Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:58, курсовая работа
Россия – востребованный участник международных отношений, однако ее стратегической задачей является изменение основополагающих механизмов интеграции национального хозяйства в мировую экономику путем постепенного снижения сырьевой ориентации экспорта, компенсируемого развитием высоких технологий, усилением финансовых институтов, инфраструктурных отраслей экономики и информационного сектора. Одним из способов указанной интеграции в систему мирохозяйственных связей на условиях, позволяющих конкурировать с иностранными государствами на внутреннем и внешнем рынках, может стать использование института особых экономических зон, прообразом которых стали свободные экономические зоны (далее – СЭЗ).
Введение
1. Анализ истории создания и функционирования свободных экономических зон в Российской Федерации
1.1. Сущность, объективная необходимость создания и основные черты свободных экономических зон……………………………………………….
1.2. История организации свободных экономических зон в России……..
2. Современное состояние и проблемы развития российских свободных экономических зон
2.1. Современное состояние российских свободных экономических зон..
2.2. Некоторые проблемы развития российских свободных экономических зон……………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных нормативно - правовых актов и специальной литературы……………………………………………………………………
Напротив, другие крупные территории активизировали
усилия по лоббированию эксклюзивных
правительственных решений, гарантирующих
им либо воссоздание прежних, либо получение
принципиально новых индивидуальных преференций.
Следует отметить, что правительство -
вразрез с собственным курсом на организацию
исключительно локальных СЭЗ - поддалось
этому давлению: был восстановлен режим
беспошлинной торговли в пределах Калининградской
области, а в июле 2004 г. была создана зона
экономического благоприятствования
в Ингушетии - "своеобразная модель
оффшорной зоны, весьма далекая от общепринятых
стандартов". Причем, когда в марте 2005
г. все индивидуальные таможенные льготы
в РФ были вновь официально отменены, борьба
территорий за особые привилегии не прекратилась.
В частности, Калининградская область
добилась принятия в ноябре 2005 г. Госдумой
РФ отдельного федерального Закона
"Об Особой экономической зоне в Калининградской
области", возвращавшего ей режим таможенной
экстерриториальности. 22 января 2006 г. этот
Закон был подписан
Президентом.
2. Современное состояние и проблемы развития российских свободных
2.1. Современное
состояние российских
Рассмотрение общесистемных характеристик ОЭЗ как российской разновидности СЭЗ позволяет идентифицировать ее как самостоятельный, но органически вписанный в экономическую систему элемент, задачей которого в этой общей системе является создание совокупности положительных экономичных и социальных эффектов. Исследования практики применения ОЭЗ в России за период с 1991 по 2011 годы показывают, что, несмотря на очевидные экономические выгоды, данный институт имеет в России ограниченное применение. В результате анализа развития российской законодательной базы по вопросам функционирования ОЭЗ был сделан вывод о присутствии ряда трудностей при организации ОЭЗ на территории Российской Федерации и установлено, что перспективы создания и дальнейшего развития ОЭЗ в российской экономике во многом зависят от формирования и развития в сравнительно сжатые сроки эффективного законодательства, рассматривающего вопросы деятельности ОЭЗ. Одна из задач, которую необходимо решить в кратчайшие сроки, – упрощение администрирования в ОЭЗ, устранение дублирующих функций между контролирующими органами, введение в полной мере принципа «одного окна». Анализ практики существования ОЭЗ также показывает, что в процессе их функционирования возникают проблемы с обменом информацией между контролирующими исполнительными органами, приводящие к замедлению процессов оформления и контроля товаров, находящихся в ОЭЗ.
Так как организационно-правовая база правовых институтов не стоит на месте, а является гибким инструментом экономической и социальной политики государства, даже самые современные законодательные акты не могут полностью удовлетворить потребности реальной действительности в связи с динамично развивающейся ситуацией в РФ. Повышению эффективности функционирования ОЭЗ будет способствовать постоянное совершенствование законодательства Российской Федерации, создание оптимальных методов контроля за его исполнением, а также обеспечение комплекса мер по стабилизации экономической, правовой и социальной ситуации в РФ.
Образование в РФ регионов ускоренного
экономического роста, основой которых
выступают ОЭЗ, должно подчиняться единой
концепции развития ОЭЗ в РФ, которую предстоит
разработать и сделать частью законодательной
системы государства.
Список использованных нормативно - правовых актов и специальной
I. Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в г. Киото 18 мая 1973 года) // Сборник документов по международному частному праву. – М., 2007. – С. 21-34.
Федеральный
закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической
зоне в Калининградской области и о внесении
изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации» / Парламентская
газета. - №11, 23 января 2006 г.
Постановление
от 22 июня 1999 г. № 4173-II ГД Проект Федерального
закона «О Свободных экономических зонах
в Российской Федерации» / СПС «Консультант
плюс». – 2011 г.
II. Специальная литература
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения / Учебник.- М.: Юристъ, 2006. - 366с.
3. Булатов
А.С. Мировая экономика:
Спиридонов И.А. Мировая экономика. - М.: Инфра - М, 2005. - 256с.
Информация о работе Современное состояние и проблемы развития российских свободных экономических зон