Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. изучение правовой базы системы контроля за налоговыми поступлениями в бюджеты;
2. изучение действующих форм и методов налогового контроля;
3. изучение методов организации контроля за налогами;
4. определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
Введение 3
1.Теоретические основы контроля за налоговыми поступлениями в РФ 5
1.1.Правовые основы осуществления налогообложения в РФ. 5
1.2.Сущность и особенности налогового контроля в РФ. 6
1.3.Виды налогового контроля в РФ. 9
2.Организация системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 19
2.1.Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. 20
2.2.Основные параметры и показатели федерального бюджета РФ. 24
2.3.Направления совершенствования системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 25
3.Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ. 26
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1. 38
В качестве временной меры
на период 2012-2013 годов с 34% до 30% будет
снижен максимальный тариф страховых
взносов в государственные
При этом для плательщиков
страховых взносов, которые в 2011
году уплачивают их по максимальному
тарифу в 26%, а также для социально
ориентированных некоммерческих организаций
до 20% будет снижен максимальный тариф
страховых взносов в
В результате эффективная
ставка обложения заработной платы
страховыми взносами, рассчитываемая
как отношение суммы
Для выплат в пользу работников, годовая заработная плата которых без учета уплачиваемых взносов составит в 2012 году менее 512 тыс. руб. (менее 567 тыс. руб. в 2013 году), снижение эффективной ставки будет максимальным - на четыре процентных пункта по сравнению с действующими условиями. При этом эффективная ставка обложения заработной платы взносами при условии принятия предложенных решений снизится для выплат в пользу работников, получающих в год до 716 тыс. руб. в 2012 году и до 793 тыс. руб. в 2013 году.
Для плательщиков, применяющих
льготную ставку обложения страховыми
взносами, при принятии предлагаемого
механизма снижения тарифов страховых
взносов в диапазоне годовой
заработной платы в 2012 году до 512 тыс.
руб. (до 567 тыс. руб. в 2013 году) снижение
эффективной ставки обложения страховыми
взносами составит максимальную величину
- шесть процентных пунктов. При этом
снижение эффективной ставки обложения
страховыми взносами заработной платы
для льготных категорий плательщиков
в меньших масштабах будет
производиться в диапазоне
Таким образом, предлагаемый механизм уменьшения тарифов страховых взносов приведет к существенному снижению эффективной ставки обложения взносами, причем это наиболее выгодно работникам низкооплачиваемых категорий. При этом снижение указанной ставки коснется и работников других категорий, чья заработная плата существенно превышает средние по стране показатели. Следует отметить, что принимаемые решения по снижению страховых взносов приведут к дальнейшему росту дефицита бюджета ПФР, что в условиях его финансирования за счет средств федерального бюджета будет иметь негативные макроэкономические последствия.Вопрос о возможности дальнейшего применения пониженных тарифов страховых взносов с учетом сохранения государственных обязательств по выплатам пенсий и пособий может быть рассмотрен при подготовке в 2012-2013 годах проекта программы долгосрочного развития пенсионной системы РФ и соответствующих законодательных актов, предусматривающих комплекс мер, направленных на обеспечение сбалансированности пенсионной системы и ее финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе.
Налоговое администрирование. Совершенствование налогового администрирования рассматривается как средство дополнительных поступлений в бюджет. С другой стороны, создание современной системы налогового администрирования является и способом устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Значительным фактором повышения эффективности налогообложения признается устранение пробелов и неточностей, выявляемых в правоприменительной практике, в законодательном порядке вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Налогового кодекса.
Новое понятие "контролируемые сделки" введено в налоговое законодательство с 1 января 2012 года, регулируется положениями гл. 14.1 "Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля.
Внедрение инструментов, противодействующих
уклонению от уплаты налогов. Стремление
налогоплательщика уменьшить
В сложившихся условиях должны
быть законодательно закреплены инструменты
противодействия
Для успешного функционирования
налоговой системы государства
необходимо постоянно совершенствовать
законодательную технику в
Все устанавливаемые в стране налоги имеют единую цель — формирование бюджетов, обеспечивающих каждому гражданину РФ, независимо от того, на территории какого субъекта Федерации или муниципального образования он проживает, гарантированный Конституцией РФ минимум социальных благ, и единую базу — доходы физических и юридических лиц, изъятие которых не может превышать налогового предела.
Единство цели и единство
базы определяют взаимосвязь и
Почти каждое изменение действующего
порядка налогообложения
Налоговый контроль - это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет. Целью налогового контроля является обеспечение режима законности в сфере налогообложения.
С помощью налогового контроля
отслеживается правильность уплаты
налогоплательщиками (плательщиками
сборов) налогов (сборов) в централизованные
государственные фонды (бюджет, государственные
внебюджетные фонды), т.е. правильность
отчуждения налогоплательщиками (плательщиками
сбора) в пользу публичных субъектов
части своего имущества, соответствующей
размеру налогового платежа, а также
правильность удержания и перечисления
в бюджет финансовых ресурсов налоговыми
агентами. Из вышесказанного вытекает
необходимость существования
Перспективы налогового контроля в государстве.
Контрольная работа налоговых
органов последнее время имела
больше фискальную направленность, с
целью максимального сбора
- сокрытие заработной
платы налоговыми агентами- организациями
и индивидуальными
- незаконное занижение,
либо возмещение НДС и акцизов
на внутреннем рынке, путем
предъявления налоговых
- занижение налоговой
базы вследствие не включения
в налогооблагаемую базу
- не исполнение обязанностей налогового агента по уплате НДС.
Также основными нарушениями, регулярно выявляемыми в ходе налоговых проверок, являются:
- нарушение порядка ведения учета доходов и расходов;
- неправильное определение сумм облагаемого дохода;
- уменьшение налоговой
базы за счет включения в
расходы документально не
- не отражение в составе
доходов сумм авансов,
- занижение налоговой базы, как следствие нарушения порядка заполнения налоговых деклараций.
Очень часто по окончании
проверок и на стадии вынесения решений
налогоплательщиками
Необходимо отметить, что осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много сегодня говорят и пишут работники налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде в едином формате позволит налоговым органам, создав соответствующие программные средства контроля, оперативно и, главное, практически безошибочно обнаруживать ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности.
Анализ арбитражной практики
позволяет уже сегодня сказать,
что подавляющее большинство
дел о налоговых
Повышение качества и эффективности налогового контроля не означает его усложнения. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться. Таким образом, несмотря на внесенные изменения в налоговое законодательство в части налогового администрирования и налогового контроля, данную сферу необходимо серьезно реформировать.
Информация о работе Совершенствование системы контроля за налоговыми поступлениями в РФ