Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 06:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России в современных условиях, ее цели и задачи. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
1.Рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
2.Дать характеристику и анализ финансовой политики России 2008 года, в частности, выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов; охарактеризовать результаты ее проведения; подвести основные итоги и оценить уровень эффективности ее реализации;
3.Рассмотреть и дать характеристику финансовой политики России в среднесрочной перспективе – 2008-2009гг.
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы
1.1 Сущность и задачи финансовой политики…………………………5
1.2 Содержание финансовой политики…………………………………8
1.3 Типы финансовой политики…………………………………………13
Глава 2. Характеристика и анализ финансовой политики России 2008 года
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2008 год………...16
2.2 Итоги проведения финансовой политики 2008 года……………….23
2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2008 года…………26
Глава 3. Финансовая политика России среднесрочной перспективе
(2007-2009 гг.)……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………36
Эффективное использование государственных капитальных вложений, включая рациональное расходование бюджетных ассигнований и концентрация государственных капитальных вложений на приоритетных направлениях государственного инвестирования, были призваны способствовать последовательной реализации задач по достижению устойчиво высоких темпов экономического роста, повышению конкурентоспособности национальной экономики, диверсификации ее структуры и обеспечению ускоренного инновационного развития.
Основными приоритетными направлениями формирования ФАИП стали:
- модернизация
и развитие стратегически
- модернизация коммунальной инфраструктуры на основе современных энергосберегающих технологий для улучшения качества предоставляемых услуг, снижения издержек, стимулирования привлечения внебюджетных средств в реконструкцию коммунальной сферы;
- инвестирование
в объекты социальной
- адресная
поддержка стратегически
- формирование
и развитие технологической
- осуществление природоохранных мероприятий и создание условий безопасной жизнедеятельности;
- инвестирование
в инфраструктуру судебной
Таким образом, последовательная реализация приоритетов государственного инвестирования была направлена на создание материальной основы повышения уровня жизни, образовательного, научно-технического, культурного уровня российских граждан, ускорения структурной перестройки экономики и повышения ее конкурентоспособности.
2.2 Итоги финансовой политики 2008 года
Итоги бюджетной и налоговой политики 2008 года
Задачи
и ориентиры бюджетной и
1. Передача 1,5% ставки налога на прибыль на федеральный уровень (увеличение ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, с 5% до 6,5%),
2. Снижение эффективной ставки единого социального налога с 35,6% до 26% с сохранением регрессивной шкалы налогообложения;
3. Введение с 1 января 2009 года порядка взимания НДС по принципу «страна назначения» по углеводородам, экспортируемым на территории государств-участников СНГ, а также освобождение от обложения НДС товаров, экспортируемых в Республику Белоруссия, и взимание налога по товарам, ввозимым из Республики Белоруссия;
4. Снижение в среднем на 32% размера ставок вывозных таможенных пошлин по всем группам, за исключением топливно-энергетической группы;
5. Увеличение ставки налога на добычу нефти с 347 до 419 руб. за 1 тонну (связано с изъятием сверхприбыли при высоких мировых ценах на нефть) и ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья со 107 рублей до 135 рублей за тысячу кубических метров;
6. Введение главы «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации и произведенная в этой связи отмена налога на операции с ценными бумагами, а также сбора за право пользования наименования «Россия», «Российская Федерация».
Следует отметить, что группировка доходов и расходов федерального бюджета на 2009 год была изменена в соответствии с новой бюджетной классификацией РФ. Наибольшим изменениям подверглась функциональная классификация расходов, в которой можно выделить такие значимые нововведения, как:
- сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации;
- отражение
расходов на управление и
Правительство и Банк России принимали меры по снижению темпов инфляции. В I полугодии 2008 г. денежная политика была достаточно жесткой, поддерживался стабильным номинальный курс рубля. В целях увеличения предложения продовольственных товаров в мае был смягчен режим импорта говядины. Пристальное внимание уделялось росту регулируемых тарифов (намеченное вторичное повышение цен на газ для населения в апреле практически не было введено, тарифы в электроэнергетике для населения росли более медленными темпами, чем установленный предел их повышения).
В итоге с июня 2008 г. темпы инфляции замедлились. Во II полугодии 2008 г. темпы роста цен были почти вдвое ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (2.7% против 5.3 процента).
На замедлении темпов инфляции во второй половине 2008 года сказались также такие факторы, как значительное сезонное снижение цен на продукцию сельского хозяйства в летний период и осенью благодаря хорошему урожаю 2008 года; значительный рост импорта мясных (на 23-33%) и других продовольственных товаров; приостановление роста цен на горюче-смазочные материалы с 19 сентября до конца 2008 года по решению крупнейших производителей нефтепродуктов.
В августе 2008 г. была зафиксирована дефляция на 0.1% (последний раз дефляция была в августе 2007 г.), в том числе за счет более значительного сезонного снижения цен на плодоовощную продукцию, чем в прошлом году.
2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2008 года
Финансовая политика 2008 года с
благоприятной внешнеэкономичес
Так, темп экономического роста по итогам 2008 года составил 6,4%, то есть выше первоначального прогноза Минэкономразвития (5.9%), но ниже результата 2007 года (7.2%). По темпам экономического роста Россия продолжала опережать развитые страны мира, но уступала Китаю и большинству государств СНГ. Превышение темпов роста по сравнению с прогнозом было связано в первую очередь с более высокими ценами на нефть, которые способствовали дополнительному росту не только стоимостных объемов экспорта, но и доходов населения, торговли и инвестиций в основной капитал. Некоторое замедление роста ВВП по сравнению с предыдущим годом было обусловлено прежде всего значительным снижением темпов роста физических объемов экспорта и сдержанной динамикой роста промышленного производства, даже в условиях исключительно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
В сфере оплаты труда в 2008 году была сохранена тенденция роста номинальной и реальной начисленной заработной платы, характерная для последних лет: по предварительным данным Росстата номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в среднем за год составила 8530 рублей и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 23,6 процента. Реальная заработная плата в 2008 году по сравнению с 2004 годом составила 109.7 процента. В связи с некоторым замедлением в прошедшем году темпов развития экономики (ВВП, промышленного производства) данный показатель сложился несколько ниже роста реальной заработной платы в 2008 году, который составил 110.6 процента.
Если рассматривать финансовую политику 2008 года в разрезе составляющих ее элементов и в соответствии с их целями и задачами, то среди итогов 2008 года можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны ее проведения.
В соответствии с целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2009 год, Налоговый кодекс Российской Федерации был дополнен главами о водном и земельном налогах, государственной пошлине; бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на 2005 год были сформированы с применением новой бюджетной классификации, обеспечивающей большую свободу маневра для органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе исполнения бюджетов.
В 2008 году была проведена реформа системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, в результате чего значительная часть натуральных льгот трансформировалась в денежную форму. При этом объемы бюджетного финансирования системы социальной поддержки населения были резко увеличены.
Однако
последствия принимаемых
Итак, подводя итоги, касающиеся эффективности финансовой политики 2008 года, следует акцентировать внимание на том, что значительную роль в социально-экономическом развитии России сыграл внешнеэкономический фактор. По оценке Минэкономразвития, он обусловил около половины роста ВВП, в том числе фактор высоких цен на нефть – примерно одну треть. И если бы ситуация на мировых рынках нефти и газа резко ухудшилась, то, возможно, никакие финансовые рычаги не смогли бы оказать должного влияния на укрепление финансов государства и сохранение высоких темпов развития страны в целом.
Глава 3. Финансовая политика России среднесрочной перспективе (2007-2009 гг.)
Главными целями финансовой политики на 2009 год и среднесрочную перспективу (2007-2009 гг.) стали: повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества и повышение конкурентоспособности экономики.
Основными целями бюджетной политики в 2009 году и среднесрочной перспективе являются:
1) Создание
условий для обеспечения
2) Продолжение
политики аккумулирования
3) Повышение
результативности бюджетных
4) Усиление
роли среднесрочного
5) Дальнейшее
расширение самостоятельности
6) Повышение
качества «человеческого
7) Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Расширение практики проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками.
8) Совершенствование
управления государственной
9) Эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран.
10) Реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.
Основным фактором экономического роста в 2009 году стало увеличение потребительского и инвестиционного спроса, однако расширение внутреннего спроса происходило более низкими темпами, чем в текущем году. В результате темпы роста ВВП прогнозировались со снижением - 6% в 2009 году против 6,6% в 2008 году. Федеральный бюджет на 2009 год и среднесрочную перспективу обеспечивал создание предпосылок для увеличения инвестиций в российскую экономику, создания условий для ее устойчивого роста и повышения конкурентоспособности. Для этого были решены следующие задачи:
Информация о работе Финансовая политика государства России в современных условиях