Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:42, курсовая работа
Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы - изучить социально-экономическую и правовую основу функционирования территориальных финансов в Российской Федерации и их место в национальной финансовой системе.
Задачи исследования:
изучить социально-экономическую сущность территориальных финансов в финансовой системе федеративного государства;
описать место территориальных финансов в национальной финансовой системе;
изучить правовую основу территориальных финансов в РФ, субъектов РФ и муниципалитетов;
проанализировать динамику финансовых показателей развития субъектов РФ и муниципалитетов;
выявить проблемы формирования и развития территориальных финансов в финансовой системе РФ.
С
помощью территориальных
Развитие российской экономики в условиях рыночных отношений изменило условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения доходных и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому большое значение приобрели вопросы бюджетного федерализма, взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в части разграничения бюджетно-налоговых полномочий.
В Российской Федерации в течение десятилетия реформ сложился принципиально отличный от существовавшего ранее механизм бюджетных взаимоотношений органов власти различного уровня. Был совершен переход к системе делегирования и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация. В то же время реформа межбюджетных отношений до сих пор не коснулась таких основополагающих блоков системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъектов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), развитие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.
Основная причина хронического кризиса межбюджетных отношений и региональных финансов России - резкая диспропорция между переданными на субнациональный уровень финансовыми ресурсами и ответственностью за их использование. Официальная (легальная) система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной даже по меркам унитарных государств, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр, сохранив за собой почти неограниченные теневые полномочия. Отсутствие легальных полномочий по управлению общественными финансами означает отсутствие легальной ответственности за его результаты, следствием чего являются принятие решений по принципу политической целесообразности и неэффективное управление общественными финансами.
Список использованных источников
1 Федеральный закон от 25.09.1997г. № 126- ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»
2 Закон «Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ, 6.10,2003 г.)
3 Письмо Министерства Финансов РФ №06-06-01 от 07.07.2004г
4 Послание Президента Рос-сийской Федерации Федеральному Собранию, май 2010 г.
5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 01.01.2000г.
6 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 687 с.
7 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008. 687 с.
8 Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. – М.: Финансы – 2008., 208 с.
9 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Изд. - торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
10 Дробозина Л.А., Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 479 с.
11 Лавров А.М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах РФ.//Финансы №9, 2004г.
12 Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2007 – 448 с.
13 Пронина Л.И. Бюджетно-налоговое законодательство и реформа федеративных отношений.//Финансы №3, 2004г., с. 20
14 Сазонов С.П. Финансовое обеспечение регионов. //Финансы №10, 2004г.
15 Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Издательство «Перспектива»; издательство «Юрайт», 2007, 520 с.
Приложение А - Налоги в дореволюционной России
Наименование налога |
Ставка налога |
Сбор с недвижимых имуществ |
До 10% с суммы чистого дохода недвижимого имущества |
Сбор с торговых и промышленных заведений |
3% с годовой доходности заведений |
Сбор с заведений трактирного промысла |
Сумма налога устанавливалась ежегодно |
Промысловый налог |
10 –15% с цены промыслового |
Сбор с извозного промысла |
10 руб. с лошади |
Налог с экипажей |
5 – 25 руб. с экипажа |
Налог с автомобилей |
3 руб. за каждую силу мощности мотора |
Приложение Б - Расходы городского бюджета в конце XIX – начале XX в.
Наименование статьи расходов |
Состав статьи расходов |
Обязательные расходы на общегосударственные потребности |
Расходы на содержание правительственных учреждений, жандармерии, полиции, тюрем и воинскую квартирную повинность |
Ассигнования на содержание городских недвижимых имуществ и благоустройство |
Покупка и содержание земли и зданий, устройство и содержание дорог, освещения, озеленения, пожарных команд |
Коммунальные затраты |
Кроме обычных коммунальных затрат, включали расходы на выкуп коммунальных предприятий у иностранных компаний |
Расходы на народное образование |
Содержание начальных и профессиональных школ |
Расходы на здравоохранение |
Строительство и содержание больниц |
Расходы по уплате долгов |
Платежи по займам, ссудам из казны и банков и т. п. |
Приложение В - Структура расходов городского бюджета дореволюционной России
Приложение Г - Структура доходов территориальных бюджетов