Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Виды и функции внебюджетных фондов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Виды и функции внебюджетных фондов в РФ…………………………………………………………………..…….….стр 3.


2. Проанализируйте состояние пенсионного обеспечения
в России. Определите основные направления пенсионной
реформы РФ……………………………………………………….……..…стр 7.


3. Словарь терминов………………………….……………………стр 18.


4. Список используемой литературы…………………………. .стр 22.

Вложенные файлы: 1 файл

готово - КР.Финансы.docx

— 64.28 Кб (Скачать файл)

Расходы бюджета Фонда в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, в 2012 году определены в сумме 1176,13 млрд. рублей, что составляет 125,1% по сравнению с указанными расходами Фонда, установленными бюджетом на 2011 год и 146,3% по сравнению с 2010 годом. (см. рис.6).

 

 

 

 


 

 

 

 

            2010  2011  2012

Рис. 6 Расходы бюджета Фонда в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий

В целом расходы на выплату и доставку трудовых пенсий в 2012 году составят 959,12 млрд. рублей, что составляет 113,9% к соответствующим расходам бюджета Фонда на 2011 год.

Общие расходы на выплату и доставку базовой части трудовой пенсии, финансируемой за счет сумм единого социального налога и средств федерального бюджета, предусмотрены в сумме 341,17 млрд. рублей. Текущий дефицит средств на выплату базовой части пенсии, возникший в связи со снижением ставок ЕСН, составляет 74,7 млрд. рублей. Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии определены с учетом дополнительных затрат по увеличению (индексации) размера базовой части трудовой пенсии с учетом уровня инфляции в пределах 107,5-108,5%, исходя из прогноза Минэкономразвития России.

Проектом федерального бюджета предусмотрен предельный объем субвенций бюджету Фонда на выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций в объеме 64,99 млрд. рублей.

Вместе с тем, финансирование из федерального бюджета расходов на выплату базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному обеспечению должно осуществляться в порядке авансирования в размере, необходимом для выплаты указанных пенсий, а также для оплаты расходов по их пересылке.

 

 

 

 

 

 

 

 

       01.01.12         01.04.12              01.08.12

Рис. 7 Базовая часть трудовой пенсии

 

В 2012 году предусмотрено увеличение базовой части трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2012г. с 660 рублей до 695 рублей в месяц, что соответствует индексации на расчетный индекс роста инфляции - 5,3%, и с 1 августа 2012г. - до 719 рублей (на 3,5%).

Общий объем средств на выплату, доставку, индексацию и увеличение страховой части трудовой пенсии предусмотрен в размере 617,95 млрд. рублей, в том числе на индексацию - 36,0 млрд. рублей, при планируемом поступлении страховых взносов в сумме 558,44 млрд. рублей.

Планируемый объем текущих поступлений страховых взносов не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, включая расходы по их доставке и другие расходы.

Покрытие текущего дефицита в целях обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей бюджета в сумме 82,85 млрд. рублей будет осуществляться за счет остатка средств по распределительной составляющей бюджета по состоянию на 1 января 2012 года (97,14 млрд. рублей).

В связи с этим Пенсионный фонд Российской Федерации планирует осуществить продажу всех активов, в которые были размещены временно свободные средства бюджета Фонда.

В результате остаток средств на конец 2012 года составит 14,28 млрд. рублей при установленном нормативе средств на выплату пенсий в январе 2012 года в сумме 48,5 млрд. рублей.

В этой связи необходимо в федеральном бюджете предусмотреть передачу Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета в объемах, обеспечивающих переходящий остаток средств на конец 2006 года, на уровне не ниже норматива оборотных средств.

В бюджете Фонда предусмотрены расходы на дополнительное увеличение с 1 апреля 2012 года страховой части трудовой пенсии на 4,8%. Индексацию страховой части трудовой пенсии предусмотрено осуществить с 1 августа 2012г. - на 6% исходя из прогнозного уровня роста цен за I полугодие 2012 года.

Кроме того, на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо, бюджетом Фонда предусмотрены расходы на перерасчет страховой части трудовой пенсии с 1 июля 2012 года.

По данным на 1 августа 2011 года величина задолженности федерального бюджета перед бюджетом Фонда по возмещению расходов на выплату пенсий и пособий, должна составляла на начало 2012 года 16,22 млрд. рублей. С учетом планируемого в течение года возмещения объема задолженности федерального бюджета перед Фондом на 1 января 2012 года составит 13,4 млрд. рублей. При ежегодно (начиная с 2010 года) планируемом объеме возмещения 500 млн. рублей погашение указанной задолженности может продлиться десятки лет. В этой связи считали бы целесообразным Правительству Российской Федерации разработать порядок реструктуризации задолженности федерального бюджета перед Фондом предусмотрев в нем погашение ее в более короткие сроки.

Проектом федерального бюджета предусмотрено направление остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2012 года, образовавшихся в результате превышения в 2011 году суммы поступлений по ЕСН над объемом финансирования расходов федерального бюджета, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.

Проектом бюджета Фонда на 2012 год предусмотрено финансирование расходов на оказание социальной помощи в сумме 11,5 млрд. рублей, в том числе на:

- на оказание адресной  социальной помощи неработающим  пенсионерам - 1,4 млрд. рублей;

- проведение мероприятий  по ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в размере до 0,1 млрд. рублей;

- оказание дополнительной  медицинской помощи, в том числе  предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов - 10 млрд. рублей.

Указанные расходы предусмотрено осуществлять за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся по состоянию на 1 января 2001 года.

Впервые за ряд лет в 2012 году не предусмотрено финансирование работ по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.

Учитывая ситуацию с доходами бюджета Фонда, текущим дефицитом по средствам на финансирование страховой части трудовой пенсии, считаем нецелесообразным отвлекать средства на финансирование дополнительной медицинской помощи, в том числе на обеспечение лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов.

Кроме того в рамках средств, выделяемых в связи с заменой натуральных льгот на ежемесячную денежную выплату, предусмотрен набор социальных услуг "социальный пакет", включающий обеспечение инвалидов и других категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.

До внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительной медицинской помощи должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Основные направления пенсионной реформы :

В числе основных положений предлагаемых правительством законопроектов,  можно выделить следующие:

1. Новая пенсионная  формула не коснется нынешних  пенсионеров. Они как получали, так  и будут ее получать. Как и  прежде, пенсии будут индексироваться два раза в год.

2. Государство  гарантирует приемлемый уровень  пенсионного обеспечения.

3. Условия  назначения страховой части пенсии  по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются неизменными.

4. Пенсионный  капитал граждан будет исчисляться  не в рублях, а в баллах.

5. Трудовая  пенсия разделяется на две  составляющих: страховую и накопительную.

6. Минимальный  стаж, необходимый для получения  страховой пенсии, будет постепенно увеличен в течение нескольких лет с нынешних 5 до 15 лет.

7. Одно из  обязательных условий вхождения  гражданина в новую систему пенсионного обеспечения, т.н. пенсионную формулу. Работодатель должен в течение 30 лет перечислять за работника страховые взносы с 1 МРОТ или  15 лет – с 2 МРОТ.

8. Предусматриваются  меры, стимулирующие добровольный  более поздний выход людей на пенсию.

9. Сохраняется  льготный пенсионный стаж, дающий  право педагогам и медицинским  работникам выходить на пенсию  досрочно по выслуге лет.

10. Все работающие  пенсионеры будут получать пенсии  в полном объеме.

11. Но, остается нерешенным вопрос о перерасчете пенсий работающим пенсионерам.

12. По многодетным  матерям. Нестраховые периоды, во  время которых за женщин будут выплачиваться взносы в Пенсионный фонд, увеличены с 3 до 4,5 лет, то есть оплата будет идти за трех детей, причем с повышающим коэффициентом: за первого ребенка – 1,8 балла; за второго – 3,6; за третьего – 5,4.

13.  Методика  расчета балла, на основании которого  будет рассчитываться размер пенсии, ежегодно будет прилагаться в качестве материалов к проекту бюджета Пенсионного фонда. Таким образом, формальное установление размера балла правительство оставляет за собой, но обсуждение и утверждение методики будет проводиться с участием парламента.

14. За лицами  моложе 1966 года рождения оставляется  право выбора между накопительной и страховой частями пенсии. Из их фонда оплаты труда начиная со следующего года, будут перечисляться в накопительную часть не 6% или 2%, как предлагалось, а 6% или 0%.

То есть, либо человек согласится в полном объеме участвовать в накопительной системе, либо целиком направит свои средства в страховую часть, где их учтут в его будущем пенсионном капитале. Само право выбора будет продлено до 2015 года.

 

Словарь терминов

Администраторы доходов бюджета — органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание платежей в бюджет, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской деятельности.

 Ассигнования бюджетные — средства бюджета, предусмотренные сводной бюджетной росписью получателю бюджетных средств.

 Аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление   аудиторской  деятельности.   Основная   задача   —   установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности и соблюдение финансового законодательства.

 Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

 Бюджетная классификация РФ — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюджетное планирование — централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национально­го дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития ораны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Бюджетное финансирование — предоставление в безвозвратном порядке юридическим липам из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов средств для полного или частичного покрытия расходов.

 Бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) — установленные законодательством Российской Федера­ции права и обязанности органов государственной власти и органов мест­ного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, ор­ганизации и осуществлению бюджетного процесса.

 Внебюджетные специальные фонды — денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей эконо­мики. Важнейшие социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные средства — доходы, получаемые бюджетными организациями помимо ассигнований, выделяемых из бюджета.

Выплаты — выдача денежных средств физическим лицам по обязательствам государства, бюджетных,  внебюджетных и других организаций.

Главный распорядитель бюджетных средств — руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным бюджетным организациям.

 Государственное регулирование — законодательно оформленная система внешнего воздействия на предприятие.

Государственный внебюджетный фонд — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Государственный финансовый контроль — контроль со стороны органов власти и управления РФ и субъектов РФ, а также специальных контрольных органов (Счетная палата, Федеральная налоговая служба) за соблюдением законодательства в сфере государственных бюджетов и внебюджетных фондов, налогов, финансовой деятельности государственных учреждений и предприятий, организацией денежных расчетов, ведением учета и отчетности.

Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Защищенные статьи расходов — расходные статьи бюджета, финансирование которых осуществляется в полном объеме.

Медицинское страхование — форма социальной зашиты интересов населения в охране здоровья. Гарантирует гражданам получение медицинской помощи при возникновении страхового случая. Осуществляется в двух формах — обязательной и добровольной.

Местные налога и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.

Информация о работе Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Виды и функции внебюджетных фондов в РФ