Совершенствование системы управления денежными потоками ООО "Леонсия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. Самофинансирование предприятием своей деятельности стало первоочередной задачей. В этой связи в системе финансового управления предприятием все большее внимание уделяется вопросам организации денежных потоков, оказывающих существенное влияние на конечные результаты его хозяйственной деятельности. Следует отметить, что концепция денежного потока предприятия как самостоятельного объекта финансового управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной, но и в зарубежной литературе по вопросам финансового менеджмента.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления денежными потоками коммерческой организации Понятие и классификация денежных потоков коммерческой организации
Методы оценки денежных потоков коммерческой организации
Политика управления и методы оптимизации денежных потоков коммерческой организации
Анализ системы управления денежными потоками ООО «Леонсия»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Леонсия»
Анализ состава, структуры и динамики денежных потоков ООО «Леонсия»
Оценка влияния денежных потоков на финансовую устойчивость и платежеспособность организации
Разработка путей совершенствования системы управления денежными потоками ООО «Леонсия»
Мероприятия по оптимизации и планированию денежных потоков организации
Прогнозные финансовые показатели деятельности «Леонсия»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Совершенствование системы управления денежными потоками ООО Леонсия.docx

— 325.16 Кб (Скачать файл)

 

              ДАср = ДАmin + ДКОм/м/3                          (1.19)  

 

где ДАср – средний остаток денежных активов в планируемом периоде;

ДАmin – минимальный (или страховой) остаток денежных активов предприятия.

Несмотря на четкий математический аппарат расчетов оптимальных сумм остатков денежных активов обе приведенные модели (Модель Баумоля и Модель Миллера—Орра) пока еще сложно использовать в отечественной практике финансового менеджмента по следующий причинам:

  • хроническая нехватка оборотных активов не позволяет предприятиям формировать остаток денежных средств в необходимых размерах с учетом их резерва;
  • замедление платежного оборота вызывает значительные (иногда непредсказуемые) колебания в размерах денежных поступлений, что соответственно отражается и на сумме остатка денежных активов;
  • ограниченный перечень обращающихся краткосрочных фондовых инструментов и низкая их ликвидность затрудняют использование в расчетах показателей, связанных с краткосрочными финансовыми вложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ  ООО «ЛЕОНСИЯ»

 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика организации

 

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Леонсия» организовано на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г.

ООО «Леонсия»  относится к субъектам малого предпринимательства.

Принадлежность капитала и контроль за ним – национальное. Характер производства – торговая деятельность. Форма собственности - частная. В соответствии с учредительными документами ООО «Леонсия» организовано двумя участниками с размером уставного капитала - 10000 рублей. Доля каждого из участников составляет 50%.

Общество является юридическим лицом,  права, и обязанности  юридического лица общество приняло со дня регистрации.

Основной целью Общества является получение прибыли.

Основной вид деятельности - торговая (реализация товаров населению). Общество осуществляет  любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством,  в соответствии с целью своей деятельности. К числу основных видов деятельности ООО «Леонсия» относятся:

  • Оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами;
  • Розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами;
  • Организация розничной и оптово торговли, в том числе комиссионной, путем создания собственной сети, аренды торговых площадей, магазинов, складов;
  • Торгово-посредническая деятельность;
  • Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • Организация перевозок грузов;
  • Транспортно-экспедиционные, складские услуги, курьерская доставка;
  • Рекламная деятельность;
  • Рекламные услуги, производство и реализация рекламно продукции;
  • Дизайнерские и оформительские работы и услуги;
  • Организация выставок, выставок-продаж, аукционов, конкурсов  и прочих мероприятий;
  • Сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
  • Предоставление прочих услуг;
  • Внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Более 10 лет компания «Леонсия» сотрудничает с крупными американскими и европейскими марками-производителями профессиональных средств по уходу за кожей, в число которых входят:

  • Марка А (Германия) – линия уникальных ампульных концентратов и сывороток нового поколения, разработанных на основе активных натуральных ингредиентов;
  • Марка Б  (США) – космецевтика, разработанная для профилактики и коррекции возрастных изменений кожи;
  • Марка В и Г (США) – уникальные средства по уходу за кожей на основе передовых технологий с использованием альфа-оксикислот (АОК), полиокислот (ПОК) и полиоксибионовых кислот;
  • Марка Д (Германия) – профессиональная косметика по уходу за лицом и телом (домашняя и профессиональная линии).

Тип организационной структуры (рис. 2.1) - линейная организационная структура, которая строго иерархически организованна и характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. Для данного магазина она имеет следующие преимущества перед другими организационными структурами:

  • четкая система взаимных связей;
  • быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • ясно выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1- Организационная структура ООО «Леонсия»

 

Генеральному директору подчиняется весь персонал предприятия. Генеральный директор взаимодействует с менеджерами различных подразделений и обладает всей полнотой распорядительной власти, включающей в себя административные, финансовые, правовые, хозяйственные и иные аспекты, предоставленной ему учредителями по трудовому договору (контракту) в соответствии с уставом предприятия и в рамках законодательства РФ.

В ООО «Леонсия» применяются организационно-распорядительные методы управления. Данные методы  призваны обеспечивать эффективную деятельность системы управления на основе ее научной организации.

    К организационно-распорядительным  методам управления относятся  организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.

Организационное регламентирование включает в себя основные регламентирующие документы, которые организуют процесс управления. К таким документам относят правила торговли, правила трудового распорядка, должностные инструкции, устав предприятия.

Организационное нормирование представляет собой организационно структурные и административно-организационные нормативы.

Миссия  фирмы: продажа высококачественных товаров. Задачи и цели фирмы: «Больше качественных товаров по оптимальным ценам в широком ассортименте».

Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:

  • Материальные (оборудование)
  • Информационные (о клиенте, о поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых товаров, о рынке труда)
  • Трудовые (персонал фирмы)
  • Финансовые (счёт в банке, кредит)

Эффективность функционирования общества связана с качеством предоставления  услуг:

  • компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
  • надежность (стабильность работы фирмы);
  • отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);
  • доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
  • понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
  • коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);
  • доверие (репутация фирмы);
  • безопасность (защита от риска (физического и морального);
  • обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
  • осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала).

SWOT-анализ ООО «Леонсия» приведен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1- SWOT-анализ

Сильные стороны (С)

Слабые стороны (Сл)

1.Грамотное руководство 

2.Качество продукции

3.Широкий ассортимент продукции

4.Эффективно организованная логистическая  система

1.Высокая конкуренция

2.Небольшое количество сотрудников

3.Слабая маркетинговая политика  продвижения продукции (Реклама  в узкоспециализированный журналах)

4.Отсутствие порядка составления  прогнозов и планов

Возможности (В)

Угрозы (У)

1.Увеличение количества персонала

2.Проведение рекламной компании

3.Привлечение специалистов в  области косметологии и дерматологии  для проведения семинаров и  презентаций 

4.Расширение региональной базы  представителей

5.Поиск и вывод на рынок  новых марок

1.Возникновение новых конкурентов

2.Вероятность потери клиентов  в связи с перебоями в поставках

3.Колебание спроса под воздействием  внешних факторов (экономическая  ситуация)


 

На основании таблицы 2.1 проанализированы сильные и слабые стороны компании, а также возможности, которыми она обладает и вероятные угрозы.

 Сильные стороны / Возможности:

  • 5В и 2С: поиск новых марок позволит предоставлять клиентам альтернативу, возможно, по более низким ценам, что не скажется на качестве продукции, а это, в свою очередь, позволит привлечь клиентов более низкой ценовой категории;
  • 3В и 2С, 3С: высокое качество продукции, большой ассортимент, а также грамотные специалисты – три основных компонента, на которых и строится успешный бизнес;
  • 5В и 3С: расширение предлагаемой линейки продукции предоставит клиентам большие возможности выбора, что в разы увеличивает вероятность последующего сотрудничества с данными клиентами.

Слабые стороны / Возможности:

  • 1В и 2Сл: увеличение производственной силы (в данном случае увеличение сотрудников, занимающихся привлечением новых клиентов и работой с наработанной базой приведет в увеличению продаж);
  • 3В и 3Сл: посредством привлечения специалиста (косметологов различных категорий/докторов наук) для проведения различных семинаров-презентаций можно привлечь потенциального клиента;
  • 1В и 4Сл: привлекая специалистов финансовой деятельности можно организовать систему грамотного планирования и прогнозирования основных финансовых показателей деятельности;
  • 2В и 1Сл: проведение различных рекламных компаний, презентаций, организация выставок-продаж и семинаров позволит ознакомить потенциальных покупателей с предлагаемой продукцией, выделить себя на фоне конкурентов;
  • 4В и 1Сл: также позволит расширить список клиентов.

Сильные стороны / Угрозы:

  • 1У и 2С: высокое качество продукции позволит сохранить уровень “доверия” клиентов к компании, даже при возникновении новых фирм, предоставляющих аналогичную продукцию;
  • 2У и 3С: широкий ассортимент позволяет подобрать аналогичные позиции, запрашиваемые клиентом, в случае перебоев с поставками;
  • 3У и 2С: качественная продукция, вызывающая доверие у клиентов, в любых экономических условиях будет пользоваться спросом;
  • 3У и 3С: колебание спроса в условиях нестабильной экономической ситуации связано с тем, что клиент не может позволить себе определенный продукт в силу его высокой цены, но широкий ассортимент (что предполагает наличие аналогов в различных марках) позволит ему найти нужную ему позицию по устраивающей цене.

Слабые стороны / Угрозы:

  • 1У и 3Сл: невозможно существовать на рынке косметологических услуг, где так велика конкуренция, без грамотно продуманной маркетинговой политики, поэтому выводя новый продукт на рынок, необходимо проведение презентации товара, мастер-классов от ведущих косметологов, пользующихся данной продукцией и т.п.;
  • 3У и 4Сл: в условиях современной экономики просто необходимо просчитывать каждый шаг, в связи с этим, в любой, даже самой небольшой компании, должна быть сформирована система составления прогнозных и плановых показателей для определения направлений деятельности.

Таким образом, на сегодняшний день ООО «Леонсия» является  предприятием,  занимающим не очень значительную долю рынка,  однако, за счет своих конкурентных преимуществ, таких как сравнительно низкие цены и высокое качество товаров и услуг, предприятие стремительно завоевывает новых клиентов и расширяет масштабы деятельности. Стратегическая цель – расширение масштабов деятельности.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леонсия» за 2010-2012гг. представлены в таблице 2.2 и наглядно на рисунке 2.2 и 2.3.

 

Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леонсия»

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

Изменение (2010-2011 / 2011-2012)

Выручка, тыс. руб.

742

1416

1826

674 / 410

Себестоимость, тыс. руб.

521

606

945

94 / 339

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

0,7

0,43

0,52

 

Валовая прибыль, тыс. руб.

221

810

881

589 / 71

Чистая прибыль, тыс. руб.

138

505

660

367 / 155

Рентабельность  продаж, %

19,67

36,44

37,40

16,77 / 0,96


 

Рисунок 2.2- показатели прибыли и себестоимости ООО «Леонсия»

Информация о работе Совершенствование системы управления денежными потоками ООО "Леонсия"