Специфика управления социальной сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 09:58, реферат

Краткое описание

Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области, в какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика.

Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе.

Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.

Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств.

Содержание

Отрасли социальной сферы
Управление социальной сферой

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

специфика управления социальной сферой.docx

— 23.39 Кб (Скачать файл)

     Проекты нормативных документов;

     Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения  и фармацевтических организаций  с целью приближения медицинской  и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности  работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально –  технической базы.

     Оказывает организационно-методическую помощь муниципальным  учреждениям здравоохранения;

     Определяет  потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных  средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

     Организует  проведение комплексных и целевых  проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий;

     Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые  населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в  соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.

     Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской  и фармацевтической деятельности;

     Осуществляет  мероприятия по защите прав и экономических  интересов, как системы здравоохранения  и фармацевтической сети, так и  отдельных их организации и работников.

     Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;

     Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными  организациями.

     Организует  кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение  квалификации и аттестацию медицинских  и фармацевтических работников;

     Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения  и учет врачей, работающих в муниципальной  и частной системе здравоохранения.

     Координирует  работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы  муниципального здравоохранения.

     Создает территориальную информационную систему  и систему статистики в области  здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочное – информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.

     Права Управления:

     Представлять  и защищать интересы в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных  средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения  в пределах своей компетенции.

     Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся  к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.

     Вносить в установленном порядке предложения  о приостановлении или отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они  противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

     Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую  для осуществления возложенных  на Управление задач, информацию;

     Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан;

     Образовывать  межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи;

     Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения  оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в  установленном законом порядке.

     Пользоваться  возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей  об угрозе их здоровью.

     Структура Управления Здравоохранения:

     Управление  Здравоохранения возглавляет начальник  управления. Начальник управления и  два его заместителя принимаются  на должность и увольняются с  должности распоряжением главы  города.

     Структурными  подразделениями управления являются;

     Лечебный  отдел

     Фармацевтический  отдел

     Финансово – экономический отдел

     Сектор  по работе с кадрами

     Сектор  по специальной работе

     Производственный  сектор

     Задачи, функции и структуры других органов  управления социальной сферой соответствуют  своему назначению.

 

      Заключение 

     Государственное регулирование социально-экономических  отношений, будучи одной из предпосылок  экономического развития общества и  особой формой управления, выступает  в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Социальная политика – важная составная  часть политики государства.

     Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие социальных гарантий государства и финансирование социальной сферы направленной на выполнение государственных  гарантий, поэтому  требуется участие  федеральных органов государственной  власти для решения крупномасштабных социальных проблем.

     Развитие  образования, здравоохранения и  культуры, жилищного и коммунального  хозяйства, социально-бытового обслуживания населения должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

     Между Федерацией и ее субъектами при разграничении  полномочий центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политике перемещен на региональный, а затем и местный уровень.

     В муниципальных структурах субъектов  РФ созданы системы государственных  органов управления социальной сферой. Нужно повысить ответственность  федеральных, региональных органов  государственной власти и органов  местного самоуправления по реализации государственной социальной политики.

 

      Список литературы 

Конституция Российской Федерации. – М: Юридическая литература, 1993.

Цветкова Г. Социальное управление на муниципальном уровне //  Экономист. – 1999. - №7. – С.49.

Чемоданов М. Вопросы  местного самоуправления // Экономист. – 2001. - №3. – С.54.

Швецов А. Потребности  муниципальных образований в  финансовых средствах и бюджетно-налоговые  возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал. - 2001. - №7. –  С.17.


Информация о работе Специфика управления социальной сферой