Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование финансовой системы США.
Задачи работы:
1. дать общую характеристику финансовой системы США
2. выявить особенности американской финансовой системы
3. определить основные проблемы финансовой системы США на современном этапе и предложить пути их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система США.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

 Некоторые штаты, например Калифорния, взимают налог на деловую активность. Налог включает два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия обычно в пределах от 1 до 2.5% и налог на фонд заработной платы - 1.6%.

 Таким образом, финансы штатов  базируются на подоходном налоге  с граждан, налоге с корпораций, налоге с продаж и налоге на деловую активность.

 В США федеральные налоги  поступают в федеральный бюджет, местные налоги - в местный бюджет, региональные налоги - в региональный  бюджет. Перераспределение финансовых  ресурсов осуществляется сверху  вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций и субвенций.

 

1.3. Принципы построения бюджетной системы

Принцип обязательного облечения бюджета в форму акта, принимаемого представительным органом власти, означает требование законодательного оформления бюджета. Утверждение бюджета оформляется особой парламентской резолюцией. Бюджетные акты, как правило, состоят из трёх основных частей: пояснительной записки, текста бюджетного акта и приложений.

Принцип полноты бюджета означает, что все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме. Правительство не должно иметь каких-либо доходов и расходов, помимо тех, что предусмотрены бюджетом. С принципом полноты бюджета связано понятие бюджета-брутто, в котором находят отражение все финансовые операции государства, как по доходам, так и по расходам.  Бюджет-нетто содержит только сальдовые результаты по статьям бюджета: поступления по отдельным статьям доходов бюджета за вычетом издержек на получение указанных доходов. Иногда встречаются так называемые смешанные бюджеты, сочетающие черты брутто-бюджета и нетто-бюджета.

Принцип единства бюджета находит свое выражение в единстве бюджетной системы, применении одной классификации доходов и расходов и единообразии бюджетной документации. На практике при разработке и утверждении бюджета зачастую встречается стремление к  созданию привилегированных статей бюджета, что нарушает принцип единства бюджета.

Принцип приоритетности публичных расходов.  Его применение возможно только в условиях действия принципов полноты и единства бюджета. Этот принцип основан на том, что осуществление государственных функций не ставиться в прямую зависимость от величины полученных доходов. Определяя в приоритетном порядке размер публичных расходов, правительство исчисляет в соответствии с полученными результатами объемы требуемых государственных доходов. Решение вопроса о том, насколько необходимы те или иные государственные расходы, происходит на основе использования методов политического анализа и применения критериев общественной полезности. Гарантией выбора правильных приоритетов и оптимальности распределения бюджетных ресурсов служит обеспечение свободной конкуренции за имеющиеся в распоряжении власти финансовые ресурсы.

Принцип достоверности и  наглядности бюджета. Он закреплен среди основных принципов построения бюджетной системы в целях наиболее эффективных обсуждений бюджетных проектов и обеспечения гласности бюджетной политики.

Принцип ежегодного утверждения бюджета является  важной характеристикой функционирования бюджетной системы. Общим правилом является установление государственного бюджета на один финансовый год. Бюджетный год начинается 1 октября.

Принцип бюджетного равновесия означает необходимость сбалансированности доходной и расходной частей бюджета. Объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

 

Глава 2. Бюджетный процесс

2.1. Особенности бюджетного процесса

На сегодняшний день бюджетный процесс в Соединенных Штатах состоит их трех этапов:

  • Президентская редакция бюджета
  • Прохождение бюджета через Конгресс
  • Исполнение бюджета

Президентская редакция бюджета Соединенных Штатов, состоит из нескольких частей, в которых излагаются финансовые предложения Президента и рекомендуемые приоритеты распределения финансовых ресурсов Правительством. Бюджет сосредотачивается на бюджетном году, то есть на следующем финансовом году, в котором Конгресс должен произвести ассигнования. Президент начинает процесс подготовки проекта бюджета с определения основных направлений бюджетной и фискальной политики, обычно весной каждого года, то есть за 9 месяцев до передачи бюджета в Конгресс и за 18 месяцев до принятия бюджета в качестве закона. Основываясь на этих общих указаниях Административно-Бюджетное Управление (АБУ) работает с Федеральными Агентствами, устанавливая более конкретные и детализированные направления бюджетной политики, планирования и распределения средств между Федеральными агентствами, как на бюджетный год, так и на четыре последующих года, и контролируя составление их индивидуальных бюджетов. В процессе составления бюджета Президент, Директор АБУ и другие должностные лица в Администрации Президента постоянно обмениваются информацией, предложениями и оценками в отношении курса решений с Секретарями Департаментов и главами других правительственных агентств. Решения, отраженные в ранее принятых бюджетах, включая бюджет текущего финансового года, и реакция на предлагаемый новый бюджет (который Конгресс исследует с самого начала его составления) влияют на решения, принимаемые в процессе подготовки нового бюджета. Это касается проектов перспектив развития экономики, подготавливаемых обычно Советом Экономических Консультантов, АБУ и Департаментом Казначейства. В самом начале осени агентства подают свои бюджетные заявки в АБУ, где проводится их анализ и определяются пункты, требующие дополнительного обсуждения. Многие вопросы АБУ и агентства решают самостоятельно. Некоторые же требуют вмешательства Президента и чиновников Белого Дома. Этот процесс принятия решений обычно завершается в конце декабря. В это время начинается последний этап разработки детального бюджета и подготовки бюджетной документации. Лица, принимающие решения должны оценить все последствия принятых экономических и технических предположений. Ставки процента, темпы экономического роста, инфляция, безработица, количество людей, подпадающих под действие различных социальных программ, и множество других факторов могут оказать влияние на расходы и доходы Правительства. Малейшие отличия от прогнозируемых значений могут повлечь миллиардные изменения в бюджете. Установленные законом ограничения различий в показателях доходов и расходов сильно влияют на принятие бюджетных решений.

Закон, регулирующий составление президентского бюджета указывает, что Президент обязан представить бюджет в Конгресс после первого понедельника января, но не позднее первого понедельника февраля следующего финансового года, который начинается 1 октября. Это дает Конгрессу 8-9 месяцев до начала нового финансового года, чтобы рассмотреть бюджет.

Конгресс рассматривает план бюджета, предложенный Президентом, и одобряет, модифицирует или не одобряет его. Конгресс может изменять финансирование фондов, исключать программы или добавлять программы, не заявленные президентом. Он может вводить и исключать налоги и другие источники поступлений, может вносить прочие изменения, влияющие на объем поступлений. Конгресс не принимает бюджет как таковой. В процессе вынесения резолюции, он соглашается с общими доходами и расходами, размером дефицита или профицита и лимитами государственного долга. Бюджетная резолюция, кроме того, дает основу, на которой комитеты конгресса подготавливают финансовые законопроекты и прочие документы доходного и расходного законодательства. В каждом году Конгресс обеспечивает управление расходами по конкретным целям посредством отдельных официальных ассигнационных законов (традиционно их тринадцать). Также каждый год он вносит изменения в другие законы, касающиеся доходов и расходов. Определяя ассигнования, Конгресс голосует не непосредственно по уровню расходов, а по бюджетным полномочиям, которые влекут за собой финансовые обязательства, приводящие в свою очередь к определенным расходам. Отдельно, перед принятием решения об ассигнованиях, Конгресс обычно принимает законы, которые уполномочивают агентства выполнять определенные программы и, в некоторых случаях, ограничивает объемы ассигнований для программ. Некоторые уполномочивающие законы теряют силу после одного года, некоторые - после обусловленного количества лет, а некоторые продолжают действовать. Конгресс может вводить ассигнования по программе, даже если специальное управление по ней не определено. Конгресс начинает работу над бюджетом вскоре после получения его от Президента.

На этапе исполнения бюджета Правительство как правило обнаруживает потребность потратить больше средств, чем было ассигновано конгрессом на данный финансовый год, вследствие обстоятельств, которые не были предусмотрены при составлении бюджета и утверждении ассигнований. Например, может потребоваться больше средств для предоставления адекватной помощи районам, пострадавшим от стихийных бедствий. В таких обстоятельствах конгресс может выделить добавочные ассигнования.

 

2.2. Федеральный бюджет. Характеристика его доходов и расходов.

Исследуем различные аспекты бюджета правительства и посмотрим, как доходы и расходы меняются с течением времени.

$ 3800 млрд бюджета президента  Обамы на финансовый 2011 год включает  в себя миллиарды, чтобы поставить  людей на работу и вводит  новые тарифы на некоторые из крупнейших банков страны.

Общая сумма доходов $ 2,57 трлн:

  • Отдельные налоги на прибыль $ 1,1 трлн
  • Корпоративный подоходный налог $ 297 млрд
  • Социальное обеспечение и другие налоги на заработную плату $ 934 млрд
  • Акцизы $ 74 млрд
  • Недвижимость и дарение $ 25 млрд
  • Таможенные пошлины  $ 27 млрд
  • Другие $ 87 млрд

 

Общая сумма расходов $ 3,83 трлн:

    1. дискреционные
  • оборона $ 895 млрд
  • другие дискреционные расходы $ 520 млрд
    1. обязательные
  • социальное обеспечение $ 730 млрд
  • федеральная программа медицинской помощи престарелым

     $ 491 млрд

  • федеральная система медицинской помощи неимущим               $ 297 млрд
  • помощь проблемным активам $ 11 млрд
  • инициатива рабочих мест $ 25 млрд
  • другие обязательные расходы $ 612 млрд
    1. другие
  • проценты по долговым $ 251 млрд
  • возможные затраты на бедствия $ 3 млрд

Таким образом, дефицит бюджета составляет $ 1,27 трлн

Состав налоговых поступлений резко изменился за последние 80 лет. Индивидуальные налоги и налоги на заработную плату составляют примерно 80 процентов от общей суммы, в то время как сумма части корпоративных подоходных налогов снизилась.

Расходы федерального бюджета могут быть разделены на два типа расходов. Примерно одна треть "дискреционных". Конгресс обсуждает их каждый год. Две трети является "обязательной" - расходы посвящены правам программ, таких как социальное обеспечение и медицинскую помощь.

В процентах от общего бюджета, Министерство обороны занимает меньшую часть федерального бюджета, в то время как доля средств, выделяемых на здоровье и услуги народу, а также на казначейство выросла.

С 1930 года в федеральном правительстве всегда был дефицит, кроме восьми лет. В процентах от общей экономики, в настоящее время ежегодный разрыв между расходами и доходами находится на самом высоком уровне со времен Второй мировой войны:

 

2.3. Государственный долг

Государственный долг США разделен на две части:

  • Долг общественности, представляющий все федеральные ценные бумаги, принадлежащие учреждениям или лицам, не входящим государственное правительство США;
  • Внутриправительственный долг, представляющий казначейские обязательства США на счетах, которые находятся в ведении государственного правительства США, таких, как Целевой фонд OASI , находящихся в ведении Управления социального страхования, а также всей общественной задолженности, которая представляет собой                     сумму выше компонентов.

На 25 марта 2011 года, совокупный государственный долга Соединенных Штатов Америки составил $ 14260 млрд и 97,3% календарного 2010 года ежегодного валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 14660000000000. Совокупный долг (96,3% от ВВП) на 12м месте по отношению к другим странам.

 Общий долг увеличивается более чем на 500 миллиардов долларов ежегодно, начиная с финансового года (ФГ) 2003, с увеличением в 1 триллион долларов в 2008 финансовом году, $ 1,9 трлн в 2009 финансовом году, и $ 1,7 триллиона в 2010 финансовом году.

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы развития финансовой системы США

3.1. Проблемы финансовой системы  США 

«Деньги из ничего» – наиболее мягкая и краткая формулировка, отображающая действительную суть финансовой системы США на сегодняшний момент.

Так случилось потому, что в течение прошлых 40 лет (с тех пор как Никсон отменил золотое обеспечение доллара в 1971) материальную основу глобальной финансовой системы составляли лишь обещания политических деятелей, не печатать слишком много.

Избавившись от ограничений, политические деятели, безо всякой оглядки на рациональность, использовали дар создания денег из ничего, чтобы начать парад популистских политических программ, каждая из которых порождала новые бригады бюрократов.

Такие программы неизменно росли, подобно грибам после дождя, во время политических кампаний и спадов деловой активности, когда политические деятели, заслышав призывы избирателей, «сделать что-нибудь», отмахивались от решения реальных бюджетных проблем как от назойливых мух. В конце концов, возможность печатать деньги для решения долговых проблем по мере необходимости, сделала дефицит бюджета неактуальным вопросом.

Информация о работе Финансовая система США