Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:23, контрольная работа

Краткое описание

Таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" (ред. от 28.06.2009) и используемая для целей:

- обложения товара пошлиной;

- внешнеэкономической и таможенной статистики;

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

1. Понятие таможенной стоимости  товара

 

 

Таможенная стоимость товара - стоимость  товара, определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" (ред. от 28.06.2009) и используемая для целей:

 

- обложения товара пошлиной;

 

- внешнеэкономической и таможенной статистики;

 

- применения иных мер государственного  регулирования торгово-экономических  отношений, связанных со стоимостью  товаров, включая осуществление  валютного контроля внешнеторговых  сделок и расчетов банков по  ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации".

Согласно Таможенному кодексу  РФ (ст. 322): "налоговой базой для  целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость  товаров и (или) их количество".

 

Таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики".

 

Порядок определения таможенной стоимости  осуществляется согласно Постановлению  Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (в  ред. Постановления Правительства  РФ от 20.10.2006 N 616) "О порядке определения  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации".

 

Как было указано выше, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с Законом РФ "О  таможенном тарифе". Система определения  таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике. Следует отметить, что определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

 

Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены FOB, в других - с цены CIF (в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Таможенные пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

 

Оставляя неизменной ставку ввозной  пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами  расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (Брюссельская конвенция о таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

 

Проходившие в начале 1970-х годов  многосторонние торговые переговоры в  рамках Токийского раунда ГАТТ завершились  принятием в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе".

 

Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.

 

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей  должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который  облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках".

 

В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов  позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).

 

Кодекс о таможенной стоимости  ГАТТ закрепляет в качестве основного  принципа таможенной оценки использование  цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары.

 

В цену сделки могут включаться некоторые  дополнительные расходы (например, расходы  покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально  уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

 

- цена сделки или реализация  самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;

 

- экспортер и импортер не  должны быть взаимозависимы;

 

- импортер не возвращает экспортеру  прямо или косвенно часть прибыли;

 

- не должно существовать ограничений  в отношении переходящих к  импортеру прав пользования и  распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех  видов: 

 

1) ограничений, предусмотренных  законодательством государства-импортера;

 

2) ограничений того региона,  в котором товары могут быть  перепроданы;

 

3) ограничений, не влияющих существенно  на контрактную цену.

 

Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.

 

2. Методы определения таможенной  стоимости товара

 

 

Определение таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров (п.1 ст.12 Закона "О таможенном тарифе"):

 

1) метода по стоимости сделки  с ввозимыми товарами;

 

2) метода по стоимости сделки  с идентичными товарами;

 

3) метода по стоимости сделки  с однородными товарами;

 

4) метода вычитания; 

 

5) метода сложения;

 

6) резервного метода.

 

Необходимо отметить, что для  определения таможенной стоимость  необходимо сначала применить первый метод, и если он не дает возможности  оценки, то тогда применяется второй и т.д. каждый метод поочередно, вплоть до шестого (резервного метода).

 

Перечень документов, необходимых  для предоставления декларантом, при  определении таможенной стоимости  указан в приказе ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 (ред. от 11.02.2009) "Об утверждении  Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9585)

 

Метод по стоимости сделки с ввозимыми  товарами (первый метод) (ст.19 Закона "О  таможенном тарифе").

 

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или  подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

 

Для целей статьи 19 Закона "О таможенном тарифе", ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

 

Таможенной стоимостью товаров  является стоимость сделки при условии, если:

 

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

 

2) продажа товаров или их цена  не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

 

3) любая часть дохода, полученного  в результате последующих продажи  товаров, распоряжения товарами  иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 Закона "О таможенном тарифе" могут быть произведены дополнительные начисления;

 

4) покупатель и продавец не  являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:

 

1) расходы в размере, в котором  они произведены покупателем,  но которые не включены в  цену, фактически уплаченную или  подлежащую уплате: на выплату  вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров; на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами; на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

 

2) соответствующим образом распределенная  стоимость следующих товаров  и услуг, прямо или косвенно  предоставленных покупателем бесплатно  или по сниженной цене для  использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате: сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров; инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров; материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров; проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;

 

3) платежи за использование объектов  интеллектуальной собственности  (за исключением платежей за  право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;

 

4) любая часть дохода, полученного  в результате последующей продажи,  распоряжения иным способом или  использования товаров, которая  прямо или косвенно причитается  продавцу;

 

5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

 

6) расходы по погрузке, выгрузке  или перегрузке товаров и проведению  иных операций, связанных с их  перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

 

7) расходы на страхование в  связи с международной перевозкой  товаров.

 

В таможенную стоимость товаров  не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

 

1) расходы на производимые после  ввоза на таможенную территорию  Российской Федерации оцениваемых  товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

 

2) расходы по перевозке (транспортировке)  оцениваемых товаров после их  прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

 

3) пошлины, налоги и сборы,  взимаемые в Российской Федерации. 

 

Требования к документальному  подтверждению каждого из вида вычитаемых затрат устанавливаются нормативными документами ФТС России.

 

Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (второй метод) (ст.20 Закона "О таможенном тарифе")

 

Если таможенная стоимость товаров  не может быть определена в соответствии со статьей 19 Закона "О таможенном тарифе", таможенной стоимостью товаров  является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

 

Стоимостью сделки с идентичными  товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона"О таможенном тарифе".

Информация о работе Таможенная стоимость