Структура финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:10, реферат

Краткое описание

Финансовые отношения как часть производственных отношений общества составляют его экономический базис. Они развивались по мере развития общества, пройдя длительную эволюцию. Современное разнообразие видов и форм их проявления и использования обусловлено усложнением хозяйственных связей, усилением роли государства в регулировании экономических и социальных процессов.

Содержание

Введение
1.Сущность и функции финансов
2.Финансовая система РФ
3.Управление финансами
4.Проблемы и перспективы развития финансовой системы России
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

Программа обеспечивает оптимальное сочетание  антикризисных мер и долгосрочных проектов, ориентированных на строительство  новой, более эффективной экономики. К приоритетам программы следует  отнести выполнение социальных обязательств государства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизацию внутреннего  спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы.

Программа учитывает решения глав государств и правительств, выработанные на саммите  «Группы двадцати», который состоялся 2 апреля 2009 г. в Лондоне. К их числу относятся меры по восстановлению темпов экономического роста и расширению числа рабочих мест, укреплению финансовой системы и финансового регулирования, возобновлению полномасштабного кредитования, сдерживанию протекционизма.

Среди приоритетов  антикризисных мероприятий Правительство  отметило необходимость формирования мощной финансовой системы как надежной основы для развития национальной экономики.

Банковская  система должна стать более эффективной, очищенной от проблемных кредитных  учреждений. Будут реализованы меры по следующим направлениям: расширение ресурсной базы и повышение ликвидности  финансовой системы; повышение доступности  банковских кредитов для предприятий  реального сектора; обеспечение  санации банков. Особое внимание будет  уделено оперативности принятия и реализации необходимых решений.

Программой 2009 года были предусмотрены меры по формированию устойчивого финансового  рынка, привлекательного для отечественных  и иностранных инвесторов, созданию условий для появления инструментов долгосрочного инвестирования.

В 2009 году Правительством были сформулированы основные направления для формирования мощной финансовой системы, среди которых  расширение ресурсной базы и повышение  ликвидности финансовой системы - первое направление антикризисных действий Правительства Российской Федерации  в данной сфере.

Совместно с Банком России реализуются меры по рефинансированию банковской системы  с тем, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий. В 2008 году на эти цели уже направлено на возвратной основе из всех источников, включая бюджет, средства госкорпораций и рефинансирование со стороны Банка России, более 2 трлн. рублей. В 2009 году поддержка продолжена, в основном, за счет ресурсов Банка России.

Также была рассмотрена возможность выделения  в 2009 году 495 млрд. рублей на поддержку  банковской системы, в том числе 280 млрд. рублей - на капитализацию банков, 215 млрд. рублей - фондирование за счет Фонда национального благосостояния. При этом предоставление государственной  поддержки будет увязано с  кредитованием реального сектора.

На увеличение ресурсной базы банков направлен  ряд решений Банка России. Расширен ломбардный список Банка России для  обеспечения дополнительных возможностей рефинансирования кредитных организаций. Увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными  активами (векселя, поручительства, права  требования).

Будет усилен контроль за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций в целях создания возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц.

Повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора - второе направление действий Правительства  Российской Федерации.

Со стороны  Банка России усилен контроль за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет осуществляться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации.

Упрощена  процедура предоставления государственных  гарантий. Предусмотрена возможность  делегирования Правительством Российской Федерации Минфину России права  принятия решения о предоставлении государственных гарантий по кредитам отдельных организаций в размере, до 10 млрд. рублей по каждой гарантии. Увеличен максимальный размер государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (с 50 до 150 млн. долларов США), право принятия решения о предоставлении которых Правительство Российской Федерации может делегировать Минфину России.

С целью  повышения устойчивости рынка корпоративных  облигаций срок исполнения обязательств по биржевым облигациям продлен с  одного года до трех лет. Разрешен выпуск биржевых облигаций не только открытыми  акционерными обществами, но и другими  хозяйственными обществами, а также  госкорпорациями.

Обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей  устойчивости банковской системы - третье направление действий Правительства  Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации и Банк России будут стимулировать консолидацию в банковской сфере, формирование крупных  и финансово устойчивых банковских структур, конкурентоспособных на международном  уровне и способных обеспечивать «длинное» финансирование проектов.

Банку России предоставлено право заключать с банками соглашения, в соответствии с которыми Банк России компенсирует им часть убытков по кредитам, выданным организациям, у которых отозвана банковская лицензия.

На заседании  Правительства РФ в протоколе  «Основные направления антикризисных  действий правительства РФ на 2010 год» от 30 декабря 2009 г. № 42 отмечено, что  в экономике продолжают доминировать факторы, обусловившие быстроту и глубину  спада, в том числе и слабая финансовая система. В связи с  чем, кроме всего прочего, будут  приняты меры и по модернизации финансовой системы. В планы Правительства  на 2010 год входят такие действия как модернизация системы регулирования  на финансовых рынках, которая обеспечит  надёжность сектора оказания финансовых услуг и эффективность осуществления  посреднического бизнеса, а также повысит привлекательность российского финансового рынка для инвесторов и участников рынка, улучшит условия для формирования в России международного финансового центра.

В этих целях  на фондовом рынке необходимо сформировать систему пруденциального надзора, разработать законодательство о противодействии манипулированию и использованию инсайдерской информации, уточнить особенности процедур банкротства в отношении финансовых организаций;

Необходимо  создать экономические условия  для повышения капитализации  и кредитной активности банковского  сектора. Правительство Российской Федерации будет при необходимости  реализовать программу докапитализации банков через обмен Облигаций Федерального Займа (ОФЗ) на привилегированные акции банков, завершая логику антикризисной поддержки банковского сектора.

Будет продолжена деятельность по развитию страхования, в том числе в части создания экономической мотивации и необходимой  законодательной базы для введения новых видов страхования. Необходимо завершить работу по введению страхования  в отраслях, где оно призвано заменить лицензирование, выстроить систему  страхования от последствий чрезвычайных ситуаций. Будут совершенствоваться требования к участникам страхового рынка, в том числе в части  повышения минимальных требований к капиталу страховых организаций, а также совершенствования пруденциального надзора на страховом рынке.

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев  финансовую структуру РФ можно сделать  вывод о том, что современная  Россия нуждается не только в четко  сформированном управлении финансовой системой, но и в необходимости  усиления контроля за выполнением управленческих функций во всех сферах финансовых отношений.

Контроль  за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности государственных органов по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля, является финансовый контроль, главное назначение которого - проверка обязательного выполнения всех бюджетных заданий, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий год.

Развитие  рыночных отношений в России не только не отменяет необходимости существования  финансового контроля, а и с  усилением социальной ориентации он все более усложняется. При этом на государственные органы ложится  все большее количество функций  по защите финансовых прав и интересов  членов общества, введение способов по предотвращению и предупреждению злоупотреблений  и краж в бюджетно-финансовой сфере, поэтому для современной России как ни когда актуальна проблема усиления контроля в финансовой сфере.

Необходимость усиления контроля в финансовой среде  определяется недостаточным уровнем  финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, многочисленными фактами нецелевого использования средств федерального бюджета. Сейчас, когда в период общего роста преступлений, наблюдаемого в последнее десятилетие в России, особое место занимают массовые злоупотребления и ошибки в управлении денежными и иными материальными ресурсами, ежегодно причиняющие огромный финансовый и материальный ущерб государству, исследование проблем усиления контроля в финансовой сфере и улучшения эффективности финансового контроля, приобретает особую актуальность и своевременность.

 

 

 

Список используемых источников

 

1.Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Федерального  закона от 28.12.2004 № 182-ФЗ) (с последующими  изменениями и дополнениями).

2.Финансы,  деньги, кредит и банки Леонтьев  В.Е., Радковская Н.П.: Учебное пособие.-Спб.: Знание, ИВЭСЭП, 2003.-384с.

3.Финансы:  Учебник/ Под ред. Гразновой А.Г., Маркиной Е.В. – Москва: «Финансы и статистика», 2004.-504с.

4.Финансы:  учеб. 2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—6-10 с

5.Финансы:  учебник для студентов вузов,  обучающихся по экономическим  специальностям, специальности «Финансы  и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б.  Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с.

6.Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и  др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.

7.Финансы  и кредит Журавлева Н.В.. Краткий курс лекций: Учебное пособие для вузов / Н.В. Журавлева. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 160 с.

Размещено на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура финансовой системы РФ