Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 12:28, курсовая работа
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
Введение
1. Понятие налоговых доходов федерального бюджета
1.1. История возникновения налогов и их значение в доходах
1.2.Нормативно-правовая база, регулирующая поступление налоговых платежей в бюджет
2. Анализ состава, структуры и динамики налоговых доходов
2.1. Анализ состава и структуры налоговых доходов
2.2. Анализ динамики налоговых доходов
3. Совершенствование структуры налоговых доходов федерального бюджета
3.1. Зарубежный опыт формирования доходной части бюджета на примере германии
3.2.Проблемы и перспективы увеличения налоговых доходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Величина налогов
Стимулирующая функция данной
системы налогообложения
Реализация фискальной функции налоговой системы германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.
Законодательной базой налогообложения в германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения, но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами. Наряду с множественностью налогов следует отметить также тенденцию к их концентрации: на наиболее крупные налоги приходится все большая часть совокупных поступлений.
Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупнейшей финансовой реформы 1969г. Все налоги, поступающие в сводный бюджет государства, можно разделить на две группы:
1) закрепленные за
2) распределяемые по
В германии подоходный налог также является главным источником доходов бюджетов разного уровня. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - бюджет соответствующей земли (района), 15% - в местный бюджет. Подоходный налог здесь также прогрессивен. К собственным налогам федерации относятся различные акцизы (на нефтепродукты, табак, спиртоводочные изделия и др.), кроме налога на пиво, таможенные пошлины, и некоторые другие. Собственные налоги земель включают поимущественный налог, налоги с наследства и дарений, с владельцев автотранспорта, акциз на пиво и другие, общин – поземельный и промысловый.
Таким образом, можно проследить сходство налоговой системы России и германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты. Одной из самых острых и нерешённых проблем, стоящих перед нашей страной в последние годы, является проблема, связанная с налогообложением.
3.2. Перспективы увеличения
Налоговую политику России можно охарактеризовать принципом «взять всё, что можно» и, исходя из этого принципа, делаем вывод: «в России воруют все и не платят налоги все!». И, хотя решение этой проблемы напрямую влияет на подъём и развитие экономики, выполнение социальных проблем - выплата пенсий, пособий, борьба с обнищанием народа, обеспечение конституционных гарантий, связанных с бесплатным образованием, медициной и т. д. - попытки государства решить данную проблему, пока к положительному успеху не привели.
До сих пор:
Вроде бы, в стране принимаются
законы, постановления, издаются указы
по налогам и сборам, т.е. Принимаются
соответствующие нормативно-
Действующий ныне налоговый кодекс не совершенен, требует внесения изменений и дополнений, что уже неоднократно и происходило.
Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Очень сложной является проблема неплатежей налогов, т. Е. Недоимки. Одной из причин, способствовавших значительному росту недоимки, стало увеличение объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятиям, имеющим задолженность по платежам в бюджет, с целью бронирования поступающих на их расчётные счета средств для выплаты заработной платы.
Другие причины неплатежей
- отсутствие средств на счетах плательщиков,
а также низкая платёжная дисциплина
налогоплательщиков в этой связи
на основании постановления
По виду и объёму сокрытие реальных финансово-хозяйственных операций внутри теневой экономики можно выделить три составляющие операции, которые полностью выводятся из б/у (неучтённые операции, при которых происходит сокрытие самого факта её проведения), операции, направленные на сокрытие части полученной от операции выручки, а также операции, проведённые под видом других операций (псевдооперации).
В связи с этим, по-моему
мнению, необходимо проведение инвентаризации
всех долгов по налогам и сборам
с целью выявления реальной к
взысканию задолженности в
В настоящее время в
стране необходимо создать стабильную
и ясную налоговую систему, сформировать
стимулы к повышению
Заключение
Рассмотрев и проанализировав поступление налоговых доходов в федеральный бюджет можно следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес
в налоговых доходах
Значительное место в
системе налоговых доходов
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
1) федеральные налоги и сборы;
Налоги и сборы субъектов федерации;
Местные налоги и сборы.
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема
доходов бюджетной системы в
современных условиях и снижение
налоговой нагрузки на экономику
предполагает активизацию работы по
дальнейшему выявлению и
Укрепление доходной базы
государства достигается во всем
мире в форме широкомасштабных или
частичных налоговых реформ, путем
отмены старых и введения новых налогов,
изменения налоговой базы, изменения
соотношения разных видов налогов,
манипуляцией с прогрессивным и
пропорциональным обложением – в
чем и достигается
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
Список использованной литературы
1. Конституция российской федерации от 12.12.1993 с последним изменениями 30.12.2008г
2. Бюджетный кодекс российской федерации от 31.07.1998 г. № 145-фз (по состоянию на 25 апреля 2007г.)
3. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-фз.
4. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 5.08.2000 г. N 117-фз (ред. От 17.05.2007 г.)
5. Федеральный закон российской федерации от 19 декабря 2006 г. № 238-фз «о федеральном бюджете на 2007 год».
6. Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-фз «о федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».
7. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: финансы и статистика, 2-е издание,2007. – 448 с.
Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: кнорус, 2007.- 560 с.
Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: бизнес-пресса. 2009. – 240 с.
Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: инфра-м, 2007.- 360
Нешитой А. С. Финансы: учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- м.: дашков и к, 2007.-
Селезнев а. З. Бюджетная система российской федерации.- М.: магистр,2007.- 383 с.
Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: финансы и статистика, 2009. – 344 с.
Финансы: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: юрайт-издат, 2008.- 464 с.
8. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - м.: мцфэр, 2006. – 528 с.
9. Энгельс ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс к., Энгельс ф. Соч.: в 40 т. 2-е изд. М.: полит. Литература, т.21. С.171
10. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.-2008. - с.12-13.
11. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // российская бизнес-газета.- 2007.- №5.- с. 7.
12. Буланне М. Развитие налоговой системы России в цифрах и фактах / налоговый вестник. .-№4.-с.117-118
13. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // финансы.- 2007.- № 9.- с. 8-10.
Зевакин М.Ю. механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- с. 30-33.
Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- с. 28-33.
Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- с. 3-7.
Информация о работе Совершенствование структуры налоговых доходов федерального бюджета