 |
5 645,8 |
6 127,2 |
ненефтегазовые |
4 474,7 |
5 632,0 |
6 205,0 |
7 060,1 |
7 964,6 |
Расходы, всего |
10 117,5 |
11 019,4 |
12 656,4 |
13 730,6 |
14 582,9 |
В том числе: |
|||||
Обслуживание государственного долга |
280,3 |
266,6 |
388,4 |
482,3 |
579,2 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
- |
343,3 |
833,6 |
Дефицит |
-1 812,1 |
192,0 |
-876,6 |
-1 024,7 |
-491,1 |
% к ВВП | |||||
Доходы, всего |
18,5 |
21,0 |
20,1 |
19,6 |
19,4 |
В том числе |
|||||
нефтегазовые |
8,5 |
10,5 |
9,5 |
8,7 |
8,4 |
ненефтегазовые |
10,0 |
10,6 |
10,6 |
10,9 |
11,0 |
Расходы, всего |
22,5 |
20,7 |
21,6 |
21,2 |
20,1 |
В том числе |
|||||
Обслуживание государственного долга |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
- |
0,5 |
1,1 |
Дефицит |
-4,0 |
0,4 |
-1,5 |
-1,6 |
-0,7 |
В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей. Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности (Табл.2).
Таблица 2 - Основные показатели федерального бюджета на период до 2014 г.
Показатель |
2010 (отчет) |
2011 (отчет) |
Проект бюджета | ||
2012 |
2013 |
2014 | |||
Экономические условия | |||||
Цена на нефть, долл./баррель |
78,2 |
108,0 |
100,0 |
97,0 |
101,0 |
ВВП, млрд. руб. |
44 939,2 |
53 332,0 |
58 683,0 |
64 803,0 |
72 493,0 |
Инфляция, декабрь к декабрю, % |
108,8 |
106,5 |
106,0 |
105,5 |
105,0 |
Курс доллара, среднегодовой, руб. |
30,4 |
28,6 |
28,7 |
29,4 |
30,5 |
Основные параметры бюджетной системы | |||||
Доходы, млрд. руб. |
15 737,5 |
20 335,1 |
21 438,7 |
23 358,5 |
26 237,1 |
Расходы, млрд. руб. |
17 614,5 |
20 179,0 |
22 354,8 |
24 413,7 |
26 728,0 |
Справочно: расходы на душу населения, руб. в месяц |
10 272,0 |
11 775,8 |
13 045,5 |
14 257,0 |
15 608,5 |
Основные параметры федерального бюджета, млрд. руб. | |||||
Доходы - всего |
8 305,4 |
11 211,3 |
11 779,9 |
12 705,9 |
14 091,8 |
Расходы - всего, |
10 117,5 |
11 019,4 |
12 656,4 |
13 730,6 |
14 582,9 |
Обслуживание государственного долга |
195,0 |
266,6 |
388,4 |
482,3 |
579,2 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
- |
343,3 |
833,6 |
Дефицит |
-1 812,1 |
192,0 |
-876,6 |
-1 024,7 |
-491,1 |
Справочно, млрд. руб. | |||||
Объем Резервного фонда на конец года |
775,2 |
1 673,5 |
2 235,4 |
2 825,7 |
3 963,7 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года |
2 695,5 |
2 604,2 |
2 659,9 |
2 668,7 |
2 798,7 |
Государственный внутренний долг на конец года, млрд. руб. |
2 940,4 |
4 555,0 |
6 330,9 |
7 873,2 |
9 221,8 |
Государственный внешний долг на конец года, млрд. долл. |
40,0 |
40,8 |
48,4 |
59,4 |
69,0 |
В период на 2012-2014 годы приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе. В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.То, что планируется к претворению в жизнь, Минфин назвал налоговым маневром (Рис.11), который будет заключаться в:
Рисунок 11 – Основные направления совершенствования налогового контроля.
В Бюджетном послании Президент РФ обозначает перспективы на более длительный срок, предлагая не увеличивать налоговую нагрузку на несырьевые секторы экономики вплоть до 2018 г.
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы РФ, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям (Рис. 12):
Рисунок 12 – Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы РФ.
Рассмотрим более подробно некоторые из перечисленных направлений.
Налоговое стимулирование инновационной
деятельности и развития человеческого
капитала. Как и прежде, Основными
направлениями предусмотрено
Информация о работе Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ