Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 12:28, курсовая работа
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
Введение
1. Понятие налоговых доходов федерального бюджета
1.1. История возникновения налогов и их значение в доходах
1.2.Нормативно-правовая база, регулирующая поступление налоговых платежей в бюджет
2. Анализ состава, структуры и динамики налоговых доходов
2.1. Анализ состава и структуры налоговых доходов
2.2. Анализ динамики налоговых доходов
3. Совершенствование структуры налоговых доходов федерального бюджета
3.1. Зарубежный опыт формирования доходной части бюджета на примере германии
3.2.Проблемы и перспективы увеличения налоговых доходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы
- использование нефтепродуктов
для собственных нужд
- получение нефтепродуктов
налогоплательщиками, имеющими
- ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др. Операции в соответствии со ст.182 гл.22 НК РФ.
Налоговый период для налогоплательщиков акцизов – календарный месяц. Исчисленная сумма налога уменьшается на установленные НК РФ налоговые вычеты. Сумма акциза, подлежащего вычету, должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.
Уплата акциза производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В 2010 году было произведено увеличение ставок акцизов
на период 2011-2013 годов. В соответствии с принятыми
решениями наиболее существенно возросли
ставки на нефтепродукты, а также на табачную продукцию.
Кроме того, с 1 января
2011 года с целью стимулирования повышения
качества нефтепродуктов введена дифференциация
ставок акцизов по классам автомобильного
бензина и дизельного топлива по принципу
снижения ставок по мере повышения класса
указанных нефтепродуктов. Начиная с 1 июля 2011 года изменен
действующий порядок исчисления и уплаты
акцизов на этиловый спирт, алкогольную
и спиртосодержащую продукцию. В частности, введена авансовая
уплата акциза в бюджет по алкогольной и
спиртосодержащей продукции, которая
осуществляется производителями указанных
подакцизных товаров при приобретении
спирта. Предусмотрена также возможность
освобождения от авансовой уплаты акциза
по приобретаемому спирту в случае представления
производителями алкогольной и спиртосодержащей
продукции банковской гарантии.
С 2002 г. Введен единый налог на добычу полезных ископаемых взамен действовавших до этого трех налогов: на право пользования недрами, акциз на сырье и налога на воспроизводство материально-сырьевой базы (гл.26 НК РФ). Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
Еще одним важным источником федерального бюджета РФ является налог на прибыль организаций.
Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. Это один из наиболее сложных налогов с часто меняющейся законодательной базой. Его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Сейчас он обеспечивает около 6% всех доходов федерального бюджета.
Современный характер налогообложения прибыли организаций РФ, в целом, соответствует мировому уровню.
Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком.
В целях определения налоговой
базы по налогу на прибыль, организация
должна уменьшить полученные доходы
на величину расходов, за исключением
расходов, не учитываемых в целях
налогообложения прибыли. При этом
учитываются только обоснованные и
документально подтвержденные расходы.
Обоснованными считаются
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
По доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по ст.274 НК РФ. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда налог удерживается у источника получения дохода.
Единый социальный налог был введен с 1 января 2001 г., он носит целевой характер, поскольку предназначен для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. ЕСН взимается по регрессивной шкале: 26 % при зарплате до 280 тысяч рублей в год, 10% до 600 тысяч и свыше 600 тысяч - 2% . На данный момент он обеспечивает около 17% поступлений в федеральный бюджет.
Единый социальный налог с 2010 года заменяется страховыми взносами во внебюджетные фонды. В целом, новый порядок исчисления страховых взносов аналогичен порядку расчета цен. Однако перечисляться эти взносы теперь будут непосредственно в соответствующие фонды, минуя федеральный бюджет. Компании будут уплачивать страховые взносы по единой ставке 20% в пенсионный фонд, помимо этого, еще 5,1 процента придется отчислять в ФОМС и 2,9 процента – в соцстрах. В итоге общий размер страхового тарифа составит 26% процентов от фонда оплаты труда (при заработной плате до 415 тысяч рублей в год, после этой планки никакие взносы взиматься не будут, однако сама планка будет расти по мере роста зарплат в стране). Тем самым отменяется регрессивная шкала взимания взносов. Исключение будет сделано только для сельхозпредприятий и инновационного малого бизнеса, для которых нынешняя ставка сохранится до 2015 года.
С 2005г. Введена в действие гл. 25.2 «водный налог». В налоговом кодексе РФ установлены все элементы налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты.
После трех лет тяжелых
дискуссий и обсуждений принята
и с 1 января 2005 года введена в
действие гл. 25.3 «государственная пошлина».
Это показательный и очень
важный факт, даже с общеправовой точки
зрения, потому что с помощью этой
главы удалось решить задачу разграничения
платежей налогового и неналогового
характера. Теперь наряду с конституционной
нормой о том, что каждый должен уплачивать
законно установленные налоги, появляется
возможность реализовать
С введением в действие
главы о государственной
Совершенно очевидно, что это был не рыночный налог. В то же время представительным органом местного самоуправления предоставлено право введения единого налога на вмененный доход от деятельности по размещению наружной рекламы.
Отменен также налог на операции с ценными бумагами. Он заменяется государственной пошлиной в значительно меньших размерах и тоже с верхним ограничителем.
Крайне важно отметить, что составляющие почти треть доходов федерального бюджета таможенные платежи ранее значились в составе налоговых доходов, а теперь – в составе неналоговых и отнесены к доходам от внешнеэкономической деятельности государства. Анализируя данные поступлений в федеральный бюджет можно отметить, что косвенные налоги на данный момент имеют тенденцию к снижению.
2.2. Анализ динамики налоговых доходов
(На 2009-2011гг.)
Рассматривая текущие
изменения в структуре
Показатели, заложенные на 2009 год в федеральном законе «о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 108 млрд. Рублей.
Основная масса
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный
Снижение поступлений
обусловлено ухудшением результатов
финансово-хозяйственной
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-ноябре 2009 года составили 452 млрд. Рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года выросли на 3,6 млрд. Рублей, или на 0,8%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации, в январе-ноябре 2009 года составили 1 086 млрд. Рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года выросли на 10,1%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию российской федерации из республики Беларусь, поступило в январе-ноябре 2009 года 27 млрд. Рублей, что на 27% меньше, чем в январе-ноябре 2008 года.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-ноябре 2009 года 74 млрд. Рублей и снизились относительно января-ноября 2008 года на 35%.
Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта российской федерации в полном объеме.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-ноябре 2009 года поступило в федеральный бюджет 877 млрд. Рублей, в том числе на добычу нефти – 792 млрд. Рублей.
По сравнению с январем-ноябрем 2008 года поступления НДПИ снизились в 1,7 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 102,5$ в декабре 2007 года – октябре 2008 года до 56,2$ в декабре 2008 года – октябре 2009 года, или в 1,8 раза) [25].
3. Совершенствование структуры
налоговых доходов
3.1. Зарубежный опыт формирования доходной части бюджета
(на примере германии)
В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики.
К числу государств, имеющих
высокоцентрализованную финансовую систему,
относится и германия. Основной чертой
системы налогообложения в этой
стране является закрепленное в конституции
положение, регулирующее разделение налоговых
доходов между бюджетами
Налоговая система германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.
Система налогообложения
в германии очень сложна, так как
насчитывает около 45 различных видов
налогов. Нередко она подвергается
в стране жёсткой критике, прежде
всего из-за относительно больших
ставок налогообложения. Однако эти
действительно высокие ставки разрешают
государству решать самые сложные
задачи социального рыночного
Информация о работе Совершенствование структуры налоговых доходов федерального бюджета