Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:26, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть социально-экономическую сущность средств Фонда обязательного медицинского страхования и изучить порядок формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Исследовать деятельность Хабаровского краевого фонда ОМС: функции, полномочия, средства.
Рассмотреть Фонды обязательного медицинского страхования.
Рассмотреть экономические основы функционирования фондов ОМС, их назначение.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОМС
1.2 ЗАДАЧИ, ПОЛНЛМОЧИЯ, ФУНКЦИИ ХКФОМС
2. ФОНДЫ ОМС
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДОВ ОМС, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
4. КОНТРОЛЬ ЗА ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ ОМС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАСЧЕТ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная цель ОМС
состоит в сборе и
Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и в субъектах Федерации. Базовая программа ОМС граждан России содержит основные гарантии, предоставляемые в рамках ОМС. К ним относится амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, предоставляемая в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при любых заболеваниях, за исключением тех, лечение которых должно финансироваться за счет средств федерального бюджета (дорогостоящие виды медицинской помощи и лечение в медицинских учреждениях) или бюджетных субъектов муниципальных образований (лечение в специализированных диспансерах и больницах, профилактика, скорая медицинская помощь и др.).
Граждане Российской Федерации имеют право на:
— выбор медицинской страховой организации;
— выбор медицинского учреждения и врача;
— получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства (медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан);
— получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
— предъявление иска страхователю,
страховой медицинской
— возвратность части
страховых взносов при
На территории Российской Федерации лица, не имеющие гражданства, а также иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ.
На основе базовой программы в субъектах РФ разрабатываются территориальные программы ОМС, объем предоставления услуг которых не может быть меньше объёма, установленного базовой программой.
Однако на практике стоимость
территориальных программ приходится
определять исходя не из стандартов сложенных
в базовой программе, а из суммы
средств собранных
4. Контроль за порядком формирования и использования средств фондов ОМС
Фонды обязательного
медицинского страхования — денежные
фонды, предназначенные для
Основное назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования — финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования.
В бюджетном законодательстве фонды обязательного медицинского страхования определены как денежные фонды, в то время как в Законе РФ «О медицинском страховании граждан
Российской Федерации»
Федеральный и территориальные
фонды обязательного
К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении. Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет:
отчислений от единого социального налога;
отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения;
отчислений от сельхозналога;
отчислений от единого налога на вмененный доход;
доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса; добровольных взносов юридических и физических лиц.
Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Порядок расчета сумм единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, аналогичен порядку, применяемому для Пенсионного фонда Российской Федерации.
Относительно небольшой
удельный вес в доходах Федерального
фонда обязательного
В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на медицинского страхования в 2011 г. выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок.
За счет средств Федерального
фонда обязательного
Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.
Доходы территориальных фондов формируются за счет:
отчислений от единого социального налога;
отчисления от единого
налога по специальным режимам
поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;
доходов от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;
поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов;
поступлений из Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров.
Структура доходов территориальных фондов дифференцируется по различным субъектам Российской Федерации, в том числе в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет. В городе Москве страховые взносы на неработающее население не отражаются в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, не поступают на счета этого фонда, а непосредственно перечисляются на счета лечебно-профилактических учреждений. Но в целом в доходах территориальных фондов обязательного медицинского страхования преобладают поступления единого социального налога, уплачиваемого работодателями за работающих граждан, над поступлением взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования так же, как и Федеральный фонд, размещают временно свободные средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.
Расходы территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования связаны с
Основным направлением
расходов территориальных фондов обязательного
медицинского страхования являются
расходы на финансирование территориальной
программы обязательного
Управленческие расходы
отдельных территориальных
В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят расходы на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения. Вместе с тем ряд экономистов высказывает мнение, что финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования нарушает основной принцип медицинского страхования - «Деньги следуют за пациентом».
Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются также за счет поступлений из территориальных бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации, а также субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застрахованным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что медицинское страхование как впрочем, и все другие виды страхования в России за последние 10 лет сделало огромный шаг вперед, мы все еще отстаем от развитых стран по этому показателю. И поэтому, как и для многих других сфер экономики, пришедших к нам после перестройки, для страхования в России открываются огромные возможности для развития. Медицинское страхование имеет также очень важное значение для развития отечественной системы здравоохранения и медицины. Кроме обязательного медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования.
Вся система медицинского
страхования создается ради основной
цели - гарантировать гражданам при
возникновении страхового случая получение
медицинской помощи за счет накопленных
средств и финансировать