Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 05:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ управления финансами в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и разработка предложений по его улучшению.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

•раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
•рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
•охарактеризовать статус и основные направления деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения № 481 г. Челябинска;
•проанализировать динамику структуры сметы расходов, активов и пассивов;
•разработать конкретные предложения по активизации привлечения дополнительных источников доходов с целью улучшения результатов деятельности МДОУ;
•экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ……………………………………...….6

1.1. Финансы муниципальных образований: понятие, состав,

направления использования …………………………………………………...…..6

1.2. Распорядители и получатели бюджетных средств на

муниципальном уровне…………………………………………………….……....11

1.3. Национальный проект «Образование» и Программа развития

дошкольных образовательных учреждений в городе Челябинске……….…......21

1.4. Особенности анализа финансового состояния муниципальных

учреждений………………………………………………………………….…..….30

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………………………………………………..……35

2.1. Статус, цели, задачи и основные направления деятельности

МДОУ № 481 г. Челябинска………………………………………………..……..35

2.2. Анализ финансового состояния МДОУ № 481…………………...…..43

2.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

МДОУ № 481………………………………………………………………….……51

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА………………………………………64

3.1. Основные тенденции в деятельности МДОУ № 481……….………..64

3.2. Совершенствование предпринимательской деятельности и

освоение новых источников внебюджетных доходов…………….……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………………...72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…..………….……….75

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДЛЯ НОРМОКОНТРОЛЯ.doc

— 747.50 Кб (Скачать файл)

      На  практике бюджетные учреждения предоставляют  бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности.

      В настоящее время нехватка бюджетных  средств заставляет муниципальные  учреждения искать дополнительные источники  финансирования. Поэтому большинство  учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги [ 12 ].

      При этом статьей 298 ГК РФ [ 2 ] на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе.

      Приказом  Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету  в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения раздельного  учета операций по бюджетным средствам  и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

      Исходя из организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения анализа их финансового состояния:

      - имущество, отражаемое на балансе  учреждения, является собственностью государства, либо муниципального образования;

      - как некоммерческая организация  бюджетное учреждение не ставит  получение прибыли целью своей  деятельности;

      - деятельность учреждения полностью  или частично финансируется из  бюджета.

      Наряду  с коммерческими организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности.

      Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

      К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

      - объем бюджетного финансирования;

      - расходы по бюджету;

      - объем реализации продукции (работ,  услуг);

      - расходы за счет средств внебюджетных источников;

      - доходы от оказания платных услуг.

      Таким образом, опираясь на отчетность, можно  получить представление о четырех  аспектах деятельности учреждения:

      - имущественное и финансовое положение  с позиции долгосрочной перспективы;

      - финансовые результаты, регулярно  генерируемые учреждением.

      Предварительную оценку финансового состояния образовательного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального  анализа баланса исполнения сметы  доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1)

      Финансовое  состояние учреждения с позиции  краткосрочной перспективы оценивается  показателями платежеспособности, в  наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным  и долгосрочным обязательствам перед контрагентами.

      Результативность  деятельности учреждения в коммерческом смысле характеризуются показателями доходности.

      Анализ  финансового состояния организации  заканчивается комплексной его  оценкой.

      При анализе финансового состояния  организации после комплексной  оценки разрабатывают мероприятия  по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии организации на перспективу и в ближайшие периоды.

      Источником  информации для анализа исполнения смет бюджетных учреждений служит информация как непосредственно характеризующая  уровень расходов, так и позволяющая  выявить факторы их изменения. К ней относятся отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учреждений и баланс исполнения смет расходов бюджетных учреждений.

      Значение  анализа исполнения сметы расходов бюджетных учреждений состоит в  том, что с его помощью определяются отклонения, во-первых, кассовых расходов от фактических, во-вторых, кассовых и фактических расходов от назначений по смете и, в-третьих, отклонения всех видов этих расходов от выделенных бюджетных средств.

      Анализ  способствует выявлению причин отклонений, а также позволяет обеспечить контроль за соблюдение норм расходов на текущее содержание по всем статьям бюджетной классификации.

      Анализ  деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько  эффективно используются средства бюджета, направленные на финансирование конкретного  учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению, затратам, которые несет учреждение по их оказанию.

      Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы  расходов. Расчет показателей сметы  осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов  экономической классификации расходов.

      Анализ  финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами,  а также полноты  их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших  сумм бюджетных средств  с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы расходов».

      После перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования существенно снизилась  в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилось самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.  

        В условиях сокращения бюджетного финансирования учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности.

      Объектами анализа внебюджетных средств являются следующие показатели:

      - доходы и расходы по видам  деятельности в разрезе структурных  подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период;

      - расходы по видам деятельности  в разрезе статей, подстатей и  элементов бюджетной классификации,  их структура и динамика за  анализируемый период;

      - соотношение доходов и расходов  от внебюджетной деятельности.

      В современных условиях реформирования методов бюджетного финансирования, принципов бухгалтерского учета, состава  и требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности соответственно меняется структура  показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 

     2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

     В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     № 481 Г.ЧЕЛЯБИНСКА 

     2.1. Статус, цели, задачи и основные  направления деятельности МДОУ

№ 481 г. Челябинска 

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 481 г. Челябинска (МДОУ № 481) было создано в 1993 году в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом РФ «Об образовании» и законом «О некоммерческих организациях»

     Учреждение  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, Законом РФ «Об  образовании», Типовым положением о  дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Челябинска, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом дошкольного образовательного учреждения [ __ ].

     В соответствии с Уставом учреждение основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью.

     Учреждение  является некоммерческой организацией.

     Место нахождения учреждения: город Челябинск, улица 250 лет Челябинску, 30-а.

     Учреждение  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

     Учредителем МДОУ является Управление по делам  образования г. Челябинска.

     Целью создания Учреждения является оказание дошкольному населению города Челябинска услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

     Основными задачами МДОУ являются:

    • охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
    • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
    • развитие социальных навыков, умственных и творческих способностей детей;
    • осуществление коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата;
    • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
    • осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования.

     Учреждение  проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». 

     Права собственника имущества МДОУ от имени  г. Челябинска осуществляет Комитет  по управлению имуществом и земельным  отношениям города Челябинска в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

     Имущество учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ являются:

  • имущество, переданное ему учредителями или уполномоченным ими органом;
  • имущество, приобретенное за счет финансовых средств МДОУ, в том числе за счет доходов, получаемых от деятельности МДОУ;
  • бюджетные ассигнования и другие поступления от органов управления образованием;
  • внебюджетные средства;
  • доход, полученный от платных видов разрешенной МДОУ деятельности;
  • амортизационные отчисления;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

     МДОУ  владеет, пользуется закрепленным за ним  на праве оперативного управления муниципальным  имуществом в соответствии с уставными  целями деятельности и договором  о закреплении имущества на праве оперативного управления.

     МДОУ  не вправе отчуждать в том числе  сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ  или иным способом распоряжаться  закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных и полученных по смете без согласия собственника.

     МДОУ  может за счет прибыли, от разрешенной  Уставом МДОУ предпринимательской  деятельности и остающейся в распоряжение МДОУ после уплаты им налогов и  других обязательных платежей, в том числе определенных законом, формировать фонд накопления, фонд потребления и другие фонды.

     МДОУ  самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в то же время подконтрольно и подотчетно в расходовании бюджетных средств  учредителям и Комитету.

Информация о работе Совершенствование управления финансами мунициапального дошкольного образовательного учреждения