Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 13:26, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование финансовой системы США.
Задачи работы:
1. дать общую характеристику финансовой системы США
2. выявить особенности американской финансовой системы
3. определить основные проблемы финансовой системы США на современном этапе и предложить пути их решения.
Бывший вице-президент – Чейни, корчивший из себя финансового консерватора, сбросил маску в 2002, заявив: «Рейган доказал, что дефицит не имеет значения».
Эхо этих слов мы услышали несколько недель назад, во время двух разных интервью, в ходе которых бывший председатель ФРС – Алан Гринспэн и бывший экономический консультант Обамы – Ларри Саммерс, заявили практически одно и то же: «Пока правительство может одалживать и печатать новые доллары, у дефолта по долгам нет ни единого шанса».
Конечно, Гринспэн и Саммерс имели в виду явный дефолт (или просто невыплаты), а не обусловленный инфляцией – скрытый. К сожалению, как фактически вся властвующая элита, оба упускают главное – гора долга, громоздящаяся с 1971, быстро приближается к неустойчивому состоянию, подобно исполинской мусорной куче, и готовится похоронить под собой всю финансовую систему.
Необходимо отметить, что долги, отображённые данной диаграммой, не учитывают внефондовые обязательства правительства, в частности бесплатную медицинскую помощь и социальное обеспечение. А с их учётом сумма правительственных обязательств вырастает более чем втрое, до $60 триллионов.
Принимая во внимание тот факт, что доллар США является мировой резервной валютой, в которой оцениваются важнейшие виды сырья и в которой хранится большая часть резервов центральных банков других стран, можно сделать вывод о распространении американских проблем на всю глобальную финансовую систему.
Ситуация усугубляется тем, что по примеру США, подобную финансовую систему ввели многие правительства по всему миру. Вы можете видеть степень распространения инфекции дефицита на следующей диаграмме. Следует отметить, что и США и страны PIIGS (Португалия, Италия, Ирландия, Греция и Испания; прим. – mixednews.) барахтаются сейчас в одном и том же долговом болоте.
В недавней статье «The Telegraph» Амброуз Эванс-Притчар ссылается на документ BIS (Банк международных расчётов; прим. – mixednews.), который описывает картину в резких и честных терминах.
Стивен Чеккетти и его команда из BIS составили категоричную записку, критикующую применяемые методы решения долговых проблем.
«Проблемы выплаты долгов, стоящие перед экономикой развитых стран, ещё серьёзней, чем мы думали».
Голые факты – совокупный долг клуба богачей за последние 30 лет вырос с 165 % до 310 % от ВВП, при этом лидерами являются Япония и Португалия с 456 % и 363 % соответственно.
«Долги достигли невиданных ранее отметок, за исключением периодов крупных войн. Во многих странах государственный долг растёт во взрывной прогрессии. Эти страны должны будут осуществить решительные политические изменения. Одной лишь стабилизации может оказаться недостаточно».
Рассмотрим ситуацию с другой точки зрения, обратившись к работе Кармен Рейнхарт и Кена Рогоффа, посвящённой изучению факторов, способствовавших 29 прошлым правительственным дефолтам. Они установили, что дефолт или реструктурирование долга происходили при средних размерах внешнего долга в 73 % от валового национального продукта (ВНП) и 239 % от экспорта. Основываясь на данных Рейнхарт/Рогоффа, главный экономист «Casey Research» (американская фирма по экономическому анализу; прим. mixednews.) – Бад Конрад подготовил следующую диаграмму, свидетельствующую, что американское правительство уже далеко продвинулось на пути к банкротству.
Трудно опровергнуть утверждение, что ситуация, мягко говоря, опасная. Учитывая, что обязательства американского правительства, так же как и большинства других крупных экономик в мире, теперь невозможно возместить, и что их резервы представлены ничем неподкреплёнными долговыми расписками, дело идёт к весьма болезненному, но абсолютно необходимому демонтажу сегодняшней финансовой системы.
«Нелепо!» – скажут финансовые правители и повелители всего.
В самом деле?
Конечно, это ведь те же самые знатоки, полностью прозевавшие приближение ипотечной катастрофы и не оценившие глубину и продолжительность последующего кризиса – кризиса, который всё ещё далёк от окончания. Другими словами, слушайте их на свою голову, потому что, оглянувшись на уроки истории, мы обнаружим себя на пути, ведущему к краху финансовой системы.
Фактически, на протяжении своей краткой истории, американская финансовая система постоянно несла ущерб, благодаря политически обусловленным попыткам вмешательства в работу свободного рынка ради того, чтобы кинуть подачку избирателям или отшвырнуть ногой текущие экономические проблемы дальше по дороге.
Таким образом, можно предположить, что господствующие СМИ, сосредоточенные на ежедневных изменениях фондовых рынков или бесполезной политической игре Вашингтона, пропускают мимо ушей нарастающий грохот землетрясения, указывающий на начало крушения мировой финансовой системы.
Краткая история катастроф американской финансовой системы
Вот краткая история сбоев, произошедших в США. Следует иметь в виду, что теперь эти сбои будут глобальными, так как доллар сейчас является мировой резервной валютой.
1861 – С началом гражданской войны доллар стало возможно обменять на золото и серебро.
1862 – Конгресс принимает закон «О законных средствах платежа» и разрешает выпуск не обеспеченной драгоценными металлами валюты – «greenback». Конвертируемость всей американской валюты в золото и серебро приостановлена.
1863 – «Национальный закон о банках» разрешает федеральному правительству нанимать частные банки.
1865 – с частных банков, нанятых правительством, при выпуске банкнот взымается 10%-ый налог, фактически заканчивая эту практику.
1879 – Американское казначейство продолжает выкупать доллары за золото и серебро.
1900 – Принятие закона «О золотом стандарте», установившего в США золотой стандарт и демонетизировавшего серебро.
В акте, помимо всего прочего говорилось: «…доллар, состоящий из 25.8 грана (1.67 грамма) золота чистотой 9/10, согласно разделу 3511 свода пересмотренных законов США, должен быть стандартной единицей стоимости, и все формы денег, выпускаемых в США, металлических или бумажных, должны соответствовать данному стандарту …»
Но 33 года спустя, чтобы обогатиться за счёт неограниченного выпуска валюты…
1933 – Правительственным распоряжением Франклин Рузвельт запрещает частное владение золотом. Конгресс принимает закон «О золотом запасе», который предаёт правительственному распоряжению Рузвельта действительную силу, аннулируя всякое упоминание золота во всех договорах, государственных или частных, прошлых или будущих (что отменяет конвертируемость банкнот федерального резерва в золото), хотя конвертируемость в золото американских казначейских билетов, хранящихся у иностранцев, сохраняется. Одиннадцать лет спустя, американское правительство приступает к осуществлению плана…
1944 – В Бреттон-Вудсе принята
валютная система, согласно которой,
страны, заключившие соглашение, привязали
курс своих валют к доллару
США, а он в свою очередь
оставался привязанным к золоту
1971 – Никсон резко закрывает «золотую лавочку», в одностороннем порядке отменяя обещание казначейства о предоставлении иностранным правительствам возможности обмена долларов на золото. Крах Бреттон-Вудской системы. Оставшись без связи с материальными ценностями, доллар умалился до бумажного талона. Переход к глобальной денежной системе печатного станка завершён.
Прошло 40 лет, и неизбежные последствия полной свободы действий политических деятелей в сфере выпуска денег стали неприемлемыми…
Сегодня – кризис государственной задолженности. Отчаянные, погрязшие в долгах правительства по всему миру, чьи валютные резервы представлены в большинстве своём долларами и евро, могущими испариться в любой момент, вынуждены обращаться к единственному известному им рецепту – выпуску новых денег и новых долгов. Глобальная финансовая система трещит по швам, приближаясь к катастрофе и не находя каких-либо реальных альтернативных путей.
Правительства, корпорации и инвесторы словно затянуты в воронку из необеспеченных денег и захлёбываются в волнах из падающих курсов валют, повышающихся налогов, биржевых проверок и чего-то ещё более худшего. Общественные беспорядки растут. Парадоксально, но люди требуют, чтобы правительства печатали не меньше, а больше денег.
Это обусловлено тем, что все основные валюты в мире находятся в опасности одновременно, будто эмитенты наперегонки мчатся к пропасти. Поскольку финансовая система непреклонно движется к своей нижней точке развития и гибели, результаты будут катастрофическими для тех, кто не подготовлен.
Ряд регулировок финансовой системы США, относительно успешно позволявших отложить на потом решение экономических проблем в прошлом (пинки пустых банок вдоль дороги), привёл нас в огромный каньон из долговых обязательств правительства из которого нет выхода. Поскольку выплата правительственного долга и бюджетные расходы математически несовместны, можно сказать с уверенностью, что многие люди когда-то проснутся гораздо более бедными, чем они думали.
К счастью для тех, кто следит за ситуацией, крах денежной системы не будет внезапным. Его развитие будет похожим на воронку выпускаемой из ванны воды. Таким образом, хотя никто не может указать точного времени, когда воронка выйдет из-под контроля, пока ещё есть время на подготовку.
«Casey Research» рассматривает все свои инвестиции сквозь достаточно мрачную призму. Простая инвестиционная ошибка в следующие годы станет незначимой, если валюты, на которых основаны инвестиции, усохнут до нескольких долей от текущей стоимости.
Тяжёлое состояние американской экономики и неконтролируемые траты правительства затронут жизнь и благосостояние каждого американца.
Современная финансовая реформа США по своей масштабности сравнима, пожалуй, лишь с реформой Франклина Д. Рузвельта. Нынешняя реформа затрагивает все четыре компонента американской финансовой системы: 1) институциональную структуру и надзор; 2) пруденциальное регулирование банков и других финансовых институтов; 3) защиту инвестора; 4) защиту потребителя.
По общему признанию, макропруденциальный надзор - наиболее слабое звено институциональной структуры финансовой системы США. Закон Додда-Фрэнка предусматривает меры по усилению макропруденциального надзора, в частности, путём создания Совета по наблюдению за финансовой стабильностью (Financial Stability Oversight Council), в функцию которого будет входить: выявление системных рисков, представляющих угрозу стабильности системы; укрепление рыночной дисциплины; реагирование на угрозы стабильности финансовой системы. Закон также предусматривает завершение практики поддержки корпораций (т.е. отмену выкупа разорившихся банков и финансовых институтов государством), «слишком больших, чтобы упасть» (TBTF - Too Big To Fail), и разработку «безопасных» для денег налогоплательщиков методов банкротства крупных корпораций. Сюда входят: введение требований по размеру собственного капитала и долговой нагрузки, которые ограничат возможности корпораций к росту за счет «финансового рычага»; расширение полномочий ФРС по регулированию финансовой системы в целом, а также увеличение роли ФРС в надзоре и контроле. Для проведения процедуры банкротства создаётся Департамент по Упорядоченной Ликвидации (Orderly Liquidation Authority). Потери, связанные с провалом корпорации несут держатели акций и незастрахованные кредиторы, а чистые издержки по проведению процедуры расформирования - финансовые институты, чьи активы превышают 50 млрд. долл., или назначенный системообразующий (systemically important) нефинансовый институт.
Для более чёткого разграничения регулирующих и надзорных функций, закон Додда-Фрэнка предусматривает расширение полномочий ФРС. Фактически, ФРС становится центром регулирующей и надзорной системы США. ФРС совместно с Совета по наблюдению за финансовой стабильностью должны будут установить более жёсткие требования раскрытия информации, к капиталу и по ликвидности. Вместе с тем устанавливается контроль над ФРС. Аудиту со стороны Государственного Агентства по Аудиту (GAO) могут подвергаться любые действия ФРС по оказанию экстренной финансовой помощи.
Что касается пруденциального регулирования банков, то закон Додда-Фрэнка намерен нейтрализовать риски (правило Волкера), ассоциированные со спекулятивной (и теневой) деятельностью банков и неограниченным ростом активов с высоким риском посредством, например, торговли ценными бумагами или деривативами за счет самой фирмы, а не от имени клиентов (см. вставку). Закон также ограничивает андеррайтинг кредитньгх (займовых) портфелей и устанавливает порог концентрации банковского капитала.
Правило Волкера гласит, что размер позиций банков в рисковых активах - акциях, паях, долях в хедж-фондах, - открытых за счет собственных, а не клиентских средств, должен быть жестко ограничен: любая торговля ценными бумагами или деривативами за счёт собственных средств, а не от имени клиентов, запрещена. Размер позиций банков в рисковых активах - акциях, паях, долях в хедж-фондах - не должен превышать 3% от их капитала первого уровня. Секьюритизаторы должны сохранять хотя бы 5% кредитного риска активов, проданных инвесторам с помощью процесса секьюритизации. Порог концентрации банковского капитала посредством слияния и поглощения устанавливается на уровне 10% всех обязательств всех финансовых институтов США.
Важным результатом финансовой реформы США является выделение рынков деривативов и создание инфраструктуры для обеспечения их функционирования (биржи, своповые фонды, бизнес правила и требования) и снижения рисков путём обязательного клиринга трансакций соответствующим государственным органом. Для торговли деривативами закон Додда-Фрэнка разрешает создание аффилированных с банками компаний. Разрешены операции со свопами, если они используются банками для страхования рисков.
Новым законом предусматривается ликвидация «лазеек» в законодательстве, позволяющих совершать рискованные и неэтичные по отношению к инвесторам операции. В основном это коснется обращения на внебиржевом рынке производных инструментов и залоговых ценных бумаг, а также работы хедж-фондов, ипотечных и кредитных брокеров. Предполагается заставить хедж-фонды регистрироваться в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) в качестве финансовых консультантов. Также планируется создание нового подразделения в Казначействе США для мониторинга страхового рынка.