Финансовая политика государства России в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 06:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России в современных условиях, ее цели и задачи. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
1.Рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики, а именно: ее сущность, задачи, состав и типы;
2.Дать характеристику и анализ финансовой политики России 2008 года, в частности, выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов; охарактеризовать результаты ее проведения; подвести основные итоги и оценить уровень эффективности ее реализации;
3.Рассмотреть и дать характеристику финансовой политики России в среднесрочной перспективе – 2008-2009гг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы
1.1 Сущность и задачи финансовой политики…………………………5
1.2 Содержание финансовой политики…………………………………8
1.3 Типы финансовой политики…………………………………………13
Глава 2. Характеристика и анализ финансовой политики России 2008 года
2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2008 год………...16
2.2 Итоги проведения финансовой политики 2008 года……………….23
2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2008 года…………26
Глава 3. Финансовая политика России среднесрочной перспективе
(2007-2009 гг.)……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

1. Стимулирование  инструментами налоговой политики  позитивных структурных изменений  в экономике, последовательное  снижение совокупной налоговой  нагрузки на бизнес.

2. Достижение  стабильно низкого уровня инфляции.

3. Реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию социальной сферы, в том числе в сфере здравоохранения и образования, обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Значительный социальный эффект будет также иметь реализация национального проекта в сфере АПК.

4. Обеспечение  энергетической безопасности и  модернизация энергетической инфраструктуры, технологическая модернизация экономики,  развитие инновационной инфраструктуры  и повышение конкурентоспособности  экономики, прежде всего путем реализации федеральных целевых программ, направленных на развитие научных исследований, разработку и внедрение новых технологий в электронике, авиакосмическом комплексе, в сфере информатики и нанотехнологий.

Существенным  фактором активизации накопления частного капитала станет формирование финансовых институтов развития. Они включают, в частности, создаваемую Государственную корпорацию развития и систему негосударственных венчурных фондов, формирующихся при поддержке Российской венчурной компании.

Прогнозируемый  объем доходов федерального бюджета  в 2007-2009 годах в реальном выражении (с учетом инфляции) практически  останется неизменным. Средний реальный рост доходов составит 0,3% в год. Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в размере 22,6% ВВП, в 2008 году – 22,3% ВВП, в 2008 году – 19,8% ВВП, в 2009 году –19,2%ВВП. 

В ближайшие  годы необходимо скоординированное  совершенствование налогового законодательства и налогового администрирования, а  также активизация диалога правительства  с бизнесом относительно условий, способствующих последовательному выходу бизнеса из тени.

С 2008 года подлежат введению следующие налоговые меры по таким направлениям, как:

1. Изменения  в области акцизного налогообложения  (изменение существующего порядка уплаты акцизов на нефтепродукты, изменение порядка применения адвалорных ставок акцизов на табачные изделия, индексация специфических ставок акцизов по большинству подакцизных товаров на 8,5%).

2. Совершенствование  налогообложения при добыче нефти,  направленное на стимулирование инвестиций и рост добычи нефти (установление дополнительного понижающего коэффициента для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки, а также введение нулевой налоговой ставки на НДПИ для новых месторождений.

3. Увеличение размеров социальных налоговых вычетов на обучение граждан и их близких родственников в образовательных учреждениях, а также на их лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, распространение налоговой льготы по ЕСН в части неначисления налога на выплаты наемным работникам, являющихся инвалидами, на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и т. д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях.

На  основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Финансовая  политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные  направления развития народного  хозяйства, определяется общий объем  финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.

Характеристика  и анализ финансовой политики Российской Федерации 2008 года показали, что наряду с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сложившейся на рынках нефти и газа, проводимая финансовая политика в целом оказала положительное влияние на социально-экономическое развитие России – темп экономического роста по итогам 2007 года составил 6,4% (выше первоначального прогноза Минэкономразвития - 5.9%), индекс промышленного производства превысил 104 %, номинальные и реальные доходы населения увеличились на 23, 6% и 9,7 % соответственно.

Если  рассматривать финансовую политику 2008 года в разрезе составляющих ее элементов и в соответствии с их целями и задачами, то среди итогов 2008 были как положительные, так и отрицательные стороны ее проведения.

Вместе  с тем, несмотря на положительные  вышеуказанные итоги финансовой политики, темп инфляции за 2008 год составил 10.9%, что оказалось выше первоначально установленного целевого уровня (8.5%). Данное превышение было обусловлено как объективными причинами (опережающим ростом спроса на товары и услуги по сравнению с ростом их предложения; избыточным ростом денежного предложения (обусловленным высокими мировыми ценами на нефть), превышающим спрос на деньги; резким повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале года), так и ограниченным набором инструментов воздействия на инфляцию, среди которых были всего два - инструмент курсовой политики и инструмент процентной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 17.07.1998 г. (с учетом последующих  изменений и дополнений);

2. Федеральный закон «О федеральном бюджете РФ на 2007 год» № 173-ФЗ от 23.12.2004 г.;

3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.05.2004 г. «Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ»;

4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10.05.2006 г. «Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ»;

5. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2005 году» от 12.06.2004 г.;

6. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2007;

7. http://www.minfin.ru;

8. http://www.finansy.ru.




Информация о работе Финансовая политика государства России в современных условиях