Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 22:18, контрольная работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Виды и функции внебюджетных фондов в РФ…………………………………………………………………..…….….стр 3.
2. Проанализируйте состояние пенсионного обеспечения
в России. Определите основные направления пенсионной
реформы РФ……………………………………………………….……..…стр 7.
3. Словарь терминов………………………….……………………стр 18.
4. Список используемой литературы…………………………. .стр 22.
Расходы бюджета Фонда в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, в 2012 году определены в сумме 1176,13 млрд. рублей, что составляет 125,1% по сравнению с указанными расходами Фонда, установленными бюджетом на 2011 год и 146,3% по сравнению с 2010 годом. (см. рис.6).
2010 2011 2012
Рис. 6 Расходы бюджета Фонда в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий
В целом расходы на выплату и доставку трудовых пенсий в 2012 году составят 959,12 млрд. рублей, что составляет 113,9% к соответствующим расходам бюджета Фонда на 2011 год.
Общие расходы на выплату и доставку базовой части трудовой пенсии, финансируемой за счет сумм единого социального налога и средств федерального бюджета, предусмотрены в сумме 341,17 млрд. рублей. Текущий дефицит средств на выплату базовой части пенсии, возникший в связи со снижением ставок ЕСН, составляет 74,7 млрд. рублей. Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии определены с учетом дополнительных затрат по увеличению (индексации) размера базовой части трудовой пенсии с учетом уровня инфляции в пределах 107,5-108,5%, исходя из прогноза Минэкономразвития России.
Проектом федерального бюджета предусмотрен предельный объем субвенций бюджету Фонда на выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций в объеме 64,99 млрд. рублей.
Вместе с тем, финансирование из федерального бюджета расходов на выплату базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному обеспечению должно осуществляться в порядке авансирования в размере, необходимом для выплаты указанных пенсий, а также для оплаты расходов по их пересылке.
01.01.12 01.04.12 01.08.12
Рис. 7 Базовая часть трудовой пенсии
В 2012 году предусмотрено увеличение базовой части трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2012г. с 660 рублей до 695 рублей в месяц, что соответствует индексации на расчетный индекс роста инфляции - 5,3%, и с 1 августа 2012г. - до 719 рублей (на 3,5%).
Общий объем средств на выплату, доставку, индексацию и увеличение страховой части трудовой пенсии предусмотрен в размере 617,95 млрд. рублей, в том числе на индексацию - 36,0 млрд. рублей, при планируемом поступлении страховых взносов в сумме 558,44 млрд. рублей.
Планируемый объем текущих поступлений страховых взносов не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, включая расходы по их доставке и другие расходы.
Покрытие текущего дефицита в целях обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей бюджета в сумме 82,85 млрд. рублей будет осуществляться за счет остатка средств по распределительной составляющей бюджета по состоянию на 1 января 2012 года (97,14 млрд. рублей).
В связи с этим Пенсионный фонд Российской Федерации планирует осуществить продажу всех активов, в которые были размещены временно свободные средства бюджета Фонда.
В результате остаток средств на конец 2012 года составит 14,28 млрд. рублей при установленном нормативе средств на выплату пенсий в январе 2012 года в сумме 48,5 млрд. рублей.
В этой связи необходимо в федеральном бюджете предусмотреть передачу Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета в объемах, обеспечивающих переходящий остаток средств на конец 2006 года, на уровне не ниже норматива оборотных средств.
В бюджете Фонда предусмотрены расходы на дополнительное увеличение с 1 апреля 2012 года страховой части трудовой пенсии на 4,8%. Индексацию страховой части трудовой пенсии предусмотрено осуществить с 1 августа 2012г. - на 6% исходя из прогнозного уровня роста цен за I полугодие 2012 года.
Кроме того, на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо, бюджетом Фонда предусмотрены расходы на перерасчет страховой части трудовой пенсии с 1 июля 2012 года.
По данным на 1 августа 2011 года величина задолженности федерального бюджета перед бюджетом Фонда по возмещению расходов на выплату пенсий и пособий, должна составляла на начало 2012 года 16,22 млрд. рублей. С учетом планируемого в течение года возмещения объема задолженности федерального бюджета перед Фондом на 1 января 2012 года составит 13,4 млрд. рублей. При ежегодно (начиная с 2010 года) планируемом объеме возмещения 500 млн. рублей погашение указанной задолженности может продлиться десятки лет. В этой связи считали бы целесообразным Правительству Российской Федерации разработать порядок реструктуризации задолженности федерального бюджета перед Фондом предусмотрев в нем погашение ее в более короткие сроки.
Проектом федерального бюджета предусмотрено направление остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2012 года, образовавшихся в результате превышения в 2011 году суммы поступлений по ЕСН над объемом финансирования расходов федерального бюджета, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.
Проектом бюджета Фонда на 2012 год предусмотрено финансирование расходов на оказание социальной помощи в сумме 11,5 млрд. рублей, в том числе на:
- на оказание адресной
социальной помощи
- проведение мероприятий
по ликвидации последствий
- оказание дополнительной медицинской помощи, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов - 10 млрд. рублей.
Указанные расходы предусмотрено осуществлять за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся по состоянию на 1 января 2001 года.
Впервые за ряд лет в 2012 году не предусмотрено финансирование работ по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.
Учитывая ситуацию с доходами бюджета Фонда, текущим дефицитом по средствам на финансирование страховой части трудовой пенсии, считаем нецелесообразным отвлекать средства на финансирование дополнительной медицинской помощи, в том числе на обеспечение лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов.
Кроме того в рамках средств, выделяемых в связи с заменой натуральных льгот на ежемесячную денежную выплату, предусмотрен набор социальных услуг "социальный пакет", включающий обеспечение инвалидов и других категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.
До внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительной медицинской помощи должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Основные направления пенсионной реформы :
В числе основных положений предлагаемых правительством законопроектов, можно выделить следующие:
1. Новая пенсионная формула не коснется нынешних пенсионеров. Они как получали, так и будут ее получать. Как и прежде, пенсии будут индексироваться два раза в год.
2. Государство
гарантирует приемлемый
3. Условия
назначения страховой части
4. Пенсионный
капитал граждан будет
5. Трудовая пенсия разделяется на две составляющих: страховую и накопительную.
6. Минимальный стаж, необходимый для получения страховой пенсии, будет постепенно увеличен в течение нескольких лет с нынешних 5 до 15 лет.
7. Одно из
обязательных условий
8. Предусматриваются меры, стимулирующие добровольный более поздний выход людей на пенсию.
9. Сохраняется льготный пенсионный стаж, дающий право педагогам и медицинским работникам выходить на пенсию досрочно по выслуге лет.
10. Все работающие
пенсионеры будут получать
11. Но, остается нерешенным вопрос о перерасчете пенсий работающим пенсионерам.
12. По многодетным матерям. Нестраховые периоды, во время которых за женщин будут выплачиваться взносы в Пенсионный фонд, увеличены с 3 до 4,5 лет, то есть оплата будет идти за трех детей, причем с повышающим коэффициентом: за первого ребенка – 1,8 балла; за второго – 3,6; за третьего – 5,4.
13. Методика расчета балла, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии, ежегодно будет прилагаться в качестве материалов к проекту бюджета Пенсионного фонда. Таким образом, формальное установление размера балла правительство оставляет за собой, но обсуждение и утверждение методики будет проводиться с участием парламента.
14. За лицами моложе 1966 года рождения оставляется право выбора между накопительной и страховой частями пенсии. Из их фонда оплаты труда начиная со следующего года, будут перечисляться в накопительную часть не 6% или 2%, как предлагалось, а 6% или 0%.
То есть, либо человек согласится в полном объеме участвовать в накопительной системе, либо целиком направит свои средства в страховую часть, где их учтут в его будущем пенсионном капитале. Само право выбора будет продлено до 2015 года.
Словарь терминов
Администраторы доходов бюджета — органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание платежей в бюджет, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской деятельности.
Ассигнования бюджетные — средства бюджета, предусмотренные сводной бюджетной росписью получателю бюджетных средств.
Аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача — установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности и соблюдение финансового законодательства.
Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная классификация РФ — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетное планирование — централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития ораны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Бюджетное финансирование — предоставление в безвозвратном порядке юридическим липам из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов средств для полного или частичного покрытия расходов.
Бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) — установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Внебюджетные специальные фонды — денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейшие социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования.
Внебюджетные средства — доходы, получаемые бюджетными организациями помимо ассигнований, выделяемых из бюджета.
Выплаты — выдача денежных средств физическим лицам по обязательствам государства, бюджетных, внебюджетных и других организаций.
Главный распорядитель бюджетных средств — руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным бюджетным организациям.
Государственное регулирование — законодательно оформленная система внешнего воздействия на предприятие.
Государственный внебюджетный фонд — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Государственный финансовый контроль — контроль со стороны органов власти и управления РФ и субъектов РФ, а также специальных контрольных органов (Счетная палата, Федеральная налоговая служба) за соблюдением законодательства в сфере государственных бюджетов и внебюджетных фондов, налогов, финансовой деятельности государственных учреждений и предприятий, организацией денежных расчетов, ведением учета и отчетности.
Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
Защищенные статьи расходов — расходные статьи бюджета, финансирование которых осуществляется в полном объеме.
Медицинское страхование — форма социальной зашиты интересов населения в охране здоровья. Гарантирует гражданам получение медицинской помощи при возникновении страхового случая. Осуществляется в двух формах — обязательной и добровольной.
Местные налога и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.