Современная бюджетная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:50, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления.

Содержание

Введение
Глава 1. Современная бюджетная политика и принципы ее построения в новых условиях
Глава 2. Бюджетная политика Российской Федерации и направления ее совершенствования
Глава 3. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Современная бюджетная политика государства.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 1. Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.

 Одной из базовых  предпосылок решения этой задачи является безусловное соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

 Правительство Российской Федерации совместно с Банком России должно принять исчерпывающие меры по обеспечению снижения инфляции.

 2. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

 Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета и бюджетов

государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов  на 15-летний период, а по отдельным  направлениям - на более отдаленную перспективу.

 К 1 августа  текущего года необходимо разработать  долгосрочную

бюджетную стратегию  на период до 2023 года. Она должна включать в себя основные параметры бюджетной  системы, выявить долгосрочные риски  и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

 Долгосрочное  бюджетное планирование должно стать  реальным шагом на пути к повышению  эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.

 При расширении горизонта бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация должна учитываться при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами.

 На федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям.

 В целях обеспечения  в полной мере реализации принципа достоверности экономического прогнозирования как одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно повысить надежность и расширить горизонт прогноза социально-экономического развития. Следует уже в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития

страны.

 3. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.

 Здесь необходим  широкий комплекс мер, в том числе  упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.

 Важную роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального  благосостояния. Следует завершить  все подготовленные мероприятия по ее введению в действие до конца текущего года.

 4. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Необходимо ускорить процесс реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.

 5. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления. С 1 января 2009г. должны в полном объеме вступить в силу положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и связанные с ним нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

 По-прежнему требуется оказание вновь созданным  муниципальным 

образованиям  действенной поддержки в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.

 6. Практический переход на современные принципы осуществления

государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет

бюджетных средств.

 С 2010 года соответствующие  нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть реализованы полностью. Эти нормы в максимально возможной степени следует применять и в переходный период.

 7. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.

 Каждая программа  должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

 Следует пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения  эффективности исполнения обязательств.

 8. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.

 Обеспечение надежности размещения средств этих фондов остается безусловным приоритетом.

 В то же время  по мере накопления опыта управления средствами Фонда национального благосостояния, в том числе в целях повышения его доходности, следует рассмотреть вопрос о расширении состава активов, в которые могут размещаться средства Фонда. В число таких активов могут войти акции и долговые обязательства надежных эмитентов.

 9. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора.

 Следует в  ближайшие годы завершить процесс  акционирования федеральных государственных  унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия.

 Необходимо  расширить практику представления  интересов государства в органах  управления акционерных обществ  независимыми директорами вместо государственных  служащих.

 Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований.

 10. Расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.

 11. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 Развитие  межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.

 Определение дополнительных сфер государственного управления, в которых могут быть применены принципы делегирования  исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых федеральных полномочий и контроля за эффективностью их использования.

 Назрела необходимость  включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных  норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесен в Государственную Думу уже в 2008 году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  литературы

1) Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике. // Финансы  -  2002.- №10.

2) Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М., “Экзамен”, 2004.

3) Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации  -  М: “Дашков и Ко”,  2002.

4) Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики. // Экономист  - 2002. -  №6.

5) Вышегородцев  М.М. Управление бюджетом. Курс лекций. - М., “Дело и Сервис”, 2002.  
6) Финансы. Учебник для вузов. – Под ред. Г.Д.Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2003.


Информация о работе Современная бюджетная политика государства