Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. изучение правовой базы системы контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты;
2. изучение действующих форм и методов налогового контроля;
3. изучение методов организации контроля за налогами;
4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы контроля за налоговыми поступлениями в РФ 5
1.1.Правовые основы осуществления налогообложения в РФ. 5
1.2.Сущность и особенности налогового контроля в РФ. 6
1.3.Виды налогового контроля в РФ. 9
2.Организация системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 19
2.1.Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. 20
2.2.Основные параметры и показатели федерального бюджета РФ. 24
2.3.Направления совершенствования системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 25
3.Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 26
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1. 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_ Тельманова Яна исправленная (1).docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

В качестве временной меры на период 2012-2013 годов с 34% до 30% будет  снижен максимальный тариф страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды, взимаемых с выплат в пользу физических лиц в размере до предельной величины в 512 тыс. руб., установленной  на 2012 год, и до 567 тыс. руб. - на 2013 год. Кроме того, для плательщиков данной категории будет предусмотрен тариф  страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в  размере 10%.

При этом для плательщиков страховых взносов, которые в 2011 году уплачивают их по максимальному  тарифу в 26%, а также для социально  ориентированных некоммерческих организаций  до 20% будет снижен максимальный тариф  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды, начисляемых на выплаты до установленной предельной величины облагаемой базы. Также для  плательщиков данной категории будет  предусмотрен тариф страховых взносов  с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов  в ПФР в размере 7%.

В результате эффективная  ставка обложения заработной платы  страховыми взносами, рассчитываемая как отношение суммы исчисленных  страховых взносов за работника  к сумме начисленной заработной платы, в 2012-2013 годах существенно  снизится по сравнению с предусмотренной  действующим законодательством.

Для выплат в пользу работников, годовая заработная плата которых  без учета уплачиваемых взносов  составит в 2012 году менее 512 тыс. руб. (менее 567 тыс. руб. в 2013 году), снижение эффективной  ставки будет максимальным - на четыре процентных пункта по сравнению с  действующими условиями. При этом эффективная  ставка обложения заработной платы  взносами при условии принятия предложенных решений снизится для выплат в  пользу работников, получающих в год  до 716 тыс. руб. в 2012 году и до 793 тыс. руб. в 2013 году.

Для плательщиков, применяющих  льготную ставку обложения страховыми взносами, при принятии предлагаемого  механизма снижения тарифов страховых  взносов в диапазоне годовой  заработной платы в 2012 году до 512 тыс. руб. (до 567 тыс. руб. в 2013 году) снижение эффективной ставки обложения страховыми взносами составит максимальную величину - шесть процентных пунктов. При этом снижение эффективной ставки обложения  страховыми взносами заработной платы  для льготных категорий плательщиков в меньших масштабах будет  производиться в диапазоне годовой  заработной платы до 950 тыс. руб. в 2012 году и до 1053 тыс. руб. в 2013 году.

Таким образом, предлагаемый механизм уменьшения тарифов страховых  взносов приведет к существенному  снижению эффективной ставки обложения  взносами, причем это наиболее выгодно  работникам низкооплачиваемых категорий. При этом снижение указанной ставки коснется и работников других категорий, чья заработная плата существенно  превышает средние по стране показатели. Следует отметить, что принимаемые решения по снижению страховых взносов приведут к дальнейшему росту дефицита бюджета ПФР, что в условиях его финансирования за счет средств федерального бюджета будет иметь негативные макроэкономические последствия.Вопрос о возможности дальнейшего применения пониженных тарифов страховых взносов с учетом сохранения государственных обязательств по выплатам пенсий и пособий может быть рассмотрен при подготовке в 2012-2013 годах проекта программы долгосрочного развития пенсионной системы РФ и соответствующих законодательных актов, предусматривающих комплекс мер, направленных на обеспечение сбалансированности пенсионной системы и ее финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе.

Налоговое администрирование. Совершенствование налогового администрирования  рассматривается как средство дополнительных поступлений в бюджет. С другой стороны, создание современной системы  налогового администрирования является и способом устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

Значительным фактором повышения  эффективности налогообложения  признается устранение пробелов и неточностей, выявляемых в правоприменительной  практике, в законодательном порядке  вплоть до подготовки в среднесрочной  перспективе новой редакции соответствующих  глав Налогового кодекса.

Новое понятие "контролируемые сделки" введено в налоговое  законодательство с 1 января 2012 года, регулируется положениями гл. 14.1 "Контролируемые сделки. Подготовка и представление  документации в целях налогового контроля.

Внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Стремление налогоплательщика уменьшить налоговые  платежи может приобретать различные  формы. При этом допустима законная оптимизация налоговых платежей, то есть такие действия налогоплательщика, которые, хотя и влекут неуплату налога либо уменьшение его суммы, но осуществляются в рамках предоставленных законом  прав, связанных с освобождением  от уплаты налога или выбором наиболее выгодных форм предпринимательской  деятельности и оптимального вида платежа. Ответственность налогоплательщика  предусмотрена за такие деяния, которые  совершаются умышленно и направлены на избежание уплаты законно установленного налога в нарушение правил, закрепленных в законодательстве о налогах  и сборах.

В сложившихся условиях должны быть законодательно закреплены инструменты  противодействия злоупотреблению  нормами законодательства в целях  минимизации налогов. Особое внимание необходимо уделить критериям, отделяющим законное уменьшение налоговых платежей от уклонения от налогообложения, а  также процедурам проверки "деловой  цели". Реализация в законодательстве подобного механизма во многом позволит обеспечить стабильность имущественных  отношений, предсказуемость действий участников налоговых отношений. Для  подготовки соответствующих законодательных положений необходимо использование практики, накопленной арбитражными судами, а также зарубежного опыта.

Для успешного функционирования налоговой системы государства  необходимо постоянно совершенствовать законодательную технику в соответствующей  области. Нормы, предписывающие вменение того или иного налога, должны соответствовать  выбранной налоговой модели. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, от корректности юридической техники налоговых  норм зависит надлежащая реализация налоговых функций, что является предпосылкой для эффективного развития всего хозяйственного механизма  страны.

Все устанавливаемые в  стране налоги имеют единую цель —  формирование бюджетов, обеспечивающих каждому гражданину РФ, независимо от того, на территории какого субъекта Федерации или муниципального образования  он проживает, гарантированный Конституцией РФ минимум социальных благ, и единую базу — доходы физических и юридических  лиц, изъятие которых не может  превышать налогового предела.

Единство цели и единство базы определяют взаимосвязь и взаимозависимость  всех взимаемых налогов, и необходимость  централизованного регулирования  основных принципов их взимания. Особого внимания заслуживает принцип надлежащего выбора объектов обложения в соответствии с учетом объективных экономических реалий. В современных условиях развития российской экономики из под налогового обложения должны быть максимально выведены: изготовление средств производства и предметов потребления первой необходимости, продукции сельского хозяйства; наука; культура; здравоохранение; образование.Облегчение налогового бремени для добросовестного налогоплательщика без ущерба для бюджета в целом может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция уже прослеживается в Налоговом кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в действующем российском законодательстве велико; часто льготы получаются в результате лоббирования интересов отдельных хозяйственных группировок; нередко отмечается фиктивное применение льгот.

Почти каждое изменение действующего порядка налогообложения сопровождалось принятием дополнительных мер, призванных полностью компенсировать возможные  потери бюджета от реформы.

 

Заключение

 

Налоговый контроль - это  система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности  действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет. Целью налогового контроля является обеспечение режима законности в сфере налогообложения.

С помощью налогового контроля отслеживается правильность уплаты налогоплательщиками (плательщиками  сборов) налогов (сборов) в централизованные государственные фонды (бюджет, государственные  внебюджетные фонды), т.е. правильность отчуждения налогоплательщиками (плательщиками  сбора) в пользу публичных субъектов  части своего имущества, соответствующей  размеру налогового платежа, а также  правильность удержания и перечисления в бюджет финансовых ресурсов налоговыми агентами. Из вышесказанного вытекает необходимость существования системы  налогового контроля, а также в  общем, виде отражается юридическая основа ее построения.

Перспективы налогового контроля в государстве.

Контрольная работа налоговых  органов последнее время имела  больше фискальную направленность, с  целью максимального сбора налогов  с налогоплательщиков с выявлением налоговых правонарушений, в результат  При осуществлении выездных и  камеральных проверок налоговыми органами устанавливаются регулярно случаи применения предприятиями схемы  «оптимизации» - уклонения от налогообложения, направленные на:

- сокрытие заработной  платы налоговыми агентами- организациями  и индивидуальными предпринимателями  за счет неполного отражения  в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сумм выплаченной заработной платы;

- незаконное занижение,  либо возмещение НДС и акцизов  на внутреннем рынке, путем  предъявления налоговых вычетов  по счетам-фактурам и первичным  документам, подписанным неустановленными  лицами, либо составленным с иными  нарушениями,

- занижение налоговой  базы вследствие не включения  в налогооблагаемую базу доходов  от реализации, а также посредством  использования «схем» реализации  товара через договоры комиссии

- не исполнение обязанностей  налогового агента по уплате  НДС.

Также основными нарушениями, регулярно выявляемыми в ходе налоговых проверок, являются:

- нарушение порядка ведения  учета доходов и расходов;

- неправильное определение  сумм облагаемого дохода;

- уменьшение налоговой  базы за счет включения в  расходы документально не подтвержденных  затрат;

- не отражение в составе  доходов сумм авансов, полученных  от покупателей в соответствующем  налоговом периоде

- занижение налоговой  базы, как следствие нарушения  порядка заполнения налоговых  деклараций.

Очень часто по окончании  проверок и на стадии вынесения решений  налогоплательщиками предоставляются  «недостающие» документы, корректирующие декларации, которые приводят к полному  пересмотру результатов проверок, что  должно быть исключено на стадии обжалования  результатов проверок. Это будет  способствовать сокращению трудозатрат  на осуществление самих проверок и в большой степени дисциплинировать налогоплательщиков в отношении  необходимости сохранности и  предоставления в полном объеме документов, а также достоверности в налоговой  отчетности.

Необходимо отметить, что осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много сегодня говорят и пишут работники налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде в едином формате позволит налоговым органам, создав соответствующие программные средства контроля, оперативно и, главное, практически безошибочно обнаруживать ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности.

Анализ арбитражной практики позволяет уже сегодня сказать, что подавляющее большинство  дел о налоговых правонарушениях  возбуждается именно по результатам  камеральных проверок. Проводимая сегодня  Министерством по налогам и сборам работа, несомненно, приведет к еще  большей доле налоговых правонарушений выявленных в процессе проведения именно камеральных проверок.

Повышение качества и эффективности  налогового контроля не означает его  усложнения. Проведение мероприятий  налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И  в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться. Таким  образом, несмотря на внесенные изменения  в налоговое законодательство в  части налогового администрирования  и налогового контроля, данную сферу  необходимо серьезно реформировать.

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс РФ: части первая и вторая (с изменениями и дополнениями)- М.: Кнорус, 2012;
  2. Приказ ФНС России "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (с изменениями и дополнениями);
  3. Акчурина, Е.В. Налоговая проверка и ее последствия: учебно-практическое пособие / Е.В. Акчурина. - М.: Издательство «Экзамен», 2011;
  4. Басов С.В. Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога. - М.: Маркет ДС, 2010;
  5. Балабин, В.И. Налоговое право: теория, практика, споры: учеб.пособие./ В.И. Балабин, С.В. Романов. - М.: Кнорус - М, 2011;
  6. Голищева, Л.Е. Налоговый контроль / учеб пособие / Л.Е. Голищева, Л.И. Бровко, А.В. Голищев - Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2010;
  7. Демин, А.В. Налоговая политика России на современном этапе / А.В. Демин, Г.А. Карпин // Вопросы экономики. – 2011;
  8. Дмитриева, Н.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов / Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев- Ростов н/Д: Феникс, 2011;
  9. Журавлева, Т.А. Налоги как системообразующий фактор экономического развития: учебное пособие // Т.А. Журавлева, Р.В. Журавлев - М.: Изд-во Литкон, 2010;
  10. Кулагина Н.В. Совершенствование системы налогового контроля. – М.: Инфра-М, 2011;
  11. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. - М.: Инфра-М, 2008;
  12. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. - М.: КНОРУС, 2010;
  13. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-методический комплекс/ Т.П. Николаева. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010;
  14. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2010
  15. Пепеляев, С.Г. Основы налогового права: учеб.пособие / С.Г. Пепеляев, Кайгородов Г.М., Овсепян А.К. - М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М), 2010;
  16. Петрова, Г.В. Налоговое право: Учеб.пособие./ Г.В. Петрова. - М: 2-ое изд., стереотип. - М.: Изд-во Норма,2010;
  17. Пилипенко, А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы: учеб.пособие / А.А. Пилипенко. - М.: Изд-во Аспект Пресс, 2009;
  18. Рашин, А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе / А.Г. Рашин // Государство и право. – 2009;
  19. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - М.: Издательский дом "БИНФА", 2011;
  20. Черник, Д.Г. Налоговая система Российской Федерации: учеб.пособие/Черник Д.Г, Дадашев А.З. - М.: Академия, 2010;
  21. Шаталов, С.Д. Других возможностей для снижения налоговой нагрузки сегодня нет» // Российский налоговый курьер : сб. науч. тр. - М., 2011;
  22. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Т.Ф. Юткина - М.: ИНФРА-М, 2011.
  23. Официальный сайт Министерства финансов РФhttp://www1.minfin.ru;
  24. Официальный сайт Wikipedia, режим доступа: wikipedia.org
  25. Официальный сайт Федеральной налоговой службыhttp://www.nalog.ru;

Информация о работе Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ