Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ управления финансами в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и разработка предложений по его улучшению.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

•раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
•рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
•охарактеризовать статус и основные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 г. Челябинска;
•проанализировать динамику структуры сметы расходов, активов и пассивов;
•разработать конкретные предложения по активизации привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МДОУ;
•экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……………………………………...….6

1.1. Финансы муниципальных образований: понятие, состав,

направления использования …………………………………………………...…..6

1.2. Распорядители и получатели бюджетных средств на

муниципальном уровне…………………………………………………….……....11

1.3. Национальный проект «Образование» и Программа развития

дошкольных образовательных учреждений в городе Челябинске……….…......21

1.4. Особенности анализа финансового состояния муниципальных

учреждений………………………………………………………………….…..….30

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………………………………………………..……35

2.1. Статус, цели, задачи и основные направления деятельности

МДОУ № 481 г. Челябинска………………………………………………..……..35

2.2. Анализ финансового состояния МДОУ № 481…………………...…..43

2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

МДОУ № 481………………………………………………………………….……51

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА………………………………………64

3.1. Основные тенденции в деятельности МДОУ № 481……….………..64

3.2. Совершенствование предпринимательской деятельности и

освоение новых источников внебюджетных доходов…………….……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………...72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…..………….……….75

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДЛЯ НОРМОКОНТРОЛЯ.doc

— 747.50 Кб (Скачать файл)
 

     МДОУ  № 481 расходует свои средства в соответствии со сметой расходов на развитие и совершенствование этих же платных услуг, развитие материальной базы, зарплату сотрудникам, ведущим эти услуги.

     Доходы  от предпринимательской деятельности реинвестируются в данное образовательное  дошкольное учреждение и направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, на заработную плату.

     Анализ  проделанной работы определил перспективы  развития описываемой деятельности:

  • продолжать   работу   по    созданию   механизма   прогнозирования 
    потребностей родителей в дополнительных платных услугах;
  • расширять   спектр   дополнительных   платных   услуг,   создавать   и расширять      для      этого      материально-техническую      базу, совершенствовать развивающую среду;
  • отрабатывать   формы   контроля   за   качеством   предоставляемых платных услуг;
  • совершенствовать мониторинговую деятельность по каждому виду предоставляемых платных услуг;
  • продолжать обеспечивать платные услуги рекламой.

     Предоставляемые дополнительные платные услуги в МДОУ № 481 – это наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, а также привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие материальной базы и повышение заработной платы сотрудников. Это дает возможность укрепить материально - техническую базу образовательных учреждений, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержать престиж дошкольного воспитания, привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов здравоохранения, науки, культуры для максимального удовлетворения запросов семей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В настоящее время финансовые ресурсы  в систему дошкольного образования  поступают за счет бюджетов муниципальных  образований, а также за счет родителей  воспитанников. Данные ресурсы, как  по своему объему, так и по качеству  не обеспечивают в полной мере потребностей системы дошкольного образования.

      Оценка финансового состояния муниципального дошкольного образовательного  учреждения № 481 проведена на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1).

      Увеличение  валюты баланса заслуживает положительной оценки и свидетельствует о росте «производственных» возможностей учреждения. Но если учесть фактор инфляции, то изменение валюты баланса не является положительным, особенно в 2008 году, когда валюта баланса увеличилась незначительно. Это является отрицательной тенденцией, т.к. дальнейшее уменьшение темпов роста валюты баланса может повлечь ухудшение материального положения дошкольного образовательного учреждения № 481.

     За  отчетный период сократились расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами, что является положительным фактором, так как кредиторская задолженность является дестабилизирующим фактором для деятельности учреждения.

      Ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом ухудшается. Это является отрицательным показателем потому, что чем меньше бюджетное финансирование, тем выше родительская плата, а также учреждение вынуждено искать новые пути получения прибыли для покрытия своих расходов.

       Несмотря  на значительное увеличение расходов на обеспечение услуг связи и  на обеспечение продуктами питания, резкого увеличения общей суммы  расходов не произошло, потому что по некоторым статьям затраты значительно сократились.

      Ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом ухудшается. Это является отрицательным показателем, потому что чем меньше бюджетное финансирование, тем выше родительская плата, а также учреждение вынуждено искать новые пути получения прибыли для покрытия своих расходов.

     Несмотря  на достаточно большую долю финансирования, в целом наблюдается отрицательная динамика, которая выражена общим сокращением финансирования. Стоит также отметить невысокие показатели финансирования услуг по содержанию имущества.

     При уменьшении бюджетных ассигнований отмечается рост родительской платы  и благотворительных взносов, потому что для покрытия расходов учреждение вынуждено поднимать размеры родительской платы, а также увеличивать стоимость дополнительных платных занятий (танцы, английский язык, хореография, плавание), которые составляют доходы от внебюджетной деятельности. Но в связи с повышением цен, спрос на дополнительные занятия падает, чем объясняется уменьшение доли доходов от внебюджетной деятельности.

    На  основании проведенного анализа  предлагается внедрение в практику работы муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 новых дополнительных платных услуг. Это логопедические занятия, компьютерная графика, тренажерный зал и массаж.

    Кроме обозначенных услуг, предлагается новый вид социальной услуги – гувернерство. Услуга заключается в том, что в выходные дни будет организована группа из 18-20 детей на время с 8 часов утра до 20 часов вечера.

    Предлагается  организовать группу, установить умеренную  плату, которая будет для родителей  выгоднее, чем нанимать няню, а МДОУ получит дополнительный доход.

    Проведенные в дипломной работе расчеты показали, что введение новой услуги выгодно как для учреждения, так и для родителей. Дополнительная прибыль при ведении новой услуги составила по минимальным подсчетам 6400 руб. в месяц и 76 800 руб. в год.

     Доходы  от предпринимательской деятельности реинвестируются в данное образовательное дошкольное учреждение и направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, на заработную плату.

     Это свидетельствует о дополнительной возможности направить средства на развитие и совершенствование этих же платных услуг, укрепление материальной базы, зарплату сотрудникам, ведущим эти услуги.

    Проведенные расчеты доказывают, что вследствие введения  дополнительной платной услуги улучшится финансовое состояние Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 г. Челябинска. Это свидетельствует о том, что задачи данной дипломной работы выполнены, поставленная цель достигнута.  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон РФ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ//КонсультантПлюс
  2. Федеральный закон РФ "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 № 51-ФЗ//КонсультантПлюс
  3. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ//КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 № 126-ФЗ//КонсультантПлюс
  5. Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ//КонсультантПлюс
  6. Закон РФ  "Об образовании " от 10.07.1992 № 3266-1//Консультант Плюс
  7. Постановление Правительства РФ "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" от 23.12.2005 № 803//КонсультантПлюс
  8. Постановлением Законодательного собрания Челябинской области "О принятии областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2006 - 2010 годы" от 22.12.2005 № 1991//КонсультантПлюс
  9. Постановление Правительства Челябинской области «О ходе реализации областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006 - 2010 годы" от 20 марта 2008 г. № 43-П//КонсультантПлюс
  10. Приказ Минфина  РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации» от 10.12.2004 № 114н//КонсультантПлюс
  11. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под. Ред. Г.Б. Поляка. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 258 с.
  12. Данилов Е. Н., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие / В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2005г. – 224 с.
  13. Колесников С.И. О процедуре проведения аудита эффективности использования бюджетных средств / С.И. Колесников, Е.И. Денеко // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях – 2005г., № 23
  14. Нестерова И. Бизнес-план учебного заведения - основа принятия стратегических и тактических решений // Маркетинг. - 2001. - №1. – 27 с.
  15. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2003. – 264 с.
  16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
  17. Ремизов Н. А. Аудит бюджетных средств: международный опыт и российские перспективы / Н.А. Ремизов, И.В. Дубинина // Финансовые и бухгалтерские консультации – 2006г., № 1. – С. 34.
  18. Рик Т.А. Государственный аудит как вид финансового контроля в правовой системе Российской Федерации / Т.А. Рик, В.В. Титов // Право и экономика – 2005г., № 9. – С. 31.
  19. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 232 с.
  20. Салихов З.А. Методология, методика, и организация контрольно- ревизионной работы: автореф. дисс. на соис. ученой степени докт. экон. наук. 08.00.12 / Салихов Забир Ахметсафаевич; ФА при П-ве РФ: - Москва, 2005 г. – 278 с.
  21. Смородинов В.В. Формирование системы аудита эффективности использованиябюджетных средств: автореф. дисс. на соис. ученой степени канд. экон. наук. 08.00.12 / Смородинов Владимир Владимирович; ОГТУ: - Орел, 2006 г. – 326 с.
  22. Суворов А.В. Основные требования, предъявляемые к аудиту финансовой отчетности // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях – 2004г., № 21. – С. 16.
  23. Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского права -  2002 г., № 1. С. 12.
  24. Тарасов А.М. Единый казначейский счет: преимущества, порядок функционирования  // Финансовая газета – 2004 г., № 40. С. 23.
  25. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М. : ИД ФБК – ПРЕСС, 2003. – 503 с.
  26. Федченко Е.А. Вопросы совершенствования методического обеспечения по ведению бухгалтерского учета платных дополнительных образовательных услуг// Советник бухгалтера в сфере образования и науки. - 2001. - № 4. - С.90-93.
  27. Финансы/Под ред. Ковалевой А.М/ - М.: Финансы и статистика, 2002. С. 26.
  28. Фомина С. Годовой отчет бюджетного учреждения за 2003 год // Финансовая газета., 2004., январь., № 4, с.10-12., № 5, с.9-10
  29. Хабаев С. Г. Бухгалтерская Отчетность бюджетных учреждений: «Бухгалтерский учет» , 2006г.
  30. Шаров В.А. Нормативная база управления отраслями бюджетного финансирования. // Экономический анализ: теория и практика, 2003., сентябрь, № 9 (12), с. 4-6
  31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В.. - Методика финансового анализа предприятий – М.:ИНФРА-М, 2001. – 208 с.
  32. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 315 с.
  33. Юзвик А.П. Методические положения программно-целевого управления развитием сферы профессиональных образовательных услуг: Препринт / А.П.Юзвик; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 21с.
  34. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций – М.: Юристъ, 2002. – 320 с.
  35. Бухгалтерский баланс МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска за 2006 год // Материалы текущего архива МДОУ № 481
  36. Бухгалтерский баланс МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска за 2007 год // Материалы текущего архива МДОУ № 481
  37. Бухгалтерский баланс МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска за 2008 год // Материалы текущего архива МДОУ № 481
  38. Отчет по смете о доходах и расходах МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска за 2006 год // Материалы текущего архива МДОУ № 481
  39. Отчет по смете о доходах и расходах МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска за 2007 год // Материалы текущего архива МДОУ № 481
  40. Отчет по смете о доходах и расходах МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска за 2008 год // Материалы текущего архива МДОУ № 481
  41. Устав МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска
 
  1. Министерство  образования и науки Челябинской области. По итогам реализации Приоритетного национального проекта «Образование» Челябинская область признана лучшей в России// http://www.pravmin74.ru/default.aspx                                       

Информация о работе Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения